Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г


Скачать 114.12 Kb.
Название Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Конспект
КОНСПЕКТ-ПРОЕКТ УРОКА

Дата: 30.11.11г.

Тема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц.

Предмет: русский язык, технология, окружающий мир

Класс: 2 «А» класс

ТИП УРОКА: закрепление

ВЕДУЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: решение проектной задачи на интегративной основе с использованием приемов технологии проблемного обучения Е.Мельниковой (занятие межпредметной направленности, основанное на привлечении возможностей разных дисциплин для развития УУД: личностных (формирование нравственных цен­ностей и чувств, мотивации к творческому труду, работе на результат); регулятивных (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция); познавательных (общеучебные, логические); коммуникативных (социальная компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

ЦЕЛЬ: к окончанию урока мои ученики

будут иметь представление: о текстах официально-делового стиля (инструкции) П;

будут знать: что такое инструкция П; об условиях жизни зимующих птиц П;

будут уметь: устанавливать логические, смысловые связи между предложениями, последовательность при конструировании текста П-Р; изготавливать простейшие кормушки из подручных материалов Л-Р; искать разные способы решения задачи П-Р;

смогут: составить инструкцию (текст) по изготовлению кормушек для птиц из вторичного сырья П-Р-Л

смогут поразмышлять: о бережном отношении к живой природе (птицам), о необходимости заботиться о тех, кто нуждается в помощи Л;

продемонстрируют: навыки коллективной мыследеятельности, совместного проектирования, толерантности К-Л-Р.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ индивидуальная групповая
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ фронтальная коллективная

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • по источнику знаний:

словесные практические наглядные;

  • по уровню познавательной активности:

проблемный частично-поисковый исследовательский

репродуктивный объяснительно-иллюстративный

  • по принципу расчленения или соединения знаний:

аналитический синтетический сравнительный

обобщающий классификационный

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, экземпляры простых кормушек; ветка дерева на подставке; папка скоросшиватель с файлами; карточки со словами «птицы», «зима»; карточки с названиями кормушек; 3-4 вида инструкций; корм для птиц; загадки о птицах, зимующих в средней полосе; модели птиц, изготовленные на уроке технологии

на партах: цветные карандаши, клей, листы картона для наклеивания инструкций, конверты с разрезанными текстами инструкций по изготовлению кормушек.     

СТРУКТУРА УРОКА

Время

Вид деятельности (этапы) (Что?)

Инструкции, формы работы (Как?)

Микроцели.

 10.00
15 мин.


  1. Оргмомент.

Учитель. Сегодня у нас необычный день. Праздничный. Посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Повернитесь, еще раз поприветствуем всех. Садитесь.

2. Этап актуализации знаний.

Презентация: 1-2 слайды.

- Кто же это? Может, кто-то еще не успел к нам придти?

Дети: Это зима.

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

Дети: снег, мороз, вьюга.

- Найдите орфограммы в этих словах

Слайд 3. голоса птиц

- Еще не все гости собрались? Кто же это?

Дети: птицы.

- Какие птицы прилетели к нам, вы узнаете из загадок.

Слайд 4.

  • Птичка, птичка, не стесняйся,

Подлетай и угощайся.

Если зерен будет мало,

Дам тебе кусочек сала (синица) Печенюк Н.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь). Осипова Д.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (сорока) Паськов М.

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает

По полям ночует,

Коноплю ворует (воробей). Калюжная К.

Пестрая птичка

Сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завел звонкоголосый (щегол) Ибрагимова С.

- Почему именно эти птицы прилетели к нам?

- Это те птицы, которые зимуют, не улетают в теплые края (А у нас, на Севере, все эти птицы зимуют?)

Слайд 5. голоса птиц

- Почему же птицы опять защебетали? Когда они особенно активны?

- Может, мы найдем ответ в тексте домашнего задания?

- Дома вы восстанавливали деформированный текст и должны были придумать свое название.

Птицы зимой.

Многие птицы с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вновь вернуться. А воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабленные птицы замерзают.
- Какая основная мысль текста? (Плохо птицам зимой, холодно, голодно.)

- Из каких предложений вы сделали такой вывод?

- У всех получился такой же текст?

- А можно ли было какие – то предложения поменять местами?

- Получился ли текст?

- Вспомним, что знаем о тексте.

таблица

  • Текст состоит из предложений.

  • К тексту можно придумать заглавие.

  • Все предложения в тексте имеют границы.

  • Предложения в тексте имеют определенную последовательность.

  • В тексте о чем-то или о ком-то говорится.

  • Текст можно разделить на части.

  • Каждая часть текста записывается с красной строки.

__________________________________________________________

- Как вы думаете, что же мы сегодня будем делать на уроке? (Работать с текстом, конструировать текст и т.д.)

- Мы хотели найти ответ в тексте, почему щебетали птицы? (им плохо, холодно и голодно)

- А когда кому-то плохо, конечно же, ему нужно помочь и не только птицам, а и людям тоже.

- Есть ли у вас дома животные?

- Чем вы их кормите? Едят ли они из рук?

- Птицы - очень пугливые животные, как же их накормить? (сделать кормушки)

- Так чем же мы сегодня будем еще заниматься?

- А вы видели когда-нибудь кормушки?

- Из чего их делают?

- Давайте рассмотрим рисунки с образцами кормушек.

- Из каких материалов сделана кормушка?

- Что общего у кормушек?

- Главное, чтобы корм не разлетался.

- Обратите внимание на отверстие кормушек (их несколько, птицы боятся замкнутого пространства, поэтому отверстий должно быть не менее двух).

- Так давайте же сегодня сделаем кормушки для птиц.

- Дети из 1 класса, узнав о том, что мы будем сегодня делать на уроке кормушки, попросили, чтобы мы приготовили для них инструкцию по изготовлению кормушки, чтобы самим сделать кормушки.

- Давайте уточним, чем же мы будем сейчас заниматься? (Не только изготавливать кормушки, но и составлять инструкцию для других ребят)

- А что такое инструкция?

Давайте проверим правильность ваших предположений (зачитывается толкование слова в толком словаре)

ИНСТРУ́КЦИЯ, инструкции, ·жен. (·лат. instructio). Руководящие указания, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-нибудь. Дать точные инструкции кому-нибудь. Получить инструкцию. Действовать по инструкции.
3. Практическая работа.  

  • Открыть конверты, достать части текста, прочитать, расположить предложения по порядку действий, обсудить в группе правильность своего варианта, придти к единому решению, составить на магнитной доске инструкцию по изготовлению кормушки.

  • Представителю группы взять из коробки нужные материалы для изготовления кормушки.

Инструкция по изготовлению кормушки.

Взять пустой молочный пакет, коробку или пластиковую бутылку.

По шаблону обвести отверстие – окошко.

Проткнуть ножницами коробку.

Чуть выше дна коробки вырезать отверстие - окошко для входа.

Сделать то же самое с противоположной стороны коробки.

К верхней части коробки привязать веревочку.(Можно переставить)

Можно украсить коробку (кормушку) любыми деталями.

Кормушка готова.

Насыпьте корм.

Приятного аппетита!

- Одинаковы ли решения?

Вариант беседы, если способы решений разные:

Кто прав? Почему? Докажите… и т.д.

Вариант беседы, если решения одинаковы:

- А если переставить предложения, изменится ли смысл, получится ли кормушка, если мы нарушим последовательность наших действий? В каком случае не нарушится?

(рассматриваются 3 варианта инструкции)
Итог

Чаще на уроках мы читаем с вами сказки, рассказы - это художественный стиль. А сегодня мы познакомились с текстом - инструкцией (вопрос). Это официально – деловой стиль. С ним подробнее вы познакомитесь в старших классах. Но мы сегодня убедились в том, что последовательность большинства предложений нарушать нельзя (вопросом).

Слайд 6.

- Но почему же опять наши птицы опять защебетали? Что им еще не нравится? Мы все сделали по инструкции? (надо насыпать корм).

- А чем будем кормить птиц?

- Давайте поработаем еще с одним деформированным текстом и узнаем, чем же нужно кормить птиц.

Чем кормить птичек?


1 группа

Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и, даже, несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.

2 группа

К кормушке, в зависимости от «меню» наведываются разные пернатые. Дятлы, поползни и синицы предпочитают семена тыквы и подсолнечника, кусочки сала. Щеглы, зеленушки и воробьи – просо, овес и пшено.

3 группа

А вот свиристели и наши зимние гости – снегири, любят полакомиться гроздьями ягод рябины, бузины и калины. Клесты и дятлы с удовольствием клюют желуди, шишки и орехи.

4 группа

У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

- А можно ли в этом тексте переставить предложения местами? (Нет)

- Так чем же можно кормить птиц?

- Настало время накормить наших птиц. Выберите корм из коробки, положите в кормушки (представитель от группы)

Итог:

- Чему мы научились на уроке?

- Какие задания было особенно интересно выполнять?

- Каких успехов мы достигли?

Домашнее задание: творческая работа - составить инструкцию по изготовлению кормушки, красиво оформить на альбомном листе

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

 Фронтально

Беседа

Звуки зимы, метели, вьюги.

Запись слов в тетрадях, подчеркивание орфограмм (взаимопроверка),

на маркерной доске (учителем по необходимости при анализе)

Фронтально

Подготовленные дети загадывают загадки, ученики отгадывают, макеты птиц помещаются на чудо – дерево.

На слайде появляются птицы.

Беседа


Проверка домашнего задания.

Фронтально-беседа.

Индивидуализация: спросить уч-ся, испытывающих затруднения на прошлом уроке, с которыми была проведена индивидуальная работа в ГПД.

Фронтально-беседа

Работа со словарем.

Инструктаж.

Работа в группах.

Дифференциация, индивидуализация по требованию (приготовить наводящие вопросы, клише)


Проблемный диалог. Учащиеся демонстрируют составленный текст, идет обсуждение и устранение ошибок.


Сформулировать вопросами.

Беседа – фронтально.


Работа в группах.

Проверка (зачитывают)

Перечисляют для целостного восприятия.

Сюрпризный момент.


Представление оценочных листов.


Настроятся на рабочий лад.

Создание нужной атмосферы, настроения.

Вспомнят, привлекут нужные для работы слова по ассоциациям.

Повторят орфограммы, которые встретятся в работе на заключительном этапе.
Подводящий к теме диалог (зимующие птицы)

Цель: логический переход к следующему этапу, удивление, занимательность, повышение интереса к уроку.

Продемонстрируют кругозор, смекалку.

УУД-П: умение по ассоциациям, скрытым сравнениям находить правильный ответ.
Познакомятся с зимними птицами (+НРК)
Подводящий к теме диалог (условия жизни птиц) +

актуализация (привлечение знаний, умений выстраивать логику текста, закрепление)

Проверят правильность выполнения домашнего задания.

Логическая связка, настрой на основной этап работы.

Продемонстрируют умения находить ключевые предложения, выражающие основную мысль текста, устанавливать последовательность предложений.

Вспомнят основные правила конструирования текста (обобщение изученного).

Сформулируют

1-ю часть темы

Привлечение жизненного опыта.

Сформулируют 2-ю часть темы.

Подводящий к теме диалог (ко 2-й части темы- непосредственно к выполнению практической части работы – изготовлению кормушек)

Уточнят тему урока

Закрепят умение работать со словарем, узнают точное значение слова «инструкция»

Закрепят знания об употреблении словоформ в инструкции.

Познакомятся с условиями работы.

Установят логические, смысловые связи между предложениями, последовательность при конструировании текста П-Р; изготовят простейшие кормушки Л-Р;

составят инструкцию (текст) по изготовлению кормушек сырья П-Р-Л;

продемонстрируют навыки коллективной мыследеятельности, совместного проектирования, толерантности К-Л-Р.

Отрабатываются навыки поиска разных способов решения задачи.
Обобщат усвоенное.
Логический переход к заключительному этапу.

Узнают, чем кормят птиц зимой, расширят представления о жизни птиц.

Еще раз потренируются в установлении логических связей между предложениями.

Уточнят знания о том, что существуют текстовые задачи с несколькими способами решения, и задачи, которые можно решить только одним способом.

Смогут оценить результаты, проявить навыки адекватной оценки и самооценки.







Похожие:

Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Инструкция по медицинскому применению препарата аконит-плюс регистрационный...
Аконитум) С3 – 0,11г; Bryonia (Бриония ) С3– 0,11г; Belladonna ( Белладонна) С3– 0,11г; Baptisia (Баптизия ) С3– 0,11г; Gelsemium...
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Инструкция по медицинскому применению препарата аконит-плюс регистрационный...
Аконитум) С3 – 0,11г; Bryonia (Бриония ) С3– 0,11г; Belladonna ( Белладонна) С3– 0,11г; Baptisia (Баптизия ) С3– 0,11г; Gelsemium...
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения

Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока викторины по английскому языку в 5 классе «Животные со всего света»
Оборудование урока: аудиозапись к уроку, картинки с изображением животных, раздаточный материал
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха
...
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока профессионально трудовое обучение (штукатурно малярное дело)
Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные...
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Подпись Дата Лист фзо. 210405. 091 Пз подпись и дата Инв. № дубл....
Проект технологической цррл на участке Ковыктинское месторождение-поселок Верхоленск
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических...
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов»
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik исполнитель алгоритма с ветвлением»
Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik – исполнитель алгоритма с ветвлением»
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon «Местоимение»
Данная презентация сопровождает урок русского языка в 3 классе. Конспект и технологическая карта урока представлены ниже
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока по теме «Растровая анимация»
Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока по русскому языку и трудовому обучению
Цель: Формирование знаний учащихся о склонении имен прилагательных во множественном числе
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока повторение и закрепление знаний по теме «Сложение рациональных чисел»
Класс – 6, возраст 11-12 лет, психолого-педагогические особенности(приложение 1)
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г icon Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск