Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский промышленно-экономический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора (УР)
___________ Т.Г. Лазакович
«___» ___________20___ г.
Комплект оценочных средств
по учебной дисциплине
Безопасность жизнедеятельности
по профессии 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
очная форма обучения
2017
Разработчик: Муляр И.В.. преподаватель ОБЖ
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
|
1.Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, освоивших программу учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
В результате освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции:
1. Уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
2. Уметь предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
3. Уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
4. Уметь применять первичные средства пожаротушения;
5. Уметь ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди их родственные полученной специальности;
6. Уметь применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
7. Уметь владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
8. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
1. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных и чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
2. Знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
3. Знать основы военной службы и обороны государства;
4. Знать задачи и мероприятия гражданской обороны;
5. Знать способы защиты населения от оружия массового поражения;
6. Знать меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
7. Знать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
8. Знать основные виды вооружения и военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений, в которых имеются военно-учебные специальности, родственные специальности СПО;
9. Знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
10. Знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки.
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме оценки по текущей успеваемости.
КОС разработан на основании следующих нормативных документов:
ФГОС среднего профессионального образования профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), разработана рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности.
Порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОО ОПЭК,
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОО ОПЭК.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности осуществляется комплексная проверка умений и знаний.
Результаты обучения
|
Основные показатели оценки результатов
|
Формы, методы контроля и оценивания результатов обучения
|
1. Уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
|
Демонстрация умений организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
|
Тестирование
Практическое задание
|
2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
|
Демонстрация готовности предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
|
Практическое задание
|
3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
|
Демонстрация готовности использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
|
Практическое задание
Тестирование
|
4. Применять первичные средства пожаротушения;
|
Демонстрация готовности применять первичные средства пожаротушения;
|
Практическое задание
|
5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди их родственные полученной специальности;
|
При выборе рода войск и службы быть в готовности с ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди их родственные полученной специальности
|
Тестирование
|
6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
|
Демонстрация готовности применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
|
Контрольная работа
|
7. Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
|
Демонстрация готовности владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
|
Тестирование
|
8. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
|
Демонстрация готовности оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
|
Практическое задание
|
.1. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных и чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 8., ОК 9., ПК 1.1., ПК 1.10., ПК 1.11.
|
- характеристика устойчивости объектов экономики, определение основных направлений развития событий, оценки последствий при техногенных и чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- воспроизведение основных условий противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности
|
Тестирование
Практическое задание
|
2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ПК 1.1., ПК 1.10., ПК 2.1.
|
Проявление самостоятельности в выборе информационных источников для написания учебно-исследовательских работ;
Демонстрация умений работы с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.
|
Практическое задание
|
3. Основы военной службы и обороны государства;
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ПК 1.10., ПК 1.9.
|
Легко ориентироваться в основах военной службы и обороны государства;
|
Практическое задание
|
4. Задачи и мероприятия гражданской обороны;
|
- характеристика ГО, цели создания и предназначения
|
Тестирование
|
5. Способы защиты населения от оружия массового поражения;
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 7., ОК 9., ПК 1.8., ПК 1.10., ПК 2.2.
|
- сравнение и выявления способы защиты населения от оружия массового поражения (ОМП)
|
Тестирование
Практическое задание
|
6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
|
- выявление проблем и противоречий при выборе мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
|
Практическое задание
|
7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
|
- выявление причин сознательного уклонения от военной службы;
- характеристика призывного контенгента граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
|
Тестирование
|
8. Основные виды вооружения и военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений, в которых имеются военно-учебные специальности, родственные специальности СПО;
|
- оценка роли новейшей техники и вооружения в современных ВС, их основные образцы, способы их применения в свете полученной специальности в колледже;
- установление связей военно-учебных специальностей, с родственными специальностями СПО
|
Тестирование
|
9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
|
- характеристика получаемых профессиональных знаний в колледже, область применения в ВС получаемых профессиональных знаний во время исполнении обязанностей военной службы
|
Тестирование
|
10. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.
|
- условия и порядок применения ПМП, правовые и законодательные акты оказания ПМП на производстве;
- анализ и оценка важнейших правовых и законодательных актов ПМП.
|
Практическое задание
Тестирование
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам).
Элемент
учебной дисциплины (тема, раздел)
|
Формы и методы контроля
|
Текущий контроль
|
Промежуточная аттестация
|
Форма контроля
|
Объект оценки
|
Форма контроля
|
Объект оценки
|
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
|
Практические задания
|
З 1.и 2. Знать формы и методы защиты населения от ЧС в мирное и военное время.
У 1. Уметь проводить классификацию ЧС природного и техногенного происхождения.
У 2. Уметь оказывать защиту
населению от ЧС.
У 3. Уметь пользовать СИЗ в ЧС.
|
Тестирование. Выполнение практической реанимации на манекене
ГОША.
Диф. зачет.
|
У1. Уметь формулировать цели, задачи, по защите населения в ЧС.
У 2. Уметь анализировать полученные результаты и делать выводы;
У 3. Уметь работать с приборами по обнаружению ОВ, информировать об опасности население.
У 4. Уметь применять средства пожаротушения.
У 5.Уметь ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди их родственные полученной специальности;
З 9. Знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
З 2. Знать требования, предъявляемые к оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.
|
Раздел 2. Основы военной службы
|
Практическое задание
|
З.3. Знать основы военной службы и обороны государства;
У 6. Уметь применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
З 8. Знать основные виды вооружения и военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений, в которых имеются военно-учебные специальности, родственные специальности СПО
|
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
|
Практическое задание
|
У 8. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
З 10. Знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи.
|
3.2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины
Контрольный ТЕСТ №1 и №2
для проведения текущего контроля
по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. Раздел 2. Основы военной службы.
Спецификация: Объектом исследования являются знания о Чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и организация защиты населения, Задания включают в себя вопросы по 1 разделу программы БЖД.
Тестовые задания представлены в двух вариантах, каждый из которых содержит по 20 вопросов. Задания теста закрытые – на каждый вопрос от 2-5 варианта ответа, один из которых правильный.
Время выполнения теста – 45 минут.
Для работы студентам раздаются бланки с тестовыми вопросами.
Инструкция для обучающихся:
Уважаемые студенты, вам предлагается выполнить тестовое задание по теме: Методология, методы, логика научного исследования. Тест состоит из 20 вопросов в каждом варианте. На каждый вопрос предполагается один правильный ответ. На выполнение теста отводится 45 минут. Советую отвечать на вопросы в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте вопросы, ответы на которые не знаете или затрудняетесь дать ответ, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, вы можете вернуться к пропущенным вопросам. Свои ответы записывайте на листке.
Критерии оценки:
Оценка «отлично»: 18– 20 правильных ответов (90-100%).
Оценка«хорошо»: 14–1 7 правильных ответов (70-80%).
Оценка «удовлетворительно»: 10–13 правильных ответов или 50-60%.
Оценка «неудовлетворительно»: 10 и менее правильных ответов (менее 50%).
Контрольный ТЕСТ №1
Вариант 1
1) Алкоголизм – это…?
1) Неумеренное потребление спиртных напитков
2) Кратковременное состояние алкогольного опьянения
3) Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
4) Умеренное потребление спиртных напитков
2) Укажите, к какому классу опасности относится метанола (ПКД = 5 мг/м^3):
1) Чрезвычайно опасный
2) Высоко опасный
3) Умеренно опасный
4) Малоопасный
3) Укажите соответствие признаков виду АХОВ:
1) Зеленовато-желтый газ с резким раздражающим запахом, в 2 раза тяжелее воздуха
2) Бесцветные газ с запахом нашатырного спирта, легче воздуха
3) Бесцветный газ с запахом тухлых яиц, тяжелее воздуха
4) Газ без цвета вкуса и запаха, образуется при горении
1) Угарный газ
2) Хлор
3) Сероводород
4) Аммиак
4) Спасатель, находящийся в зоне радиационного заражения (ЗРЗ), при условии: уровень радиации при входе в ЗРЗ = 24 р/час, при выходе из ЗРЗ = 6 р/час, время работы 5 часов, получает дозу облучения:
1) 25 р
2) 50 р
3) 75 р
4) 100 р
5) 125 р
5) Укажите соответствие вида огнетушителя его обозначению:
1) Пенный
2) Порошковый
3) Углекислотный
1) ОУ-5
2) ОП-5
3) ОХП-10
6) Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет:
1) МЧС
2) Президент
3) Председатель Правительства РФ
4) Глава Совета Безопасности
5) Министр обороны
7) Координационными органами управления на региональном уровне РСЧС являются:
1) Комиссии по ЧС
2) Полномочный представитель Президента РФ
3) РЦ ГОЧС
4) РЦ по делам ГОЧС
5) ЦУКС
8) Укажите основной сигнал ГО:
1) ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
2) РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ
3) ВНИМАНИЕ ВСЕМ
4) ВНИМАНИЕ ЧС
5) РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
9) Основным поражающим фактором термоядерного оружия является:
1) Ударная волна
2) Световое излучение
3) Проникающая радиация и РЗМ
4) Электромагнитный импульс
5) Осколки
10) Уровень радиации через двое суток после ядерного взрыва снижается в … (раз):
1) 10
2) 20
3) 50
4) 100
5) 200
11) Укажите принцип военного руководства, принятый в Вооруженных Силах РФ:
1) Единства и борьбы противоположностей
2) Демократического централизма
3) Единоначалия
4) Самостоятельности и доверительности
12) Укажите соответствия по обеззараживанию:
1) Дезактивация
2) Дегазация
3) Дезинфекция
4) Дезинсекция
5) Дератизация
1) Уничтожение грызунов
2) Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней
3) Уничтожение насекомых
4) Удаление радиоактивных веществ
5) Уничтожение ОВ
13) Йодная профилактика включает:
1) Обработку ран йодом?
2) Вытирание запыленных поверхностей в жилых помещениях ветошью, смоченной в растворе йода?
3) Обработку радиационных ожогов
4) Насыщение организма стабильным йодом
14) Расположите подразделения, соединения и объединения в порядке убывания численности личного состава:
1) дивизия
2) батальон
3) полк
4) армия
5) рота
15) К коллективным средствам защиты относятся:
1) Противогазы
2) Респираторы
3) Убежища
4) Средства защиты кожи
5) Противорадиационные укрытия, щели
16) Начальником для солдата является:
1) солдат более раннего призыва
2) сержанты
3) сержанты, одной с ним части
4) все указанные выше военнослужащие
17) Первая медаль "Золотая звезда" была вручена:
1) Сталину
2) Троцкому
3) Леваневскому
4) Ляпидевскому
5) Чкалову
18) Началом военной службы считается:
1) день принятия присяги
2) день назначения на должность
3) день прибытия в военную часть
4) день убытия из военкомата к месту службы
19) Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС?
1) Закон РФ "О безопасности"
2) Федеральный закон "Об обороне"
3) Федеральный закон "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4) Федеральный закон "О гражданской обороне"
20) Укажите, что не входит в содержание аварийно-спасательных работ:
1) Поиск и обнаружение пострадавших
2) Оказание материальной и финансовой помощи пострадавшим
3) Обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по их деблокированию
4) Оказание пострадавшим первой медицинской помощи
Эталон ответов:
1 вариант
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
3
|
3
|
1-2;2-4;3-3;4-1
|
3
|
1-3;2-2;3-1
|
3
|
2
|
3
|
1
|
4
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
3
|
1-4;2-5;3-2;4-3;5-1
|
4
|
1-4;2-1
3-3;4-2
5-5
|
3; 5
|
3
|
4
|
4
|
3
|
2
|
Контрольный ТЕСТ №2
Вариант 2
1) Эвакуация - это …:
1) Вывод населения из зоны чрезвычайной ситуации
2) Вывод (вывоз) населения из очага поражения или из зоны чрезвычайной ситуации
3) Организованный вывод (вывоз) населения не занятого в производстве, детских дошкольных учреждений, обучающихся образовательных учреждений из городов в загородную зону
4) Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
2) Укажите, к какому классу опасности относится бензол (ПКД = 5 мг/м^3):
1) Высоко опасные
2) Чрезвычайно опасные
3) Умеренно опасные
4) Малоопасные
3) Укажите соответствие АХОВ по его признакам:
1) Сероводород
2) Аммиак
3) Хлор
4) Угарный газ
a) Зеленовато-желтый газ с резким раздражающим запахом, в 2 раза тяжелее воздуха
b) Бесцветный газ с запахом нашатырного спирта, легче воздуха
c) Бесцветный газ с запахом тухлых яиц, тяжелее воздуха
d) Газ без цвета и запаха, образуется при горении
4) Укажите режимы функционирования РСЧС:
1) Повседневный, повышенный, чрезвычайный
2) Функциональный, рабочий, чрезвычайный
3) Повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации
4) Военной опасности, повседневной готовности
5) Укажите основные марки фильтрующих противогазов:
1) ИП-5, ИП-4
2) ГП-5, ГП-7
3) КИП-8
4) ПШ-1, ПШ-10
6) Укажите вид кровотечения, если кровь очень темного цвета вытекает пассивно из раны:
1) Артериальное
2) Капиллярное
3) Венозное
4) Паренхиматозное
7) Спасатель, находящийся в зоне радиационного заражения (ЗРЗ), при условии: уровень радиации при входе в ЗРЗ = 40 р/час, при выходе из ЗРЗ = 10 р/час, время работы 3 часа, получает дозу облучения:
1) 25 р
2) 50 р
3) 75 р
4) 100 р
8) Активность радионуклида измеряется:
1) рентгенах
2) р/час
3) зивертах
4) беккерелях
9) Нормальный радиационный фон на поверхности Земли составляет:
1) 10-15 мкр/ч
2) 10-15 мр/ч
3) 10-15 р/ч
4) 10-15 Зв/ч
10) Для ликвидации радиоактивного заражения местности проводят:
1) Дегазацию
2) Дезинфекцию
3) Дезинсекцию
4) Дезактивацию
11) Укажите соответствие классификации пожаров в зависимости от физико-химических и пожароопасных свойств горючих веществ:
1) А
2) Б
3) С
4) Д
5) Е
1) Пожары ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей) и ГГ (горючих газов)
2) Пожары металлов и их сплавов
3) Горение электроустановок
4) Пожары горючих жидкостей и плавящихся ТГМ (твердых горючих материалов)
5) Пожары твердых горючих материалов
12) Укажите соответствие вида процессу горения:
1) Диффузное
2) Кинетическое
3) Дефлаграционное
1) Однородность горючих смесей
2) Малая скорость фронта горения
3) Проникновение кислорода в зону горения
13) Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет:
1) Министр по чрезвычайным ситуациям
2) Президент РФ
3) Председатель Правительства РФ
4) Глава Совета Безопасности
14) Гражданскую оборону образовательного учреждения возглавляет:
1) Специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления
2) Руководитель образовательного учреждения
3) Один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку
4) Начальник штаба ГОЧС образовательного учреждения
15) Укажите соответствие по обеззараживанию:
1) Дезактивация
2) Дегазация
3) Дезинфекция
4) Дезинсекция
5) Дератизация
1) Уничтожение грызунов
2) Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней
3) Уничтожение насекомых
4) Удаление радиоактивных веществ
5) Уничтожение ОВ
16) Расположите подразделения в порядке возрастания численности личного состава:
1) полк
2) взвод
3) батальон
4) отделение
5) рота
17) Укажите соответствие военных структур:
1) подразделения
2) воинские части
3) соединения
4) объединения
1) полк
2) армия
3) батальон
4) дивизия
18) Сменить часового с поста имеет право:
1) непосредственный начальник
2) командир части
3) выводной
4) разводящий
19) Род войск, не входящий в состав Сухопутных Войск:
1) мотострелковые войска
2) танковые войска
3) воздушно-десантные войска
4) войска ПВО
20) Убойный радиус разлета осколков оборонительной гранаты Ф -1 составляет …, м:
1) 25
2) 50
3) 100
4) 200
Эталон ответов:
2 вариант
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
3
|
3
|
1-3;2-2;3-1;4-4
|
3
|
2
|
3
|
3
|
4
|
1
|
4
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
1-5;2-4
3-1;4-2
5-3
|
1-3;2-1;3-2;
|
3
|
2
|
1-4;2-5;3-2
4-3;5-1
|
4;2;5;3;1
|
1-3;2-1
3-4;4-2
|
4
|
3
|
4
|
Преподаватель Н.С. Жилинский
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
для проведения текущего контроля
по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
|