Уроке. Рекомендации классу


Скачать 112.42 Kb.
Название Уроке. Рекомендации классу
Тип Урок
Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

УЭ-0 . Орг. момент-1 мин

Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения , введением вспомогательного угла, графическим методом.

УЭ-1. Выступления учащихся , сопровождающихся показом презентации( Учёные;История слов.)-8 мин

Цель: познакомиться с историей развития тригонометрии и основных терминов, настроиться на активную работу на уроке.

Рекомендации классу:

1) Внимательно слушайте выступление своих одноклассников.

2) Делайте краткие записи по ходу их выступления в тетрадях запишите фамилии ученых математиков, хронологию развития тригонометрии.

презентация№1

презентация№2 /

УЭ-2 Устно. Работа в парах.-4 мин

Цель: актуализация необходимых знаний по теме для решения заданий на уроке

Рекомендация:

Выполните устно задания по вариантам.

Взаимопроверка и взаимооценка в парах. (Если испытываете трудности при проверке, обратитесь к учебнику)

1 вариант

2 вариант

1.Вспомните формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Sinx=a ( 1 балл)

Cosx=a (1 балл)

Tgx=a (1 балл)

Ctgx=a (1балл)

2. При каких значениях а эти уравнения имеют решения? (1 балл)

УЭ-3 Вводный тест, с последующей проверкой в классе.-14 мин

Цель: проверить уровень умений решения простейших тригонометрии-ческих уравнений

Рекомендации:

В рабочих тетрадях выполните вводный тест:

1)определите уровень работы и номер варианта ( для уровня А – два варианта);

2) запишите в тетрадь уровень работы и номер варианта ;

3)приступайте к выполнению работы;

4) по окончании работы проверьте себя и оцените.

( уровень А:Вариант№1:б

Вариант №2:б

Уровень А

I.Какие из данных уравнений не имеют корней?( 1 балл)

I.Какие из данных уравнений не имеют корней?(1 балл)

а) cosx =-0,4

а) sinx =-0,93

б) sinx =5

б) cosx =4

в)tgx=-20

в)ctgx=-18

г)ctgx=0

г)tgx=0

2.Решите уравнение и выберите верный ответ.

2. Решите уравнение и выберите верный ответ.

2-sinx=0 ( 1 балл)

. 2 sinx = ( 1 балл)

1)

1)

2) 0

2) 0

3) -1

3) 1

4) нет корней

4) нет корней

3. Решите уравнение 2sinx-1=0 и выберите верный ответ.

3.Решите уравнение 1-2cosx=0 и выберите верный ответ.

( 1 балл)

( 1 балл)

1) 

1) 

2)

2)

3)

3)

4)

4)

4.Решите уравнение

sin2x-cos

и выберите верный ответ.

Решите уравнение tg2x-2sin и выберите верный ответ.

(1 балл)

(1 балл)

1) 

1) 

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5.Найти сумму двух наименьших положительных корней уравнения sinx=-1:

(2 балла)

4.Найти произведение корней уравнения cosx=1/2, принад-лежащих промежутку 

( 2 балла):

Уровень Б.

1. Для каких из данных уравнений число является корнем? ( 2 балла)

а)2sinx=0 в)sinx=cosx

б) 3cosx=0 д) sinx/(1+cosx)=0

2. Сколько корней уравнения tg3x=1 принадлежат промежутку 0;?

( 3 балла)

3. Решите уравнение: sin(  sinx)=-1 . ( 3 балла).

4 уровень: ( компьютерный тест)

УЭ-4. Цель: закрепление навыка в решении простейших тригонометрических уравнений-16 мин

Коллективная игра в лото, задания выполняются самостоятельно , ответы обсуждаются в группах разного уровня (группы формируются по желанию самих учащихся). На доске вывешивается таблица с номерами заданий лото. Раскладываются карточки с различными вариантами ответов( среди них есть неверные ответы), количество карточек с ответами превышает число 8( их обычно 10)


4

3

2

1

8

7

6

5

Рекомендации:

1) Определите уровень работы:

уровень А- простейший,

уровень Б- средний ,

уровень В- самый трудный ;

2) Сядьте в соответствии с выбранным уровнем заданий ( 1ряд-уровень А; 2 ряд-уровень Б; 3ряд- уровень В.

3) Выполните задание, работая самостоятельно (10 минут)

1 группа ( уровень А- простейший) решает задания 1-4

2 группа ( уровень Б- средний уровень) решает задания № 5,6

3 группа ( уровень В- самый трудный ) решает задания 7,8.

Задания:

1.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

cos(/2-x)=-1 ( 1 балл)

Ответы: а) - /2+2n , nZ ; б) -/2 ; в)  /2+2n , nZ; г) (-1)n/2+n , nZ

2.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

cos(+x)=sin/2 ( 1 балл)

Ответы: а) n , nZ ; б) /2+k,kZ ; в)  /4+n , nZ; г) +2n , nZ

3.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

2sinxcosx=-1/3 ( 1 балл)

Ответы: а)-/3 ; б) (-1)n+1 (1/2)arcsin(1/3)+1/2n , nZ ; в)  /3+2n , nZ;

г) (-1)n+1/3+n , nZ

4.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

cos2x-sin2x=-4/7 ( 1 балл)

Ответы: а)1/2 arccos4/7+n, nZ ; б)  4/7+2n , nZ ; в)  1/2(-arccos4/7)+n , nZ ; г) (-1)n 1/2arccos4/7+1/2n , nZ

5. Решите уравнение:

cos(х/)=1 ( 2 балла)

6. Найти наименьший положительный корень уравнения:

sin(35+x)=2/2 ( 2 балла)

7. Решите уравнение:

tg(/х)=1 (3 балла)

8.Найти все решения уравнения 2 cos(2x-/4)-2 =0, удовлетворяющие условию -2х0. ( 3 балла)

Рекомендации:

4) Обсудите ответы в группе.

5) Проверьте правильность ответов , открывая соответствующие карточки лото.

Представитель каждой группы выходит к доске и открывает карточки.

6) Оцените работу группы по каждому заданию по следующим критериям:

  • ответ совпадает полностью-полное количество баллов, указанное в скобках к заданию,

  • ответ совпадает частично-половина указанных баллов,

  • ответ не совпадает-0 баллов.

При проверке результатов на каждый № задания накладывается карточка, у которой с одной стороны записан правильный ответ, а с другой рисунок. Накладываются карточки ответами вниз. Когда на все вопросы будут получены правильные ответы, то получается изображение графика непрерывной функции с заданием, т. е. можно переходить к следующему этапу урока.(Если изображение графика непрерывной функции не получилось, то в местах искажения рисунка необходимо проверить соответствующие задания, найти ошибку сообща и только потом перейти к следующему этапу урока.)

УЭ-5. Решение уравнений различными способами. -34 мин

Цель: показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения , введением вспомогательного угла, графическим методом

1. Проверка дом. задания: задания на построение графика. -4 мин

Ученик показывают презентацию, в которых выполнено дом. задание на построение графиков функций и решение уравнений графически.

Карточка.

1. Предложите возможный вариант задания формулой функции y=f(x), обладающей след. свойствами и постройте график функции

Свойства:

тригонометрическая функция принимает неотрицательные значения при любом значении аргумента из области определения; возрастает при х0;/2); убывает при х(-/2;0; период функции равен .

2. Определите, построив графики, сколько корней имеют уравнения

а) f(x)=-х;

б) f(x)=x.

Вариант ответа ( слайды презентации)

2. Работа в группах-38 мин.

Заранее учителем были выбраны 4 лидера, с которыми подробно разобрано решение уравнений указанными выше способами. Каждый лидер подготовил к уроку, проверив предварительно правильность у учителя, карточки с заданиями для ребят своей группы.

В процессе работы задачами лидера являются: объяснение ребятам группы способа решения тригонометрических уравнений указанным методом, затем проверка того как ребята его поняли, предложив им решить, составленные заранее карточки. По результатам проверки лидеры выставляют оценки участникам своей группы.

Группы сформированы ранее.

Инструкция членам группы:

1)Внимательно слушайте объяснение лидера группы , фиксируйте в тетради основные моменты решения тригонометрических уравнений .

2)Выполни упражнения, предложенные лидером группы(самостоятельная работа)

Задания:

1,2 группы-

3,4 группы-

Решение уравнений с использованием формул сложения (15 мин) ( решение уравнения - 1 балл, ответ на каждый дополнит. вопрос 1 балл)
Карточка №1 Решите уравнение sin3xcosx-cos3xsinx=

a) Найти наименьший положительный корень.

б) Указать корни на промежутке [0;/2].
Карточка №2 Решите уравнение cos2xcosx-sin2xsinx=3/2

a) Найти наибольший отрицательный и наименьший положительный корни. б)Указать корни на промежутке [0; ].
Карточка № 3 Решите уравнение cos4xcos2x+sin4xsin2x=

a) Найти наибольший отрицательный и наименьший положительный корни. б)Указать корни на промежутке [].
Карточка № 4 Решите уравнение sin2xcosx-cos2xsinx=1/2

a) Найти наименьший положительный корень.

б) Указать корни на промежутке [0;].

Решение уравнений с помощью введения вспомогательного угла ( 15 мин) ( решение уравнения - 1 балл, ответ на дополнит. вопрос 1 балл)

Карточка№1 Решите уравнение. Сколько решений уравнения принадлежат промежутку [0;6]? Sinx+cosx=1

Карточка№2 Решите уравнение

sinx-cosx=1

Сколько решений принадлежат промежутку [0;2]?

Карточка№3 Решите уравнение sinx-cosx=1.

Сколько решений принадлежат промежутку [0; ]?

Карточка№4 Решите уравнение sinx+cosx=2.

Сколько решений принадлежат промежутку [0;2]?

3) Проверь правильность выполнения у лидера группы.

4) Проставь полученную оценку в оценочный лист.

По мере выполнения задания или по истечении 15 минут участники групп меняются местами 1 группа с 3 группой; 2 группа с 4 группой.

УЭ-7. Итог урока. Выставление рейтинговой оценки за урок -3 мин

Цель: рефлексия

1)Подведите итоги вашей работы, суммируя полученные баллы:

Оценочный лист.

Фамилия ,имя

этапы

Кто оценивает

кол-во баллов

Устная работа в парах

 

 

Вводный тест

самооценка

 

Работа в разноуровневых группах. Лото.

Самооценка, учитель

 

Работа в группах

Консультант(фамилия)

 

Работа в группах

Консультант(фамилия)

 

Дополнительные задания

 

 

итого

оценка

«5» - более 22 баллов

«4» - от18 до 22 баллов

«3» - от 12 до 17 баллов

2) Запишите домашнее задание .Домашнее. задание по дидактическому материалу , автор Саакян стр. 24,25 №272-279 ( уровень1); № 285-291(уровень 2); № 299-305(уровень 3)

( выбрать один из уровней).

Похожие:

Уроке. Рекомендации классу icon Краткие рекомендации для педагогов
Разработка используется на обобщающем уроке чтения по теме «Устное народное творчество» (5 класс, С(К)оши VIII вида)
Уроке. Рекомендации классу icon Учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык»
Чем бы наши студенты ни занимались в будущем, хотелось бы видеть их свободными этичными и интеллектуальными личностями. В соответствии...
Уроке. Рекомендации классу icon Методические рекомендации учителю
Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная...
Уроке. Рекомендации классу icon Рабочая программа включает десять разделов : Пояснительную записку...
Огэ для 7-9 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) по всем темам курса физики,...
Уроке. Рекомендации классу icon Уроке технологии в 6 классе по теме «Элементы конструирования»
«Применение технологии мозгового штурма на уроке технологии в 6 классе по теме «Элементы конструирования»
Уроке. Рекомендации классу icon Доклад преподавателя по классу гитары ивановой ю. А. «Использование...
Доклад преподавателя по классу гитары ивановой ю. А. «Использование компьютерной программы «guitar-pro» в работе с учащимися класса...
Уроке. Рекомендации классу icon Устройство “талисман-gsm” относится к классу аппаратуры

Уроке. Рекомендации классу icon На уроке 13, в управлении 1
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ло-23-01-007392 от 04 июля 2014 года
Уроке. Рекомендации классу icon Модель
Внимание! Данные модели насосов относятся к бытовому классу. Внимательно прочтите данную инструкцию!
Уроке. Рекомендации классу icon Работа на уроке
Особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках алгебры и геометрии в 7 классе
Уроке. Рекомендации классу icon «Мировой океан и его части»
Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация
Уроке. Рекомендации классу icon На уроке русского языка и литературы
Реальности времени предъявляют новые повышенные требования к профессиональной компетентности учителя
Уроке. Рекомендации классу icon 1. Генерация vdb по классу документа
Кроме того, имеется возможность реализации собственных источников данных для Teiid
Уроке. Рекомендации классу icon Содержание 2 введение 2
...
Уроке. Рекомендации классу icon Инн 5404222463 кпп 540401001
Радиостанция MegaJet mj-600 plus относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений
Уроке. Рекомендации классу icon Урок по английскому языку 7 класс Тема: «Игра на уроке иностранного языка»
Образовательные: повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск