ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|
Страница
|
1.
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
4
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
4
|
1.1.1
|
Цели и задачи реализации Программы
|
4
|
1.1.2
|
Принципы и подходы к формированию Программы
|
5
|
1.1.3.
|
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
|
8
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения Программы
|
27
|
2.
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
30
|
2.1.
|
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
|
30
|
2.1.1
|
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
|
31
|
2.1.2.
|
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
|
43
|
2.1.3.
|
Содержание образовательной области «Речевое развитие»
|
52
|
2.1.4.
|
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
|
63
|
2.1.5.
|
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
|
76
|
2.2.
|
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
|
|
86
|
62.3.
|
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
|
|
107
|
2.3.1.
|
Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами
|
|
107
|
2.3.2.
|
Механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ, детей- инвалидов
|
110
|
2.3.3.
|
Использование специальных образовательных программ для получения образования детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами
|
111
|
2.3.4.
|
Описание используемых специальных методов, методических пособий и дидактических материалов для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
112
|
2.3.5.
|
Описание проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами
|
113
|
2.3.6.
|
Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
114
|
2.3.6.1
|
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, детей инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы
|
114
|
2.3.6.2
|
Освоение детьми с ОВЗ и детьми инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальная адаптация детей с ОВЗ, детей- инвалидов
|
115
|
2.4.
|
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
|
119
|
2.5.
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
122
|
2.6.
|
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
124
|
2.7.
|
Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов
|
126
|
2.7.1.
|
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
|
126
|
2.7.2.
|
Характер взаимодействия с взрослыми
|
126
|
2.7.3.
|
Характер взаимодействия с другими детьми
|
127
|
2.7.4.
|
Система отношений к миру, к другим людям, к себе самому
|
129
|
2.7.5.
|
Преемственность основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования
|
133
|
2.8.
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
135
|
2.8.1.
|
Программа «Мой город мне дорог», разработана самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
|
135
|
2.8.2.
|
Программа «Клуб Почемучек», разработана самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
|
141
|
3.
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
143
|
3.1.
|
Описание материально-технического обеспечения Программы
|
143
|
3.2.
|
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
|
145
|
3.3.
|
Режим дня
|
157
|
3.4.
|
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
|
170
|
3.5.
|
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды
|
173
|
4.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (краткая презентация Программы)
|
202
|
4.1.
|
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
|
202
|
4.2.
|
Используемые Программы
|
202
|
4.3.
|
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
|
205
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижению цели Программы способствует решение следующих задач:
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; своевременное развитие каждого ребёнка;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ребёнка – инвалида);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения образовательного процесса;
- создать условия для творческой организации образовательного процесса;
- обеспечить вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и склонностями каждого ребёнка;
- создать условия для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, и ответственности, самостоятельности ребёнка, формирования активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи, психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, педагогический коллектив ДОУ ставит дополнительные цели и задачи развития детей.
Цель программы «Клуб Почемучек»: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную и исследовательскую деятельность.
Задачи программы:
- способствовать формированию творческой исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;
- приучать старших дошкольников проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;
-развитие интеллектуальных, социокультурных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности.
Цель программы «Мой город мне дорог»: достижение целевых ориентиров дошкольного образования в процессе приобщения дошкольников к традициям и истории родного города Бугуруслана.
Задачи программы:
- Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
- Развивать интерес к народным промыслам, традициям.
- Формировать представление о малой родине, о стране, в которой мы живем - Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, своего города Бугуруслана.
4-5 лет:
Познакомить детей с достопримечательностями города Бугуруслана, традициями и обычаями.
Воспитывать уважение к людям труда.
Формировать у детей знания об истории родного города Бугуруслана.
Приобщать детей к культуре семьи, семейным традициям и обычаям.
5-6 лет:
Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
Приобщать детей к народным традициям и обычаям родного города Бугуруслана.
Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Развивать интерес к народно-прикладному искусству, уважительному отношению к людям труда.
6-7 лет:
Формировать у детей представления о символике родного города (герб, гимн).
Расширить знания детей о достопримечательностях города Бугуруслана, его прошлого и настоящего.
Содействовать проявлению гражданственности, чувства гордости за людей труда, участников войн.
Побуждать детей принимать участие в культурных мероприятиях города совместно с родителями.
|