Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И


Скачать 47.44 Kb.
Название Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И
Тип Документы
МКДОУ « Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Готовность ребенка к школьному обучению.

Волевая готовность.

Педагог-психолог Кандакова Е. И.

Важным компонентом готовности к школе является волевая готовность. У ребенка должно быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить начатое дело до конца.

Обратите внимание на то - может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким- либо делом (рисовать, лепить, мастерить и т. д.)

Задания и упражнения, способствующие развитию у ребенка всех звеньев системы произвольной саморегуляции.

Наиболее эффективно конструирование. Начать лучше с обучения по образцу: предложите ребенку внимательно рассмотреть, изучить дом, который ему нужно собрать самостоятельно. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Ребенок должен строить дом в строгом соответствии с предложенным образцом – это означает, что он должен удерживать заданную вами цель.

  2. Необходимо соблюдать последовательность сборки т.е. иметь четкую программу исполнительских действий (алгоритм)

  3. Правильно выделять условия деятельности, размер, форму и цвет блоков конструкции.

  4. Корректировать свои действия т. е. постоянно сверять полученные результаты с эталоном.

  5. Проверка на сколько точно конструкция соответствует образцу. Если есть ошибки проанализируйте вместе с ребенком их причины.

Попросите ребенка внести необходимые изменения.

Младший дошкольный возраст постройки выполняют по образцам, старший дошкольный возраст по образцам и схемам.

В старшем дошкольном возрасте одним из распространенных упражнений по развитию произвольности, максимально приближенных к условиям учебной деятельности, является «Графический диктант»

1 этап. Ребенку дается образец геометрического узора, выполненного на бумаге в клетку, он должен воспроизвести предложенный образец и самостоятельно продолжить точно такой же рисунок.

2 этап. Выполнение на слух, когда взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направление.

Усложнение происходит постепенно.

Игры и упражнения, развивающие волю.

Младший дошкольный возраст.

1.Выкладывание фигур из палочек по образцу

2.Выкладывание рисунков из мозаики по образцу

3.Конструирование по образцу

4.Игра «Чего не стало?»

5. Игра « Найди два одинаковых предмета»

6.Рисование геометрических фигур: круг, квадрат

7.Подвижные игры:

Бегите ко мне, Воробушки и автомобиль, Кто тише?, Пузырь, Птички в гнездышках, Самолеты, Солнце и дождь, Поезд, Лохматый пес, Кот и мыши и другие.

Средний дошкольный возраст.

1.Выкладывание фигур из палочек по образцу

2.Конструирование по образцу

3.Нанизывание крупных бусинок по образцу

4.Рисование геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

5.Игры «Кто ушел?», «Кого не стало?», «Узнай по голосу», « Узнай все отличия», «Найди 2 одинаковых рисунка (предмета)»

6.Подвижные игры:

Зайцы и волк, У медведя во бору, Найди где спрятано, Пастух и стадо, Птички и кошка, Найди и промолчи, Цветные автомобили и другие

Старший дошкольный возраст

1.Выкладывание фигур из палочек по словесной инструкции

2. Конструирование по словесной инструкции и схемам, по образцу

3.Рисование геометрических фигур (7-10)

4.Танграм

5.Графические диктанты (по образцу, под диктовку) с постепенным усложнением.

6. Планирование и подведение итогов дня

7.Подвижные игры:

Мышеловка, Найди и промолчи, Перебежки, Хитрая лиса, Охотники и зайцы, Жмурки, Чьё звено скорее соберётся, Кого назвали - тот и ловит мяч, Перелёт птиц и другие.

При обучении ребенка дошкольного возраста важно создать позитивную установку и соблюдать следующие правила:

  1. Дошкольники учатся в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

  2. Обучение требует систематичности : 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем 1-2 часа в выходные.

  3. Учитывать принцип «от простого - к сложному». Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания и умения уже усвоили.

  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия словами: « Если бы ты сделал так (показ), то было бы ещё лучше.

  5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте во время приготовления ужина на кухне, по дороге в детский сад, в машине, в автобусе.

  6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным для него и для вас.

ДИАГНОСТИКА

(дети 6 – 7 лет)

Задание 1. Выявление умения слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию и строить свои действия согласно этой инструкции.

Педагог говорит детям: « будьте внимательны, задание объясняю один раз. Нарисуйте в ряд 10 кружков. Считая слева направо, заштрихуйте 3, 6, 9 кружки, а остальные оставьте чистыми.

Оценивание результатов. Уровни:

Высокий - задание выполнено точно.

Средний - рисует заданное количество кружков в ряд, но штрихует не в требуемом инструкцией порядке.

Низкий - количество кружков не соответствует инструкции, штриховка отсутствует.

Задание2. « Графический диктант»

Выявления умения строить свою деятельность по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.

Ребенку дается лист бумаги, на котором стоят 4 точки.

Первый рисунок педагог показывает сам , рисуя и объясняя: одна клетка вправо, две клетки вверх, одна вправо, две вниз, одна вправо и т. д.

После этого рисуют дети « Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на верхнюю точку. Начали! От точки веди линию вверх на одну клетку, теперь вправо на одну клетку, вниз на одну клетку ит. д. Диктуется 3 элемента узора. Затем дети выполняют рисунок до конца строчки самостоятельно.

« Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо и т. д. продиктовать три элемента узора. « Дальше продолжай узор сам так, как рисовал со мной».

«А теперь будем рисовать следующий узор. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать. Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. И т. д. « дальше продолжай узор сам до конца строчки».

Оценивание результатов. Уровни.

Высокий – диктант выполняет точно и правильно продолжает.

Средний – в диктанте допускает ошибки, которые воспроизведены и в самостоятельном продолжении.

Низкий – задание не выполняет.

Похожие:

Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Доклад о жизнедеятельности мбдоу «детский сад общеразвивающего вида...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25»
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Публичный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного...
Целью учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Рекомендации по проведению олимпиад 2 Олимпиада по обучению грамоте 3-5
Материал предназначен для педагогов и родителей. Включает в себя различные задания, позволяющие определить готовность ребенка дошкольника...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Приказ от 30. 08. 2016 №48 положение об организации пропускного режима...
Мдоу «Детский сад №19 р п. В. Синячиха общеразвивающего вида»- детский сад с. Нижняя Синячиха, в целях обеспечения общественной безопасности,...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Опыта
Автор опыта: Шубина Татьяна Борисовна, педагог – психолог мб доу «Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара»
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Инструкция об организации пропускного режима на объекте мбдоу №154...
«Детский сад общеразвивающего вида» во исполнение Федерального закона от 06. 03. 2006 №35-фз «О противодействии терроризму» и устанавливает...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Детский сад общеразвивающего вида №30 «Елочка»
Использование умк ”Татарча сөйләшәбез“ по обучению детей татарскому языку 4-7лет”
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка»
«Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Учреждение)...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №50» (приказ №88/а от 22. 06. 2014г. )
Описание образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Рекомендации по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения...
Семья и детский сад два важных института социализации ребёнка. Огромную роль для всестороннего развития детей, подготовки их к школьному...
Мкдоу «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3» Готовность ребенка к школьному обучению. Волевая готовность. Педагог-психолог Кандакова Е. И icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск