Скачать 1.32 Mb.
|
Программа по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 94 компенсирующего вида» г.Ухта МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 94 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» Программа по здоровьесбережению МДОУ «Д/с № 94» на 2014-2017 г.г. Авторский коллектив: Савина Светлана Григорьевна, старший воспитатель Толочина Ольга Алексеевна, учитель-логопед Тюрина Татьяна Вячеславовна, воспитатель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Разве здоровье не чудо?» А.П. Чехов В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. Здоровье как общественная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных и социальных наук. Поэтому существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития. Особое внимание уделяется этому вопросу в научных трудах медиков: физиологов и гигиенистов Л.П. Банниковой, Н.Н. Даниловой, А.А. Минха, Н.И. Обреимовой, Л.Е. Панина, Р.С. Тулинской. Н.А.Фомина. Большую роль играют исследования учёных в области валеологии И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, М.Г. Колесниковой, Т.В. Кружилиной, Н.И. Куинджи, Т.Ф. Ореховой. Л.Г. Татарниковой. Особенно значимо решение этой проблемы в работе ДОУ для детей, имеющих нарушения речи. Наличие речевой патологии у детей дошкольного возраста усложняет и видоизменяет процесс работы над основными задачами по их оздоровлению и физическому воспитанию. У детей с речевыми проблемами обнаружен ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:
Для осуществления процесса воспитания и обучения воспитанников ДОУ в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленного на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка создана настоящая программа «Радуга здоровья»». ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - обеспечение оптимального уровня работы по оздоровлению и физическому развитию, а также воспитанию валеологической культуры у детей раннего и дошкольного возраста (2 – 7 лет) с нарушениями речи в МДОУ «Д/с № 94». Успешное достижение поставленной цели возможно только при условии комплексного решения ЗАДАЧ:
Здоровьесберегающая программа «Радуга здоровья» - авторская, была разработана коллективом сотрудников ДОУ для дошкольников с нарушениями речи от 2 до 7 лет. Реализация программы "Радуга здоровья" позволяет объединить усилия администрации, всего педагогического коллектива ДОУ для обеспечения гуманистического характера образования, приоритета ценностей здоровья воспитанников, свободы развития личности. Данная программа условно разбита на 7 частей (в соответствии с названием Программы) и построена по принципу системы следующих взаимосвязанных между собой направлений:
Реализация содержания программы осуществляется в течение трех лет (2014 -2017 гг.). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»: Первый этап (2014 -2015 гг.) - Реализация комплексной системы профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий и осуществления контроля за ходом реализации программы в ДОУ. - Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу педагогов ДОУ. - Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Разработка и осуществление плана взаимосвязи ДОУ с социальными партнерами. Второй этап (2015-2016 гг.) - Улучшение материально – технической базы ДОУ по направлениям здоровьесберегающей программы. - Разработка серии наглядно-информационных материалов для ознакомления родителей с передовым педагогическим опытом по оздоровлению и физическому развитию детей. - Планирование и реализация педагогических проектов физкультурно-оздоровительной направленности. Третий этап (2016-2017 гг.) - Анализ результатов реализации программы и определение перспектив на будущее. - Участие в научно – практических конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам оздоровления детей. - Поиск, изучение и апробация инновационных здоровьесберегающих педагогических технологий. Реализация настоящей программы позволит предположить СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
2. НАУЧНО-ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ Программа построена на теоретико-методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры и развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, коррекцию недостатков в физическом развитии детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: · приобщение детей к физической культуре · использование развивающих форм оздоровительной работы. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании · медико-профилактические; · физкультурно-оздоровительные; · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании– технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании– технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду– технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка- технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов– технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей– задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. |
Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном... Настоящая инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 n 390 "О противопожарном режиме"... |
«Утверждаю» Заведующий мб доу «Детский сад комбинированного вида... ... |
||
Положение об организации первой помощи пострадавшим на производстве... Председатель профкома Заведующий мбдоу «Детский сад №14 «Чайка» «Детский сад №14 «Чайка» |
Плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской... Реждения детский сад №10 «Ромашка», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе... |
||
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей в... Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей в Муниципальном автономном дошкольном учреждении г. Хабаровска «Детский... |
«Утверждаю» Заведующий мбдоу «Детский сад №22» «Золотая рыбка» Бугульминского... Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении... |
||
Положение об организации питания в муниципальном дошкольном образовательном... Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",санитарно-эпидемиологическими правилами... |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... ... |
||
Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной... «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик |
Программа развития мдоу (указать раздел, подраздел) Образовательная... Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма» |
||
Приказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора... Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162) |
Комитет образования администрации муниципального Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля (далее по тексту пэк)... |
||
Акт №1 по результатам проведения плановой выездной проверки за соблюдением... Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Муниципальном... |
I. Общие положения Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан... |
||
1 Настоящие Правила определяют внутренний трудовой распорядок в муниципальном... «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (далее – Учреждение), порядок приема и увольнения работников, их основные права, обязанности... |
II. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых... Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №20 (далее доу) разработано на основании СанПиН... |
Поиск |