Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения


Скачать 242.98 Kb.
Название Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Примерная должностная инструкция
педагога-психолога образовательного учреждения,
работающего в рамках модели «Психолог-методист»

  1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога, его обязанности могут быть возложены на другого педагога-психолога из числа сотрудников ОУ. Временное исполнение обязанностей в этом случае осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства.

Если психологическая служба ОУ представлена одним психологом, то замена его во время отпуска и нетрудоспособности не производится.

1.2. На должности педагога-психолога образовательного учреждения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а так же лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку на факультетах и курсах переподготовки объемом не менее 1200 часов.

1.3. Педагог-психолог имеет двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административно педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю ОУ. Профессиональное руководство/управление осуществляется вышестоящим звеном психологической службы образования.

1.4. Педагогу-психологу непосредственно подчиняются педагоги по вопросам психологической поддержки учащихся.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется: Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; «Этическим кодексом практического психолога», Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в РФ до 2010 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении; «Конвенцией ООН о правах ребенка»; международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка; указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Федеральным Законом об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; региональными законодательными актами; решениями главы администрации региона и руководителя органа управления образования; Уставом образовательного учреждения; а также локальными правовыми актами ОУ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Цель и задачи деятельности педагога-психолога

2.1. Цель: участие в проектировании и реализации образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы

2.2. Задачи:

  • Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов;

  • Экспертиза психологической адекватности и эффективности образовательных программ и проектов (с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития обучающихся);

  • Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного процесса;

  • Оптимизация условий взаимодействия и координация специалистов Службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует:

  • перспективные возможности ОУ в области личностно-ориентированных проектов и программ;

  • психологические аспекты хода и развития проектов и программ функционирования и развития ОУ;

  • результаты собственной профессиональной деятельности и психологические аспекты деятельности педагогов по заявке администрации.

3.2. Прогнозирует:

  • психологические аспекты, последствия запланированных проектов и программ функционирования и развития ОУ;

  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений

3.3. Планирует и организует:

  • профессиональную деятельность с учетом специфики и потребностей учебно-воспитательного учреждения;

  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  • систему внешних связей ОУ, необходимых для успешной работы психологической службы;

  • психологическую поддержку (сопровождение) опытно-инновационной работы;

  • работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности обучающихся.

3.4. Контролирует:

  • реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся;

  • выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки обучающихся.

3.5. Разрабатывает:

  • психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива;

  • отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

3.6. Оценивает

  • психологическую сторону форм и методов работы с обучающимися по запросу администрации.

3.7. Оформляет:

  • необходимую документацию по установленной форме.

3.8. Принимает участие в работе:

  • медико-психолого-педагогического консилиума ОУ;

  • педагогического совета;

  • районного методического объединения;

  • методического совета ОУ.

4. Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать и использовать:

  • приоритетные направления работы с учётом конкретных условий деятельности, специфики и потребностей ОУ;

  • решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ.

4.2. Давать

  • участникам образовательного процесса рекомендации по психологическому сопровождению, развитию, обучению, воспитанию.

4.3. Устанавливать от имени школы

  • деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию психологической службы школы;

  • сотрудничество с органами психолого-медико-педагогической поддержки и привлекать к сотрудничеству другие организации и специалистов для оказания помощи участникам образовательного процесса.

4.4. Запрашивать

  • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  • характеристики и заключения на обучающихся из медицинских и дефектологических учреждений;

  • необходимую для работы документацию.

4.5. Принимать участие:

  • в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

  • в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;

  • в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по программам развития психологической службы;

  • в работе медико-психолого-педагогических комиссий, решающих дальнейшую судьбу обучающихся;

4.6. Контролировать и оценивать:

  • ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных последствий;

  • уровень психологического комфорта участников образовательного процесса.

4.7. Требовать

  • прекращения проведения диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

  • от руководителя ОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей (выделения специального кабинета, обеспечивающего необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы; методического, материально-технического обеспечения);

– обеспечение льготами, предусмотренными для работников учреждений образования, в соответствии с законодательством РФ.

4.8. Вносить предложения:

  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.

4.9. Присутствовать

  • на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога, не позднее чем накануне.

4.10. Отказываться

– от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации образовательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющегося у него профессиональных умений и средств.

4.12. Повышать

  • свой профессиональный уровень.

5. Требования к уровню квалификации педагога-психолога

5.1. Наличие квалификационной категории не ниже I – ой

5.2. Опыт работы в системе образования не менее 5 лет

5.3. Навыки управленческой деятельности

5.4. Навыки организационного консультирования, проектировочной и экспертно-аналитической деятельности

5.5. Навыки работы с аудиторией

5.6. Навыки научно-методической и исследовательской работы

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка, педагог-психолог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. Психолог несёт персональную, профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

6.4. Психолог несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление и хранение их в установленном порядке. Психолог несёт персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

7.1. Работает по графику, составленному и утверждённому директором школы, исходя из 36-часовой рабочей недели, из них:

– на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает не менее половины недельной продолжительности рабочего времени;

– остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизия, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

7.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы на учебный год утверждается директором школы и согласовывается с представителем вышестоящего звена по профессиональной линии.

7.3. По окончании учебного года представляет отчет о своей деятельности в письменной форме непосредственному руководителю (директору ОУ) и представителю вышестоящего звена по профессиональной линии.

7.4. Получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и администрацией школы.

Примерная должностная инструкция
педагога-психолога образовательного учреждения,
работающего в рамках модели «Психолог-куратор»

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога, его обязанности могут быть возложены на другого педагога-психолога из числа сотрудников ОУ. Временное исполнение обязанностей в этом случае осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства.

Если психологическая служба ОУ представлена одним психологом, то замена его во время отпуска и нетрудоспособности не производится.

1.2. На должности педагога-психолога образовательного учреждения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а так же лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку на факультетах и курсах переподготовки объемом не менее 1200 часов.

1.3. Педагог-психолог имеет двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административно педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю ОУ. Профессиональное руководство/управление осуществляется вышестоящим звеном психологической службы образования.

1.4. Педагогу-психологу непосредственно подчиняются педагоги по вопросам психологической поддержки учащихся.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется: Конституцией Р Ф; Законом РФ «Об образовании»; «Этическим кодексом практического психолога», Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в РФ до 2010 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении; «Конвенцией ООН о правах ребенка»; международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка; указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Федеральным Законом об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; региональными законодательными актами; решениями главы администрации региона и руководителя органа управления образования; Уставом образовательного учреждения; а также локальными правовыми актами ОУ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Цель и задачи деятельности педагога-психолога

2.1. Цель: комплексное психолого-педагогическое, медико-социальное и правовое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе

2.2. Задачи:

  • Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся;

  • оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи учащихся, определенных категорий (в зависимости о специфики ОУ);

  • Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

  • Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует:

  • факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся;

  • перспективные возможности ОУ в области личностно-ориентированных проектов и программ;

  • результаты собственной профессиональной деятельности

3.3. Планирует и организует:

  • профессиональную деятельность с учетом специфики и потребностей учебно-воспитательного учреждения;

  • психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  • сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и сотрудников ОУ;

  • психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности и мотивацию к обучению;

  • индивидуальные и групповые психокоррекционные и развивающие занятия на основе существующих методик; адаптирует некоторые из них, готовит дидактический и диагностический материал для занятий;

  • работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности обучающихся.

3.4. Координирует:

  • работу классных руководителей по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся.

3.5. Контролирует:

  • реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся;

  • выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки обучающихся.

3.6. Корректирует:

– ход реализации проектов и программ психологической поддержки обучающихся.

3.7. Разрабатывает:

  • отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

  • совместно с педагогами и воспитателями программы коррекционной и развивающей работы.

3.8. Консультирует:

  • обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам обучения, развития, воспитания;

3.9. Обеспечивает:

  • психолого-педагогическую диагностику различного профиля и предназначения;

  • психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности;

  • формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов;

  • определение степени отклонения в развитии обучающихся, а также различного

3.10. Содействует

– выявлению причин неуспеваемости, дезадаптации, нарушений межличностного общения обучающихся со сверстниками, педагогами, родителями; выявлению причин отклонений и оптимизации межличностных отношений.

3.11. Оформляет:

  • необходимую документацию по установленной форме.

3.12. Принимает участие в работе:

  • медико-психолого-педагогического консилиума ОУ;

  • педагогического совета;

  • районного методического объединения;

4. Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать и использовать:

  • приоритетные направления работы с учётом конкретных условий деятельности, специфики и потребностей ОУ;

  • конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ.

4.2. Давать

  • участникам образовательного процесса рекомендации по психологическому сопровождению, развитию, обучению, воспитанию.

4.3. Принимать участие:

  • в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;

  • в работе медико-психолого-педагогических комиссий, решающих дальнейшую судьбу обучающихся;

  • в приеме детей в первые классы.

4.6. Контролировать и оценивать:

  • ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных последствий;

  • уровень психологического комфорта участников образовательного процесса.

4.7. Требовать

  • прекращения проведения диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

  • от руководителя ОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей (выделения специального кабинета, обеспечивающего необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы; методического, материально-технического обеспечения);

– обеспечение льготами, предусмотренными для работников учреждений образования, в соответствии с законодательством РФ.

4.8. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.

4.9. Присутствовать

  • на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога, не позднее чем накануне.

4.10. Отказываться

– от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации образовательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющегося у него профессиональных умений и средств.

4.11 . Повышать

  • свой профессиональный уровень.

5. Требования к уровню квалификации педагога-психолога

5.1. Наличие квалификационной категории не ниже II –ой.

5.2. Владение диагностическими методами, приемами обработки и представления диагностических данных

5.3. Владение развивающими техниками и коррекционно-развивающими программами на уровне реализации и анализа результатов (но не на уровне создания)

5.4. Наличие представлений о деятельности специалистов комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового обеспечения образовательного процесса ОУ

5.5. Умение работать со справочной литературой

5.6. Коммуникативные навыки, навыки ведения групповой работы с детьми и взрослыми

5.7. Знание основ семейного консультирования

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. Психолог несёт персональную, профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

6.3. Психолог несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление и хранение их в установленном порядке. Психолог несёт персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

7.1. Работает по графику, составленному и утверждённому директором школы, исходя из 36-часовой рабочей недели, из них:

– на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими ра­ботниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает не менее половины недельной продолжительности рабочего времени;

– остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизия, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

7.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы на учебный год утверждается директором школы и согласовывается с представителем вышестоящего звена по профессиональной линии.

7.3. По окончании учебного года представляет отчет о своей деятельности в письменной форме непосредственному руководителю (директору ОУ) и представителю вышестоящего звена по профессиональной линии.

7.4. Получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и администрацией школы.

Примерная должностная инструкция
педагога-психолога образовательного учреждения,
работающего в рамках модели «Психолог-консультант»

  1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога, его обязанности могут быть возложены на другого педагога-психолога из числа сотрудников ОУ. Временное исполнение обязанностей в этом случае осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства.

Если психологическая служба ОУ представлена одним психологом, то замена его во время отпуска и нетрудоспособности не производится.

1.2. На должности педагога-психолога образовательного учреждения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а так же лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку на факультетах и курсах переподготовки объемом не менее 1200 часов.

1.3. Педагог-психолог имеет двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административно педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю ОУ. Профессиональное руководство/управление осуществляется вышестоящим звеном психологической службы образования (районный методист-психолог, руководитель МО педагогов-психологов).

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется: Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; «Этическим кодексом практического психолога», Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в РФ до 2010 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении; «Конвенцией ООН о правах ребенка»; международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка; указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; региональными законодательными актами; решениями главы администрации региона и руководителя органа управления образования; Уставом образовательного учреждения; а также локальными правовыми актами ОУ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Цель и задачи деятельности педагога-психолога

2.1. Цель: сопровождение психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы (ДОУ)

2.2. Задачи:

  • отслеживание результатов психологического развития учащихся (воспитанников) на различных этапах обучения;

  • создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;

  • осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы (ДОУ);

  • консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует:

  • факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся;

  • результаты собственной профессиональной деятельности

3.2. Планирует и организует:

  • профессиональную деятельность с учетом специфики и потребностей учебно-воспитательного учреждения;

  • психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  • сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и сотрудников ОУ;

  • пиндивидуальные и групповые психокоррекционные и развивающие занятия на основе существующих методик; адаптирует некоторые из них, готовит дидактический и диагностический материал для занятий;

  • работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности обучающихся.

3.3. Корректирует:

– ход реализации программ психологической поддержки обучающихся.

3.4. Разрабатывает:

  • совместно с педагогами и воспитателями индивидуальные программы коррекционной и развивающей работы.

3.5. Консультирует:

  • обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по по обучения, воспитания, развития.

3.6. Обеспечивает:

  • психолого-педагогическую диагностику различного профиля и предназначения;

  • формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов;

  • определение степени отклонения в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции.

3.7. Содействует

– выявлению причин неуспеваемости, дезадаптации, нарушений межличностного общения обучающихся со сверстниками, педагогами, родителями; выявлению причин отклонений и оптимизации межличностных отношений.

3.8. Оформляет:

  • необходимую документацию по установленной форме.

3.9. Принимает участие в работе:

  • медико-психолого-педагогического консилиума ОУ;

  • районного методического объединения;

4. Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать и использовать:

  • приоритетные направления работы с учётом конкретных условий деятельности, специфики и потребностей ОУ;

  • конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов работ.

4.2. Давать

  • участникам образовательного процесса рекомендации по психологическому сопровождению, развитию, обучению, воспитанию.

4.3. Принимать участие:

  • в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;

  • в приеме детей в первые классы.

4.4. Требовать

  • прекращения проведения диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

  • от руководителя ОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей (выделения специального кабинета, обеспечивающего необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы; методического, материально-технического обеспечения);

– обеспечение льготами, предусмотренными для работников учреждений образования, в соответствии с законодательством РФ.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.

4.6. Присутствовать

  • на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога, не позднее чем накануне.

4.7. Отказываться

– от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации образовательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющегося у него профессиональных умений и средств.

4.8. Повышать

  • свой профессиональный уровень.

5. Требования к уровню квалификации педагога-психолога

5.1. Высшее профессиональное образование (без предъявления требований к опыту практической работы)

5.2. Владение диагностическими методами, приемами обработки и представления диагностических данных

5.3. Владение развивающими техниками и коррекционно-развивающими программами на уровне реализации и анализа результатов (но не на уровне создания)

5.4. Наличие представлений о деятельности специалистов комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового обеспечения образовательного процесса ОУ

5.5. Умение работать со справочной литературой

5.6. Коммуникативные навыки, навыки ведения групповой работы с детьми и взрослыми

5.7. Знание основ семейного консультирования

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. Психолог несёт персональную, профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

6.3. Психолог несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление и хранение их в установленном порядке. Психолог несёт персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

7.1. Работает по графику, составленному и утверждённому директором школы, исходя из 36-часовой рабочей недели, из них:

– на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает не менее половины недельной продолжительности рабочего времени;

– остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизия, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

7.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы на учебный год утверждается директором школы и согласовывается с представителем вышестоящего звена по профессиональной линии.

7.3. По окончании учебного года представляет отчет о своей деятельности в письменной форме непосредственному руководителю (директору ОУ) и представителю вышестоящего звена по профессиональной линии.

7.4. Получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и администрацией школы.

Похожие:

Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного...
Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной деятельности...
Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога учреждения социального обслуживания населения Кировской...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Должностная инструкция № диспетчера образовательного учреждения Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Е. П. Николаева психолог образовательного центра «Ориентир», г. Петрозаводск...
Доо, т е в любой ситуации и при любых условиях общения с ребенком, будь то простая прогулка, поездка в общественном транспорте, поход...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам...
...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Должностная инструкция (примерная) Заведующего складом Общие положения
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заведующего складом
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Д о лжностная инструкция педагога-психолога
Минздравсоцразвития России от 28. 08. 2010 №761н., на основании трудового договора с педагогом-психологом, в соответствии с Трудовым...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon «Как сохранить здоровье педагога». Инструктор физической культуре...
Актуальность Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство мбоу верхличской...
Обязанности ответственного за электрохозяйство предприятия возлагаются на работающего приказом или распоряжением директора школы
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Рабочая программа педагога-психолога в контексте фгос на 2015 2020 год
Мбдоу. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Пояснительная записка Нормативно-правовая база Нормативно-правовую...
Приложение Методики исследования особенностей развития детей дошкольного возраста
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Лил Групповое и индивидуальное обучение, Индивидуальные консультации...
Олег Анатольевич Синько — практический психолог, эзотерик, эриль (мастер рунной магии). Имеет два высших образования преподаватель...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Пояснительная записка рабочая программа педагога-психолога муниципального...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в рф»; приказом моин РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Должностная инструкция машиниста по стирке и ремонту спецодежды Общие положения
На должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды государствен­ного образовательного учреждения принимаются лица не моложе 18...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon 1. Общие положения
Гпд, педагога-библиотекаря, педагога-организатора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа...
Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения, работающего в рамках модели «Психолог-методист» Общие положения icon Должностная инструкция заместителя директора гимназии имени А. Л....
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск