Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В.

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В.


НазваниеРабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В.
страница1/7
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В.Д. Симоненко Технология. Трудовое обучение . 5-11 классы. 5 издание. – М.: Просвещение , 2006.- 240 стр.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 160 с.: ил. Рекомендовано М.О. и науки Р.Ф.

Технология: Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. (для мальчиков) Под редакцией В.Д. Симоненко.- М: «Вентана Граф», 2008.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 20 . (программой отводится 60-70 % учебного времени на изготовление изделия, включая упражнения на приобретение умений обработки материалов и использования инструментов, лабораторно-практические работы с материалами и т. п.);

  • лабораторно – практических работ – 2

  • контрольных работ-2. (I полугодие; II полугодие - годовая).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения предмета «Технология» на ступени основного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по «Технологии» и основные задачи обучения, изложенные в авторской программе Сасовой И.М. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических зна­ний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • подготовка выпускников к профессиональному самоопреде­лению и социальной адаптации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:



  • опыт познавательной деятельности (учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-исследовательские, учебно-коммуникативные);

  • опыт осуществления способов деятельности (учебно-организационные);

  • опыт творческой деятельности (учебно-интеллектуальные, учебно-организационные, учебно-коммуникативные);

  • опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (учебно-организационные).

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Программа составлена по концентрическому принципу: основные разделы программы изучаются с 5 по 8 класс с постепенным усложнением на каждой ступени обучения.

Вследствие распределения резервного времени примерной программы - внесены следующие изменения в распределение учебных часов рабочей программы:

  • Раздел «Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации» 22 часа вместо 16 часов по примерной программе.

  • Раздел «Электротехнические работы» 6 часов вместо 7 часов по примерной программе.

  • Повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся за 1 полугодие- 2часа.

  • Повторение пройденного материала и итоговый контроль знаний учащихся за учебный год -2 часа

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки материалов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, расчетных и проектных операций. Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение и освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла

В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовуют требованиям к уровню усвоения предмета (смотри Приложение).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconПрограмма составлена на основе федерального компонента Государственного...
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа составлена на основе: Федерального Государственного...
Примерной программы начального общего образования по технологии с учётом авторской программы по технологии-«Технология», авторов...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по «Технологии» для 7 класса составлена на основе...
Заместитель руководителя по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов...
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа Учебного курса Технология в 8 классе
Федерального Компонента Государственного Стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана...
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...

Рабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии» с учетом авторской программы под редакцией В. iconПрограмма по технологии составлена на основе федерального компонента...
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск