1. Пояснительная записка: 1 Введение


Скачать 4.72 Mb.
Название 1. Пояснительная записка: 1 Введение
страница 1/44
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Отделом образования заведующий МКДОУ д/с № 2
администрации Арзгирского п.Чограйский
муниципального района ___________ О.А.Ершова
Ставропольского края

_____________Н.М.Подкладов

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКДОУ д/с № 2

п. ЧОГРАЙСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ

I раздел ЦЕЛЕВОЙ
1. Пояснительная записка:
1.1 Введение
1.2. Цели и задачи программы -Обязательная часть -Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

2. Планируемые результаты освоения программы.
2.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования -Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

II раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с 5-ю образовательными областями.
2.2. Игра как особое пространство в жизни ребенка
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (содержательный раздел)

III раздел ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1 Краткая презентация Программы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения (далее Программа) разработана на основании следующих нормативных документов:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования)»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
• Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 п.Чограйского Арзгирского района Ставропольского края

I. Целевой раздел Программы
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В соответствии с положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа или ООП ДО) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 п.Чограйского Арзгирского района Ставропольского края обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей - образовательным областям:
социально-коммуникативному развитию,
познавательному развитию, речевому развитию,
художественно-эстетическому развитию,
физическому развитию.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками психологической готовности к школьному обучению.

Цели, задачи, содержание, объем образовательных областей, планируемые результаты освоения Программы, принципы и подходы к построению образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования. Программа разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО», СПб, 2014, авторский коллектив: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.

Предметная среда ДОУ позволяет решать задачи воспитания, развития, обучения, коррекции воспитанников. Имеет развивающую здоровьесберегающую направленность. Для реализации образовательной программы имеются соответствующие педагогические условия: кадровые, программно-методическое обеспечение и учебно-материальная база. В дошкольном учреждении трудится 3 педагога. Из них: 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания. Детский сад на 100% укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами.
1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Обязательная часть Программы:
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной ООП «Детство», ориентирована на:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; - приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (целевой раздел)
Цель дошкольного образования является общей как для обязательной части Программы, так и для части, формируемой участниками образовательных отношений. Принципы и подходы к формированию части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, те же, что и к формированию обязательной части ООП ДО. Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет и расширяет содержание обязательной части ООП ДО.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений ДОУ, отражает:
-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
-физическое и психическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста;
-наличие приоритетных направлений – художественно-эстетического развития детей, физического развития детей;
-специфику региона: национальные, социокультурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-дополнительные образовательные услуги.
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях
Цель образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе группах: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в 1 классе начальной школы.
Основные задачи:
- развивать общую и специальную готовность детей к школе;
- оказывать своевременную педагогическую помощь детям с проблемами в развитии;
- повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей воспитанников в вопросах подготовки детей к обучению в школе;
- обеспечить оптимальную организацию преемственности между ДОУ и начальной школой;
- активно взаимодействовать с семьями старших дошкольников, стремиться к регулярному посещению детьми детского сада.
Данные задачи реализуются через парциальную программу Шумаевой «Как хорошо уметь читать», методические пособия по подготовке детей к обучению грамоте и речевому развитию.
Физическое и психическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. В ДОУ реализуется коллективная авторская оздоровительная программа «Здоровый ребенок», целями которой являются: охрана здоровья воспитанников ДОУ; профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия; формирование культуры здоровья у всех участников воспитательно-образовательного процесса. Исходя из результатов динамики здоровья детей в детском саду за последний период и в связи с наличием в ДОУ санаторной группы, это направление работы коллектива детского сада является наиболее актуальным для достижения цели образовательной деятельности ДОУ.
Цель работы по данному направлению:
формирование основ культуры здоровья дошкольников в условиях межпредметной интеграции.
При этом решаются следующие задачи:
1. Формировать положительные ценностные установки и устойчивые познавательные интересы к проблеме сохранения здоровья.
2. Актуализировать и совершенствовать валеологические знания и опыт детей
. 3. Способствовать становлению и развитию субъектной позиции ребенка в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Решение обозначенных целевых ориентиров обеспечивается за счет:
- оптимизации средств, форм и условий здоровьесберегающей деятельности;
- осуществления психолого-педагогической помощи детям, нуждающимся в индивидуальном сопровождении (разработка и внедрение индивидуальных маршрутов сопровождения, как для детей, нуждающихся в коррекции, так и для детей с выявленными способностями в разных видах детской деятельности);
- обеспечения комплексной обновленной системы мониторинга (введение на каждого ребенка паспорта здоровья и комплексная диагностика ребенка всеми специалистами ДОУ).
В детском саду сложилась определенная система развития у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, обеспечения их потребности в творческом самовыражении. Созданы условия для развития детей в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, педагогами обобщен опыт работы по данному направлению.
Художественно-эстетическое приоритетное направление работы дошкольного учреждения наиболее полно реализуется в том числе и через систему дополнительного образования (разнообразные кружки и студии):  Театральная студия «Сказка»  Студия хореографии «Веселые медвежата»  Кружок ручного труда «Умелые руки»  Кружок изобразительного искусства «Радуга детства»  Вокальный кружок «Росинка» Целью работы всего педагогического коллектива по художественно-эстетическому развитию воспитанников нашего ДОУ является создание условий развития эстетического отношения ребенка к миру, развития образного мышления, разнообразных творческих способностей. Основные задачи: 1. Способствовать формированию у дошкольников эмоционально–целостного эстетического отношения к миру. 2. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно–образное мышление как основу развития творческой личности. 3. Воспитывать в детях потребность в общении с искусством. 4. Развивать у воспитанников способность к художественному, эстетическому восприятию произведений искусства. 5. Способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства. 6. Формировать не последовательность взаимодополняемых художественных действий, а умение варьировать накопленный опыт, пытаться решать задачи различными способами, новыми выразительными средствами. Данные задачи реализуются в том числе и через авторские программы педагогов ДОУ (Приложения). Краеведение Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Новосибирской области и в частности города Новосибирска. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю успешно, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий, связанных с жизнью города - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Активная позиция старших дошкольников обеспечивается созданием в группе уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макет. Представления о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. В ДОУ реализуется система тематических проектов по ознакомлению с родным городом и страной, разработанная педагогами ДОУ, целью которых является воспитание маленького гражданина, любящего и знающего свой родной город и свою страну край. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1.Познакомить детей с историей и современностью родного города, сформировать представления о различных сторонах жизни города Новосибирска. 2. Развивать у детей стремление как можно лучше знать свой город. 3. Формировать представления о расположении, природном многообразии и богатствах сибирского края, Новосибирске – административном центре Новосибирской области. 4. Способствовать развитию средствами краеведения положительных личностных качеств дошкольников: доброты, гуманизма, ответственности; любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, родному краю; трудолюбия и уважения к труду взрослых; стремления бережно относиться к природе и всему живому, к богатствам России.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка 1 Введение
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка введение Особенности моу «Ефремовская оош»
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Паспорт программы 4 Раздел 1 Введение 6 1 Общие сведения о доу 6
...
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка Введение Программа спроектирована с учетом...
Описание планируемых результатов освоения программы
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка введение Основные направления работы по программе...
Не вызывает сомнения то, что бдд необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка введение
Цели, задачи школы на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка по системе технического освидетельствования электрооборудования. Введение
Сто включает как изучение документации, так и проведение диагностики неразрушающими методами контроля: визуальная диагностика электротехнического...
1. Пояснительная записка: 1 Введение icon Пояснительная записка Раздел Введение в образовательную робототехнику
Учебно-методические материалы (приложение к дополнительной образовательной программе «Робототехника») разработаны для руководителей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск