Скачать 119.32 Kb.
|
Тема « Решение тригонометрических уравнений» Цели урока:
Отметить в журнале отсутствующих студентов на уроке. Проверить готовность студентов к уроку.
2.1. Выступление студента, сопровождающего показом презентации. Познакомиться с историей развития тригонометрии, настроиться на активную работу на уроке. Студенты внимательно слушают выступление и делают краткие записи в тетрадях (фамилии ученых математиков, хронологию развития тригонометрии). 2.2. Работа в парах. Выполните задания по вариантам. Студенты выполняют задания согласно варианту, затем проверяют друг друга.
Взаимопроверка и взаимооценка в парах. (Если студент испытывает трудности при проверке, то ему разрешается обратиться к учебнику) 2.3. Проверить уровень умений решения простейших тригонометрических уравнений Вводный тест с последующей проверкой. В рабочих тетрадях выполните вводный тест:
3) по окончании работы, используя ключ (ключ возьмите у преподавателя), проверьте себя и оцените.
Ключ – это правильные ответы. 2.4. С целью закрепления навыков в решении простейших тригонометрических уравнений проводится коллективная игра. Задания выполняются самостоятельно, ответы обсуждаются в группах разного уровня (группы формируются по желанию самих студентов). На доске вывешивается таблица с номерами заданий. Раскладываются карточки с различными вариантами ответов (среди них есть неверные ответы), количество карточек с ответами превышает число 8 (их обычно 10, из них правильных 8) на обороте начерчен график непрерывной функции y = arcsinx
1) Определите уровень работы: уровень А- простейший, уровень В- средний уровень, уровень С- самый трудный 2) Сядьте в соответствии с выбранным уровнем заданий (1 ряд-уровень А; 2 ряд-уровень В; 3 ряд- уровень С).
1 группа ( уровень А - простейший) решает задания 1 - 4 2 группа ( уровень В - средний уровень) решает задания № 5, 6 3 группа ( уровень С - самый трудный ) решает задания 7, 8. Задания:
5. Решите уравнение: cos() = 1 (2 балла) 6. Найти наименьший положительный корень уравнения: sin(35+x) = (2 балла) 7. Решите уравнение: tg() = 1 (3 балла) 8. Найти все решения уравнения 2cos(2x-) - = 0, удовлетворяющие условию –2 х 0. (3 балла) 4) Обсудите ответы в группе. 5) Проверьте правильность ответов, открывая соответствующие карточки лото. Представитель одной из групп выходит к доске и открывает карточки. На карточках должен получиться график тригонометрической функции. 6) Оцените работу группы по каждому заданию по следующим критериям:
При проверке результатов на каждый № задания накладывается карточка, у которой с одной стороны записан правильный ответ, а с другой рисунок. Накладываются карточки ответами вниз. Когда на все вопросы будут получены правильные ответы, то получается изображение графика непрерывной функции с заданием, т. е. можно переходить к следующему этапу урока. Если изображение графика непрерывной функции не получилось, то в местах искажения рисунка необходимо проверить соответствующие задания, найти ошибку сообща и только потом перейти к следующему этапу урока. 3. Формирование новых умений и навыков. Решение уравнений различными способами. Цель: показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения, введением вспомогательного угла, графическим методом 3.1. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация. 3.2. Изучение нового материала с использованием интерактивной доски I. Графический метод Преподаватель предлагает студентам: 1. Предложите возможный вариант задания формулой функции y = f(x), обладающей следующими свойствами: тригонометрическая функция определена при х R; период функции равен 2, функция четная, наибольшее значения функции равно 2. (f(x) = 2cosx)
Решение уравнения графическим методом. Преподаватель объясняет у доски решение этого уравнения, задавая попутно вопросы студентам. Строим графики функций и . Студенты помогают строить эти графики, отвечая на вопросы преподавателя:
Преподаватель показывает решение этого уравнения, студенты строят графики у себя в тетрадях, и записывают решение данного уравнения. Ответ х = 0, х = , х = , где . II. С использованием формул сложения решить уравнение sin2x*cos4x - cos2x*sin4x = III. С помощью введения дополнительного угла решить уравнение sinx + cosx = 1 4. Закрепление новой темы 4.1. Работа в группах Заранее преподавателем были выбраны 4 лидера, с которыми подробно разобрано решение уравнений указанными выше способами и сформированы 4 группы. Каждый лидер подготовил к уроку, проверив предварительно у преподавателя карточки с заданиями для ребят своей группы. В процессе работы задачами лидера являются: объяснение ребятам группы, которые слабо усвоили новый материал, решение тригонометрических уравнений указанными методами; проверка того, как ребята его поняли, предложив им решить, составленные заранее карточки. По результатам проверки лидеры выставляют оценки участникам своей группы. Инструкция членам группы: 1) Выполни упражнения, предложенные лидером группы (самостоятельная работа), если возникнут вопросы, то обратись к лидеру или преподавателю. Задания:
3) Проверь правильность выполнения у лидера группы. 4) Проставь полученную оценку в оценочный лист.
5.1. Итог урока. Выставление рейтинговой оценки за урок Цель: рефлексия 1). Подведите итоги вашей работы, суммируя полученные баллы: Оценочный лист.
«5» - более 17 баллов «4» - от 13 до 17 баллов «3» - от 9 до 13 баллов На уроке получено; «5» - 3, «4» - 15, «3» - 11. 5.2 Домашнее задание. Запишите домашнее задание. Домашнее задание по дидактическому материалу, автор Саакян стр. 24, 25. № 272-279 (уровень А); № 285-291 (уровень В); № 299-305 (уровень С). Выбрать один из уровней. |
Тема урока : Решение тригонометрических уравнений Отработка умений и навыков учащихся с помощью опорных сигналов при решении простейших и сложных тригонометрических уравнений |
Уроке. Рекомендации классу Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием... |
||
«Решение простейших тригонометрических уравнений» Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения |
Учебник «решение тригонометрических уравнений» Во время набора текста группами верстальщик следит за единообразием и помогает в технических вопросах |
||
Денещик Татьяна Борисовна Персональная карточка №102-735-350 Технологическая карта Мой друг! Сегодня тебе предстоит изучить основные методы решения тригонометрических уравнений |
Тригонометрических уравнений Зачатки тригонометрии можно найти в математических рукописях древнего Египта, Вавилона и древнего Китая. 56-я задача из папируса... |
||
"Решение уравнений" с применением технологии ркмчп 59 Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 4 |
Модели неустойчивого исторического развития Основные понятия математической теории хаоса формулируются на с помощью т н дифференциальных уравнений. Что это такое и как лучше... |
||
Приближенное решение некоторых дифференциально- операторных уравнений... Механика деформируемого твердого тела / Н. А. Гуреева; Волгоградский государственный аграрный университет; [науч рук. Ю. В. Клочков].... |
Решение уравнений В программе maple прекрасный файл помощи. Вам придется часто им пользоваться для уточнения синтаксиса операторов. Вызывается через... |
||
Цель с применением знаний и навыков в области программирования написать... Одними из первых приспособлений изначально служили счётные палочки, которые используются и сегодня в начальных классах. Постепенно... |
Мир транспорта и технологических машин 2011 эксплуатация, ремонт, восстановление Получена система обыкновенных дифференциальных уравнений, которая при помощи аппарата производящих функций сведена к линейному уравнению... |
||
Обучающая программа по дисциплине Организация ЭВМ и систем содержание В авм для решения такого рода уравнений обычно используются электрические процессы, которые описываются (моделируются) такого же... |
Московский технологический колледж «Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований» |
||
«Тригонометрические функции» Цель урока: систематизировать и обобщить знания о тригонометрических функциях. Продолжить подготовку учащихся к егэ |
2. Обоснована процедура сведения задачи факторизации матриц-функций... Наиболее важные результаты фундаментальных исследований, полученные в институтах спбнц ран за 2008-2009 годы |
Поиск |