Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.»

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.»


НазваниеПрограмма составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.»
страница1/6
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка



1. Общая характеристика программы

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов « Природоведение 5 кл.» под редакцией А.А.Плешакова, Н.И.Сонина. - М.: Дрофа, 2006г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно является пропедевтической основой для изучения естественных наук.
Изучение природоведения в V классе направлено на достижение сле­дующих целей:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; свя­зи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

овладение начальными естественнонаучными умениями прово­дить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и твор­ческих способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отноше­ния к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здо­ровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практиче­ских задач в повседневной жизни, безопасного поведения в при­родной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

2. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курсу природоведение предшествует курс «Окружающая среда» на ступени начального общего образования, который несёт сведения из области познания природы, окружающей среды человека, развития человечества. Курс природоведения включает интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к данным курсам он является пропедевтическим. В ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о Вселенной, веществах, физических и химических явлениях, о планете Земля, ее строении, о многообразии живой природе на Земле, о роли человека на планете.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 10 часов для реализации различных педагогических технологий и учета местных условий.
3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения природоведения ученик должен

знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;



уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.




Тема

1 Знать/понимать

Изучение природы

Естественные науки: определение, предмет изучения. Методы изучения природы наблюдение, эксперимент (опыт), измерение оборудование для научных исследований.

Вселенная

Солнечная система и ее состав. Планеты земной группы, планеты – гиганты, Плутон Спутники планет. Астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Звезды, многообразие звезд, созвездия. Солнце – ближайшая к нам звезда.

Земля

Понятие гипотеза как научное предположение. Внутренние строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Многообразие тел, веществ, явление природы, их классификация. Физические и химические явления

превращение веществ в окружающем мире (горение, гноение). Суша планеты: материт острова, природные условия.

Атмосфера: состав воздуха, облака, их типы, ветер, погода.

Гидросфера, ее части, уникальность планеты Земля. Планета Земля как среда обитания

живых организмов.

Жизнь на Земле

Строение живой клетки (главные части) царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей). Среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать).

Природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры

организмов).

Человек на Земле

Страницы истории географических открытий. Изменение в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений). Биологическое разнообразие, егообеднение и пути сохранения.

Важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать).

Факторы здорового образа жизни.

Экологические проблемы своей местности и пути их решения.

Тема

2 Уметь

Изучение природы

Описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты. Сравнивать природные объекты по 3-* признакам.

Измерять рост, температуру тела и массу, сравнивая показатели своего развития ■

возрастными нормами.

Вселенная

Указывать на модели положение солнца и Земли в солнечной системе. Находит) несколько созвездий северного полушария при помощи звездной карты. Определять стороны горизонта с помощи компаса, Полярной звезды или местных признаков.

Земля

Приводить примеры физических; явлений, явление превращение веществ. Описать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ. Пользоваться приборам! Для измерения изученных тел и веществ. Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин.

  1. Использовать знания для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

Жизнь на Земле

Узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности Определять название с использованием атласа – определителя.

Приводить примеры приспособлений растений к различным способам размножений приспособлений животных к условиям среды обитания.

Использовать знания в практической деятельности:

  1. составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

Человек на Земле

Приводить примеры изменении в окружающей среде под воздействием человека. Определять наиболее распространенных ядовитых растений, грибов, опасных животных, следование экологического и БП в природной среде.

Составлять простейшие рекомендации по содержанию и уходу за комнатными и

культурными растениями, домашними животными. Оказать первую помощь при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Использовать знания в практической деятельности:

  1. измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  2. определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде

  3. оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

Общепредметные умения 3

• Использовать дополнительные источники информации для выполнения
учебной задачи;

• Находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• Кратко пересказать доступный по объему текст естественного характера
выделять его главную мысль;

• Использовать изученную естественную лексику в самостоятельно
подготовленных устных сообщениях (2-3 мин.);

• Следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии»...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена на основе...
Планирование составлено на основе примерной программы: Программа курса «Биология» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений....

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconДанная программа по английскому языку составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по предмету английский язык для 6 9 классов создана...
Рабочая программа по предмету английский язык для 6 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по английскому языку для 2-а класса 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по физике 10 кл составлена на основе Федерального...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconПрограмма включает общую характеристику учебного предмета «Технология»
Технология" для 5-8 классов составлена на основе Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования,...

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconРабочая программа по русскому языку 5 9 классы, фгос ООО. Пояснительная...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы для общеобразовательных классов «Природоведение 5 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск