Утвержден

Утвержден


Скачать 0.59 Mb.
Название Утвержден
страница 1/5
Тип Документы
  1   2   3   4   5


Министерство обороны Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН

на заседании Комиссии Министерства обороны

Российской Федерации по реализации Стратегии

социального развития Вооруженных Сил

Российской Федерации
(протокол № 4 от 16 февраля 2009 г.)

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

по улучшению жилищных условий военнослужащих

Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей

на период до 2020 года

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I. Общие положения

4

Раздел II. Органы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

5

Раздел III. Потребители услуг

6

Раздел IV. Основные проблемы

9

Раздел V. Стратегические цели и задачи, показатели их достижения

11

Подраздел 5.1. Стратегические цели и задачи

11

Подраздел 5.2. Показатели (индикаторы) достижения стратегических целей и задач

14

Подраздел 5.3. Вклад целей и задач Стратегического плана в достижение цели и задач Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации

17

Раздел VI. Приоритетные направления деятельности

по достижению стратегических целей и задач

19

Раздел VII. Этапы реализации Стратегического плана

24

Раздел VIII. Взаимодействие со стратегическими партнерами

27

Раздел IX. Риски и меры по их минимизации

31

Раздел X. Механизм контроля

за достижением стратегических целей и задач

33

Приложение 1. Обозначения и сокращения

36

Приложение 2. Определения

37

Приложение 3. Значение показателей (индикаторов) достижения стратегических целей и задач

39

Приложение 4. Целевые значения показателей результатов деятельности

41

Приложение 5. Методика расчета показателей результатов деятельности

43

Приложение 6. Схема размещения филиалов Федерального

управления в 2008 – 2009 годах

50

Приложение 7. Перечень основных услуг по жилищному обеспечению, предоставляемых военнослужащим и членам их семей

51

Приложение 8. Сильные и слабые стороны, оценка возможностей и угроз в части достижения стратегических целей и решения задач в сфере улучшения жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей

52


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стратегический план по улучшению жилищных условий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей до 2020 года (далее  Стратегический план) – документ, являющийся результатом стратегического планирования деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО РФ) в сфере жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – ВС РФ) и членов их семей, определяющий цели, задачи и показатели ключевых результатов, основные направления и этапы деятельности, риски и меры по их минимизации, а также механизм контроля за достижением целей и задач в рассматриваемой сфере на долгосрочную перспективу (на период до 2020 года).

Правовую основу Стратегического плана составляют Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117 - ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», иные федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решение Коллегии Министерства обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. об утверждении Стратегии социального развития ВС РФ на период до 2020 года.

Положения Стратегического плана являются основой для взаимодействия структурных подразделений органов расквартирования и обустройства МО РФ, видов ВС РФ и родов войск ВС РФ, главных и центральных управлений МО РФ по обеспечению комплексного решения проблемы улучшения жилищных условий военнослужащих и членов их семей (далее – ОРиО).

Положения Стратегического плана могут уточняться, дополняться и конкретизироваться с учетом изменений структуры и численности ВС РФ, а также Плана строительства ВС РФ на 2010 - 2015 годы, изменений законодательства РФ и иных документов по вопросам обеспечения военной безопасности и социального развития Российской Федерации.

II. ОРГАНЫ РАСКВАРТИРОВАНИЯ

И ОБУСТРОЙСТВА МО РФ
В ОРиО входят квартирные довольствующие органы и управления МО РФ, реализующие функции учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставления военнослужащим жилых помещений для постоянного проживания и служебных жилых помещений, планирования и осуществления строительства жилья, обеспечения увольняемых военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, государственными жилищными сертификатами (далее – ГЖС), а также жилищного обеспечения в рамках накопительно-ипотечной системы (далее – НИС).

Функции квартирного обеспечения военнослужащих возлагаются на:

– Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ и находящиеся в его ведении территориальные квартирно-эксплуатационные управления, квартирно-эксплуатационные части, квартирно-эксплуатационные отделы – в отношении военнослужащих, состоящих на квартирном учете по территориальному признаку в военных округах;

– управление начальника строительства, инженерного обеспечения и расквартирования Военно-Морского Флота (далее - ВМФ) и находящиеся в его ведении морские инженерные службы, отделы морской инженерной службы, квартирно-эксплуатационные части;

– управления начальников строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил, Ракетных войск стратегического назначения, Космических войск;

– структурные подразделения войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ, 12 Главного управления МО РФ и 9 Центрального управления МО РФ, в ведении которых имеются войсковые части, пользующиеся правами КЭЧ районов.

Главным управлением государственного заказчика капитального строительства МО РФ будут решаться задачи организации строительства и приобретения постоянного и служебного жилья, обоснования объемов бюджетных ассигнований на жилищное строительство, планирования и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

Федеральным государственным учреждением «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральное управление), созданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», и его формируемыми филиалами будут осуществляться функции по реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по всем «силовым ведомствам».

Кроме того, в связи с ликвидацией 1 сентября 2008 г. Управления по реализации жилищных программ МО РФ, в составе Федерального управления сформировано соответствующее управление с функциями по определению потребности в жилищном обеспечении военнослужащих, учету военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обеспечению военнослужащих ГЖС, общей координации работы ОРиО МО РФ в части решения задач по реализации Стратегического плана, подготовки проектов необходимых нормативных правовых актов (далее – НПА) по жилищному обеспечению военнослужащих.
III. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ
1. Категории потребителей услуг по жилищному обеспечению военнослужащих (далее – целевые категории) и их краткая характеристика

1.1. Военнослужащие, подлежащие обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания:

– заключившие контракты о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и совместно проживающие с ними члены их семей (далее – члены их семей);

– заключившие контракты о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. и члены их семей, имеющие продолжительность военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями – при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

1.2. Военнослужащие, подлежащие обеспечению служебными жилыми помещениями на весь срок прохождения военной службы (заключившие контракты о прохождении военной службы после 1 января 1998 года).

1.3. Военнослужащие - участники накопительно-ипотечной системы (в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»)  (далее – военнослужащие – участники НИС).

2. Ожидания военнослужащих

2.1. Ожидания военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания:

– получение жилых помещений для постоянного проживания по избранному месту жительства в крупных административных центрах или в непосредственной близости от них с удобной транспортной схемой и возможностью дальнейшего трудоустройства, обучения детей, медицинского обеспечения;

– получение жилья для постоянного проживания в год увольнения с военного службы;

– увеличение размера социальных выплат, предоставляемых по государственному жилищному сертификату, до уровня реальной рыночной стоимости жилых помещений.

2.2. Ожидания военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями на весь срок прохождения военной службы:

– выполнение государством установленных федеральным законом обязательств о предоставлении им и членам их семей жилых помещений не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы, а в случае отсутствия служебных жилых помещений – обеспечение выплаты им денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в размерах, соответствующих фактическим расходам.

2.3. Ожидания военнослужащих – участников НИС:

– возможность приобретения участниками НИС жилого помещения в собственность с использованием целевого жилищного займа (далее – ЦЖЗ).

3. Перечень основных услуг по жилищному обеспечению, предоставляемых военнослужащим и членам их семей указаны в приложении 7.

4. Сведения о динамике численности целевых категорий указаны в таблице 1.
Таблица 1. Сведения о динамике численности целевых категорий




Получатели услуг

Ед. изм.

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Военнослужащие, подлежащие обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания на конец соответствующего года

тыс. семей

92,6

77,5

65,5

80,5

45,3

0,0

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

2

Военнослужащие, подлежащие обеспечению служебными жилыми помещениями на весь срок прохождения военной службы на конец соответствующего года

тыс. семей

65,2

61,8

56,9

49,3

51,2

49,8

29,1

0,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3

Военнослужащие-участники НИС на конец соответствующего года

тыс. семей

6,5

25,1

39,3

51,4

67,0

75,0

89,0

102,6

119,7

135,1

149,8

163,8

175,0

185,6

196,1

203,4



IV. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Вопросы улучшения жилищных условий военнослужащих и членов их семей являются важнейшей составляющей системы социальных гарантий, установленных законодательством РФ для военнослужащих ВС РФ и членов их семей.

Государством уделяется все большее внимание вопросам улучшения жилищных условий указанной категории граждан. Количество очередников, нуждающихся в получении жилых помещений, с 2005 по 2008 годы сократилось с 164,7 тыс. до 129,8 тыс. семей (на 34,9 тыс. семей). Служебный жилищный фонд МО РФ в указанный период увеличился с 186,7 тыс. до 235,4 тыс. жилых помещений (на 48,7 тыс. жилых помещений).

Норматив стоимости 1 кв. метра жилья, используемый при расчете социальных выплат по ГЖС, увеличен по отношению к 2006 году на 92% и составил в первом полугодии 2009 года 26,5 тыс. рублей за 1кв. метр.

Размер ежегодного накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы увеличен с 37,0 тыс. рублей в 2005 году до 168,0 тыс. рублей в 2009 году.

Вместе с тем, анализом сложившегося положения в вопросе улучшения жилищных условий военнослужащих и членов их семей, а также на основе оценки сильных и слабых сторон функционирования в этой части ОРиО, возможностей и угроз внешней среды, которые могут оказать неблагоприятные воздействия на решение указанного вопроса (приложение 8), определены главные проблемы в указанной сфере:

1. Наличие по состоянию на 1 января 2009 года 129,8 тысяч военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в постоянном и служебном жилье. По данным мониторинга за 2007 год социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, количество военнослужащих, обеспеченных служебным и постоянным жильем, составило только 52% от их общего числа. Среднее время нахождения семей военнослужащих в очереди на получение жилья составило в 2005 году 9 лет. В результате реализации Президентской программы «15+15» это время сократилось и составило на 1 января 2008 г. 4,5 года.

2. Согласно условиям реализации ГЖС приобретение возможно только готового жилья (на вторичном рынке), а размер социальной выплаты, предоставляемой военнослужащим для приобретения жилья по ГЖС, не соответствует рыночной стоимости жилья стандартных потребительских качеств. В связи с этим, военнослужащие приобретают квартиры на вторичном рынке жилья и меньшей площадью, чем предусмотрено при расчете размера социальной выплаты.

3. Необходимость продления до 2015 года федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с использованием механизмов обеспечения жильем путем реализации ГЖС для:

- переселения граждан, утративших служебную связь с МО РФ, из закрытых военных городков в целях формирования фонда служебного жилья в местах дислокации воинских частей;

- увольняемых военнослужащих, у которых право на получение постоянного жилья наступит после 2010 года;

- формирования фонда служебного жилья в базовых военных городках.

4. Недостаточность средств федерального бюджета в 2008-2010 годах, предусматриваемых для МО РФ на социальные выплаты по ГЖС, не позволяет обеспечить жильем увольняемых военнослужащих в необходимых объемах.

5. Влияние финансового кризиса на ход реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в связи с:

- падением индексов российского фондового рынка на 65-70%;

- уменьшением объемов ипотечного жилищного кредитования вследствие недостаточных объемов собственных оборотных средств у кредитных организаций, а также роста стоимости привлечения кредитных средств на межбанковском рынке.

6. Несоответствие денежной компенсации военнослужащим за наем (поднаем) жилых помещений их фактическим затратам по всей территории дислокации воинских частей и учреждений МО РФ (несмотря на значительное повышение указанной компенсации с 1 января 2009 г.).

7. Неурегулированность отдельных вопросов по жилищному обеспечению военнослужащих и членов их семей в нормативных правовых актах.

Масштаб указанных проблем, необходимость четкого определения целей, задач и способов их решения, невозможность решения этих проблем в рамках краткосрочного и среднесрочного планирования, необходимость последовательного поэтапного решения вопросов улучшения жилищного обеспечения военнослужащих и на этой основе обеспечения повышения престижности военной службы, обусловили необходимость их решения с помощью Стратегического плана по улучшению жилищных условий военнослужащих ВС РФ и членов их семей на период до 2020 года, показатели которого приведены в последующих разделах.

V. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
5.1. Стратегические цели и задачи



Наименование стратегической цели

Комментарии и обоснования

Улучшение жилищных условий военнослужащих ВС РФ и членов их семей

– реализация Стратегической цели необходима для удовлетворения потребностей целевых категорий в жилищном обеспечении и создания условий для вхождения ВС РФ по этому направлению в пятерку лучших армий мира




п/п

Наименования стратегических задач

Комментарии и обоснования

1

Улучшение обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания


– по состоянию на 1 января 2009 года подлежат обеспечению постоянными жилыми помещениями 80,5 тыс. семей военнослужащих, из них не имеют жилья – 48,0 тыс. семей, нуждаются в улучшении жилищных условий – 32,5 тыс. семей;

– в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года поставлена задача об обеспечении постоянным жильем военнослужащих ВС РФ в 2010 году

2

Завершение формирования служебного жилищного фонда по месту дислокации воинских частей и поддержание объема созданного служебного жилищного фонда


– по состоянию на 1 января 2009 года подлежат обеспечению служебными жилыми помещениями 49,3 тыс. семей военнослужащих, из них не имеют служебного жилья – 42,8 тыс. семей, нуждаются в улучшении жилищных условий – 6,5 тыс. семей;

– в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года поставлена задача к концу 2012 года полностью сформировать фонд служебного жилья для военнослужащих;

– Стратегией предусматривается также на третьем этапе (2018-2020 годы) завершение перехода на обеспечение военнослужащих жильем по служебно-должностным нормам (от 60 до 250 квадратных метров на семью) с учетом воинского звания и занимаемой воинской должности. Объемы строительства жилых помещений для выполнения этой задачи будут определены после формирования нового облика ВС РФ

3

Развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих


– предоставление ЦЖЗ военнослужащим - участникам НИС для приобретения жилых помещений в собственность после 3-х лет участия в НИС;

– установление стандартов предоставления ипотечного кредита (займа) в соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», что позволит оптимизировать механизм взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами при приобретении жилья участниками НИС;

– установление размера накопительного взноса в федеральном бюджете на соответствующий год с учетом рыночной стоимости жилья

4

Укрепление потенциала системы жилищного обеспечения


– совершенствование нормативно-правовой базы в части жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей;

– проведение в структурных подразделениях ОРиО организационно-штатных мероприятий в соответствии с решениями Министра обороны Российской Федерации;

– формирование филиалов (отделов) Федерального управления (приложение 6);

– совершенствование специального программного обеспечения учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, и контроль за ходом их обеспечения жилыми помещениями;

– внедрение «Автоматизированной информационной системы контроля за формированием фонда служебных жилых помещений»

5.2. Показатели (индикаторы) достижения стратегических целей и задач



п/п




Наименование оценочных показателей и исходных данных

Един. измерения

2020 год

прогноз

1

1.1

Численность военнослужащих, имеющих право на получение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений и улучшение жилищных условий, признанных нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями для постоянного проживания, служебными жилыми помещениями и улучшении жилищных условий на конец соответствующего года

тыс. человек

6,5 

2

2.1

Доля семей военнослужащих, получивших жилые помещения для постоянного проживания и улучшивших жилищные условия в соответствующем году, в общей численности семей военнослужащих, имеющих право на получение жилых помещений для постоянного проживания и улучшение жилищных условий на конец соответствующего года

%

100,0

2.2

Численность семей военнослужащих, получивших жилые помещения для постоянного проживания и улучшивших жилищные условия в соответствующем году

тыс. семей

4,5

2.3

Общая численность семей военнослужащих, имеющих право на получение жилого помещения для постоянного проживания и улучшение жилищных условий на конец соответствующего года

тыс. семей

4,5

3

3.1

Доля семей военнослужащих, получивших служебные жилые помещения и улучшивших жилищные условия в соответствующем году, в общей численности семей военнослужащих, имеющих право на получение служебных жилых помещений и улучшение жилищных условий на конец соответствующего года

%

100,0

3.2

Численность семей военнослужащих, получивших служебные жилые помещения и улучшивших жилищные условия в соответствующем году

тыс. семей

2,0

3.3

Общая численность семей военнослужащих, имеющих право на получение служебных жилых помещений и улучшение жилищных условий на конец соответствующего года

тыс. семей

2,0

4


4.1

Численность военнослужащих – участников НИС, включенных в реестр на конец соответствующего года

тыс. человек

203,4

4.2

Доля военнослужащих  участников НИС, получивших ЦЖЗ на приобретение жилых помещений в соответствующем году от общей численности участников НИС, изъявивших желание получить ЦЖЗ для приобретения жилых помещений в соответствующем году

%

98,1

4.3

Численность военнослужащих – участников НИС, получивших ЦЖЗ на приобретение жилых помещений в соответствующем году

тыс. человек

15,5

4.4

Численность военнослужащих – участников НИС, получивших ЦЖЗ на приобретение жилых помещений, на конец соответствующего года (нарастающим итогом)

тыс. человек

78,8

4.5

Численность военнослужащих – участников НИС, изъявивших желание получить ЦЖЗ на приобретение жилых помещений в соответствующем году

тыс. человек

15,8

4.6

Доля военнослужащих – участников НИС, получивших ЦЖЗ на приобретение жилых помещений, от общей численности военнослужащих-участников НИС, имеющих право на получение ЦЖЗ для приобретения жилых помещений (нарастающим итогом)

%

45,6

4.7

Численность военнослужащих – участников НИС, имеющих право на получение ЦЖЗ на конец соответствующего года (нарастающим итогом)

тыс. человек

172,9

5

5.1

Соотношение размера денежной компенсации, выплачиваемой нуждающимся в жилых помещениях военнослужащим за наем (поднаем) жилого помещения, и региональной средней рыночной стоимости найма жилых помещений стандартных потребительских качеств по месту прохождения военной службы

%

85,0

6

6.1

Уровень удовлетворенности военнослужащих решением жилищной проблемы и оказанием услуг в жилищно-коммунальной сфере

%

90
  1   2   3   4   5

Похожие:

Утвержден icon Предварительно утвержден утвержден
Обращение к акционерам Председателя Совета директоров и Управляющего директора Общества
Утвержден icon Предварительно утверждён утверждён
Орган, осуществивший государственную регистрацию – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Утвержден icon Утвержден Годовым Предварительно утвержден Общим собранием акционеров Советом директоров
Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в отчетном году 5
Утвержден icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373)
Утвержден icon Утвержден: Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений...
Утвержден: Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Нефтеюганск...
Утвержден icon Отчет №3 утвержден председателем финансово контрольной комиссии Сосновоборского...
Отчет №3 утвержден председателем финансово – контрольной комиссии Сосновоборского городского округа 29. 05. 2018
Утвержден icon Свод правил
Утвержден и введен в действие приказом Минрегионразвития России от г. №
Утвержден icon Утвержден
Сварщик-оператор полностью механизированной, автоматической и роботизированной сварки
Утвержден icon Утвержден о
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Мордовский
Утвержден icon Утвержден
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл
Утвержден icon Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный...

Утвержден icon Утверждён
Совета директоров Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро «Кунцево»
Утвержден icon Утвержден
Выполнение механизированных работ на бетоносмесителях передвижных с различным объемом замеса
Утвержден icon Утвержден
Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе 4
Утвержден icon Утвержден
Обязанности участников по безопасной организации строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах
Утвержден icon Утверждён
Правила поведения учащихся при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий 31

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск