Скачать 31.78 Kb.
|
Педагог-психолог Черепанова О.А. МБСКОУ № 60 Комплекс упражнений «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛИ» Упражнение «Дипломатический прием» Цель: создание благоприятного эмоционального климата, снятие напряжения. Психолог призывает участников встать в круг и рассчитаться: «Первый-второй, первый-второй... и т.п.» Все первые номера приобретают в игре статус «иностранных гостей». Вторые номера – «дипломатические работники». Задается такой сценарий: «Вы встречаете в аэропорту иностранного гостя из дружественной страны. В течение пяти минут необходимо сделать так, чтобы ваш гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы». Фиксируя время, члены группы разбиваются на пары, и в каждой паре начинается разговор. По истечении пяти минут в группе обсуждаются такие вопросы: «Кто из иностранных гостей почувствовал к себе искреннее и теплое внимание?»; «О чем вы говорили?»; «В разговоре вам было свободно или вы были смущены?» и т.д. Разминка заканчивается, если психолог видит, что участники группы стали свободнее и раскованнее в действиях и словах, у них потеплели глаза, а в группе возникла дружелюбная атмосфера. Обычно разминка занимает примерно 10-15% общего времени занятия. Групповое рисование. Цель: сплочение родительского коллектива. Это упражнение также помогает убрать агрессию, сплачивает коллектив, помогает понять, что все люди смотрят на вещи по-разному. Берется один лист бумаги. Обозначается общая тема рисования. Ведущий начинает рисунок и передает следующему. Каждый дорисовывает что-то свое. Рисование продолжается, пока на бумаге есть место. Игра «Самолетик» Цель: сплочение коллектива. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик. Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Упражнение «Нас объединяет...» Цель: Упражнение помогает научиться одному из навыков снижения напряжения – подчеркиванию общности с партнером. Участники встают в круг. Каждый участник бросает мяч другому участнику со словами: «Маня, мне кажется, нас с тобой объединяет такое качество, как…». Если Маня согласна с этим высказыванием, она говорит: «Да, согласна», если не согласна, то отвечает: «Я подумаю над этим». После этого, Маня бросает мяч кому-нибудь другому. и т.п. Игра «Кто это?» Цель: сплочение коллектива. После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов Упражнение «Бабочки» Цель: формирование понимания детско-родительских отношений. Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй – ребенком. Ситуация №1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание, не обращать внимания на обращения к ним детей. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал» Ситуация №2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со вниманием отнестись к ребенку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймал!» Вопросы: Какие чувства испытывали «дети» в первом случае? Какие чувства испытывали «взрослые» в первом случае? Какие чувства испытывали «дети» в первом случае? Какие чувства испытывали «взрослые» в первом случае? Упражнение «Ритуал прощания» Цель: рефлексия. Предлагает участникам сесть в круг. Ведущий. Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый по очереди будет ставить перед собой этот стул. Остальные участники группы по желанию и в любом порядке будут подходить, садиться перед вами на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает вам в общении, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. |
О наличии оборудования и программного обеспечения и использовании... В гкоу «Казачий кадетский корпус» на 13. 10. 17 г обучаются 202 учащихся, работают 12 штатных учителей-предметников, педагог-психолог,... |
«Новый год в России и других странах» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, родители |
||
Должностная инструкция телефонного консультанта службы социально-психологической... ... |
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного... Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения |
||
Г рошев Алексей Юрьевич Московский педагогический государственный университет, Педагогика и психология, Педагог-психолог |
Закон РФ «Об образовании» Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного... |
||
Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015» Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года... |
С несовершеннолетними Т. А. Мещенина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив... |
||
С несовершеннолетними Т. А. Мещенина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив... |
Опыта Автор опыта: Шубина Татьяна Борисовна, педагог – психолог мб доу «Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара» |
||
Рабочая программа по развитию и коррекции детей с сдвг и сходными... Управление образования Администрации Коломенского муниципального района Московской области |
Занятие с элементами тренинга по формированию нравственных качеств подростков Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня на занятии. Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого сейчас... |
||
Составители программы: Педагог психолог Межерицкая А. С. Заместитель... В современной России отмечаются самые быстрые темпы роста числа вич- инфицированных после африканских государств, расположенных к... |
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность... Важным компонентом готовности к школе является волевая готовность. У ребенка должно быть сформирован комплекс волевых качеств, без... |
||
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса «Молодой педагог» 2017 (далее – Конкурс) |
Автор работы : педагог-психолог шцдиК В отечественной науке и практике накоплен материал, отражающий специфику педагогической работы с детьми той или иной группы – с дошкольниками,... |
Поиск |