ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1393 «ШКОЛА РОСТ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
_______________________________________________________________________________
Юридический адрес: 109507, г. Москва, Ферганский проезд, д.10, к.5
тел. секретариата: (495) 376-41-17, тел./факс: (495) 376-41-47, учебная часть: (495) 372-35-03, бухгалтерия: (495) 372-02-36
«Утверждаю»
директор ГБОУ СОШ № 1393
«Школа РОСТ»
А.В. Лопатин
«____» _______________ 2014 г.
Должностная инструкция № ДИ – 027
педагога-психолога
1.Общие положения
1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного учреждения.
1.2. Педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю образовательной организации и руководителю структурного подразделения (дошкольное образование).
1.3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
Конституцией РФ;
Декларацией прав и свобод человека;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
Концепцией модернизации российского образования
решениями Правительства Российской Федерации;
Уставом ДОУ;
локальными правовыми актами дошкольного учреждения;
Правилами внутреннего распорядка ДОУ;
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
настоящей инструкцией и трудовым договором.
1.4. Педагог-психолог должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию ООН о правах ребенка;
Декларацию прав и свобод человека;
нормативные документы, регулирующие вопросы социальной защиты воспитанников;
основы дошкольной педагогики, дифференциальной, детской, возрастной, социальной, медицинской психологии, нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
основы дифектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
методы и приемы работы с воспитанниками с ОВЗ;
методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации комплексного подхода;
современные методы и приемы по оказанию различных видов психологической помощи;
нормативные документы в рамках компетенции и инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
2.1. На педагога-психолога возлагаются следующие функции:
разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в образовательной организации;
обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении;
содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;
гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ДОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи;
оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач;
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:
3.1. Проводить индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом.
3.2. Проводить наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития.
3.3. Анализировать работу педагогов в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей.
3.4. Проводить индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к образовательному учреждению.
3.5. Проводить индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе.
3.6. Проводить психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития.
3.7. Проводить специальные обучающие-развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий;
3.8. Определять умственную, личностную и социально-психологическую готовность детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения.
3.9. Давать рекомендации по решению проблем психолого- педагогической службы и воспитательно-образовательной работы педагогов.
3.10. Выявлять психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении и проводить их психолого- педагогическую коррекцию.
3.11. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.12. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника. Разрабатывать и использовать:
коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;
рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии; при возможных отставаниях и пробелах в учебной деятельности и при подготовке детей к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников.
3.13. Осуществлять:
психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода; психологическую поддержку творчески одаренным детям.
формировать психологическую культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.
3.14. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального и личностного развития детей, в том числе:
по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;
в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со стороны ребенка в домашних условиях и образовательном учреждении;
при возрастных психофизиологических особенностях развития дошкольников;
по максимизации комфортности пребывания ребенка в дошкольном учреждении и др.
3.15. Участвовать:
заседаниях Педагогического совета; совета психолого-педагогической службы;
в родительских собраниях и круглых столах.
3.16. Вести:
документацию по установленной форме и использовать ее по назначению;
методическую и аналитико-статистическую работу.
4. Квалификационные требования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, либо дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
5. Права
Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Принимать участие:
в разработке стратегии развития образовательной организации;
в создании соответствующих нормативных документов;
в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы;
в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности;
в ведении переговоров с партнерами образовательного по образовательной деятельности.
5.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.3. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
5.4. Повышать свою квалификацию.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя организации и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение,
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников, В данном еду случае педагог-психолог может быть освобожден ох должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение образовательной организации ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей и несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.
7. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
7.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем графику.
7.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руководителем образовательной организации).
7.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности по полугодию и по окончании года.
7.4. Получает от руководителя образовательной организации, руководителя структурного подразделения (образовательная организация) информацию нормативно-правового и организационно методического характера, знакомится с соответствующими документам
7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом,
7.6. Информирует руководителя ППС и руководителя структурного подразделения (дошкольное образование) о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
7.7. Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.
Согласовано» Инженер по охране
РСП по обеспечению безопасности труда
п/п А.А. Черниченко п/п В.Н. Корнюхина
|