Скачать 196.31 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО приказом МДОУ «Детский сад № 17 «Аленький цветочек» от 27марта 2015 года № 53 Положение об организации питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 17 «Аленький цветочек» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, (далее –СанПиН), уставом МДОУ «Детский сад № 17 «Аленький цветочек» (далее – ДОУ). Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста на получение полноценного питания в ДОУ, с учетом обеспечения качества и безопасности питания, сохранение здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 1.2. Настоящее Положение об организации питания устанавливает: 1.2.1. основные направления работы по организации питания в ДОУ; 1.2.2. распределение обязанностей по обеспечению выполнения работ в области организации питания в ДОУ между администрацией и сотрудниками; 1.2.3. роль и место ответственных лиц за организацию питания в ДОУ; 1.2.4. направления работы по организации сбалансированного, здорового питания в ДОУ: - изучение актуальной (современной) нормативно-правовой базы по вопросам организации питания в дошкольном образовательном учреждении; - обучение по вопросам организации питания; - материально-техническое оснащение помещений пищеблока; - организация питания детей раннего возраста; - организация питания детей дошкольного возраста; - организация питания сотрудников; - обучение и инструктаж сотрудников пищеблока; - обучение и инструктаж воспитателей, младших воспитателей; - контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников в МДОУ; - разработка мероприятий по вопросам организации сбалансированного и полноценного питания в ДОУ; - разработка мероприятий по вопросам оснащения пищеблока современным технологическим оборудованием, инвентарем; - организация безопасной работы сотрудников пищеблока, обеспечение средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции; - обеспечение санитарно — гигиенических требований; - изучение и распространение опыта по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях, пропаганда вопросов здорового питания; 1.2.5 ведение документации в соответствии с нормативно-правовыми документами; 1.3. Настоящее Положение об организации питания вводится как обязательное для исполнения всеми работниками ДОУ. 2. Основные направления работы по вопросам организации питания и распределение обязанностей по их выполнению между работниками ДОУ.
2.1. Медицинская сестра участвует в организации питания и несёт ответственность в соответствии с «Соглашением о сотрудничестве по организации медицинского обслуживания обучающихся в образовательной организации», заключённым между ДОУ и ГБУЗ «Коряжемская городская больница» 3. Функции ответственных лиц по организации питания в ДОУ. Для осуществления организационных, координирующих, методических и контрольных функций на ответственных лиц по организации питания возлагаются следующие обязанности: 3.1. медицинская сестра: - осуществляет контроль за соблюдением всеми работниками ДОУ, сотрудниками пищеблока действующего законодательства, правил, норм и требований в области организации здорового и сбалансированного питания; - анализирует работу по организации питания и составляет план мероприятий по устранению недостатков в области организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников МДОУ; - контролирует соблюдение персоналом пищеблока требований к приготовлению пищи; 3.2. шеф-повар: - разрабатывает и ведет документацию по организации питания в ДОУ; - своевременно информирует заведующего ДОУ о проблемах и нарушениях сотрудниками пищеблока, сотрудниками ДОУ норм и требований к организации питания детей раннего и дошкольного возраста; - строго контролирует качество поступающей продукции; - принимает активное участие в работе бракеражной комиссии; - выступает с предложениями по внедрению инновационного подхода к организации питания в ДОУ на Педагогических советах, административных совещаниях и т.д. 3.3.специалист по охране труда: - осуществляет проведение инструктажей на рабочем месте и вводного инструктажа; контролирует прохождение сотрудниками МДОУ, пищеблока медицинского освидетельствования, гигиенического обучения; - осуществляет контроль за выдачей и использованием спецодежды, СИЗ;
детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников. 4.1. В ДОУ осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил к организации питания. 4.2. В случае нарушения норм и правил к организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников ответственные за организацию питания лица, в том числе заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе и заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе сообщают заведующему ДОУ для принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных. 4.3. Контроль качества питания детей в ДОУ: 4.3.1. в случае нарушений медицинская сестра незамедлительно извещает заведующего для принятия мер. 4.4. Контроль качества воды: 4.4.1. заведующий хозяйством организует периодический производственный контроль питьевой воды, используемой для приготовления кулинарной продукции, по показателям качества, безопасности и физиологической полноценности, а также за своевременное проведение замены или регенерации фильтрующих элементов.
5.1. Мероприятия по вопросам организации питания разрабатываются ответственными за организацию питания на основе: 5.1.1. соответствия требованиям СанПиН условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста; 5.1.2. плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; 5.1.3. посещаемости; 5.1.4. данных по проверке надзорных органов; 5.1.5. данных по проверке бухгалтерии; 5.1.6. предложений бракеражной комиссии; 5.1.7. предложений родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников; 5.1.8. опыта работы дошкольных учреждений города в области организации питания; 5.2. Разработка мероприятий осуществляется под организационным руководством заведующего ДОУ. 5.3. Контроль за осуществлением мероприятий по организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников возлагается на заведующего ДОУ.
6.1.Организационные принципы питания: 6.1.1 Питание детей в ДОУ может быть организовано как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных средств. 6.1.2.Организация питания в ДОУ осуществляется специально закрепленными штатами. 6.1.3. Поставка продуктов в ДОУ осуществляется поставщиками продуктов питания на основании заключенных контрактов. 6.1.4. Процедура на право заключения контрактов на поставку продуктов питания в ДОУ проводится контрактной службой в соответствии с законодательством РФ. 6.1.5. Координацию работы по организации питания в ДОУ осуществляет заведующий. 6.1.6. Контроль за организацией питания детей в ДОУ, соблюдением ежедневного меню питания осуществляет заведующий ДОУ, ответственные лица в соответствии с разделом 5 настоящего положения. 6.2. Организация питания в ДОУ. 6.2.1. В ДОУ в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания детей: - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем; - созданы условия для приема пищи детей и сотрудников; - разработан и утвержден порядок питания детей (график приёма пищи в группах, график выдачи пищи); 6.2.2.Обязанность по составлению меню возлагается на шеф-повара; 6.2.3. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал готовой продукции. 6.2.4.Заведующий ДОУ ежедневно утверждает меню. 6.3. Функционирование питания детей в ДОУ возможно при наличии: - положения об организации питания в ДОУ; - десятидневного меню и ассортиментного перечня продукции в соответствии с требованиями СанПиН; - приказов по организации питания в ДОУ. 6.4. В компетенцию заведующего ДОУ по организации питания входит осуществление общего контроля: - контроль за производственной базой пищеблока; - контроль за соблюдением требований СанПиН; -контроль за прохождением медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками; - обеспечение пищеблока достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря; - заключение контрактов на поставку продуктов питания; - ежемесячный анализ деятельности питания детей в ДОУ; - организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности питания детей в ДОУ. 6.5. Основные принципы здорового питания: - процесс еды следует организовывать так, чтобы у детей возникло положительное отношение к пище. - при составлении меню нужно следить за тем, чтобы блюда не повторялись в ближайшие двое суток. 6.6. Алгоритм действий при организации питания: 6.6.1. Наряду с меню имеется картотека блюд. Наличие картотеки позволяет правильно и быстро составить меню. 6.6.2. На основании примерного меню ежедневно составляется рабочая ведомость, т.е. меню-раскладка. В ней указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребёнка и вес порции в готовом виде. 6.6.3. Медицинской сестре, бракеражной комиссии вменяется в обязанность следить за закладкой продуктов и за тем, чтобы объём готовой пищи точно соответствовал количеству продуктов, выписанных в меню-раскладке. С этой целью все котлы, находящиеся на кухне, должны быть промаркированы. 6.6.4. Выдача пищи производится только после снятия пробы медицинской сестрой. Данные оценки пищи записываются в специальном журнале. Жидкие блюда выдаются по объёму. Вторые блюда выдаются по весу. 6.6.5.В группах пищу необходимо распределять в соответствии с объёмами, полагающимися детям по возрасту в соответствии с СанПиН. Посуда для раздачи пищи детям, так же должна быть вымерена. 6.6.6. Пища должна быть не только вкусно приготовлена, но и иметь приятный вид и запах, что способствует выделению пищеварительного сока и повышению аппетита.
и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. 7.1. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество (бракераж) сырых продуктов проверяет заведующий складом, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. 7.2. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 0С, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения. 7.3. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей; - в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов. 7.4. При приготовлении блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, при приготовлении блюд не применяется жарка. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд 7.5. В ДОУ должен быть организован питьевой режим. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. 7.6. Принципы организации питьевого режима в МДОУ. 7.6.1. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде. 7.6.2. Питьевой режим детей в ДОУ должен быть организован с использованием расфасованной в емкости (бутилированной) питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». При этом для организации питьевого режима в ДОУ должна использоваться вода, которая относится, в соответствии с указанными санитарными правилами, к водам высшей категории (по показателям эстетических свойств, безвредности химического состава и физиологической полноценности макро- и микроэлементного состава). Температура питьевой воды, даваемой ребенку, должна быть 18-20 0С. 7.6.3. Воду дают ребенку в фаянсовых и фарфоровых чашках (кружках). При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных чашек ставится отдельный поднос. Не допускается использовать для этой цели пластиковые стаканчики. 7.6.4. На пищеблоке ДОУ для технологических целей (для приготовления кулинарной продукции) водопроводную воду следует подвергать доочистке, для которой используется система подготовки воды, допущенная к применению в ДОУ в установленном порядке. 8. Требования к составлению меню для организации питания детей. 8.1. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием. 8.2. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии на основании СанПиН. При организации питания детей и составления примерного десятидневного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей. 8.3.Меню должно быть утверждено заведующим ДОУ. 8.4. Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо, сметана и другие) 2-3 раза в неделю. 8.4.1. В меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%, углеводов 50-58%. 8.4.2. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2 дня. 8.5. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами. 8.5.1. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов. 8.5.2. При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты. 8.6. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта. 8.7. В ДОУ должна проводиться круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1-3 лет – 35 мг, для детей 3-6 лет – 50,0 мг на порцию), либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. 8.7.1. В Журнал «учёта С-витаминизации» ежедневно заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций. 8.8. Необходимые расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводятся 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в течение следующей недели (декады). Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. 8.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке, с указанием наименования блюда и объема порций. 8.10. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. 8.11. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. 8.12. Допускается замена дневных рационов питания в пределах одной и той же недели по принципу «день на день», но только с разрешения заведующего и при условии, если это не приводит к повторам одинаковых блюд в смежные дни (или включению на следующий день блюда, которое можно изготовить с использованием блюда из рациона питания предыдущего дня). 8.13. Для целей бюджетного учета потребность в продуктах на каждый день оформляется на бланке меню-требования на выдачу продуктов питания, где приводится: − количество питающихся каждой категории (возрастной группы, сотрудников); − приходящиеся на каждый прием пищи блюда и кулинарные изделия, входящие в состав рациона питания, их выход (масса порции) для каждой возрастной группы; − требуемое (общее, необходимое для приготовления блюд и кулинарных изделий для всех возрастных групп детей) количество всех пищевых ингредиентов (пищевых продуктов или видов продовольственного сырья), входящих в рацион питания непосредственно или в составе блюд и кулинарных изделий, определяемое в соответствии с технологическими картами. 8.14. Закладка продуктов в блюда осуществляется в строгом соответствии с технологическими картами, прилагаемыми к настоящему меню. 9. Специфика питания детей. 9.1. Потребность в продуктах на день определяется на основе выходов блюд, указанных в меню, числа детей, посещающих группы, а также норм закладки продовольственного сырья, установленных технологическими картами, являющимися неотъемлемой частью рациона питания. Рассчитанные таким образом потребности в продуктах для всех блюд, указанных в меню, заносятся в меню-требование обычным образом. 9.2. То обстоятельство, что какие-либо блюда из типового рациона питания плохо воспринимаются детьми, не является основанием для корректировки рациона. Включение новых видов кулинарной продукции в рацион питания должно обязательно сопровождаться педагогической работой с детьми и соответствующей разъяснительной работой с родителями. 9.3. Учитывая то, что пищевая непереносимость может развиться практически на любой продукт, исключение таких продуктов из рациона питания осуществляется только в индивидуальном порядке (блюда и продукты, вызывающие непереносимость, исключаются из рациона питания конкретного ребенка с проявлениями непереносимости), на основании заключения врача. 10. Организация питания сотрудников. 10.1. Сотрудники ДОУ имеют право на получение одноразового питания (обеда в виде 2-го и 3-го блюда) (сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, 1957г. . №32.) 10.2. Питание сотрудников производится из общего с детьми котла (без права выноса). 10.3 Сотрудники, изъявившие желание питаться, оформляют заявление на имя заведующей. 10.4. Сотрудник, зачисленный на питание, оплачивает его один раз в месяц в соответствии с табелем питания. Денежные средства зачисляются на счет ДОУ. 10.5 Табель довольствующихся сотрудников ведет заведующий хозяйством 10.6. Соблюдение порядка питания сотрудников возлагается на заведующего МДОУ. 11. Заключительные положения. 11.1. Работники, допустившие нарушения требования настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. 11.2. Настоящее Положение вступает в силу с даты утверждения приказом заведующего и действует до принятия нового. |
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий... |
Положение об организации первой помощи пострадавшим на производстве... Председатель профкома Заведующий мбдоу «Детский сад №14 «Чайка» «Детский сад №14 «Чайка» |
||
Комитет образования администрации муниципального Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля (далее по тексту пэк)... |
Программа по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №94 компенсирующего вида» |
||
«Утверждаю» Заведующий мбдоу «Детский сад №22» «Золотая рыбка» Бугульминского... Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении... |
Плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской... Реждения детский сад №10 «Ромашка», проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе... |
||
II. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых... Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №20 (далее доу) разработано на основании СанПиН... |
Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной... «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Аист» муниципального образования город-курорт Геленджик |
||
Инструкция №978-72 от 06. 06. 1972г к приказу мз СССР №695 от 24.... Организация питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №54 общеразвивающего вида» г. Орла... |
Согласовано Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Аленький цветочек» |
||
Положение о должностном контроле в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении О должностном контроле в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении |
«Утверждаю» Заведующий мб доу «Детский сад комбинированного вида... ... |
||
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей в... Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей в Муниципальном автономном дошкольном учреждении г. Хабаровска «Детский... |
I. Общие положения Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан... |
||
Положение об организации режимных моментов (умывания, питания, дневного... Мбдоу в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН 4 3049-13, Уставом Учреждения, инструкцией... |
1 Настоящие Правила определяют внутренний трудовой распорядок в муниципальном... «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (далее – Учреждение), порядок приема и увольнения работников, их основные права, обязанности... |
Поиск |