Утвержден о

Утвержден о


Скачать 0.51 Mb.
Название Утвержден о
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский

государственный университет им. Н.П. Огарёва»





У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Деканом географического

факультета

/Н.А. Кильдишова/

«___» _________2008 г.
П Р И Н Я Т О

Учёным советом

географического факультета

«____»__________2008 г.

Протокол №___

Программа

производственной практики
основной образовательной программы
высшего профессионального образования


по специальности

100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм


Объём практики в часах –144 (4 недели)


Саранск 2008


1. Цели производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в функциональных основных подразделениях предприятий туризма (гостиницах, фирмах-туроператоров, турагентствах, ресторанах и пр.) и изучение их работы; ознакомление с должностными обязанностями на предприятиях туристской сферы и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации, соблюдает должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.
2. Задачи производственной практики:

  • закрепить и углубить у студентов теоретические знания, умения и навыки, полученные при обучении;

  • cформировать у студента комплексное представление о специфике работы профессионала в сфере туризма;

  • изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере и туризма;

  • изучение особенностей деятельности предприятий туризма;

  • изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятия туристской сферы;

  • общее знакомство с технологическими процессами основных служб;

  • ознакомление с работой основных категорий работников предприятий туризма и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;

  • более углублённое освоение студентами туристского потенциала города и республики;

  • внимательное изучение особенностей организации сервисного обслуживания предприятиями туризма;

  • изучение маркетинговых аспектов деятельности конкретного предприятия и разработка маркетингового плана на ближайшую перспективу.


3. Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности, опираясь на знания студентов по ранее изученным учебным дисциплинам. Производственная практика базируется, в первую очередь, на теоретическом освоении учебных дисциплин профессионального цикла, таких как «Маркетинг в туристкой индустрии», «Технологии продаж», «Технология и организация гостиничной деятельности», «Технология и организация услуг питания», «Сервисная деятельность», «Технология и организация экскурсионных услуг», «Документационное обеспечение» и пр. Производственная практика предшествует таким итоговым курсам как «Туристско-рекреационное проектирование», «Экономика и предпринимательство в туризме», «Менеджмент в туристской индустрии».
4. Формы проведения производственной практики:

- технологическая;

- полевая;

- научно-исследовательская.
5. Место и время проведения производственной практики:

Время: 6, 8 семестры (по 4 недели).

Базы производственных практик:

Базами производственной практики по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» являются туристские предприятия г. Саранска, России и зарубежных стран, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных специалистов, в частности:

  • ТО «Санрайз тур» (Москва - Турция);

  • ЗАО «Туррис» (гостиница «Россия» и отдел маркетинга) г. С.-Петербург;

  • Туристическое агентство «Эклектика-гид» г. С.-Петербург,

  • Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ; а также следующие туристские предприятия РМ и г. Саранска, в частности:

  • Центр международного отдела «Юнион»;

  • Туристическое агентство «Робинзон»;

  • Туристическое агентство «Руссо-Туристо»;

  • Рекламная компания «Догамо»;

  • Рекламная фирма «Бьюти»;

  • Республиканский краеведческий музей им. Воронина;

  • Гостиница «Саранск»;

  • Гостиница «Мирта»;

  • Спортивно-оздоровительный комплекс «Формула С»;

  • Национальный парк «Смольный»;

  • Бизнес-центр «Восьмое чудо света»;

  • Библиотеки.


6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
производственной практики:


  • способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться;

  • готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии;

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • готовность к реализации проектов в туристкой индустрии;

  • способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристкой индустрии;

  • способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта;

  • способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся
должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и
профессиональные компетенции:

знать:

  • основы маркетинга в туризме;

  • законодательные акты и нормативные документы в туризме;

  • методологию планирования, используемую на турпредприятиях;

  • основы рекламы, в том числе особенности проведения рекламных кампаний в туризме;

  • основы делопроизводства предприятий и организаций, в том числе документирование деятельности туристских предприятий;

  • содержание должностных обязанностей специалиста сервиса и туризма;



уметь:

  • пользоваться основной документацией;

  • работать в трудовом коллективе;

  • самостоятельно принимать управленческие решения по месту прохождения практики;

  • применять теоретические знания в своей профессиональной деятельности;

  • грамотно оформить отчет.

владеть:

  • приемами и методами сервисной деятельности;

  • технологией организации процесса обслуживания клиента предприятия туризма;

  • навыками работы с информационными ресурсами фирмы.


7. Структура и содержание производственной практики:

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели, 144 часа



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы

на практике, включая самостоятельную работу студента (трудоемкость в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

6













1.1

Выбор баз практики, распределение студентов, постановка цели и задач













Подготовка сопроводительной документации (билеты, путевки)

1.2

Инструктаж по технике безопасности













Инструктаж по технике безопасности

2

Производственный этап (исследовательский)

108










документы с места прохождения практики

2.1

Изучение первичных сведений о предприятии:

история создания и развития предприятия













Печатный вариант

2.2

Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами













Ксерокопии документов

2.3

Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности













Ксерокопии документов

2.4

Организационная структура и взаимодействие подразделений













Ксерокопии документов

2.5

Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностными инструкциями













Ксерокопии документов

2.6

Основные задачи, виды деятельности предприятия













Ксерокопии документов

2.7

Стратегия развития предприятия













Ксерокопии документов

2.8

Изучение структуры и системы управления предприятием: анализ вертикального и горизонтального разделения управленческого труда













Печатный вариант

2.9

Анализ внутренней среды













Печатный вариант

2.10

Анализ внешней среды













Печатный вариант

2.11

Изучение производственной деятельности предприятия: организация и технология работы













Печатный вариант

2.12

Изучение работы отдела продаж, технологии обслуживания













Ксерокопии документов, печатные материалы

2.13

Организация обслуживания клиентов













Ксерокопии документов, печатные материалы

2.14

Изучение финансово-экономической деятельности предприятия: анализ объема и структуры деятельности













Ксерокопии документов, печатные материалы

2.15

Себестоимость услуг













Материалы (по возможности)

2.16

Анализ текущих расходов













Материалы (по возможности)

2.17

Уплачиваемые налоги













Материалы (по возможности)

2.18

Анализ прибыли и эффективности деятельности













Материалы (по возможности)

2.19

Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов)













Материалы (по возможности)

2.20

Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия. Лицензирование и сертификация деятельности













Ксерокопии документов, печатные материалы

2.21

Страхование туристов, багажа













Ксерокопии документов, печатные материалы

2.22

Стандартизация услуг













Ксерокопии документов

2.23

Информационные технологии на предприятии













Перечень

2.24

Реклама













Примеры

2.25

Управление персоналом (социальная поддержка сотрудников)













Перечень и примеры

2.26

Выполнение индивидуальных заданий













Печатный вариант
  1   2   3   4

Похожие:

Утвержден о icon Предварительно утвержден утвержден
Обращение к акционерам Председателя Совета директоров и Управляющего директора Общества
Утвержден о icon Предварительно утверждён утверждён
Орган, осуществивший государственную регистрацию – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Утвержден о icon Утвержден Годовым Предварительно утвержден Общим собранием акционеров Советом директоров
Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в отчетном году 5
Утвержден о icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373)
Утвержден о icon Утвержден: Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений...
Утвержден: Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Нефтеюганск...
Утвержден о icon Отчет №3 утвержден председателем финансово контрольной комиссии Сосновоборского...
Отчет №3 утвержден председателем финансово – контрольной комиссии Сосновоборского городского округа 29. 05. 2018
Утвержден о icon Свод правил
Утвержден и введен в действие приказом Минрегионразвития России от г. №
Утвержден о icon Утвержден
Сварщик-оператор полностью механизированной, автоматической и роботизированной сварки
Утвержден о icon Утвержден
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл
Утвержден о icon Утвержден
Ii. Органы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации
Утвержден о icon Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный...

Утвержден о icon Утверждён
Совета директоров Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро «Кунцево»
Утвержден о icon Утвержден
Выполнение механизированных работ на бетоносмесителях передвижных с различным объемом замеса
Утвержден о icon Утвержден
Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе 4
Утвержден о icon Утвержден
Обязанности участников по безопасной организации строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах
Утвержден о icon Утверждён
Правила поведения учащихся при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий 31

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск