Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования


Скачать 401.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования
страница1/3
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

— Сасова, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко., —М. : Вента-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии и 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

— контрольных работ —2;

— тестов — 13; .

—проектов-1;

— исследований — 1;

— практических работ —29;

— экскурсий —1.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:
1. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вента-Граф, 2012.-192 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4—8 кд. /

Ю. А. Боровков, С.. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенед. 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1980.

2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. М.:Просвещение,1988.—144с.

3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие ‘для учителя труда /Г. Б. Ворошин,. А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. д. А. Тхоржевского. 2-е изд.,перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1989.

4. Дополнительное образование и воспитание : журн. —2007. — № 3.

5. Журавлев Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5—6 кл. / Б. А. Журавлев.— М.. : Просвещение, 1992. —256 с.

6. Коваленко В. H. Объекты труда. 5кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И.Коваленко, В. В. Кулененок. — М.: Просвещение, 1990.

7. Коноплева H П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Коноплева. — М. : Просвещение, 1991. — 192 с.

8. Копелевич В. Г Слесарное дело / В. Г. Копелевич и г. Спиридонов, Г. П. Буфетов — М.: Просвещение, 1992. — 207 с.

9. Ликум А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей : в 14 т. / А. Лисум. — М.: Комп. («Ключ-С»: филол. общ-во ((СЛОВО» ТКО ACT, 1994.

10. Магир М. Плетение проволоки / М. Магир. —‘М.: Изд. дом «Ниола 21-й. век», 2004.—96с

11 Маркуша А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. — Минёк :‘ Нар. асвета, 1981. —63 с.

12. Мир профессий. Человек — техника / сост. В. Е. Гаврина. — М. :. Молодая гвар-

дия, 198Ъ—350с. . . ‘‚ .

13. Мир профессий. Человек — техника / сост. Р. Д. Каверина. М. :Молодая гвардия,1988.—З55с.

13. Мы и наша семья: книга для молодых супругов / сост. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. —М. : Молодая гвардия, 1987. — 116 с.

Просвещение, 1984.

14. Сасова, H. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. — М. : Вентана-Граф, 2007. —96 с.

15. Школа и производство : журн. —1991. —№2 1.

Внесенные изменения:

1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного, процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления деталей, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд лекции, программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:

  • основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

  • пути предупреждения негативных. последствий. трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

  • что представляет собой текстовая. и графическая информация;

  • требованиях материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента; (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений. для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также пo используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • основы и принципы ухода за одеждой и обувью;



уметь :

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно -технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно- технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию.

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали: склеивание, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки.

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.


Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационио-коммуникативной;

  • межкультурнёй;

  • учебно-познавательной.


Способы решать жизненно-практические задачи

- вести экологический здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер:

- проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС.



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля или измерители

Планируемые результаты освоения материала

Националь-но-региональ-ный компонент

Домашнее задание

Дата проведения урока

План

Факт


Раздел 1. Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей. 16 часов.

1-2.

Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

2

Урок усвоения новых знаний.

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы. Общие сведения о древесине. Ознакомление с прошлогодними проектными работами учащихся 5 классов. Производство пиломатериалов: пиломатериал ,шпон, фанера. Профессии, связанные производством древесных материалов и восстановление лесных массивов. Столяр в мебельном производстве. П\р: «Распознавание лиственных и хвойных пород древесины по внешним признакам»

Фронталь-ный опрос. Тест. Пр/р.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской; сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства.

Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам.

Лиственные и хвойные породы древесины, которые растут на территории РТ.

Учебник, с.3-9;

45-48; 85. Подобрать образцы древесины хвойных и лиственных пород древесины. Признаки отличия записать в тетрадь.

2.09




3-4.

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

2

Урок ознаком-ления новым матери-алом

Оборудование мастерской по обработке древесины. Инструменты для обработки древесины, правила безопасности при ручной обработке древесины. Пр/р: «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и размещение заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами».

Индивиду-альный опрос. Пр/р.

Знать: общее устройство столярного верстаки, уметь пользоваться им при выполнении столярных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака, проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться инструментами при выполнении соответствующей операции.




Учебник, с. 49-53. ТТР, зад.№3. инструменты для обработки древесины в домашней мастерской.

9.09




5-6

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

2

Комбини-

рованный

урок

Правила безопасной работе при ручной обработке древесины.

. Тест.

Знать: приемы и правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Уметь владеть элементарными умениями выполнения труда.




Учебник, с.54-60, 70-72, 75,76,79,81. Записать в тетрадь приемы и правила безопасного труда.

16.09




7-8

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж.

2

Урок ознакомления с новым материа-лом

Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции деталей. Пр/р: «Чтение чертежа плоскостной детали; определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов.

Пр/р.

Знать: что называется чертежом, рисунком, проекции и виды детали. Уметь: читать и выполнять простой чертеж детели.




Учебник рис.38,75. ТТР зад.№4. сделать технический рисунок детали

23.09




9-10

Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины.

2

Комбини-

рованный

урок

Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспособления для разметки древесины. Пр/р. «Определение последовательности изготовления детали по технологической карте, плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличие пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника»

Фронтальн. опрос. Тест.

Пр/р.


Знать: назначение и правила применения разметочного инструмента.

Уметь: выполнять разметку по чертежу и шаблону; безопасно выполнять операции по разметке древесины.




Учебник с.54-56, 73-77. ТТР, зад.№7. Определить последовательность изготовления по готовой детали.

30.09




11-12

Пиление древесины. Неподвижное соединение.

2

Комбини-

рованный

урок

Основные элементы геометрии зубьев пил. Контроль и качество выполнения процесса пиления. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком. Пр/р. Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.

Тест.

Пр/р.


Знать: назначение и виды пил; правила безопасности при пилении древесины.

Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда.




Учебник с.58-60,80-85. ТТР, зад.№8. рассмотреть пилу, которая есть в домашней мастерской и определить ее вид.

7.10




13-14.

Строгание древесины.

2

Комбини-

рованный

урок

Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Определения качества строгания.

Пр/р: Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами»

. Тест. Пр/р.

Знать: устройство и назначение стругов; правила безопасной работы при строгании древесины.

Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; контролировать качество работы




Учебник с.56-58, 68-72. ТТР, задание №6. Дать характеристику использования стругов при изготовлении деревянной рамы.

14.10




15-16

Сверление древесины.

2

Комбини-

рованный

урок

Инструменты и приспособления для сверления. Приемы сверления. Отделка изделий из древесины. Пр/р. Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: сверление технологических отверстий. Отделка изделий.

Тест. Пр/р.

Знать: назначение и принцип действия станков и приспособлений для сверления; правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из древесины, отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий.

Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению; подобрать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки.




Учебник с.78-80, ТТР зод.№9, 11. Рассмотреть сверла в домашней мастерской. Определить тип, размер и назначение.

21.10





Раздел 2. Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. 16 часов.

17-18

Металлы: их основные свойства и область применения.

2

Комбини-

рованный

урок

Общие сведенияо металлах. Черные и цветные металлы. Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволока и способы ее получения. Профессии связанные с добычей и производством металлов.

Пр/р. Организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и заготовок. Установка и закрепление заготовок в тисках. Ознакомить с рациональными приемами работы ручными инструментами по обработке металла.

Индивидуальный опрос. Тест. Пр\р.

Знать общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ. Назначение, устройство и принцип работы простейшего слесарного инструмента и приспособлений. Правила безопасности труда.

Уметь организовать рабочее место для ручной обработки металла. Устанавливать и закреплять заготовки в тисках. Соответствие верстака своему росту. Пользоваться слесарными инструментами.




Учебник с.86-90, ТТР, задание №17. Определить по внешним признакам металлы.

28.10




19-20

Пробивание и сверление отверстий.

2

Комбини-

рованный

урок

Устройство и управление сверлильным станком. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Пр/р. Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: пробивание пробойником и сверление отверстий.

Тест. Пр/р.

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле.




Учебник с.91-93, ТТР, задание №25. Примеры сверления отверстий из тонколистового металла.

11.11




21-22

Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла.

2

Комбини-

рованный

урок

Способы обработки тонколистового металла: ручная и машинная. Правка металла на плите. Приемы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла.

Пр/р: изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки.

Самокон-троль. Тест. Пр/р.

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.




Учебник с.90-96, 98, ТТР зад.№ 18, 21. Примеры использования тонколистового металла.

18.11




23-24

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Разметка металлических заготовок.

2

Комбини-

рованный

урок

Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Инструменты и приспособления при разметки металлических заготовок. Технологическая карта изделия.

Пр/р. Чтение чертежей деталей из тонколистового металла: определение материала, формы и размеры детали, ее конструктивных элементов, разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника.

Самокон-троль. Тест. Пр/р.

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты; инструмент и приспособление при разметке на металле; порядок изготовления детали на технологической карте.

Уметь читать чертежи деталей из тонколистового металла, определять последовательность изготовления детали по технологической карте, выполнять разметку на металлических заготовках, читать и составлять технологическую карту изделия.




Учебник с.98-99. ТТР, зад.№22, 28. Выполнять разметку на металле изделия «Кормушка для птиц»

25.11



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2008г.)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Английский с удовольствием 2-11 классы, авторы-составители Биболетова М. З., Трубанева Н. Н., Обнинск: Титул, 2010

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа (полного) общего образования по биологии. Профильный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Авторской программы по английскому языку к умк «Милли» Л. Л. Соколова, Н. Ю шульгина. Обнинск: Титул, 2011г

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по физике 10 кл составлена на основе Федерального...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по русскому языку 5 9 классы, фгос ООО. Пояснительная...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск