Содержание
|
|
Стр.
|
1.
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
4
|
1.
|
Обязательная часть
|
4
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
4
|
1.1.1.
|
Цели и задачи реализации Программы
|
4
|
1.1.2.
|
Принципы и подходы к формированию Программы
|
5-6
|
1.1.3.
|
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
|
6-18
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения Программы
|
18
|
1.2.1.
|
Планируемые результаты освоения Программы общеразвивающей направленности для воспитанников
|
18-30
|
1.2.2.
|
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
|
30-31
|
1.3.
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
32-33
|
1.3.1.
|
Цели и задачи реализации парциальных образовательных Программ
|
33-35
|
1.3.2.
|
Принципы и подходы к формированию парциальных образовательных Программ
|
35
|
1.3.3.
|
Особенности развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации парциальных образовательных Программ
|
35
|
1.3.4.
|
Планируемые результаты освоения парциальных образовательных Программ
|
36
|
1.3.5.
|
Ссылки на оценочные материалы
|
36
|
1.3.6.
|
Научно-методическая площадка
|
36-41
|
2.
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
42
|
2.1.
|
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
|
42
|
2.1.1.
|
Социально-коммуникативное развитие воспитанников
|
42-55
|
2.1.2.
|
Познавательное развитие воспитанников
|
55-63
|
2.1.3.
|
Речевое развитие воспитанников
|
63-69
|
2.1.4.
|
Художественно-эстетическое развитие воспитанников
|
69-80
|
2.1.5.
|
Физическое развитие воспитанников
|
80-85
|
2.1.6.
|
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
|
85-89
|
2.1.7.
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
89-92
|
2.1.8.
|
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
92-100
|
2.1.9.
|
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
|
100
|
2.1.10.
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
101
|
2.1.11.
|
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
101
|
2.2.
|
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
|
101-117
|
2.3.
|
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития воспитанников
|
117
|
2.3.1.
|
Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
|
117-118
|
2.3.2.
|
Механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
118-119
|
2.3.3.
|
Использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов
|
119-120
|
2.3.4.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
120-121
|
2.4.
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
122
|
2.4.1.
|
Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ
|
122-136
|
2.4.2.
|
Комплексно-тематическое планирование и сложившиеся традиции
|
136-137
|
3.
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
138
|
3.1.
|
Описание материально-технического обеспечения Программы
|
138-143
|
3.2.
|
Режим дня, учебный план, календарный учебный график
|
143-145
|
3.3.
|
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
|
146-151
|
3.4.
|
Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
|
151-156
|
3.5.
|
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
|
156-158
|
3.6.
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
159
|
4.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
|
159
|
4.1.
|
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО
|
160-161
|
4.2.
|
Используемые примерные Программы
|
161
|
4.3.
|
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
161-162
|
Целевой раздел обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
1.1.Обязательная часть Программы
1.1.1.Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 300» городского округа Самара (Далее - Программа) составлена с учетом:
примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 20.05.2015г. № 2/15);
примерной образовательной программы дошкольного образования «Успех», 2015г. М: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» под редакцией Н.В. Фединой;
примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Москва 2014г. Е.О. Смирнова .
Программа является нормативно-правовым документом, определяющим целевую, содержательную и организационную составляющие образовательного процесса.
Нормативно-правовые основы разработки основной общеобразовательной программы:
Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1. 3049-13».
-
Цели и задачи реализации Программы
Цели и задачи деятельности по реализации Программы определены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей и ожиданий родителей, окружающего социума. Целью Программы является:
поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребенка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности со взрослыми.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|