Оглавление


Скачать 4.3 Mb.
Название Оглавление
страница 1/27
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
c:\users\администратор\desktop\3333\3333 001.jpg

Бугуруслан - 2018






ОГЛАВЛЕНИЕ




1.


Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР

7

1.2

Планируемые результаты освоения Программы

23

2.

Содержательный раздел обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

43

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

44

2.1.1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

44

2.1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

53

2.1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

60

2.1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

71

2.1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

88

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

97

2.3

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

114

2.3.1

Описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

116

2.3.2

Механизмы адаптации программы для детей с ОВЗ

120

2.3.3

Использование специальных образовательных программ для получения образования детьми с ОВЗ

122

2.3.4

Описание используемых специальных методов, методических пособий и дидактических материалов для детей с ОВЗ

123

2.3.5

Описание проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ОВЗ

124

2.3.6

Осуществление квалифицированной коррекции нарушения развития детей с ОВЗ

125

2.4

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

125

2.5

Способы и направления поддержки детской инициативы

128

2.6

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

131

2.7

Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов

132

2.7.1


Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

132

2.7.2

Характер взаимодействия ребёнка со взрослыми

132

2.7.3

Характер взаимодействия ребёнка с другими детьми

133

2.7.4

Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

134

2.7.5

Преемственность основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования

136

3.

Организационный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

147

3.1

Описание материально-технического обеспечения Программы

147

3.2

Обеспечение научно-методическими материалами

148

3.3

Режим работы организации и режим дня

162

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

168

3.5

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

170



  1. Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цель и задачи Программы

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среде, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, а также комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ОНР.

Задачи:

- реализация адаптированной образовательной программы;

- охрана и укрепление физического и психического детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

Цель программы «Клуб Почемучек»: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Задачи программы:

-способствовать формированию творческой исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;

-приучать старших дошкольников проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;

-развитие интеллектуальных, социокультурных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности.

Цель программы «Мой город мне дорог»:достижение целевых ориентиров дошкольного образования в процессе приобщения дошкольников к традициям и истории родного города Бугуруслана.

Задачи программы:

- Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

- Развивать интерес к народным промыслам, традициям.

- Формировать представление о малой родине, о стране, в которой мы живем - Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, своего города Бугуруслана.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, педагогический коллектив ДОУ ставит дополнительные цели и задачи развития детей.

Цель программы «Клуб Почемучек»: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Задачи программы:

- способствовать формированию творческой исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;

- приучать старших дошкольников проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;

-развитие интеллектуальных, социокультурных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности.

Цель программы «Мой город мне дорог»:достижение целевых ориентиров дошкольного образования в процессе приобщения дошкольников к традициям и истории родного города Бугуруслана.

Задачи программы:

- Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

- Развивать интерес к народным промыслам, традициям.

- Формировать представление о малой родине, о стране, в которой мы живем - Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, своего города Бугуруслана.

4-5 лет:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями города Бугуруслана, традициями и обычаями.

  2. Воспитывать уважение к людям труда.

  3. Формировать у детей знания об истории родного города Бугуруслана.

  4. Приобщать детей к культуре семьи, семейным традициям и обычаям.

  1. лет:

-Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, его достопримечательностям.

- Приобщать детей к народным традициям и обычаям родного города Бугуруслана.

- Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

- Развивать интерес к народно-прикладному искусству, уважительному отношению к людям труда.

  1. лет:

- Формировать у детей представления о символике родного города (герб, гимн).

- Расширить знания детей о достопримечательностях города Бугуруслана, его прошлого и настоящего.

- Содействовать проявлению гражданственности, чувства гордости за людей труда, участников войн.

- Побуждать детей принимать участие в культурных мероприятиях города совместно с родителями.

1.1.2 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе формирования Программы

Программа построена в соответствии со следующими принципами:

- поддержка разнообразия детства;

-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- позитивная социализация ребенка;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество ДОУ с семьей;

- возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий системное целенаправленное обучение детей с учетом психолого-возрастных особенностей ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. Данный подход предоставляет детям возможности самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять их на практике, формирует умение рефлексировать, нацелен на развитие личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, творческое мышление;

- гуманитарный подход, позволяющий рассматривать развитие личности ребенка, как главную цель образовательной деятельности. Данный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъектности;

- культурологический подход рассматривается нами в рамках программы как интегративный метод системной организации целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личности ребенка как субъекта культуры, как целостной личности, базирующейся на истинных ценностях мировой и национальной культуры.

Специфические принципы и подходы к формированию Программы:

- индивидуализация дошкольного образования детей с ОНР предполагает построение образовательной деятельности, который открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности;

-развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка;

-полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Программа предполагает всестороннее социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие детей с ОНР тесно связано с речевым и социально- коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т. п. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей с ОНР дошкольного возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Оглавление icon Оглавление оглавление 1
I. «Это сборище беспокойных людей, ужасных по своим преступлениям, отставших от всякого полезного труда» 10
Оглавление icon Оглавление оглавление 44
Федеральные нормы и правила «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные...
Оглавление icon Инструкция по эксплуатации Оглавление
Оглавление
Оглавление icon Оглавление автоматические тормоза подвижного состава железных дорог 1 оглавление 2
Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 359
Оглавление icon Краткая инструкция пользователя Екатеринбург, 2012г. Оглавление Оглавление...
Если платежное поручение в статусе Отказано абс. Как можно посмотреть причину отказа? 10
Оглавление icon Поручителе Оглавление Приложение № Информация о Поручителе 172 Оглавление 173
Ii. Основная информация о финансово-экономическом состоянии поручителя 176
Оглавление icon Правила платежной системы «МультиКарта» Москва 2014 Оглавление Оглавление...
Виды, критерии и условия участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе 11
Оглавление icon Гу янао «мфц» г. Салехард, янао 2016 Оглавление Оглавление 2 Список терминов и определений 3
Состав и содержание мер по обеспечению безопасности пдн и план работ по защите пдн, обрабатываемых в испдн Учреждения 4
Оглавление icon Руководство Поставщика Москва 2014 Оглавление Оглавление 3
Сэт otc-market позволяет государственным, муниципальным, корпоративным заказчикам и поставщикам, исполнителям, подрядчикам заключать...
Оглавление icon Инструкция пользователя erp оглавление Оглавление 2 Вход в систему,...
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь функцией по восстановлению пароля. Необходимо нажать кнопку «Забыли пароль». И действовать...
Оглавление icon Предполагает сначала анализ опубликованных, а затем неопубликованных...
Оглавление включает наименование всех глав, параграфов, пунктов и отражает структурные элементы пар с указанием страниц. Оглавление...
Оглавление icon Руководство пользователя nsuts оглавление 1 Руководство пользователя...
Перейти на страницу регистрации можно либо по ссылке, данной вам организаторами, либо нажав на ссылку registration page на главной...
Оглавление icon Оглавление

Оглавление icon Оглавление

Оглавление icon Оглавление

Оглавление icon Оглавление


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск