1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений


Скачать 5.26 Mb.
Название 1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
страница 1/44
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44




c:\users\администратор\desktop\программы\1 003.jpg
ОГЛАВЛЕНИЕ







Страница

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

8

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

27

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

30

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей

30

2.1.1

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

31

2.1.2.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

43

2.1.3.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

52

2.1.4.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

63

2.1.5.

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

76

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов




86

62.3.

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей




107

2.3.1.

Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами




107

2.3.2.

Механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ, детей- инвалидов

110

2.3.3.

Использование специальных образовательных программ для получения образования детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами

111

2.3.4.

Описание используемых специальных методов, методических пособий и дидактических материалов для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

112

2.3.5.

Описание проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами

113

2.3.6.

Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов

114

2.3.6.1

Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, детей инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы

114

2.3.6.2

Освоение детьми с ОВЗ и детьми инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальная адаптация детей с ОВЗ, детей- инвалидов

115

2.4.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

119

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

122

2.6.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

124

2.7.

Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов

126

2.7.1.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

126

2.7.2.

Характер взаимодействия с взрослыми

126

2.7.3.

Характер взаимодействия с другими детьми

127

2.7.4.

Система отношений к миру, к другим людям, к себе самому

129

2.7.5.

Преемственность основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования

133

2.8.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

135

2.8.1.

Программа «Мой город мне дорог», разработана самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов

135

2.8.2.


Программа «Клуб Почемучек», разработана самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов

141

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

143

3.1.

Описание материально-технического обеспечения Программы

143

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

145

3.3.

Режим дня

157

3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

170

3.5.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды

173

4.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (краткая презентация Программы)

202

4.1.


Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

202

4.2.

Используемые Программы

202

4.3.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

205


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижению цели Программы способствует решение следующих задач:

- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; своевременное развитие каждого ребёнка;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ребёнка – инвалида);

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения образовательного процесса;

- создать условия для творческой организации образовательного процесса;

- обеспечить вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и склонностями каждого ребёнка;

- создать условия для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, и ответственности, самостоятельности ребёнка, формирования активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи, психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, педагогический коллектив ДОУ ставит дополнительные цели и задачи развития детей.

Цель программы «Клуб Почемучек»: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Задачи программы:

- способствовать формированию творческой исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;

- приучать старших дошкольников проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;

-развитие интеллектуальных, социокультурных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности.

Цель программы «Мой город мне дорог»: достижение целевых ориентиров дошкольного образования в процессе приобщения дошкольников к традициям и истории родного города Бугуруслана.

Задачи программы:

- Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

- Развивать интерес к народным промыслам, традициям.

- Формировать представление о малой родине, о стране, в которой мы живем - Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, своего города Бугуруслана.

4-5 лет:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями города Бугуруслана, традициями и обычаями.

  2. Воспитывать уважение к людям труда.

  3. Формировать у детей знания об истории родного города Бугуруслана.

  4. Приобщать детей к культуре семьи, семейным традициям и обычаям.

5-6 лет:

  1. Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, его достопримечательностям.

  2. Приобщать детей к народным традициям и обычаям родного города Бугуруслана.

  3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

  4. Развивать интерес к народно-прикладному искусству, уважительному отношению к людям труда.

6-7 лет:

  1. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, гимн).

  2. Расширить знания детей о достопримечательностях города Бугуруслана, его прошлого и настоящего.

  3. Содействовать проявлению гражданственности, чувства гордости за людей труда, участников войн.

  4. Побуждать детей принимать участие в культурных мероприятиях города совместно с родителями.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой...

1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой...

1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Оглавление
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Целевой раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Рабочая программа воспитателя подготовительной группы муниципального...
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемый участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Пояснительная записка 1
Целевые ориентиры обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения детьми программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5
Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего направленности
Цели и задачи реализации рабочей программы в обязательной части, части формируемой участниками
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Пояснительная записка 1
Целевые ориентиры в рамках реализации части, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Пояснительная записка
Описание образовательной деятельности детей в части, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Основная общеобразовательная программа образовательная программа...
Планируемые результаты освоения части ооп, формируемой участниками образовательных отношений
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Целевой раздел обязательной части ооп
Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Комиссии по урегулированию споров (далее – Комиссия) между участниками образовательных отношений муниципального учреждения дополнительного...
1. целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений icon 1. Пояснительная записка: 1 Введение
Цели и задачи программы -обязательная часть -часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск