Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5


Скачать 5.73 Mb.
Название Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5
страница 1/47
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47






Оглавление

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

2




Пояснительная записка

2

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы.

5

1.1.3.

Приоритетные направления деятельности ДОО

6

1.1.4.

Значимые для реализации Программы характеристики.

11

1.1.5.

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста.

12

1.1.6.

Особые условия реализации Программы

29

1.1.7.

Результаты освоения Программы

30

1.1.8.

Целевые ориентиры обязательной части Программы

32

1.1.9.

Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

54

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

57

2.1.1.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

57

2.1.2.

Выбор программ для Образовательной программы дошкольного образования ДОО.

58

2.1.3.

Ранний возраст. Содержание психолого – педагогической работы с детьми 1–2 лет (группа раннего возраста)

59

2.1.4.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

66

2.1.5.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

82

2.1.6.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

109

2.1.7.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

121

2.1.8.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

151

2.1.9.

Коррекционно – развивающая работа в ДОО

168

2.1.10.

Детская деятельность в образовательном процессе.

178

2.1.11.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

187

2.1.12.

Взаимодействие с социальными партнерами

193

2.1.13.

Организация дополнительных услуг в ДОО.

195

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

199

2.2.1.

Образовательный процесс в ДОО.

199

2.2.2.

Иные характеристики содержания Программы

208

2.2.3.

Определение результативности образовательного процесса в ДОО

215

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

217

3.1.1.

Режим работы ДОО

217

3.1.2.

Комплектование групп.

217

3.1.3.

Распорядок дня в ДОО

217

3.1.4.

Психолого – педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования ДОО

220

3.2.1.

Материально – техническое обеспечение Программы

222

3.2.2.

Развивающая предметно – пространственная среда ДОО

222

3.2.3.

Обеспеченность образовательного процесса методическими материалами

227

3.3.1.

Обеспечение требований к финансовым условиям

236

3.3.2

Обеспечение требований к кадровым условиям

237

3.3.3.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

237

IV.

Краткая презентация Программы

258


Введение.

Образовательная программа дошкольного образования является документом, с учетом которого ДОО осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому.

I раздел – ЦЕЛЕВОЙ


  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 .12. 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1555 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного стандарта»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии с требования федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Программа реализуется на государственном языке РФ.
Содержание образования и организация образовательной деятельности ДОО, обеспечивающих развитие личности ребенка дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом их возрастных индивидуальных психологических и физиологических особенностей определяется Программой, разработанной с учетом:

  • примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебного – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

  • примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014;

  • вариативной программы оздоровительной направленности: Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка», М: LINKAPRESS, 1993 г. (лицензированная);

  • вариативной программы эколого-биологической направленности
    С.Н. Николаевой «Юный эколог». М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010;

  • программы социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Л.В. Коломийченко «Дорогою добра». – М.: «Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015;

  • программы коррекционной направленности: Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа)». - М.: Школьная пресса», 2002.

  1. Целевой раздел Программы определяет цели и задачи реализации Программы,

возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, принципы образовательной деятельности по Программе, планируемые результаты ее освоения.

  1. Содержательный раздел Программы определяет содержание дошкольного

образования с учетом характерных возрастных особенностей воспитанников и включает образовательные программы, ориентированные на развитие личности ребенка, его позитивной социализации и раскрытие его способностей.

  1. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной

деятельности, необходимых для достижения планируемых результатов по Программе.

Программа направлена на:

- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- освоение детьми Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 до 7 лет в группах общеразвивающей (ул. Бредова, 44) и оздоровительной (ул. Строителей, 115) направленности.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает развитие детей по всем направлениям и углубленную работу по познавательному, физическому и социально – коммуникативному развитию воспитанников, коррекции звукопроизношения.

Особенности организации образовательного процесса в разных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, их общим развитием, этнокультурными традициями, климатическими и географическими условиями, заказом родителей, требованиями СанПиН.
ДОО, реализуя общеразвивающую направленность педагогической деятельности по образовательным областям (социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому, физическому), использует парциальные вариативные программы, рабочие программы кружков, методики, технологии развивающего взаимодействия. Организация образовательного процесса в ДОО регламентируется учебным планом (конструктором), планом – графиком (сеткой) организованной образовательной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО Программа учитывает:

– возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

– индивидуальные потребности ребёнка с нарушениями речевого развития, определяющие условия получения ими логопедической помощи в условиях логопункта на базе ДОО;

– индивидуальные потребности ребенка с проблемами познавательной и эмоционально-волевой сферы, определяющие условия получения психолого-педагогической помощи, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Программа рассчитана на компетентного воспитателя-профессионала, заинтересованного, вдохновленного, любящего свою профессию. Такой педагог-профессионал не может работать по готовому шаблону, механически реализуя «методику» или «технологию». Он всегда вносит туда что-то свое, оригинальное, и ориентируется на интересы и потребности конкретного состава детей, их родителей, социума. Интересы и способности педагогов являются в этом контексте важным фактором мотивации, заинтересованности в образовательной работе.


  1. Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы:

  • создание развивающей предметно – пространственной среды, максимально обеспечивающей создание условий для социализации и индивидуализации;

  • позитивная социализация, расширение возможностей личностного потенциала и развитие способностей каждого ребенка;

  • формирование основ базовой культуры личности.

Задачи
- реализации обязательной части Программы:


  • охрана и укрепление здоровья детей; обеспечение физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности;

  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей, создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • объединение воспитательно – оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно – нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), а так же обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека;

- реализации вариативной части Программы:

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей, инициативности, самостоятельности, ответственности;

  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими людьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3
Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации Программы 4-5 Принципы и подходы к формированию Программы 5-6

Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию программы
Цели и задачи реализации программы
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Цели и задачи реализации Программы. 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 4
Характеристики особенностей развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск