Закон РФ «Об образовании»


Скачать 81.18 Kb.
Название Закон РФ «Об образовании»
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
moscow_gerb

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1393 «ШКОЛА РОСТ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


_______________________________________________________________________________

Юридический адрес: 109507, г. Москва, Ферганский проезд, д.10, к.5

тел. секретариата: (495) 376-41-17, тел./факс: (495) 376-41-47, учебная часть: (495) 372-35-03, бухгалтерия: (495) 372-02-36
«Утверждаю»

директор ГБОУ СОШ № 1393

«Школа РОСТ»

А.В. Лопатин

«____» _______________ 2014 г.


Должностная инструкция № ДИ – 027

педагога-психолога

1.Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного учреждения.

1.2. Педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю образовательной организации и руководителю структурного подразделения (дошкольное образование).

1.3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

  • Конституцией РФ;

  • Декларацией прав и свобод человека;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом

  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

  • Концепцией модернизации российского образования

  • решениями Правительства Российской Федерации;

  • Уставом ДОУ;

  • локальными правовыми актами дошкольного учреждения;

  • Правилами внутреннего распорядка ДОУ;

  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • настоящей инструкцией и трудовым договором.

1.4. Педагог-психолог должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию ООН о правах ребенка;

  • Декларацию прав и свобод человека;

  • нормативные документы, регулирующие вопросы социальной защиты воспитанников;

  • основы дошкольной педагогики, дифференциальной, детской, возрастной, социальной, медицинской психологии, нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

  • основы дифектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

  • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

  • современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

  • методы и приемы работы с воспитанниками с ОВЗ;

  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации комплексного подхода;

  • современные методы и приемы по оказанию различных видов психологической помощи;

  • нормативные документы в рамках компетенции и инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

  • правила охраны труда и пожарной безопасности.


2. Функции
2.1. На педагога-психолога возлагаются следующие функции:

  • разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в образовательной организации;

  • обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении;

  • содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;

  • гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

  • контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ДОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи;

  • оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач;


3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:

3.1. Проводить индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом.

3.2. Проводить наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития.

3.3. Анализировать работу педагогов в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей.

3.4. Проводить индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к образовательному учреждению.

3.5. Проводить индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе.

3.6. Проводить психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития.

3.7. Проводить специальные обучающие-развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий;

3.8. Определять умственную, личностную и социально-психологическую готовность детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения.

3.9. Давать рекомендации по решению проблем психолого- педагогической службы и воспитательно-образовательной работы педагогов.

3.10. Выявлять психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении и проводить их психолого- педагогическую коррекцию.

3.11. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

3.12. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника. Разрабатывать и использовать:

  • коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;

  • рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии; при возможных отставаниях и пробелах в учебной деятельности и при подготовке детей к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников.

3.13. Осуществлять:

  • психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода; психологическую поддержку творчески одаренным детям.

  • формировать психологическую культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.

3.14. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального и личностного развития детей, в том числе:

  • по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;

  • в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со стороны ребенка в домашних условиях и образовательном учреждении;

  • при возрастных психофизиологических особенностях развития дошкольников;

  • по максимизации комфортности пребывания ребенка в дошкольном учреждении и др.

3.15. Участвовать:

  • заседаниях Педагогического совета; совета психолого-педагогической службы;

  • в родительских собраниях и круглых столах.

3.16. Вести:

  • документацию по установленной форме и использовать ее по назначению;

  • методическую и аналитико-статистическую работу.


4. Квалификационные требования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, либо дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Принимать участие:

  • в разработке стратегии развития образовательной организации;

  • в создании соответствующих нормативных документов;

  • в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы;

  • в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности;

  • в ведении переговоров с партнерами образовательного по образовательной деятельности.

5.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.3. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.

5.4. Повышать свою квалификацию.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя организации и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение,

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников, В данном еду случае педагог-психолог может быть освобожден ох должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное причинение образовательной организации ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей и несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.
7. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:

7.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем графику.

7.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руководителем образовательной организации).

7.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности по полугодию и по окончании года.

7.4. Получает от руководителя образовательной организации, руководителя структурного подразделения (образовательная организация) информацию нормативно-правового и организационно методического характера, знакомится с соответствующими документам

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом,

7.6. Информирует руководителя ППС и руководителя структурного подразделения (дошкольное образование) о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

7.7. Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

Согласовано» Инженер по охране

РСП по обеспечению безопасности труда

п/п А.А. Черниченко п/п В.Н. Корнюхина

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Закон РФ «Об образовании» icon Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз)
Закон РФ «Об образовании» icon Приказ от 9 февраля 2010 года о совершенствовании организации медицинского...
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года n 12-фз имеет название...
Закон РФ «Об образовании» icon Образовательная программа разработана в соответствии со следующими...
Закон РФ от 22 августа 2004 года n 122 фз «Об образовании» от 10 июля 1992 года n 3266 с дополнениями
Закон РФ «Об образовании» icon Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Закон «Об образовании в рф» (фз №273-фз от 29. 12. 2012г.), закона рт «Об образовании» («68-зрт от 22. 07. 2013г.)
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа...
Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя...
Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной...
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Закон РФ «Об образовании» icon Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 в редакции от 7 мая 2013 г

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск