Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю

Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю


Скачать 148.7 Kb.
Название Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тип Методические разработки
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО



Кафедра инфекционных болезней





3.2. Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Проф. Каримов И.З.

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 2015 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: лечебное дело







Курс: 5







Вид аудиторных занятий: клиническое практическое







Дисциплина: инфекционные болезни




Тема: Введение в инфектологию. Понятие об общей патологии инфекционных болезней. Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных заболеваний. Определение понятий. Классификации инфекционных заболеваний. Организация и режим инфекционного отделения.

Брюшной тиф и паратифы: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Кишечное кровотечение – неотложная помощь.




Куратор темы:

Зав. каф. проф. Каримов И.З.




(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 15 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь

1. Актуальность темы
Актуальность инфекционных заболеваний обусловлена их древним происхождением, широкой распространенностью, склонностью вызывать эпидемии и пандемии, обнаружением новых инфекций, их негативным влиянием на длительность и качество жизни.

Брюшной тиф встречается повсеместно, ежегодно в мире этой инфекцией болеет около 33 млн. людей, летальность в разных регионах составляет 0,3 – 2,3 %. Распространению болезни способствуют отсутствие эффективных методов санации носителей, стойкость возбудителя в окружающей среде, фекально-оральный механизм передачи, склонность болезни к эпидемическому распространению, особенно в регионах с низким социальным и санитарно-гигиеническим уровнем, достаточно высокая чувствительность человека к болезни.

Значимость брюшного тифа также связана со сложностью ранней диагностики ( при спорадических случаях большинство больных попадает в инфекционный стационар не раньше 2 недели болезни), преимущественно тяжелым течением у больных, которые не получили надлежащего лечения, значительным риском тяжелых осложнений, которые могут угрожать жизни больного (летальность от осложнений достигает 30 % и выше), формированиям резистентности возбудителя к левомицетину.
2. Цель обучения

2.1. Общая цель
- ознакомить студентов с основными вопросами инфектологии (инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь), основными патогенами микроорганизмов и методами защиты макроорганизма, основами иммунитета, классификацией инфекционных болезней, методами их распознавания и лечения;

- сформировать профессиональные умения диагностики, проведения дифференциальной диагностики, назначения лечения при брюшном тифе и паратифах.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:


  1. Определение понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь».

  2. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

  3. Классификации инфекционных заболеваний.

  4. Достижения медицинской науки в изучении брюшного тифа. 

  5. Особенности эпидемиологического процесса при брюшном тифе в России на современном этапе. 

  6. Основные патогенетические механизмы развития симптомов и синдромов при брюшном тифе. 

  7. Клиническую картину заболевания, современную классификацию. 

  8. Основные лабораторные исследования необходимые для подтверждения диагноза брюшного тифа. 

  9. Принципы лечения больных брюшным тифом. 

  10. Правила выписки и диспансерное наблюдение. 

  11. Сроки карантинных мероприятий, накладываемых на контактных лиц. 

  12. Профилактику брюшного тифа. 

10. Этиология, эпидемиология, патогенез: сходство и различия с брюшным тифом. 

11. Основные клинические симптомы паратифов А и В. 

12.Особенности течения паратифов в сравнении с брюшным тифом. Осложнения.

Прогноз. 


















2.2.2. Студент должен уметь:


  1. Соблюдать основные правила поведения у постели высоколихорадящих больных, больных брюшным тифом и паратифами, правильно размещать больных в стационаре. 

  2. Выявить жалобы, собрать подробные анамнезы заболевания и жизни, эпидемиологический анамнез. 

  3. Провести полный осмотр больного, выявить и дать оценку основным симптомам и синдромам (схема обследования больного). 

  4. Отразить данные осмотра больного и собранного анамнеза в истории болезни с обоснованием предварительного диагноза. 

  5. Наметить план обследования (бактериологическое, серологическое, лабораторные и инструментальные методы исследования) для подтверждения клинического диагноза. 

  6. Правильно интерпретировать полученные результаты лабораторного обследования и обосновать окончательный клинический диагноз согласно существующей современной клинической классификации. 

  7. Записать обоснование окончательного диагноза с учетом клинико-лабораторных данных. 

  8. Назначить адекватную терапию больному. 


2.2.3. Студент должен владеть:


  1. Навыками информационного поиска, работы со справочной литературой, изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.




  1. Навыками устного общения с больными и их родственниками, сбора анамнеза и эпид. анамнеза.

  2. Методами общеклинического обследования, интерпретацией их результатов.

  3. Способностью выделять ведущие синдромы и обосновывать диагноз.




5. Алгоритмом лабораторного обследования и лечения больного.

6. Навыками сбора материала для проведения лабораторных исследований.

7. Способностью определять показания к назначению инструментальных методов исследования и интерпретировать их результаты.

8. Навыками оформления истории болезни и эпикриза.

9. Знаниями о правилах санитарно-гигиенического режима.

10. Критериями качества оказания лечебно-диагностической помощи.




2.2.4. Студент должен иметь представление:


1. О значимости инфекционной патологии в общей структуре заболеваемости.




2. Об основных этапах познания и развития учения об инфекционных болезнях.




3. Об особенностях организации и режима инфекционного стационара.

4. Об эпидемиологической ситуации по брюшному тифу и паратифам в мире и РФ.

5. О сути лабораторных методов исследования (бактериологические, серологические) при брюшном тифе и паратифах.

6. О методике проведения инструментальных исследований и их результатах.




3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции

1. ОК-1




2. ОК-4




3. ОК-8





3.2.Общепрофессиональные компетенции

1. ОПК-2




2. ОПК-4




3. ОПК-5

4. ОПК-6

5. ОПК-7

6. ОПК-8

7. ОПК-9

8. ОПК-10
3.3.Профессиональные компетенции

1. ПК-1

2. ПК-5

3. ПК-6

4. ПК-8

5. ПК-9

6. ПК-20





4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии


  1. Отличия инфекционных болезней от соматических.




  1. Определение понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь».




  1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

  2. Классификации инфекционных заболеваний.

  3. Этиология брюшного тифа и паратифов.

  4. Эпидемиология брюшного тифа и паратифов.

  5. Патоморфология и патогенез брюшного тифа и паратифов.

8. Основные периоды брюшного тифа и их продолжительность. 

9. Основные клинические симптомы продромального периода. 

10. Клинические симптомы болезни в периоде разгара.

11. Критерии тяжести при брюшном тифе. 

12. Осложнения при брюшном тифе специфического и неспецифического характера.

13. Методы лабораторной диагностики. Сроки забора материала для бактериологического и серологического обследования больного брюшным тифом. 

14. Принципы лечения брюшного тифа и бак. носительства.

15. Методы специфической и неспецифической профилактики брюшного тифа и паратифов.

16. Особенности этиологии, эпидемиологии, патогенеза паратифов А и В, сходства и различия с брюшным тифом. 

17. Основные клинические симптомы паратифов А и В. 

18. Особенности течения паратифов в сравнении с брюшным тифом. 

19. Осложнения. Прогноз. 





5. Организационная структура занятия




п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Уро-вень

усвое

ния

Методика проведения




Организационная часть:













Постановка целей и мотивация

5

1








Контроль исходного уровня знаний

25

2

Тестовый контроль, теоретическое собеседование, индивидуальный опрос.




Курация больных под контролем преподавателя


Клинический разбор больных

Интерпретация лабораторных и инструментальных методов обследования

75

60

25


3

3

3

Практический профессиональный тренинг в решении различных (типичных и нетипичных)

клинических ситуаций.
Проконтролировать проведение студентами расспроса, физикаль-ного обследования 1-3 больных с лихорадками или подозрением на брюшной тиф. Обеспечить доклад больных студентами в палате с проведением осмотра, уточнением данных анамнеза и физикального обследования.

Провести обсуждение в учебной комнате результатов клинико-лабораторного обследования курируемых больных, помочь сформули-ровать и обосновать клинический диагноз, скорректировать составление плана дополнительного обследования и лечения. При отсутствии больных по теме - обеспечить работу студентов по группам с учебными историями болезни и их последующий разбор по вышеупомянутой схеме. Провести решение ситуационных заданий с использованием примеров или результатов клинико-лабораторного и инструменталь-ного обследования.




Заключительная часть:













Итоговый контроль уровня знаний

25

3

Провести тестовый контроль.




Подведение итогов занятия

5










Задание по самоподготовке
к следующему занятию

5










Итого:

225

минут или

5

академических часов


6. Учебное и материальное обеспечение

  1. Место проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и палатах инфекционного отделения 7 гор. клинической больницы.


  1. Оснащение занятия

6.2.1. Таблицы / наглядные пособия






Брюшной тиф и паратифы - 15


















6.2.2. Макро- и/или микропрепараты


1.





6.2.3. Лечебно-диагностическая аппаратура / технические средства обучения


1.





6.2.4. Тематические больные / архивные или виртуальные истории болезней


1. Архивные истории болезни




2.





6.2.5. Муляжи


1.







  1. Видеофильмы / наборы рентгенограмм, ЭКГ и других методов обследования




1.




2.





7. Источники информации

7.1. Основная литература:




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.



Под ред. Н.Д.Ющука, Ю.Я.Венгерова

Инфекционные болезни:учеб. Для студентов мед.вузов:учебник для студентов учреждений высш.проф.образования, обучающихся по специальностям «Лечеб. Дело», «Медико-проф. Дело» по дисциплине «Инфекц. Болезни»

2-е изд.перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2013

704с

2.

Под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико

Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учеб.пособие

2-е изд.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2012

496 с.

3.

Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К.

Инфекционные болезни и эпидемиология:учебник

3-е изд.-М.:ГЭОТАР-Медиа

2013




4.

Под ред. В.И.Лучшева, С.Н.Жарова, В.В.Никифорова

Атлас инфекционных болезней:учебное пособие

М.:ГЭОТАР-Медиа

2014




7.2. Дополнительная литература:




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
изд-ва, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Зубик Т.М. и др.

Дифференциальная диагностика инфекционных болезней.

Л.:Мед

1996.

256

2.




Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней: Руководство для врачей.

СПб.:Фолиант

2001

384

3.

Андрейчин М.А., Iвахiв О.Л

Бактерiальнi дiареi.

Киев

К.:Здо-ров'я, 1998

412 с.

4.

под ред. А.С. Сокол, А.Ф. Киселевой

Инфекционные болезни тропиков

Киев

К.:Здоровья. - 1992.

280 с.



7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:
http://www.infectology.ru/ - журнал «Вестник инфектологии и паразитологии», Санкт-Петербург
http://www.who.int/topics/infections diseases/en - инфекционные болезни на сайте ВОЗ
http://www.infectology.ru/ruk/ruk 2000/index.aspx – руководство по инфекционным болезням под ред. Ю.В.Лобзина

Похожие:

Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Холера, сальмонеллез, пти, ботулизм: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения, лечение. Дегидратационный...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии,...
...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Согласовано: утверждаю
К занятиям (соревнованиям) в тренажерном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Воспитанники...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная...
Учебная программа дисциплины
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической...
Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической химии и органической предназначены для студентов специальности...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon «утверждаю» «утверждаю» Председатель закупочной комиссии
Наименование закупки: открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключить договор поставки...
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплинам «Методика...
Методические указания разработаны кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры месторождений полезных ископаемых Н....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Ковшило Д. Ф., Берзегова Л. Ю. Методические разработки по английскому...
Методические разработки предназначены для студентов 1 курса, продолжающих изучение английского языка на стоматологическом факультете....
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Программирование...
Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования»
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 06 «Электрорадиоизмерения»
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой оп. 05 «Электрорадиоизмерения» по специальности...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск