Скачать 1.2 Mb.
|
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.
отсталостью (умеренной и тяжёлой)……………………………………………………………8
(умеренной и тяжёлой) программы I года обучения…………………………………………11
(умеренной и тяжёлой) программы II года обучения………………………..........................13
(умеренной и тяжёлой) программы III года обучения……………………………………….15 • Планируемые результаты освоения детьми программы в части, формируемой участниками образовательных отношений……………………………………………………………………16 • Индивидуальный образовательный маршрут ……………………………………………..17 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях……………21
направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях. ………….27
направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях………........34
образовательным областям………………………………………………………………………41
с учётом специфики образовательных потребностей детей с ОВЗ…………………………..50
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Приложение Презентация Программы………………………………………………………………………………73 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка. Основная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 18 г. Липецка (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с: - законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.); - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241). Основная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста со сложным дефектом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 18 г. Липецка имеет цели и задачи. При разработке учитывались программы: − «Диагностика — развитие — коррекция: - Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова, СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида детей с нарушением интеллекта» /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева –М.:Просвещение, 2007. Цели и задачи реализации Программы. Цели реализации программы: 1) проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; 2) построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ГБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников; 2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; 5) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Задачи реализации Программы: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) организации воспитательно-образовательной работы, направленной на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка; 11) максимальной социально-бытовой адаптации детей с учётом индивидуальных психофизических возможностей здоровья; 13) обеспечения психолого-педагогической диагностики детей в начале, середине, конце учебного года. Принципы и подходы к формированию Программы. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основные принципы к формированию Программы: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество ДОУ с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей; 10) концентрический принцип построения программы; 11) принцип деятельностного подхода к обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ; 12) принцип развивающего характера коррекционного обучения с учётом возраста и специфики (структуры, степени) нарушения; 13) принцип единства диагностики и коррекции развития; 14) учет общих тенденций развития нормального и аномального ребенка; 15) приобщение нетипичных детей ко всему, что доступно их нормально развивающимся сверстникам, стирание границ, реализация концепции нормализации; 16) оптимальное сочетание общеразвивающей работы с коррекционно-компенсаторной и абилитационно-реабилитационной педагогической деятельностью на основе учета структуры дефекта, степени и времени его возникновения, онтогенетических особенностей детей; 17) постоянное изучение нетипичных детей в динамике их развития и выявление психических новообразований; 18) создание условий для дифференциации обучения с элементами индивидуализации в каждой возрастной группе в зависимости от особенностей психофизического развития детей с ОВЗ; 19) равномерное распределение психофизической нагрузки с учётом специфики нарушения детей с ОВЗ в ходе коррекционной работы; 20) опора на сохранные и компенсаторные механизмы с целью повышения результативности проводимой психолого-педагогической деятельности. Основные подходы к формированию Программы: Программа сформирована на основе требований ФГОС, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и к её объёму.
В Программе учитываются:
Программа направлена на:
Формы реализации программы: коммуникативное общение, игра, познавательная и творческая активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, лепка, рисование, аппликация и т.д. Реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы и возможностей здоровья, прежде всего в форме различных видов игры, совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, специально организованной познавательной деятельности. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими два и более недостатков в физическом и/или психическом развитии, детей с аутизмом от 3 до 8 лет с учетом их возрастных, диагностических и индивидуальных особенностей, по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Предельная наполняемость в группе с учетом предоставленных условий 8 человек. Индивидуально-типологические особенности воспитанников ДОУ со сложным дефектом Категория детей с данными нарушениями интеллекта и психики представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения, а также дети, имеющие нарушения аутистического спектра. Сложный дефект представляет собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий. Общими чертами для всех этих детей помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта являются также грубые нарушения всех сторон психики: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, эмоционально-волевой сферы. Для этих детей характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е. восприятие предметов в целом. Они не анализируют воспринимаемый материал, не сравнивают и не сопоставляют его о другими объектами. Вся деятельность детей по восприятию предметов характеризуется недифференцированностъю, глобальностью. Отсутствие целенаправленных приемов: анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения адекватных действий – приводит к хаотичному, беспорядочному и неосмысленному характеру их деятельности. Специальная работа по развитию восприятие этих детей должна быть направлена на перевод от хаотичной, нецеленаправленной их деятельности к планомерному, по возможности осмысленному выполнению задач. Внимание детей со сложным дефектом всегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь, оно слабоустойчиво, дети легко отвлекаются. Им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Изучение психики детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью показало, что логическая и механическая память у них крайне не развиты. Вместе с тем имеются случаи гипертрофированной механической памяти. Это так называемая частичная память на событие, числа, места и т.д. Для мышления детей со сложным дефектом характерны еще в большей степени те же черты, что и для сенсорной деятельности: беспорядочность, бессистемность имеющихся представлений и понятий, отсутствие или слабость смысловых связей, трудность их установлений, инертность, узкая конкретность мышления и чрезвычайная затрудненность обобщений. В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает. У многих детей речь появляется к 6-8-летнему возрасту. Степень поражения речи чаще всего соответствует уровню общего психического недоразвития. Однако встречаются случаи их расхождения в ту или иную сторону. У некоторых детей с кажущейся богатой речью можно наблюдать поток бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций. В таких случаях говорят о пустой, эхолаличной речи. Чаще всего это наблюдается у детей с расстройством аутистического спектра. У других детей речь не возникает и почти не развивается. Это так называемые «безречевые» дети. Ярко выраженный речевой дефект оказывает негативное влияние на умственную деятельность детей и резко снижает их познавательные возможности, вместе с тем задерживает общее развитие. Таким образом, к детям со сложными дефектами можно отнести детей, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (умственная отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени). |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
||
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
||
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное... Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования... |
Поиск |