Скачать 4.3 Mb.
|
Бугуруслан - 2018
1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Цель и задачи Программы Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, а также комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ОНР. Задачи: - реализация адаптированной образовательной программы; - охрана и укрепление физического и психического детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Цель программы «Клуб Почемучек»: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную и исследовательскую деятельность. Задачи программы: -способствовать формированию творческой исследовательской деятельности индивидуального и группового характера; -приучать старших дошкольников проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений; -развитие интеллектуальных, социокультурных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности. Цель программы «Мой город мне дорог»:достижение целевых ориентиров дошкольного образования в процессе приобщения дошкольников к традициям и истории родного города Бугуруслана. Задачи программы: - Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. - Развивать интерес к народным промыслам, традициям. - Формировать представление о малой родине, о стране, в которой мы живем - Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому. -Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, своего города Бугуруслана. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, педагогический коллектив ДОУ ставит дополнительные цели и задачи развития детей. Цель программы «Клуб Почемучек»: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную и исследовательскую деятельность. Задачи программы: - способствовать формированию творческой исследовательской деятельности индивидуального и группового характера; - приучать старших дошкольников проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений; -развитие интеллектуальных, социокультурных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности. Цель программы «Мой город мне дорог»:достижение целевых ориентиров дошкольного образования в процессе приобщения дошкольников к традициям и истории родного города Бугуруслана. Задачи программы: - Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. - Развивать интерес к народным промыслам, традициям. - Формировать представление о малой родине, о стране, в которой мы живем - Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому. -Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, своего города Бугуруслана. 4-5 лет:
-Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, его достопримечательностям. - Приобщать детей к народным традициям и обычаям родного города Бугуруслана. - Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. - Развивать интерес к народно-прикладному искусству, уважительному отношению к людям труда.
- Формировать у детей представления о символике родного города (герб, гимн). - Расширить знания детей о достопримечательностях города Бугуруслана, его прошлого и настоящего. - Содействовать проявлению гражданственности, чувства гордости за людей труда, участников войн. - Побуждать детей принимать участие в культурных мероприятиях города совместно с родителями. 1.1.2 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе формирования Программы Программа построена в соответствии со следующими принципами: - поддержка разнообразия детства; -сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - позитивная социализация ребенка; - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество ДОУ с семьей; - возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали: - системно-деятельностный подход, обеспечивающий системное целенаправленное обучение детей с учетом психолого-возрастных особенностей ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. Данный подход предоставляет детям возможности самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять их на практике, формирует умение рефлексировать, нацелен на развитие личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, творческое мышление; - гуманитарный подход, позволяющий рассматривать развитие личности ребенка, как главную цель образовательной деятельности. Данный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъектности; - культурологический подход рассматривается нами в рамках программы как интегративный метод системной организации целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личности ребенка как субъекта культуры, как целостной личности, базирующейся на истинных ценностях мировой и национальной культуры. Специфические принципы и подходы к формированию Программы: - индивидуализация дошкольного образования детей с ОНР предполагает построение образовательной деятельности, который открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности; -развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка; -полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Программа предполагает всестороннее социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие детей с ОНР тесно связано с речевым и социально- коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т. п. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей с ОНР дошкольного возраста. |
Оглавление оглавление 1 I. «Это сборище беспокойных людей, ужасных по своим преступлениям, отставших от всякого полезного труда» 10 |
Оглавление оглавление 44 Федеральные нормы и правила «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные... |
||
Инструкция по эксплуатации Оглавление Оглавление |
Оглавление автоматические тормоза подвижного состава железных дорог 1 оглавление 2 Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 359 |
||
Краткая инструкция пользователя Екатеринбург, 2012г. Оглавление Оглавление... Если платежное поручение в статусе Отказано абс. Как можно посмотреть причину отказа? 10 |
Поручителе Оглавление Приложение № Информация о Поручителе 172 Оглавление 173 Ii. Основная информация о финансово-экономическом состоянии поручителя 176 |
||
Правила платежной системы «МультиКарта» Москва 2014 Оглавление Оглавление... Виды, критерии и условия участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе 11 |
Гу янао «мфц» г. Салехард, янао 2016 Оглавление Оглавление 2 Список терминов и определений 3 Состав и содержание мер по обеспечению безопасности пдн и план работ по защите пдн, обрабатываемых в испдн Учреждения 4 |
||
Руководство Поставщика Москва 2014 Оглавление Оглавление 3 Сэт otc-market позволяет государственным, муниципальным, корпоративным заказчикам и поставщикам, исполнителям, подрядчикам заключать... |
Инструкция пользователя erp оглавление Оглавление 2 Вход в систему,... Если вы забыли пароль, воспользуйтесь функцией по восстановлению пароля. Необходимо нажать кнопку «Забыли пароль». И действовать... |
||
Предполагает сначала анализ опубликованных, а затем неопубликованных... Оглавление включает наименование всех глав, параграфов, пунктов и отражает структурные элементы пар с указанием страниц. Оглавление... |
Руководство пользователя nsuts оглавление 1 Руководство пользователя... Перейти на страницу регистрации можно либо по ссылке, данной вам организаторами, либо нажав на ссылку registration page на главной... |
||
Оглавление |
Оглавление |
||
Оглавление |
Оглавление |
Поиск |