Решение

Решение


Скачать 62.67 Kb.
НазваниеРешение
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение



03.02.2014 № 05-13/635

ОАО «Издательский дом «Грани»
ул. Советская, д. 14 а,

г. Новочебоксарск

РЕШЕНИЕ
03 февраля 2014 г. г. Чебоксары

Дело № 01-Р-2014

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2014 года


Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления <…>;

члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;

рассмотрев дело № 01-Р-2014 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, Федерального закона «О рекламе», выразившихся в распространении рекламы различных препаратов в газете «Грани» от 23.11.2013 № 129,

в присутствии руководителя отдела маркетинга и рекламы ОАО «ИД «Грани» <…> (доверенность от 15.01.2014 № 2),

в отсутствии заявителя – гражданки Российской Федерации <…> (распечатка из электронной почты от 10.01.2014 8:42),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило заявление гр. <…>, зарегистрированное от 11.12.2013 № 05-17/221, о распространении в газете «Грани» от 23.11.2013 № 129 рекламы биологически активных добавок с нарушением требований законодательства о рекламе.

В вышеуказанном номере газеты размещена реклама следующего содержания:

«Ярмарка «Алтайское здоровье» (Барнаул). Вся продукция от производителей. Вы-ставка состоится 28 ноября с 14.00 до 17.00 в ДК «Химик». Победи свои болезни!»

Далее перечисляются различные препараты: Барсучий жир, Бальзам «Егерь» алтайский», ИНОЛ+ усиленный, масло Амаранта, Лапчатка белая (корни), крем Сустанорм обновленный, новый Аденостоп, мазь Болиголова, Диаскорея Кавказская, Отикап, Нардек, Феррогем, Масло расторопши с указанием на их лечебные свойства при различных заболеваниях (туберкулез легких, хронический бронхит, включая бронхит курильщиков (затемнения на легких), воспаление легких, общее истощение организма независимо от факторов, начальная стадия силикоза, некоторые виды астмы, атеросклероз, язва желудка и 12-перстной кишки, острые и хронические заболевания печени и т.д.).

Кроме того, в указанном номере газеты «Грани» размещена реклама «Каменного масла + 7» с указанием на его лечебные свойства (противоопухолевые, противовоспалительные, антибактериальные, кровоостанавливающие (при внутренних кровотечениях).

Реклама сопровождается предупреждением «Не является лекарственным средством. Использовать согласно инструкции».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Из представленных в материалы дела аннотаций и сертификатов на рекламируемые товары, следует, что рекламируемые продукты относятся к маслам нерафинированным пищевым, чайным напиткам, настоям и экстрактам.

Рассматриваемая реклама привлекает внимание покупателей к рекламируемым товарам именно как к средствам, оказывающим профилактическое и лечебное воздействие. Однако как лекарственные средства, рекламируемые товары не зарегистрированы, то есть лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе этих средств на их лечебные и профилактические свойства в силу пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Большинство рекламируемых товаров не является также биологически активными добавками, в связи с чем предупреждение «Не является лекарственным средством. Использовать согласно инструкции», относящееся ко всем рекламируемым товарам, не соответствует действительности и является недостоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекла-ме» реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Между тем, в рекламе биологически активной добавки к пище «Барсучий жир натуральный» (свидетельство о государственной регистрации от 30.06.2010 № 77.99.26.3.У. 5154.6.10) указывается на то, что «барсучий жир может стать спасением от множества тяжелых заболеваний, таких как туберкулез легких, хронический бронхит, включая бронхит курильщиков (затемнения на легких), воспаление легких, общее истощение организма независимо от факторов, начальная стадия силикоза, некоторые виды астмы, атеросклероз, язва желудка и 12-перстной кишки, нормализует гемоглобин, деятельность кишечника».

Представитель ОАО «ИД «Грани» пояснил, что в рассматриваемой рекламе фитопродуктов, пищевых добавок и биологически активных добавок не используется формулировка «для лечения и профилактики». В рекламе указывается только на то, что объекты рекламирования, например, «способствуют укреплению здоровья», «могут стать спасением от заболеваний», «применяются в народной медицине для лечения» и т.п., следовательно, ОАО «Издательский дом «Грани» не нарушило требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ОАО «Издательский дом «Грани» считает их подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Приведенная в рекламе информация создает впечатление о лечебных свойст-вах различных продуктов и биологически активных добавок и их применении в медицинских целях для профилактики и лечения различных заболеваний, тогда как в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» они не могут использоваться для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.

Реклама различных продуктов, биологически активных добавок в газете «Грани» от 23.11.2013 № 129, нарушает требования, установленные пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Распространение рекламы осуществлялось на основании писем, полученных по электронной почте. Счета для оплаты за размещение рекламы в газете «Грани» предъявлены ИП <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 6 части 5 статьи 5, статьей 25 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, ОАО «Издательский дом «Грани».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государствен-ный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что ОАО «Издательский дом «Грани» не представил в материалы дела доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федераль-

ного закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу различных продуктов и биологических активных добавок с указанием на их лечебные свойства, распространенную ОАО «Издательский дом «Грани» в средстве массовой информации газете «Грани», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Издательский дом «Грани» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>

<…>


Похожие:

Решение iconРешение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным выше)
Познавательные (постановка и решение проблемы) ) универсальные учебные действия

Решение iconРешение 28. 03. 2014 №1445-60/5
Данное решение не оспорено; Финансовое управление города Пензы, как орган, исполняющий бюджет, к участию в судебных заседаниях не...

Решение iconРешение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов,...
Вопросы в области ветеринарии, решение которых отнесено к полномочиям Тюменской области

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Инструкции, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России от дата №45 решение административного ответчика от дата

Решение iconРешение №69 от 25. 11. 2015 «Об установлении налога на имущество физических лиц»
Решение №73 от 25. 11. 2015 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Восточной городской Думы»

Решение iconРешение
О внесении изменений в решение Рыбно-Ватажской сельской Думы от 20. 12. 2013 №6/1 «О бюджете муниципального образования Рыбно-Ватажское...

Решение iconРешение по делу №21-06/81-13Ж 24 мая 2013 г г. Петропавловск-Камчатский
Решение и предписание в отношении заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском...

Решение iconРешение по определению единой теплоснабжающей организации 63 Решение...
Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель 8

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Решение iconРешение 12. 02. 2015
О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23. 12. 2014 №92 «О бюджете муниципального образования «Лобановское...

Решение iconРешение
Ао «Росжелдорпроект» К. ой Е. А. на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г....

Решение iconРешение
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено...

Решение iconРешение от 11. 01. 2013 года
Данное решение. 12. О выполнении решений собраний (сходов) граждан глава администрации муниципального образования, органы территориального...

Решение iconРешение №163 от 27. 03. 2012 г. «О внесении изменений в решение Совета...
Решение №163 от 27. 03. 2012 г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»...

Решение iconРешение вынесено Тихвинским городским судом Ленинградской области 25. 05. 2004
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order. Решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска 23. 11....

Решение iconРешение вынесено Тихвинским городским судом Ленинградской области 25. 05. 2004
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order. Решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска 23. 11....


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск