СОДЕРЖАНИЕ
I
РАЗДЕЛ
|
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемый участниками образовательных отношений
|
5
|
1.1.
|
Обязательная часть Программы
|
5
|
1.1.1.
1.1.2
|
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения Программы
|
5
6
7
10
19
|
1.2.
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
27
|
1.2.1
1.2.2
|
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации парциальных образовательных программ
Принципы и подходы к формированию парциальных образовательных программ
Значимые для разработки и реализации парциальных образовательных программ характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения парциальных образовательных программ
|
27
27
28
30
31
|
II РАЗДЕЛ
|
Содержательный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
|
34
|
2.1.
|
Обязательная часть Программы
|
34
|
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4. 2.1.5.
2.1.6.
|
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
Характер взаимодействия со взрослыми
Характер взаимодействия с другими детьми
Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования
|
34
34
41
54
62
77
85
88
101
104
110
|
2.2.
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
118
|
2.2.1
2.2.2
2.2.3
|
Описание образовательных потребностей, интересов и мотивов детей их семей и педагогов
Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Сложившиеся традиции организации
|
118
119
120
|
2.3
|
Парциальная образовательная программа «Моя малая Родина»
|
120
|
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.3.4
2.3.5
|
Описание образовательной деятельности
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
120
123
124
124
124
|
2.4.
|
Парциальная образовательная программа «Горенка»
|
124
|
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
|
Описание образовательной деятельности
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
124
126
131
131
132
|
2.5.
|
Парциальная образовательная программа «Культура и творчество в детском саду»
|
132
|
2.5.1
2.5.2
2.5.3
2.5.4
2.5.5
|
Описание образовательной деятельности
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
132
133
134
137
137
|
2.6.
|
Содержание коррекционной работы
|
138
|
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
|
Специальные условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья
Механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья
Использование специальных образовательных программ и методов,
специальных методических пособий и дидактических материалов
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития
|
138
140
142
146
146
|
III РАЗДЕЛ.
|
Организационный раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
|
149
|
3.1.
|
Обязательная часть Программы
|
149
|
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
|
Описание материально-технического обеспечения Программы
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Распорядок учреждения и режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
|
149
155
160
170
172
|
3.2.
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
177
|
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.5
|
Описание материально-технического обеспечения Программы
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Режим работы учреждения и режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды
|
177
178
179
179
179
|
IV РАЗДЕЛ
|
Дополнительный раздел
|
180
|
4.1
4.2
4.3
|
Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа
Используемые Программы
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
180
181
182
|
|
Приложение
|
185
|
I. Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемый участниками образовательных отношений
1.1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1.1. Пояснительная записка
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении.
Обязательная часть Программы обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
⦁ предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
⦁ характер взаимодействия со взрослыми;
⦁ характер взаимодействия с другими детьми;
⦁ система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура Программы включает в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы, разработанные учреждением самостоятельно и направленные на развитие детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительных (бесплатных) образовательных областей по познавательному и художественно-эстетическому направлению – проектно-исследовательской деятельности, фольклора:
⦁ познавательной «Моя малая Родина» и «Культура и творчество в детском саду»;
⦁ художественно – эстетической «Горенка».
В соответствии с ФГОС ДО, объем обязательной части Программы составляет 65 % от ее общего объема и 35 % от части, формируемой участниками образовательных отношений.
Режим работы дошкольного учреждения предусматривает 12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Сведения о количестве групп
⦁ общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет -2 единицы;
⦁ общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет- 1 единица;
⦁ общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет- 1 единица.
|