Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373)

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373)


Скачать 411.74 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373)
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

  2. Образовательная программа общеобразовательной организации (утверждена приказом директора от12.03.2015№69-о);

  3. Учебный план ОО (утверждён приказом директора от 19.08.2015г.№161-о);

  4. Календарный учебный график ОО (утверждён приказом директора от 19.08.2015г.№161-о );

  5. Примерная программа по предмету «Технология» (М., Просвещение, 2012)

Программа разработана на основе УМК «Школа России», завершенной предметной линии учебников «Технология» (авторы Н.И.Роговцева).

Рабочая программа курса «Технология» разработана для обучающихся 1-4 классов МАОУ СОШ№2 г.Томска.

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с началь­ной школы.

Возможности курса «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направлен­ностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методи­ческом наполнении данный предмет может стать опорным для формирова­ния системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов реше­ния, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции техноло­гично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последова­тельности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать пра­вилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный курс «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к тех­нической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.


Теоретической основой данной программы являются:

- системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирова­ние психических действий субъекта из внешних, материальных (материали­зованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):

- теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструменталь­ную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изуче­ние начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу­ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирова­ние конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процес­се работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных раз­делов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения пред­мету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает уча­щимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению про­екта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при вы­полнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые ма­териалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы:

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель­ность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Особенности организации контроля по технологии

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие работы обучающихся хранятся в портфолио.

Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

Во 2-4 классах отметки выставляются по пятибалльной шкале. В конце урока проводится выставка и обсуждение творческих работ обучающихся. Раз в год обучающиеся по желанию принимают участие в выставке декоративно-прикладного творчества на школьном и муниципальном уровнях.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по технологии проводится в форме устной оценки за выполненную работу. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная (годовая) оценка складывается из учета текущих отметок.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий

- Четкость, полнота и правильность ответа.

- Соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцам.

- Аккуратность выполнения изделия, экономность в использовании средств.

- Целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в изделие.

- В заданиях проектного характера умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу, искать, отбирать необходимую информацию, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление, защищать проект.

Учёт ошибок и оценка работ

«5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок,  работа выразительна и интересна.

«4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

«3» - поставленные задачи выполнены частично, в работе можно обнаружить грубые ошибки.

«2» - поставленные задачи не выполнены.



  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения курсу « Технология».

Сроки реализации 2012- 2016 г.

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).


  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы - основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.




  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государ­ственный образовательный стандарт начального общего обра­зования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих...
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе следующих...
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312, и примерный учебный план для образовательных учреждений Российской...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» класс составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Министерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденного приказом Министерства образования...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов: фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373) icon Рабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск