ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока:
Класс: 3 «А»
Цель: Сконструировать оригами “ Птичка”.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать умение контролировать и оценивать свою работу;
Мотивировать к учебной и творческой деятельности;
Формировать уважительное отношение к культуре других стран.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формировать умение вступать в учебное сотрудничество;
Формировать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1 Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
2 Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
3 Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Ресурсы:
– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
Личностный УУД
|
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
|
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране
|
Приветствуют учителя
|
Познавательный УУД
|
2. Этап актуализации пробного действия;
|
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ()
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? ()
|
Бабочка
бабочки
|
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД – логические
|
3. Этап выявления места и причины затруднения;
|
Ребята а какие вы знаете интересные факты о бабочках?
А вы знали, что самка бабочки может отложить более 1000 яиц при том, что жизнь их коротка.
-Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию, которая работает лучше, когда необходимо скрыться от хищников
-Бабочки весят примерно как два лепестка роз.
-В Японии верят, что встретить бабочку у себя дома – к счастью. На свадебной церемонии японцев обязательные участники две бумажные бабочки, считается, что они принесут молодоженам счастье.
|
Бабочки живут всего лишь несколько дней……
|
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
4. Этап построения проекта выхода из затруднения;
|
Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?
Правильно.
Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему бабочки, и скажем для конструирования бабочки, что нам потребуется (показывает на экране схему выполнения)
Вспомним правило работы с ножницами и бумагой.
А теперь посмотрите на схему и образец бабочки и изучите, как конструируется бабочка
Кто готов объяснить как конструировать бабочку и
какие цвета выбрал для птички?
|
Бабочку
Вспоминают технику безопасности.
Один из учеников пошагово объясняет технику выполнения.
Я выбрал яркие цвета, чтобы бабочка получилась красивая и яркая
|
Регулятивный УУД – планирование, целепологание
Личностные УУД –самоопределение
Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические
Коммуникативные УУД
(планирование учебного сотрудничества ,умение выражать свои мысли)
|
5. Этап реализации построенного проекта;
|
Дети сделайте из бумаги бабочку. Дайте ей название и рассказать какая польза от нее .
|
С удовольствием выполняют бабочку и придумывают ей название.
|
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )
Познавательные УУД – общеучебные и логические действия
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
|
Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?
Расскажите по схеме:
Я: ЗНАЮ
ЗАПОМНИЛ
УМЕЮ
Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется бабочки.
Дети вы придумали для чего мы можем использовать наши прекрасные бабочки?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют технику выполнения бабочки.
Да!
Подарим бабушкам или дедушкам……..
|
Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД
|
Приложение:
Инструкция выполнения бабочки.
На бумаге нужно наметить линии сгиба по обеим диагоналям и два сгиба через середины сторон.
делаем оригами бабочку
Далее, нужно соединить серединки двух противоположных сторон. В результате у вас должен получиться вот такой двойной треугольник. Линии сгиба должны быть чёткими, для этого всегда проводите по ним ногтем или любым твёрдым предметом.
оригами бабочка пошаговая инструкция
Нижние уголки треугольника пригибаем к вершине, оставляя нижний треугольник нетронутым.
бабочка своими руками оригами
Теперь переворачиваем всю поделку и пригибаем вершину треугольника к середине нижней грани так, чтоб крошечный уголок, символизирующий голову бабочки, слегка выступал за пределы края треугольника.
бабочка оригами инструкция
Теперь соединяем крылья бабочки и слегка защипываем бумагу посередине, чтоб создать имитацию тельца бабочки. Чтоб бабочка всегда удерживала крылья в особенно красивом, приподнятом положении, можно капнуть в серединную складку каплю моментального клея и на пару секунд сжать тельце бабочки.
оригами для детей бабочка
Теперь покрасим бабочку в любой светлый цвет, а по краю крылышки можно слегка затемнить обычными косметическими тенями. Тени отлично растушёвываются и создают отличную игру цветов. Особенно нежно смотрятся бабочки светлых цветов. Для этого используйте голубую, жёлтую, зелёную или розовую краску. Тёмные бабочки потеряются на фоне тёмной хвои.
оригами бабочка схема для начинающих
Для создания особой торжественности можно украсить бабочку стразами и блёстками. Если вы используете сухие блёстки, то вначале брызните на бабочку лак для волос, а потом припорошите блёстками.
бабочка пошаговая инструкция
Полностью завершённая бабочка может служить отличным украшением для ёлки или стола. Если вы закрепите её на ленте или зажиме, она замечательно украсит столовую праздничную салфетку.
бабочка детская поделка
Соединив нитью несколько бабочек разных цветов и размеров, вы можете, создать целую гирлянду из порхающих бабочек для ёлки или оконного проёма.
|