Скачать 112.51 Kb.
|
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Уроки №№ 15-16 Дата: 14.09.2010 Тема урока: Решение тригонометрических уравнений Цель урока:
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала Форма урока: урок-семинар Оборудование и материалы: 1. Папка со справочным материалом и таблицами тригонометрических формул по 7 разделам. 2. Интерактивная доска и мультимедийный проектор. 3. Сканер, ноутбук. Подготовительная работа: 1. На предыдущем уроке класс был разбит на пять групп по 3-4 ученика. 2. До урока каждая группа получает справочный материал для каждого учащегося. Ход урока
Контроль посещаемости. Сообщение целей урока. Установление регламента работы на каждом этапе.
Актуализация опорных знаний и умений осуществляется при проверке домашнего задания. На интерактивную доску проецируются поочередно решения каждого из первых семи домашних заданий (Приложение 1). Учащиеся сначала обсуждают, есть или нет в решении ошибки. Если решение верное, сверяют его со своим и исправляют ошибки в тетрадях. Решение задания №8 содержит характерную ошибку. В процессе обсуждения ошибка выявляется. Ученик, вызванный к доске, вносит исправление в решение. Далее по отработанной схеме.
3.1 Групповая работа по решению тригонометрических уравнений. Каждая группа получает задание (Приложения 2). На выполнение задания отводится 15-20 минут. 3.2 Аргументация представленных решений каждой группой (Приложение 3). В обсуждении решений принимают участие все группы. Каждая группа задает по одному вопросу по сути решения отчитывающейся группе. 3.3 Объяснение учителя. Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности. Решить уравнение sin4x + cos4x = 7/8 двумя способами.
Проверочная работа по вариантам (Приложение 4).
Пять вариантов домашнего задания на карточках (Приложение 5). Каждая группа получает отдельное задание.
Учитель дает качественную характеристику работы класса в целом и группам учащихся; выставляет отметки учащимся, усвоившим различные способы решения тригонометрических уравнений; предлагает учащимся «включить» рефлексивный алгоритм и выразить настроение условными изображениями
Учитель Н.Ф.Миргородская Приложение 1 Домашнее задание предыдущего урока 1. Записать в тетради решения простейших уравнений sinx = а, cosx = а, tgx = а, ctgx = а. 2. Решить уравнения: 1) sin3x = 0; 2) cos2x = 0; 3) tgx = ; 4) 8 cos2 x + 6 sinx – 3 = 0; 5) 2tgx - 2ctgx = 3; 6) 3sin2 x + sinx·cosx = 2 cos2 x; 7) sin5x + cos5x = 0; 8) 2sin3 x + cosx ·sin2x = - 1. Найти все корни, [0; 2π] Приложение 2 Карточка-инструкция I группе 1. Решите тригонометрические уравнения. 1) 3 cos2 - cos- 2 = 0; 2) 2sin2 2x + 5sin2x – 3 = 0. 2. Решение уравнений выполнить в рабочих тетрадях. 3. При решении данных уравнений одноименных функций применить способ решения квадратных уравнений. 4. Обсудить полученные каждым учеником решения. 5. Оформить решение уравнений на отдельном листе и подготовить к проецированию на экран (провести сканирование и сохранение документа на рабочем столе). Карточка-инструкция II группе 1. Решите тригонометрические уравнения. 1) 4sin2 x + cosx – 3= 0; 2) cos- 5 cos- 2 = 0 2. При каких значениях х принимают равные значения функции y = 1+ cosx и y = - cos2x? 3. Решение уравнений выполнить в рабочих тетрадях. 4. Решение данных уравнений требует их предварительного преобразования к виду квадратных уравнений одноименных функций с помощью формул: sin2 x + cos2 x = 1 tgx ·ctgх = 1 cos2x = cos2 x – sin2 x = 2cos2 x – 1 = 1 - 2sin2 x. 5. Обсудить полученные каждым учеником решения. 6. Оформить решение уравнений на отдельном листе и подготовить к проецированию на экран (провести сканирование и сохранение документа на рабочем столе). Карточка-инструкция III группе 1. Решите тригонометрические уравнения. 1) 3sin2 x + sinx · cosx = 2cos2 x 2) sin2x - 2cos2 x = 0, 3) sin2 x - sin2x = 0. 2. Решение уравнений выполнить в рабочих тетрадях. 3. Данные уравнения являются однородными 2-ой степени и решаются путем деления левой и правой частей на cos2 x ≠ 0 или sin2 x ≠ 0. Если окажется, что при решении потерян один корень, то решение выполняется способом вынесения общего множителя за скобку. 4. Обсудить полученные каждым учеником решения. 5. Оформить решение уравнений на отдельном листе и подготовить к проецированию на экран (провести сканирование и сохранение документа на рабочем столе). Карточка-инструкция IV группе 1. Решите тригонометрические уравнения. 1) sin3x cos2x – cos3x sin2x = sin(π - 2x), 2) 2sin3 x + cosx sin2x = - 1. Найти все корни [0; 2ππ] 3) sin2 x – cos2 x = cos(х/2). 2. Решение уравнений выполнить в рабочих тетрадях. 3. Решение данных уравнений осуществляется способом разложения на множители. 4. Обсудить полученные каждым учеником решения. 5. Оформить решение каждого уравнения на отдельном листе и подготовить к проецированию на экран (провести сканирование и сохранение документа на рабочем столе). Карточка-инструкция V группе 1. Решите тригонометрическое уравнение пятью различными способами 1) sin x – cos x = 1. 2. Решение уравнений выполнить в рабочих тетрадях. 3. Способы решения:
4. Обсудить полученные каждым учеником решения. 5. Оформить решение уравнения всеми способами на отдельном листе и подготовить к проецированию на экран (провести сканирование и сохранение документа на рабочем столе). Приложение 3 Приложение 4 Проверочная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений» I вариант Решить тригонометрические уравнения. 1) tg2x – (1 + √3) tgx + √3 = 0; 2) 1 + cosx + cos2x = 0; 3) sin2x – 5sinx·cosx + 4 cos2x = 0 II вариант Решить тригонометрические уравнения. 1) 2 tg23x + 3 tg3x + 1 = 0; 2) tgx (2cosx - 3 sinx) = 0; 3) 2 sin2 х/2 – 3sinх/2 ·cos х/2 - 2 cos2х/2 = 0 Приложение 5 Домашнее задание по теме «Решение тригонометрических уравнений» I группа Решить тригонометрические уравнения.
5) 4 cos2 (π/2–2x) + sinx ·sin (π/2– x ) – cos22x = 0 II группа Решить тригонометрические уравнения.
III группа Решить тригонометрические уравнения.
IV группа Решить тригонометрические уравнения.
V группа Решить тригонометрические уравнения.
|
«Решение тригонометрических уравнений» Образовательная: закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений... |
Уроке. Рекомендации классу Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием... |
||
«Решение простейших тригонометрических уравнений» Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения |
Учебник «решение тригонометрических уравнений» Во время набора текста группами верстальщик следит за единообразием и помогает в технических вопросах |
||
План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От |
Денещик Татьяна Борисовна Персональная карточка №102-735-350 Технологическая карта Мой друг! Сегодня тебе предстоит изучить основные методы решения тригонометрических уравнений |
||
«Тригонометрические функции» Цель урока: систематизировать и обобщить знания о тригонометрических функциях. Продолжить подготовку учащихся к егэ |
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока ... |
||
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г Тема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц |
Тригонометрических уравнений Зачатки тригонометрии можно найти в математических рукописях древнего Египта, Вавилона и древнего Китая. 56-я задача из папируса... |
||
Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения |
Тема урока: Химический состав клетки Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии |
||
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
Урока тема урока: Класс: 3 «А» Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера |
||
Урока Тема урока Мышцы, их строение и функционирование Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал |
Методическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме |
Поиск |