Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк


Скачать 65.79 Kb.
Название Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №171 «АЛЫЕ ПАРУСА»

Методическое пособие

«Подвижные игры

народов России»

Составитель: инструктор ФК

Краснощек Олеся Владимировна
f:\000077.jpg

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Русские народные игры……………………………………………………6

Башкирские народные игры………………………………………………13

Бурятские народные игры…………………………………………………17

Дагестанские народные игры……………………………………………...19

Карельские народные игры……………………………………………...…22

Северо-Осетинские народные игры……………………………………….23

Игры народов Коми………………………………………………………...25

Татарские народные игры………………………………………………….26

Тувинские народные игры…………………………………………………30

Удмуртские народные игры………………………………………………..30

Чувашские народные игры…………………………………………………32

Якутские народные игры…………………………………………………...33

Игры народов Сибири и Дальнего Востока……………………………….37

Кабардино-Балкарские народные игры……………………………………41

Калмыкские народные игры………………………………………………..43

Чечено-ингушские народные игры………………………………………...44

Марийские народные игры………………………………………………....46

Кубанские народные игры………………………………………………….47

Список литературы………………………………………………………….61

Введение
Многочисленные научные исследования показали, что при регулярном занятии физическими упражнениями и играми дети быстрее растут и развиваются. Физические упражнения и игры способствуют развитию всех основных физических качеств ребенка, укреплению его здоровья, формированию духовных и нравственных качеств. Игра является средством познания мира для ребенка и подготовкой к самостоятельной жизни. Именно в игре ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества; развивает умственные способности, совершенствует восприятие окружающей действительности, формирует механизмы координации и управления движениями. Вместе с тем, игра способствует приобретению исключительного опыта операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические, физические и другие основные качества ребенка.

Подвижные игры являются носителями национальной культуры и быта народов России. Подвижные игры народов России, несмотря на большое разнообразие, связанное с этническими, и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие черты, присущие этой форме состязаний, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности.

Игры характеризуются внезапно возникающей обстановкой и меняющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности и инициативы. Народные подвижные игры связаны с проявлением эмоций, самостоятельности и относительной свободы действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных особенностей при подчинении личных интересов общими. Все это является основной причиной той популярности, которой пользуются игры не только в нашей стране, но и у народов всего мира.

Народная игра — естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается: образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игровую деятельность отличает заложенный в ее основе мощный заряд положительных эмоций, который не только ребенок, но и взрослый может свободно выплескивать в процессе игры, чувствуя себя непринужденно, даже при достаточно больших психических и физических нагрузках. Важными особенностями игры являются постоянная смена различных видов деятельности, напряжения и расслабления, необходимость строгого подчинения установленным правилам и проявления творческих способностей для поиска оптимального решения поставленной задачи. Народная игра — игра реализующееся на принципах добровольности, спонтанности при особых условиях оговоренности, популярная и широко распространенная в данный исторический момент развития общества и отражающего его особенности, претерпевающая изменения под различными влияниями: социально-политическим, экономическим, национальным. Народная игра, являясь феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей; в современной ситуации общественного развития обращение к народным истокам, к прошлому является весьма своевременным.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Вне зависимости от национальности и вероисповедания, пожалуй, единственное, что связывает всех в мире детей это любовь к играм. Игры эти могут быть самыми разнообразными, ведь у каждой народности есть свои традиции, свое историческое наследие. Но ведь это очень хорошо, что все мы разные, что нам есть чем удивить друг друга.

Методическое пособие «Подвижные игры народов России» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

Методическое пособие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. Универсальность игр позволяет использовать их на физкультурных занятиях, на спортивных праздниках и развлечениях, во время прогулок, В самостоятельной двигательной деятельности детей.
Цели проведения подвижных народных игр:
1.Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.

2.Донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

3.Формирование толерантности.

4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

5.Обеспечение эмоционального благополучия.

6.Формирование этических норм поведения.

7.Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Задачи:

1. Обогащение знаний детей;

2. Развитие познавательного интереса;

3. Воспитание патриотизма, толерантности;

4. Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.




Русские народные игры
«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

— Гуси-гуси!

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да, да, да.

— Гуси-лебеди! Домой!

— Серый волк под горой!

— Что он там делает?

— Рябчиков щиплет.

— Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
«У медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру! Медведь постыл на печи застыл!»

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Похожие:

Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Методическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы...
Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста составитель-инструктор...
На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Учебно-методическое пособие «Учебные игры и ситуационные задачи в...
Учебные игры и ситуационные задачи в гинекологии: Учебно-ме­то­ди­чес­кое пособие / Под ред. А. А. Радионченко. – Томск: Сибгму,...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Иванова Е. Ю. Развитие способностей дошкольника: игры и занятия из...
Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Развитие способностей дошкольника: игры и занятия из опыта мыследеятельностной педагогики. Методическое...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Народные игры в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений
Во-вторых, потому, что русские народные подвижные игры удивительное и гармоничное сочетание устного народного творчества с заключенным...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Методическое пособие Самара, 2011 Методическое пособие обсуждено...
Методическое пособие «Оформление делового письма» для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое...
Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Методичческое пособие по организации и проведению интеллектуальных...
Методическое пособие предназначено для специалистов учреждений дополнительного образования и молодежной политики, которые занимаются...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей Ялта 2009
Социология: Учебно-методическое пособие для изучения курса. Для студентов всех специальностей / Составитель: к ф н. Мирошников О....
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Холокост
«Хрустальная ночь» урок истории. // Методическое пособие / Составитель : Л. М. Пятецкий // Под ред. И. А. Альтмана. – М. Центр и...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа села Ленино
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Методическое пособие для родителей младших школьников Автор: Л. В. Краковная
Игры на развитие высших психических процессов, необходимых для успешной учебы
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №2» Отделение «Дошкольное образование»
Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Методическое пособие «Подвижные игры народов России» Составитель: инструктор фк icon Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Ромашка»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск