«Новый год в России и других странах»




Скачать 0.92 Mb.
Название «Новый год в России и других странах»
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 246 «Пчёлка»

Проект:

«К нам шагает Новый год!»

Авторы проекта:

Козлова Юлия Сергеевна, воспитатель,

Дмитриева Наталья Николаевна, воспитатель

Ярославль

2015 г

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «К нам шагает Новый год!»

Авторы проекта: Козлова Юлия Сергеевна, воспитатель,

Дмитриева Наталья Николаевна, воспитатель

Продолжительность проекта: с 15.12.14г. по 30.12.14г.

Тип проекта: информационный, исследовательско-твоческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Актуальность проекта: один из любимых праздников детей – это Новый год. Предновогодняя подготовка: письма Деду Морозу, украшение елки, ожидание подарков и Деда Мороза на утренник сопровождались часто задаваемыми вопросами: «А почему украшают елку?», «А где живет Дед Мороз» и тд.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории возникновения традиций празднования Нового года в России.

Задачи проекта.

Для детей:

  1. Познакомить с историей возникновения традиций празднования Нового года на Руси и других станах мира;

  2. Формировать у детей познавательный интерес к семейным и общественным традициям, обычаям празднования Нового года и Рождества;

  3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, сказки, игры - забавы);

  4. Развивать психические познавательные процессы: логическое мышление, память, внимание, восприятие, а так же речь и воображение;

  5. Развивать эмоциональную отзывчивость и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;

  6. Развивать умения планировать свои действия, достигать определенной цели.

Для педагогов:

  1. содействовать деятельности детей для реализации проекта;

  2. мотивировать детей для активизации познавательной активности;

  3. привлекать родителей к реализации проекта;

  4. повысить педагогическую и психологическую культуру родителей.

Для родителей:

  1. повысить интерес родителей к жизни детского сада;

  2. приобретение и изготовление новогоднего оформления;

  3. содействовать реализации проекта;

  4. помогать детям в поиске информации по теме «Новый год в России и других странах».

Продукты проекта

Для детей:

  • Выставка работ «Украшение рукавичек Деда Мороза» (аппликация)

  • Выставка работ «Приглашение на утренник» (рисование)

  • «Зимние забавы»(коллективная работа, рисование)

  • Макет «Терем Деда Мороза» (конструирование, аппликация, рисование)

  • Выставка работ «Снегири на ветке рябины» (рисование)

  • Выставка работ «Зимний пейзаж» (рисование)

Для родителей

  • Консультации для родителей (стенд) на темы: «Традиции и обычаи празднования Нового года на Руси», «Как празднуют Новый год в других странах мира»;

  • Памятка для родителей «Безопасность детей в каникулы»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

  1. Сформировано представление детей о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и других станах мира;

  2. Сформирован познавательный интерес к семейным и общественным традициям, обычаям празднования Нового года;

  3. Сформирован интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки, сказки, игры - забавы);

  4. Повышение уровня развития психических познавательных процессов: логическое мышление, память, внимание, восприятие, а так же речь и воображение;

  5. Повышение уровня развития эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру;

  6. Повышение уровня развития умение планировать свои действия, достигать определенной цели.

Для педагогов:

  1. Содействие деятельности детей для реализации проекта,

  2. Привлечение родителей к реализации проекта.

Для родителей:

  1. Повышение интереса родителей к жизни детского сада;

  2. Содействие реализации проекта;

  3. Помощь детям в поиске информации по теме «Новый год в России и других странах»;

  4. Повышение педагогической и психологической культуры родителей.

Критерии оценки реализации проекта:

  • уровень развития представлений детей по теме «К нам шагает Новый год!»

  • показатель удовлетворенности проектом родителей.

Презентация проекта: Утренник для детей и родителей.


Ход проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи:

  • Выявление знаний детей о предстоящем празднике Новый год;

  • Уточнение знаний детей о истории празднования Нового года, о истории появления Снегурочки , Новогодней елки, о том где живет Дед Мороз;

  • Выявление знаний детей о Рождестве, колядках и сочельнике.

Формы работы с детьми

  • Планирование, обсуждение, подготовки праздника в группе, детском саду.

  • Обсуждение проблемных вопросов: кто такой и где живет Дед Мороз? Откуда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом? История новогодней елки.

  • Занятия: «Что такое Рождество?», «Рождество в деревне», «Терем Деда Мороза?» и др.

  • Выставка иллюстраций, открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки

  • Чтение художественной литературы

  • Заучивание стихов о зиме, Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке

Формы работы с родителями

  • Объяснить цели проекта;

  • Индивидуальные беседы с родителями по проекту;

  • Принятие участие в выставке книг в книжном уголке, посвященной Новому году;

  • Обсуждение семейных Новогодних традиций;

  • Изучение данных из различных источников и энциклопедий.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи:

  • развивать познавательную деятельность детей, умение принимать решение и доводить начатое дело до конца;

  • научить детей совместно с родителями получать и обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Формы работы с детьми

  • Подбор материала: пословиц, поговорок, загадок, стихов о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

  • Изготовление аппликации «Украшение рукавичек Деда Мороза»;

  • Оформление в группы на праздник;

  • Изготовление приглашений на Новогодний праздник;

  • Изготовление макета «Терем Деда Мороза»;

  • Изготовление коллективной работы «Зимние забавы»;

  • Изготовление рисунков детьми «Снегири на ветке рябины», «Зимний пейзаж»;

  • Беседы с детьми: «История Новогодней Елки», «История елочной игрушки», «Кто такой и где живет Дед Мороз?», «Откуда и когда появилась Снегурка?», «Почему праздную Новый год зимой?».

Формы работы с родителями

  • Совместная работа детей и родителей над проектом;

  • Проведение индивидуальных бесед и консультаций по работе .

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Задачи:

  • Формировать умение видеть результаты своего труда;

  • Воспитывать чувство общности детей группы и навыки сотрудничества;

  • Сплотить коллектив детей и группы, объединить интересы и повысить творческую активность;

  • Учить детей создавать и дарить радость другим.

Формы работы с детьми

  • Организация выставок рисунков «Снегири на ветке рябины», «Зимний пейзаж» и коллективной работы «Зимние забавы»;

  • Организация выставок поделок «Терем Деда Мороза», «Украшение рукавичек Деда Мороза»;

  • Новогодний праздник.

Формы работы с родителями

  • Посещение детского праздника;

  • Посещение выставки рисунков и поделок.


Содержание работы по направлениям:

Художественно-эстетическое развитие

  • Подбор материала: сказок, рассказов, загадок, стихов о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

  • Изготовление аппликации «Украшение рукавичек Деда Мороза»;

  • Оформление в группы на праздник;

  • Изготовление приглашений на Новогодний праздник;

  • Изготовление макета «Терем Деда Мороза»;

  • Изготовление коллективной работы «Зимние забавы»;

  • Изготовление рисунков детьми «Снегири на ветке рябины», «Зимний пейзаж»;

  • Пение «К нам приходит Новый год (музыка Г. Герчик, слова Э. Петрова)» и др.;

  • Хоровод «Веселый Новый год», «Поднимите пальчики» и т.д.;

  • Слушание произведений о временах года, о зиме, о Новом годе.

Речевое и речевое развитие

  • Беседы «История встречи Нового года», «История Новогодней елки», «Откуда и когда появилась Снегурочка», «Кто такой и где живет Дед Мороз» и др.;

  • Дидактические игры: «Доскажи словечко»;

  • Чтение произведений и обсуждение содержания: Русская народная сказка «Два Мороза», Русская народная сказка «Снегурочка», Г.Х. Андерсен «Елка», Н. Носов «Бенгальские огни», Сказка В. Н. Одоевского «Мороз Иванович», Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»;

  • Заучивание стихов и загадок.

Социально-коммуникативное развитие

  • Подвижные игры: «Два Мороза», «С Новым годом» и др.;

  • Хороводные игры: «Елка», «Елочная песня (пение с движением);

  • Дидактические игры: «Празднование Нового года в семье».

Физическое развитие

  • Подвижные игры;

  • Игры – забавы;

  • Физкультминутки.

Результаты проекта:

Для оценки результативности проекта нами был проведены беседы с детьми по теме, которые показали, что уровень знаний детей по данной теме повысился, в частности:

  • представление детей о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и других станах мира;

  • познавательный интерес к семейным и общественным традициям, обычаям празднования Нового года;

  • интерес к произведениям русского фольклора (загадкам, пословицам, поговоркам, сказкам, играм - забавам);

  • повысился уровень развития психических познавательных процессов: логическое мышление, память, внимание, восприятие, а так же речь и воображение;

  • повысился уровень развития эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру;

  • повысился уровень развития умение планировать свои действия, достигать определенной цели.

Для оценки удовлетворенности проектом родителей нами был проведен опрос. Анализ полученных данных показывает, что родители достаточно высоко оценивают важность данного проекта для детей и для них лично, считают, что полученная информация и приобретенные навыки будут полезны им в повседневной жизни при взаимодействии с детьми.

Следовательно, подводя итоги, мы делаем вывод об эффективности нашего проекта, о его значимой пользе для всех его участников.
Приложения

Приложение № 1. Конспекты занятий …………….. …………………………..11стр.

Приложение №2. Картотека новогодних стихов……………………………….39 стр.

Приложение №3. Материал для бесед с детьми ……………………………….61 стр.

Приложение №4. Картотека маленьких новогодних стихов………………….68 стр.

Приложение №5. Загадки зимнего двора…………………….…………………77 стр.

Приложение №6. Картотека зимних игр и забав ……………………...………79стр.

Приложение №7. Дидактические игры…………………………………………85 стр.

Приложение №8. Работа с родителями …………………………………………88стр.

Приложение №9. Продукты деятельности детей……………………………103стр.

Приложение №1

Конспекты занятий

Конспект занятия по аппликации

Тема: Украсим рукавички для Деда Мороза.

Программное содержание:

  • учить детей вырезать ножницами из квадратов – кружки, треугольники и другие фигуры;

  • учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

  • развивать речь, мышление;

  • закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

  • продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

  • вызывать желание помогать сказочным героям;

  • развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Материал:

Силуэты рукавичек, геометрические фигуры, снеговик, клей, кисточки, салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает:

Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Как вы думаете, кто её мог потерять? (ответы детей). Может быть, её потерял Дед Мороз? (Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая).

2. Игра «Заморожу».

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

3. Дидактическая игра «Найди пару».

А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички. Молодцы, справились с заданием! Ребятки, Дед Мороз, наверное, очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу. А мы с вами подарим ему красивые варежки.

4. Практическая деятельность

Воспитатель объясняет, показывает способы вырезания и наклеивания геометрических фигур на бумажную основу варежки. В середине варежки мы можем приклеить вот такую фигуру, как она называется? (Круг). Какого цвета круг? Затем я наклеиваю другие фигурки, одни вверху, другие внизу. Какого они цвета? Ребята, а вы можете придумать свой узор и украсить им рукавички Деда Мороза.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Конспект занятия по рисованию

Тема : «Зимний пейзаж»

Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить рисовать деревья;

2. Учить рисовать одним цветом зимний пейзаж;

3. Учить составлять пейзаж на зимнюю тему

Развивающие задачи:

1. Развивать моторику;

2. чувство композиции;

3. Развивать технику рисования гуашевыми красками;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы и наблюдение за природой

Оборудование:

Демонстрационный материал – картины с изображением зимнего пейзажа и педагогический рисунок;

Раздаточный материал – черный картон, белая гуашь, тонкая кисть, щетинистая кисть, баночка с водой, подставка для кисти.

Ход работы

Вводная часть

Беседа про зимний лес с использованием изображений.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы на ней видите? Обратите внимание на заснеженные деревья

Дети: Лес, деревья, снег.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие деревья (заснеженные) ; на что похож снег на деревьях (шапку, шубу) ; какой лес (заснеженный, сказочный, волшебный, белый?

А посмотрите, как они нарисованы, тут крупнее, к линии горизонта изображение уменьшается, смотрите какие сугробы, дорожка. А посмотрите на это дерево, как оно нарисовано.

Основная часть

Показ образца, краткий анализ техники выполнения.

Вот мы с вами нарисовали деревенский пейзаж, но скажите мне пожалуйста, чего в нем не хватает? (снега) Правильно, давайте нарисуем сугробы, а потом мы с вами нарисуем снег.

В процессе занятия следим за тем, что бы дети одновременно выполняли работу. Следим, чтобы между этапами не было пауз. В процессе работы контролируем, направляем, комментируем работу детей. За 5 минут до конца занятия, предупреждаем детей, чтобы они заканчивали.

Заключительная часть

Итоговый контроль, похвала детей.

Анализ детских работ: Все работы вывешивают на стенде. Дети обсуждают свои работы с места.

Занятия заканчиваются уборкой рабочего места:

• Помыть кисти, высушить о тряпочку

• Закрыть краски

• Вылить воду

• Протереть рабочее место.

• Похвалить детей

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Снегири на ветке рябины»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снегиря: черная голова, малиновая грудка.

2. Формировать композиционные умения детей: располагать рисунок на листе бумаги с учетом его пропорции.

Развивающие: совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно- творческие способности.

Воспитывающие: бережное отношение к пернатым.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей.

Предварительная работа: Наблюдение за снегирями на прогулке. Беседа с детьми о зимующих птицах, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Ход занятия

- Дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям (читаю стихотворение о снегире).

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят,

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать,

Зиму-зимушку встречать.

-Как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (выставляю на мольберт иллюстрацию) .

-Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.

-Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам)

-Посмотрите, какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом. Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Для начала предлагаем детям нарисовать ветку рябины, на которой будет сидить птица.

-Располагайте рисунок так, чтобы было видно, что это рябина и потом хватило места для снегиря.

Физкультминутка «Птицы»:

Птицы летят (дети бегут по кругу, взмахивая

Крыльями машут руками)

На веточку сели (присели на корточки)

Головой повертели (крутят головой влево и вправо)

По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах)

Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу)

Дальше полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

И на место сели (садятся на места)

- А теперь можно рисовать снегиря. С помощью, какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)

- Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.

-Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь. Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спине, крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

-Так же напоминаем детям, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой.

Далее рисуем гроздья рябины.

После того как рисунки закончены, предлагаем детям разместить рисунки на мольберте и рассказать о них, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить детей рассказывать о зимних забавах, используя сложные предложения в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить строить сложные предложения;

- Учить детей рисовать предметы круглой формы;

- Учить соотносить детали по величине;

- Учить правильно передавать расположение частей.

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;

- Развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;

- Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе;

- Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.

Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, кукла, горка, саночки детские, образец рисунка снеговика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. ( Открывают сундучок, а там снежки) Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать умеем ли мы играть в снежки.

Ира «Снежки»

Воспитатель: как хорошо и весело поиграли со снежками!

2. Рассказ детей о зимних забавах.

- А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)

- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Что можно вылепить из снега?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Каким видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

Посмотрите на эту картину (показывает картину «Взрослые и дети на зимней прогулке») и скажите, что делают взрослые и дети. ( Дети рассказывают).

3. Д/и «выбери картинки»

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Почему ты выбрал санки? Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме и объясняют свой выбор.

4. Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Машут руками, словно лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

5. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

Воспитатель: Ну, вот, на лыжах мы покатались, а теперь давайте с горки покатаем нашу куклу Катю. Садись, Катенька, на санки, а мы будем тебя катать и стихотворение читать.

Спрашивает 3-4 детей.

5. Слушание пьесы П. Чайковского « Январь» из «Детского альбома»

6. Рисование снеговика красками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли, а снежки, катали куклу на санках, катались на лыжах. А какие еще у вас зимние забавы? ( лепим снеговика) А как вы его лепите? (Катаем ком большой, потом поменьше и самый маленький. Потом ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза- угольки, нос-морковка, руки-веточки). Посмотрите, не такого снеговика вы лепили на прогулке? Давайте моему снеговику нарисуем друзей. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).

( Дети рисуют снеговика по образцу).

7. Рефлексия.

- О каких зимних забавах мы с вами говорили?

- Какое стихотворение запомнили?

- Какую музыку слушали? Кто ее написал?

- Кого рисовали?

Конспект занятия по конструированию (коллективное)

Тема: «Терем Деда Мороза?».

Цель: Формирование целостных представлений о праздновании Нового года в России.

Задачи:

  • Обогатить представления детей о главном новогоднем герое.

  • Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности.

  • Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности.

  • Развивать умения устанавливать связь новых знаний с имеющимся личным опытом.

  • Развивать коммуникативно- нравственное общение-умение составлять рассказ для сверстников, на основе личных впечатлений.

  • Развивать конструктивные и художественные умения.

  • Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», , «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: письмо, игрушка Деда Мороза, иллюстрации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Раздаточный материал: цветная и блестящая бумага, ткань, вата, поролон, нити, коробочки разной величины, краски, кисти, ножницы, фломастеры, бросовый и природный материал, клей.

Средства ТСО:

- ноутбук, отрывки из мультфильмов.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое она находит под елочкой в группе, открывает его с детьми, там написана загадка.

Ребята, отгадайте загадку:

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Интерактивная часть

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей: наверное нет, в шубе ему тяжело будет плавать и т д.

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?

Ответы детей: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д.

Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его.

Показ иллюстраций.

 

Физкультурная пауза:

(текст сопровождается сопутствующими движениями)

В наших тепленьких сапожках одевают сапожки

Мы потопаем немножко. Дети топают

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. Хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели, одевают рукавица

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились. Кружатся на месте.

 

Воспитатель: ребята, О Дедушке Морозе написано много сказок, а вы какие знаете?

Ответы детей: Морозко, Мороз Иванович, Волк и Дед Мороз, Мороз и лето. и т д.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?

Ответы детей: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д.

А по возрасту он какой?

Ответы детей: он старенький, потому что у него есть внучка.

А подарки у него какие?

Ответы детей: разные, волшебные и т д.

А морозит он как?

Ответы детей: У него есть волшебный посох, им он может заморозить, как в сказке Морозко.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сегодня много говорили о Дедушке Морозе, узнали, где он живет, а дом Дед Мороза кто-нибудь когда-нибудь видел?

Ответы детей: Нет, да и т д.

А как вы думаете, какой дом должен быть у Деда Мороза?

Ответы детей: ледяным, снежным, прозрачным и т.д.

А под нашей елочкой тоже живет Дед Мороз, и он тоже мечтает о подарке, о доме.

Ребята я вам предлагаю сделать приятный сюрприз Деду Морозу, сделать для него дом, у вас на столах лежит материал, который может вам понадобится, вы должны сделать дом для Дед Мороза и рассказать потом про дом, чем он может понравится Дедушке Морозу?

А как вы думаете, из чего мы будем мастерить дом?

Ответы детей: Картон, вата, мишура, цветная бумага, коробочки и т д.

Какой материал, из расположенных на столе похож на снег и лед?

Ответы детей: Вата, поролон, пластик и т д.

После изготовления поделки дети рассказывают про работу:

Дети: Я думаю, что наш дом понравится Деду морозу потому что, он сказочный, холодный, красиво украшен мишурой, у него стекла изо льда, в таком доме Дед Морозу не будет жарко и т д.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Ответы детей: Мы узнали, где живет Дед Мороз, мы поиграли в игры, мы сделали сюрприз для Деда Мороза- мы думаем, что наш терем очень понравятся Деду Морозу.

Конспект развлечения по физкультуре на улице

Тема: Олимпийские игры

Атрибуты: флаг, флагшток, 2 клюшки, шайбы, стойки или лыжные палки, лыжи, ледянки, медали, призы.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Новый год в России и других странах» icon Оперативная обстановка с пожарами безопасный новый год новый год без жертв
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления мчс россии по Красноярскому краю поздравляет Вас...
«Новый год в России и других странах» icon Новый год – 2016: правила питания в Новый год, употребления алкоголя,...

«Новый год в России и других странах» icon Этот яркий и веселый праздник Новый год отмечается в разных странах...
Европы. Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют Юлианским), первым днем нового года стали считать первый день...
«Новый год в России и других странах» icon Безопасный Новый год: Как правильно использовать гирлянды и пиротехнику
Новый год праздник долгожданный и многими любимый. Обязательные его атрибуты елки, гирлянды и петарды могут стать источником не только...
«Новый год в России и других странах» icon Как устроить Новый год дома с ребенком?
Новый год – самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых людей. Как же сделать так, чтобы...
«Новый год в России и других странах» icon «Первый помощник человека, по-настоящему встретившего Новый Год» от «movators»
Вы можете прибегнуть к помощи нашего «Первого помощника человека, по-настоящему встретившего Новый Год». Перед применением содержимого...
«Новый год в России и других странах» icon Что такое Новый год?
Этот вопрос по-своему. Но все согласятся, что Нового года без ярко-украшенной елки не бывает. Частое явление – у человека до последнего...
«Новый год в России и других странах» icon Инструкция Светильник старт nl led новый год предназначен для декоративного...
Декоративный светодиодный ночник старт nl led новый год. Плавно изменяющий цвета ночник создаст яркое и красочное освещение вашего...
«Новый год в России и других странах» icon Колмогорова Наталья Александровна Модели корпоративной социальной...
Модели корпоративной социальной ответственности в России и зарубежных странах: сравнительный анализ
«Новый год в России и других странах» icon Посвящается всем российским журналистам и редакторам, которые помогли...
Изменения в России и других странах Восточной Европы открыли новые возможности для свободной и независимой прессы. Для поддержки...
«Новый год в России и других странах» icon Книга особенно актуальна для нашего читателя в связи с событиями...
Человечеству сил, преследующих собственные цели, одной из тактических задач которых является порабощение людей во всемирном масштабе...
«Новый год в России и других странах» icon Приступая к работе с системой серии vsx
Сша и других странах. Все остальные торговые марки являются собственностью их владельцев
«Новый год в России и других странах» icon Безопасный новый год
Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную обстановку на территории России в период проведения новогодних...
«Новый год в России и других странах» icon Информационный бюллетень судебной практики №1 2012 год
При квалификации действий виновного суд в соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 Ук РФ обязан применить новый уголовный закон в части,...
«Новый год в России и других странах» icon Год испании в россии и россии в испании
Д-76 Дружим странами и городами : Год Испании в России и России в Испании : тематический путеводитель по фондам ккунб им. А. С. Пушкина...
«Новый год в России и других странах» icon Ссылки на образовательные ресурсы и средства информационной поддержки...
Цру. Справочный сайт предоставляет хорошие карты и важнейшую информацию о странах. Включает обновленную информацию о всех странах...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск