Скачать 178.14 Kb.
|
РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы № 170 о нарушении законодательства при осуществлении закупки 20 июля 2016 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14 Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ЗАО «Фрезениус СП» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – ГУЗ «ККБ», членами комиссии уполномоченного органа – ГКУ «ЦМТО» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для перитонеального диализа (реестровый № 0891200000316005447), в присутствии представителя уполномоченного учреждения – Иващенко Д.В. (доверенность от 05.02.2016 №5/2016), Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 № 16), в присутствии представителей заказчика – Ивачева Д.А. (доверенность от 19.07.2016 № 1340), Фартусовой О.А. (доверенность от 19.07.2016 № 1341), в присутствии представителей заявителя – Леонидова М.В. (доверенность от 18.07.2016), Каплиной Л.А. (доверенность от 18.07.2016), УСТАНОВИЛА: 14 июля 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фрезениус СП» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – ГУЗ «ККБ», членами комиссии уполномоченного органа – ГКУ «ЦМТО» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для перитонеального диализа (реестровый № 0891200000316005447). По мнению заявителя, заказчик создал преимущественные условия участия для одного из участников аукциона в электронной форме, указав при описании объекта закупки параметр упаковки «Расфасовка - мягкие пластиковые ПВХ-контейнеры», который не оказывает клинически значимого эффекта на статус пациента и результаты терапии, что привело к ограничению и устранению конкуренции и отклонению заявки заявителя аукционной комиссией. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ) в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В силу ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке, в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к производителю товара, к участнику закупки. На мировом товарном рынке существует только два производителя растворов для перитонеального диализа: компания "Baxter" и компания "Fresenius Medical Care" (локальное производство - ЗАО «Рестер», г. Ижевск). Растворы для перитонеального диализа производителя компании "Baxter" упаковываются в контейнеры из ПВХ (поливинилхлорид), растворы производителя компания "Fresenius Medical Care" (ЗАО «Рестер») упаковываются в контейнеры из полипропилена "BIOFINE". При этом материал упаковки выполняет исключительно роль контейнера для хранения раствора для перитонеального диализа и не оказывает клинически-значимого эффекта на статус пациента, его лечение и результаты терапии. Согласно п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. Заявитель считает что, включение вышеуказанного параметра в документацию о закупке противоречит нормам Закона № 44-ФЗ и Закона № 135-ФЗ, создает преимущественные условия участия для одного из участников аукциона и ведет к ограничению и устранению конкуренции, а отклонение заявки заявителя ввиду ее несоответствия данному параметру, является неправомерным, нарушает права и законные интересы Заявителя. Заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; провести проверку действий заказчика и уполномоченного органа, а также содержания документации о закупке; выдать предписание об устранении нарушений, допущенных заказчиком и уполномоченным органом при проведении закупки. Представители заказчика с доводами заявителя не согласны, указав следующее. На сегодняшний день в отделении диализа Краевой клинической больницы наблюдается и лечится методом перитонеального диализа 9 пациентов, 3 из которых с диагнозом сахарный диабет. В месяц в среднем пациентами выполняется 1000 перитонеальных обменов. На сегодняшний день средние сроки лечения на перитонеальном диализе у пациентов Забайкальского края составляют около 5 лет. 5-летняя выживаемость метода ПД по данным мировой статистики варьирует от 55% до 72%. Влияние перитонеальных растворов на перитонеальную мембрану (брюшину):
Актуальные задачи перитонеального диализа на сегодня: - продление выживаемости метода;
Это достигается применением наиболее физиологичных и биосовместимых диализных растворов, которые имеют наименьшее воздействие на перитонеальную мембрану (растворы с наименьшим содержанием глюкозы и соответственно с более низкими концентрациями продуктов её деградации) что позволит продлить данный вид терапии для больных с ХБП - 5 стадии. Снижение глюкозной нагрузки наряду с выше перечисленным так же является актуальной задачей особенно для пациентов с сахарным диабетом. С течением времени функция перитонеальной мембраны утрачивается (воздействие химических веществ на брюшину в том числе продуктов деградации глюкозы, концентрация в растворе которых зависит от количества растворённой глюкозы, чем выше её концентрация тем больше концентрация продуктов её деградации, а так же низкий рН раствора, высокая осмолярность). Три пациента получающие перитонеальный диализ на сегодня имеют диагноз Сахарный диабет 2 типа, для коррекции и лечения которого необходима инсулинотерапия. Поэтому для данных пациентов дополнительная нагрузка глюкозой содержащейся в растворах, негативно сказывается на коррекции углеводного обмена, что требует больших доз инсулина и приводит к ускоренному атерогенезу, вызывает гиперлипидэмию, а так же требует более тщательного соблюдения углеводной диеты у данной группы пациентов. Учитывая среднюю продолжительность нахождения на лечении перитонеальным диализом для этой группы пациентов, существует потребность в применении более высокоосмолярных растворов для поддержания необходимого объёма ультрафильтрации, что негативно сказывается на перитонеальной мембране. Поэтому на сегодняшний день из имеющихся на рынке стандартных растворов для перитонеального диализа фирмы FRESENIUS MEDICAL CARE - 1,5%, 2,3% и 4,25% декстрозы и фирмы Baxter 1,36%, 2,27% и 3,86% учитывая вышеперечисленное, наиболее подходящими являются растворы фирмы Baxter учитывая более низкие содержания глюкозы, а следовательно и продуктов её деградации, а так же более низкую глюкозную нагрузку на пациентов. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Таким образом, заказчик вправе детализировать объект закупки исходя из своих потребностей. На основании вышеизложенного, основными критериями для выбора лекарственного препарата - растворы для перитонеального диализа являются:
Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в Российской Федерации допускается реализация лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов. При анализе данных государственного реестра лекарственных средств было выявлено, что компания Фрезениус Медикал Кеа Дойчланд ГмбХ (ЗАО «Рестер») не производит растворы для перитонеального диализа с необходимой заказчику концентрацией глюкозы и кальция. Таким образом, указанные обстоятельства дают основания полагать, что поданная ЗАО Фрезениус СП заявка на участие в электронном аукционе на поставку растворов для перитонеального диализа, содержит недостоверные сведения. По данным государственного реестра лекарственных средств, растворы для перитонеального диализа с необходимой для заказчика концентрацией кальция и глюкозы производятся компанией Бакстер Хелскеа С. А. Данные растворы выпускаются в ПВХ - контейнерах. Таким образом, заказчик считает, что в его действиях не содержится признаков ограничения конкуренции, поскольку требования к объекту закупки сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения пациентов необходимыми лекарственными препаратами по жизненным показателям. Также на заседании комиссии представитель заказчика пояснили, что химический состав упаковки - контейнера (поливинилхлорид или пластик) не влияет на эффективность и результат лечения. Представители заказчика в удовлетворении жалобы просят отказать. Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе. Заказчик при описании объекта закупки в документацию о закупке установил требование к расфасовке растворов, а именно «мягкие пластиковые ПВХ - контейнеры». Пластики (или пластмассы) - органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). К числу полимеров, используемых в качестве пластиков, относятся: полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиэфиры, поликарбонат, поливинилхлорид (ПВХ), найлон, полиметилметакрилат. Заказчик установил требование к полимеру, который должен быть использован в качестве пластика в контейнерах, а именно поливинилхлорид (ПВХ). Предлагаемые Заявителем к поставке пластиковые контейнеры, без указания основы-полимера, не соответствует требованиям документации аукциона. Представители уполномоченного учреждения просят признать жалобу необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее. 21.06.2016 ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» в ЕИС (zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для перитонеального диализа (реестровый № 0891200000316005447) для нужд ГУЗ «Краевая клиническая больница». Начальная максимальная цена контракта 5958564,60 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2016 на участие в аукционе поступило 2 заявки, 1 из которых допущена, 1 заявка (заявка заявителя) – отказано в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.07.2016 аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с ГУП Забайкальского края «Аптечный склад». На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Довод заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям. Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации. Требования к товару установлены в разделе 21 документации. Таким образом, исходя из описания объекта закупки, участнику необходимо указать в заявке и поставить:
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ЗАО «Фрезениус СП». (заявка под № 1) предложено:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка на участие в аукционе под номером 1 (заявка Заявителя) была отклонена по следующим основаниям: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В первой части заявки участник закупки указал несоответствующие показатели, а именно "Расфасовка - мягкие пластиковые контейнеры" (требование заказчика "Расфасовка - мягкие пластиковые ПВХ контейнеры", что не соответствует требованиям п.1, п.21 аукционной документации. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с Порядком взаимодействия ГКУ «ЦМТО» с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 №544 (внесенными изменениями от 09.12.2014), ГКУ «ЦМТО» наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства здравоохранения Забайкальского края и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края (за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта). Таким образом, аукционная комиссия ГКУ «ЦМТО» оценивает заявки на соответствие требованиям аукционной документации. Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в аукционной документации. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Поскольку, предложенный в заявке ЗАО «Фрезениус СП» товар не соответствуют требованиям документации о закупке, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки правомерными. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок окончания подачи заявок – 07.07.2016. Жалоба поступила – 14.07.2016. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Исходя из пояснений представителей заказчика химический состав упаковки - контейнера (поливинилхлорид или пластик) не влияет на эффективность и результат лечения. Соответственно указание заказчиком требования к составу упаковки – ПВХ, носит необъективный характер, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 2. Кроме того, ЗАО «РЕСТОР», Россия является «производственной площадкой» ЗАО Фрезениус СП». Согласно Государственному реестру лекарственных средств производитель Фрезениус Медикал Кеа дойчланд Гмбх (ЗАО «РЕСТЕР, Россия) не производит растворы для перитонеального диализа с концентрацией глюкозы – 3,86%; 1,36%; 2,27%. Ссылка представителей заявителя на пункт 3.3 Клинических рекомендаций «Лечение пациентов с хронической болезнью почек 5 стадии методом перитонеального диализа» (Разработчик: Ассоциация нефрологов России Российское Диализное общество Столичная Ассоциация врачей Нефрологов, увт. 10.03.2016), в соответствии с которым «В настоящее время существуют три стандартных состава раствора для ПД, отличающиеся по содержанию осмотически активного вещества: 1.36, 2.27, 3.86% глюкозы. У некоторых производителей на маркировке промышленных растворов в качестве осмотического агента обозначается декстроза в концентрации 1.5, 2.5. 4.25%», признана Комиссией несостоятельной, т.к. указанные клинические рекомендации носят рекомендательный характер. Таким образом, заявка ЗАО «Фрезениус СП» содержит недостоверную информацию. Также Комиссия отмечает, что независимо от состава упаковки ЗАО «Фрезенеус СП» не сможет поставить необходимый заказчику товар, так как заявитель не производит товар с необходимой заказчику концентрацией глюкозы. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), комиссия Р Е Ш И Л А:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: А.В. Горбунова Члены Комиссии: Ю. А. Терпугова Л.С. Морозова |
Решение по рассмотрению жалобы №214 о нарушении законодательства при осуществлении закупки Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций... |
Решение по рассмотрению жалобы №124 о нарушении законодательства при осуществлении закупки Минашкина Е. Н. руководителя Забайкальского уфас россии; членов комиссии: Осиповой А. О. главного специалиста-эксперта отдела контроля... |
||
Решение по результатам рассмотрения дела №02-112/11А о нарушении... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-112/10А о нарушении антимонопольного... |
Решение изготовлено «17» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства... |
||
Решение по делу №2-57-4474/77-17 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок Фку "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Минфина России" |
Решение по делу №08/1188-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок Оперативно-техническая служба филиал Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры... |
||
Решение по делу №2-57-10092/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок ... |
Решение по делу №2-57-8866/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия... |
||
Решение по делу №2-57-10984/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия... |
Решение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного... |
||
Закон о защите конкуренции Комиссия Свердловского уфас россии по рассмотрению объединённых в одно производство дел №№23,36 о нарушении антимонопольного законодательства... |
Определение об отложении рассмотрения дела Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела №23/04-амз-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия)... |
||
Решение Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе |
Решение № р-7/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства... |
||
Решение № р-34/16 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства... |
Решение № р-65/12 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства... |
Поиск |