О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017


Скачать 258.19 Kb.
Название О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017
Тип Конкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
Приложение № 1

к распоряжению №_________ от_________
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского конкурса «Молодой педагог» - 2017
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса «Молодой педагог» - 2017 (далее – Конкурс).

1.2. Учредителями Конкурса являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Департамент образования) и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (далее – Дом Учителя).

1.3. Конкурс направлен на повышение престижа педагогической профессии, мотивации молодых педагогов к профессиональной деятельности, пропаганду опыта молодых педагогов города.

1.4. Задачи Конкурса:

  • выявление талантливых молодых педагогов, их поддержка и поощрение;

  • мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности;

  • расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов;

  • формирование положительного общественного мнения о современном молодом педагоге.


2. Оргкомитет Конкурса

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создаётся оргкомитет. Состав оргкомитета Конкурса утверждается распоряжением Департамента образования (Приложение № 2 к распоряжению).

2.2. Оргкомитет Конкурса:

  • устанавливает порядок и даты проведения этапов Конкурса, определяет процедуру проведения этапов конкурса;

  • разрабатывает критерии оценивания и содержание конкурсных испытаний;

  • осуществляет организационно-методическую поддержку участников Конкурса;

  • своевременно информирует участников Конкурса о порядке проведения этапов Конкурса;

  • информирует общественность о ходе проведения и результатах Конкурса;

  • обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений о проведении Конкурса.

2.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается Председателем, а в его отсутствии - заместителем Председателя.
3. Жюри Конкурса

3.1. Для оценивания конкурсных заданий на всех этапах Конкурса создается жюри, состав которого формируется Учредителями Конкурса и утверждается распоряжением Департамента образования (Приложение № 3 к распоряжению).

Членами жюри могут быть работники образовательных организаций – победители и лауреаты профессиональных конкурсов, методисты, педагогические и руководящие работники вузов, представители Учредителей.

3.2. Жюри оценивает конкурсные задания согласно критериям и показателям, которые разрабатываются Оргкомитетом и утверждаются распоряжением Департамента образования (Приложение № 4 к Положению).

3.3 Итоги Конкурса подводятся членами жюри по результатам конкурсных испытаний очного тура и финала Конкурса. Жюри имеет вправо устанавливать дополнительные номинации.

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы общего образования. Педагогический стаж работы от 2-х до 5 лет. Возраст участников не ограничивается.

4.2. Выдвижение кандидатур для участия в Конкурсе осуществляется по представлению районного управления образования.

4.3. От одного района в Конкурсе принимает участие не более 5 человек.
5. Порядок организации и проведения Конкурса

5.1. Для участия в Конкурсе педагогическим работникам необходимо в срок до 16.10.2017г. включительно представить в городской оргкомитет Конкурса (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» ул. Воеводина, 4, каб. 16, тел. 371-41-57) следующий пакет документов:

  • представление районного управления образования (за подписью начальника РУО) в свободной форме;

  • заявление (Приложение № 1 к Положению);

  • анкету участника (Приложение № 2 к Положению);

  • согласие на обработку персональных данных (Приложение 3 к Положению);

  • эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»;

  • цветные фотографии - портрет, жанровая фотография (формат JPG).

Рекомендации по написанию эссе представлены в Приложении 5 к Положению;

5.2. Материалы принимаются на бумажных и электронном носителях в одном экземпляре. Фотографии принимаются только в электронном виде.

5.3. Участники конкурса в срок до 16 октября 2017г. должны пройти электронную регистрацию на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Инструкция по регистрации на сайте Конкурса в Приложении 6 к Положению.

5.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте Конкурса, сданных после срока приема документов.

5.5. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются.

5.6. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

  • заочный (17.10.2017 г. - 27.10.2017 г.);

  • 1 очный (07.11.2017 г. - 10.11.2017 г.);

  • 2 очный (22.11.2017 г. – 29.11.2017 г.);

  • заключительный (финальный) (до 22.12.2017 г.).

5.7. Заочный этап включает два конкурсных задания:

  • «Интернет-ресурс»;

  • Эссе «Я – современный учитель».

5.7.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».

Цель: демонстрация владения информационно-коммуникационными технологиями как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог, страница сайта образовательной организации), на котором размещается «Портфолио молодого педагога»:

  • Эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»;

  • сведения о методической работе педагога (тема и план работы по самообразованию, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации, участие и выступления на конференциях, круглых столах, семинарах, участие в методическом объединении школы, района, города);

  • сведения о педагогической деятельности: планы-конспекты уроков, возможно с мультимедийным сопровождением, сценарии внеклассных мероприятий с фотоотчетом и т.д.;

  • достижения педагога и его учеников (грамоты, благодарности, награды и т.д.)

5.7.2. Конкурсное задание эссе «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»;

Цель: раскрыть собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: текст эссе – объемом не более 3 страниц в формате А4, шрифт - Times New Roman, 12 кегль.

5.7.3. По результатам оценки представленных участниками материалов определяется сумма баллов каждого участника Конкурса и составляется рейтинг участников Конкурса. В очный этап Конкурса проходят участники, набравшие не менее 65% от максимального количества баллов.

5.7.4. Результаты заочного этапа Конкурса размещаются на официальном сайте Учредителей в срок не позднее 31 октября 2017 года.

5.8. Очный этап Конкурса состоит из двух туров:

  • 1 тур – Представление педагогического опыта «Мои первые достижения в профессии»;

  • 2 тур – Педагогическое мероприятие: «Урок в незнакомом классе».

5.9. 1 тур очного этапа – Представление педагогического опыта «Мои первые достижения в профессии» проводится в период с 7 по 10 ноября 2017 г. на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

В представлении Участники Конкурса демонстрируют наиболее значимые достижения в работе, либо направления собственной педагогической деятельности (конкретное описание реализуемых технологий, методик), анализируют личные профессиональные компетенции (регламент 5 минут выступление, 3 минуты ответы на вопросы жюри).

5.9.1. По итогам 1 тура очного этапа издается распоряжение Департамента образования, утверждающее список участников второго тура очного этапа.

На этап «Урок в незнакомом классе» выходят конкурсанты, набравшие по сумме оценок заочного этапа и 1 тура очного этапа наибольшее количество баллов.

5.10. 2 тур очного этапа – Педагогическое мероприятие: «Урок в незнакомом классе» проводится с 22 по 29 ноября 2017 г. на базе МБОУ СОШ № 43 Кировского района – ресурсного центра «Муниципальной модели работы с молодыми педагогами».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знание своего предмета.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 40 минут, учебное занятие – 30 минут, самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри – 10 минут).

Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах).

5.10.1. Конкурсное задание «Урок в незнакомом классе» транслируется в режиме он-лайн для молодых педагогов города.

5.10.2. По итогам 2 тура очного этапа определяется сумма баллов каждого участника Конкурса и составляется общий рейтинг участников. В заключительный (финальный) этап Конкурса проходят не менее 5 участников, список которых утверждается распоряжением Департамента образования и публикуется на сайте Учредителей Конкурса.

5.11. Финальный этап Конкурса проводится до 22.12.2017г. и включает следующие конкурсные испытания:

  • Визитная карточка (самопрезентация участника) (регламент 3 минуты).

  • Решение педагогической ситуации (регламент 2 минуты).


6. Подведение итогов Конкурса

6.1. По итогам проведения Конкурса определяется победитель и лауреаты конкурса.

Победителем является участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам очного и финального этапов Конкурса.

Лауреатами являются участники Конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге по итогам очного и финального этапов Конкурса.

В случае если участники Конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам заочного этапа Конкурса.

6.2. Награждение участников осуществляется Департаментом образования:

  • все участники 2 тура очного этапа Конкурса награждаются Дипломами участника Конкурса;

  • финалисты Конкурса награждаются дипломами финалистов Конкурса, памятными призами;

  • победитель Конкурса и лауреаты награждаются дипломами и памятными подарками.

6.3. Конкурс завершается церемонией чествования победителя, лауреатов и финалистов Конкурса начальником Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
7. Финансирование Конкурса

Финансирование Конкурса осуществляется за счет бюджетных средств, средств социальных партнеров Конкурса.

Приложение № 2

к распоряжению № __________от ________

Состав оргкомитета городского конкурса «Молодой педагог» - 2017


  1. Кудинова Т.Г., начальник отдела Департамента образования, Председатель оргкомитета.

  2. Квашнина Е.С., директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

  3. Вайнер К.А., старший методист МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», технический секретарь.

  4. Андриянова Н.В., методист МБУ ИМЦ Верх-Исетского района «Развивающее образование»

  5. Сальцева Н.А., директор МБУ ИМЦ Железнодорожного района.

  6. Карова М.В., заместитель начальника Управления образования Кировского района.

  7. Сайдуллина Е.В., главный специалист Управления образования Ленинского района.

  8. Борисова Е.А., методист МБУ ИМЦ Октябрьского района.

  9. Соболева Т.Н., и.о. директора МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района.

  10. Старикова Е.В., заместитель начальника Управления образования Железнодорожного района.


Приложение № 3

к распоряжению № ________ от _________
Состав жюри заочного этапа

городского конкурса «Молодой педагог»2017

  1. Новиков Максим Юрьевич, учитель информатики МБОУ СОШ № 145 Кировского района, победитель городского конкурса «Молодой педагог» – 2014, руководитель ГПА молодых педагогов.

  2. Ветрова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 29 Верх-Исетского района, лауреат городского конкурса «Учитель года» -2016.

  3. Короткова Валерия Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 184 Верх-Исетского района, победитель городского конкурса сайтов/блогов/страниц педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Екатеринбурга - 2017

  4. Дядюн Татьяна Витальевна, заместитель директора МАОУ Гимназия №177 Чкаловского района

  5. Тропина Ольга Васильевна, заместитель директора МАОУ СОШ №66 Орджоникидзевского района

  6. Гавриченко Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ - СОШ №10 Ленинского района

  7. Нуждина Елена Владимировна, заместитель директора МАОУ гимназия №40 Октябрьского района


Состав жюри очного этапа

городского конкурса «Молодой педагог» - 2017

  1. Квашнина Е.С., директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», председатель жюри.

  2. Казанцев С.С., учитель истории и обществознания гимназии № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева» Октябрьского района, победитель городского конкурса «Молодой педагог» –2016.

  3. Белова Елена Геннадьевна, директор МАОУ СОШ № 43 Кировского района – ресурсного центра Муниципальной модели по работе с молодыми педагогами.

  4. Князева Людмила Владимировна, учитель английского языка гимназии № 35 Кировского района, финалист городского конкурса «Учитель года» - 2016.

  5. Дядюн Татьяна Витальевна, заместитель директора МАОУ Гимназия №177 Чкаловского района

  6. Тропина Ольга Васильевна, заместитель директора МАОУ СОШ №66 Орджоникидзевского района

  7. Гавриченко Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ - СОШ №10 Ленинского района

  8. Нуждина Елена Владимировна, заместитель директора МАОУ гимназия №40 по учебной работе Октябрьского района


Состав жюри финального этапа

городского конкурса «Молодой педагог» - 2016

  1. Сибирцева Е.А., начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, председатель жюри.

  2. Квашнина Е.С., директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

  3. Белова Елена Геннадьевна, директор МАОУ СОШ № 43 Кировского района – ресурсного центра Муниципальной модели по работе с молодыми педагогами.

  4. Казанцев С.С., учитель истории и обществознания гимназии № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева» Октябрьского района, победитель городского конкурса «Молодой педагог» –2016.

  5. Дядюн Татьяна Витальевна, заместитель директора МАОУ Гимназия №177 по учебной работе Чкаловского района

  6. Тропина Ольга Васильевна, заместитель директора МАОУ СОШ №66 Орджоникидзевского района

  7. Гавриченко Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ - СОШ №10 Ленинского района

  8. Нуждина Елена Владимировна, заместитель директора МАОУ гимназия №40 Октябрьского района



Состав ведущих конкурсных мероприятий

  1. Методисты ИМЦ районов (согласно распоряжению Департамента образования о проведении второго тура очного этапа Конкурса)– ведущие он-лайн трансляции конкурсных уроков для молодых педагогов.

  2. Механикова Н.Н., начальник отдела МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» – ведущая конкурсного задания «Мои первые достижения в профессии».


Приложение № 1 к Положению

о городском конкурсе «Молодой педагог» – 2017

Заявление
В оргкомитет городского конкурса

«Молодой педагог» - 2017
Прошу принять пакет документов для участия в городском конкурсе

«Молодой педагог» - 2017
__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество участника Конкурса (полностью)

__________________________________________________________________

должность

_________________________________________________________________

образовательная организация (полностью)

_________________________________________________________________

адрес образовательной организации, телефон (факс), электронная почта
С Положением о конкурсе «Молодой педагог» - 2017 ознакомлен.

Электронная регистрация на сайте конкурса пройдена.

Дата ___________________________________________________________
Подпись участника Конкурса ______________________________________
Директор ОО ____________________ _____________________________

подпись ФИО

М.П.


Приложение № 2 к Положению

о городском конкурсе «Молодой педагог» – 2017

Анкета

участника городского конкурса «Молодой педагог» - 2017


Фамилия, имя, отчество





Дата рождения





контактный телефон, электронная почта




Адрес блога/сайта/страницы




Базовое образование:

  • название учебного заведения в соответствии с записью в дипломе;

  • специальность по диплому;

  • год окончания вуза (учебного заведения)




Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория




Ваша отличительная черта как педагога




Ваши три желания:

  • для себя -

  • для школы -

  • для города -




Ваш любимый афоризм или девиз





Ваши пожелания победителю городского конкурса «Молодой педагог» - 2017




Дополнительные сведения (факты, достойные упоминания)





В каком классе и по какому предмету Вы планируете открытый урок в рамках конкурса





Дата ___________________________________________________________
Подпись участника Конкурса ______________________________________


Приложение № 3 к Положению

о городском конкурсе «Молодой педагог» – 2017

Согласие на обработку персональных данных

Я_________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (полностью)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год месяц и дата и место рождения, пол, гражданство, место жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания, номер телефона, образование, специальность (профессия), место работы, замещаемая должность, сведения о трудовом стаже, государственные и ведомственные награды, почетные звания, ученые степени и звания.

Даю своё согласие на совершение следующих действий с моими персональными данными сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение использование, а также размещение конкурсных методических разработок на диске, сайте учредителей Конкурса, использование конкурсных материалов для издания методических сборников как в печатном, так и в электронном виде.

Дата ___________________________________________________________
Подпись ___________________(___________________ ________________)


Приложение № 4 к Положению

о городском конкурсе «Молодой педагог» – 2017
Показатели и критерии оценки качества конкурсных мероприятий

городского конкурса «Молодой педагог» - 2017
Заочный этап

  1. «Интернет-ресурс: Портфолио молодого педагога»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 7 = 21)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели:

  1. Оформление Интернет-ресурса:

  • Дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики)

  • Информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи)

  • Информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений)

  1. Содержание Интернет-ресурса (сведения о методической работе педагога):

  • Наличие материалов, разработок, представляющих интерес для педагогов.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, публикации и др.).

  • Качество представленных методических разработок (глубина, новизна, научность содержания материала учебных (воспитательных) занятий).

  • Наличие материалов участия педагога с учениками в различных конкурсах, социальных проектах.




  1. Эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»

  2. (максимальное кол-во баллов: 3 х 10 = 30)


Показатели оценки качества:

  1. Содержание работы:

  • соответствие заданной теме;

  • глубина мировоззренческой философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию;

  • аргументированность позиции;

  • проблематизация;

  • рефлексивность.

  1. Техника исполнения работы:

  • отражение в композиции работы логики раскрытия темы;

  • смысловое единство, согласованность тезисов и утверждений;

  • осознанное использование цитируемого материала;

  • оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения;

  • языковая грамотность.


Очный этап 1 тур:

Представление педагогического опыта «Мои первые достижения в профессии»

(максимальное количество баллов: 3 х 9=27)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели оценки:

  • Краткое описание опыта (достижения в урочной и/или внеурочной деятельности, либо направление собственного педагогического развития через использование педагогических технологий) участника;

  • Изложение полученных результатов (анализ деятельности);

  • Изложение перспектив развития;

  • Соблюдение логики в изложении материала;

  • Уместность применения иллюстрированного материала к докладу и его качество;

  • Степень владения материалом (чтение с листа, опора на текст, свободное владение);

  • Владение речью, доступность изложения;

  • Эрудиция в ответах на вопросы членов жюри.

  • Соблюдение регламента (5 минут).


Очный этап 2 тур:

Педагогическое мероприятие: «Урок в незнакомом классе».

(максимальное кол-во баллов: 3 х 11 =33)
Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

  1. – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.


  1. Методологические аспекты учебного занятия:

  • Мотивация детей на цели занятия (создание ситуации затруднения, поддержание исходной мотивации в ходе занятия за счет рациональной смены видов деятельности).

  • Целеполагание (ясность, четкость и правильность постановки целей и задач занятия совместно с учащимися).

  • Наличие логически завершенного занятия.

  • Наличие системы оценивания (содержательная оценка, взаимооценка, самооценка) качества процесса занятия и его результата.

  1. Рациональность отбора содержания, форм и методов учебного занятия:

  • Глубина, научность и доступность содержания занятия.

  • Ценностный характер содержания, его направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе, достижение личностных результатов.

  • Оправданность выбора форм и методов для достижения поставленных целей.

  • Оптимальность учебной, психологической и физической нагрузок для сохранения здоровья учащихся.

  1. Личные и профессиональные качества учителя:

  • Эрудиция в ходе занятия, его самоанализа и при ответах на вопросы жюри.

  • Умение взаимодействовать с аудиторией детей.

  • Владение профессиональной терминологией, грамотность речи.


2. Самоанализ педагогического мероприятия

(максимальное кол-во баллов: 3 х 5 =15)
Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.


  • Обоснование актуальности цели и задач учебного занятия;

  • Обоснование структуры, технологий, форм, методов и приемов учебного занятия в условиях незнания особенностей контингента детей;

  • Оценка результативности учебного занятия (степени соответствия планируемых целей и реальных результатов);

  • Выявление причин успеха и неудач проведенного занятия, если они имели место;

  • Обоснование возможных изменений в целях, структуре, содержании, технологии и форме учебного занятия, если бы его можно было провести снова;



Финальный этап.

«Визитная карточка»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 4 = 12)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели оценки:

  • Оригинальность/индивидуальный стиль.

  • Общий интеллектуальный и культурный уровень.

  • Педагогический артистизм.


Финальный этап.

«Решение педагогической ситуации»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 4 = 12)

Показатели оценки:

  • Оригинальность.

  • Культура речи.

  • Аргументированность ответа.

  • Лаконичность (краткость ответов).


Приложение № 5

к Положению о городском конкурсе

«Молодой педагог» – 2017
Рекомендации по написанию ЭССЕ «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»
Основными признаками, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе, являются:

* индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);

* непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);

* парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);

* афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей);

* образность (яркость, художественность текста);

* разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);

* впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);

* ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).

1. Наличие конкретной темы или вопроса.

Тема эссе всегда конкретна. При этом заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

Тема конкурсного эссе – «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?», однако, не запрещается использовать в рамках данной темы собственный авторский подзаголовок. Данная тема предполагает, что автор, раскрывая ее, продемонстрирует достойный уровень педагогической культуры, отражающий глубину и основательность понимания предмета рассуждения. Одно из важнейших условий раскрытия темы конкурсного эссе – осмысление и донесение до членов жюри педагогической философии конкурсанта, его убеждений, взглядов, ценностей, приоритетов, которые потом должны непременно реализоваться на всех этапах конкурса.

2. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

В эссе, как уже было сказано, ярко выражена авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Эссе — жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Автор эссе – не только рассказчик и повествователь, но еще и герой. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию.

3. Свободная композиция.

Последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений. Мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер. Отсюда особый синтаксис – множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции. В пунктуации – многоточия, приглашающие к соразмышлению.

4. Непринужденность повествования.

«Непринужденность» фактически используется как легкость, изящество стиля, увлекательность повествования. Важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, следует избегать намеренно усложненных, неясных, излишне «строгих» построений.

5. Парадоксальность.

Под парадоксальностью понимается нестандартность, творчество в подаче материала. Эссе призвано удивить читателя – это его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко являются афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее, на первый взгляд, бесспорные, но взаимно исключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

6. Внутреннее смысловое единство.

Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

7. Особый язык:

Образность и афористичность: яркость и художественность текста, убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей.

Разговорная речь: по речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику, живое общение с читателем вашего эссе, живые эмоции, без которых нет ощущения живой беседы автора со своим читателем;

Ассоциации: свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте. Не бойтесь использовать многочисленные средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.

8. Объем эссе.

Для конкурсного эссе достаточно одного - двух листов, но не более пяти.

Структурная схема эссе

Введение — определение основного вопроса эссе.

Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.
Приложение № 6

к Положению о городском конкурсе

«Молодой педагог» – 2017
Инструкция по регистрации на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (сайт Конкурса) и размещению конкурсных материалов
1. Регистрация на сайте:

Зайти на сайт МБУ ИМЦ "Екатеринбургский дом учителя", найти на главной странице слева окошко "Регистрация/Вход". Нажать ссылку "Зарегистрироваться". После перехода на страницу регистрации заполнить обязательные поля:

- с картинки, расположенной сверху от первого поля для заполнения, повторить 5 указанных на картинке букв;

- в следующем свободном поле ввести запрашиваемый арифметический ответ;

- ввести свою фамилию, имя и отчество полностью;

- английскими буквами написать свой "логин" (имя и фамилию);

- ввести адрес своей электронной почты, пароль и повторить пароль для проверки системой;

- ввести место работы;

- должность;

- интересы.

ICQ и Skype заполняются по желанию.

После заполнения анкеты нажать кнопку "Зарегистрироваться".

После прохождения регистрации на указанную Вами в анкете электронную почту придет сообщение с предложением активировать регистрацию. Пройдя по указанной в сообщении ссылке, Вы успешно завершите свою регистрацию на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя".
2. После прохождения регистрации на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в окошке "Регистрация/Вход" (на главной странице сайта) ввести свой "логин" английскими буквами и пароль, зайти в личный кабинет, где загрузить свою фотографию.
3. Зайти по вкладке, расположенной на главной странице, на "Форум" в раздел "Конкурсы", найти тему "Конкурс "Молодой педагог"– 2017 и в данной теме оставить сообщение о себе, написав по схеме следующее:

Фамилия, имя

Должность:

Педагогический стаж:

Педагогическое кредо:

Миссия победителя:

Девиз, с которым выступаете на конкурсе:

Интернет-ресурс: [скопировать web-адрес своего сайта или web-адрес блога, страницы образовательной организации, где размещены Ваши материалы, и вставить данный адрес на странице форума, где размещено сообщение о Вас после слов "Интернет ресурс:"].

Форму данной анкеты можно скопировать в первом посте темы.

В Интернет-ресурсе размещаются: сведения о методической работе педагога (тема и план работы по самообразованию, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации, участие и выступления на конференциях, круглых столах, семинарах, участие в методическом объединении учебного заведения, района, города); сведения о педагогической деятельности: план-конспект учебного занятия (урока), возможно с мультимедийным сопровождением, сценарий внеклассного мероприятия с фотоотчетом; достижения педагога и его учеников (грамоты, благодарности, награды и т.д.

Обязательно к размещению эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?».

Похожие:

О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Постановление от 31. 05. 2017 №2902 о проведении первого этапа смотра-конкурса...
Бор в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015»
Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Сборник по итогам декады молодого специалиста «Молодой учитель: поиск, открытие, перспектива»
Молодой педагог: поиск, открытие, перспектива. Сборник по итогам декады молодого специалиста «Молодой учитель: поиск, открытие, перспектива»...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon О проведении городского конкурса для обучающихся образовательных организаций
Настоящее положение определяет правила организации и проведения городского конкурса для обучающихся образовательных организаций «Лего-галерея»...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Положение о проведении международного конкурса по воздушной выучке...
Общее руководство подготовкой и проведением международного конкурса летных экипажей «Авиадартс» (далее – конкурс) возлагается на...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2014»
Целью Конкурса является популяризация предпринимательства как эффективной жизненной стратегии в молодежной среде
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Методические рекомендации для участников городского конкурса инновационных...
Кировского района города Новосибирска – лауреатов городского конкурса «Инновации в образовании» в 2018 году. Сборник предназначен...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon О проведении Международного конкурса
...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Инструкция по проведению регионального этапа Всероссийского Конкурса...
Инструкция предназначена для региональных руководителей проекта «Все дома» и/или региональных координаторов Конкурса
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon О проведении конкурса «Лучший скворечник»
Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение городского конкурса на лучший скворечник (далее – Конкурс). Конкурс проводится...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей органи
О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключить договор управления многоквартирным домом на...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon О проведении Всероссийскому дню бега «Кросс Нации 2018»
В соответствии со статьями 7,31 Устава Соликамского городского округа, с Календарным планом официальных физкультурных и спортивных...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Положение городского конкурса юных вокалистов
Настоящее Положение определяет порядок организации проведения городского конкурса юных вокалистов «Я люблю тебя, Россия» (далее –...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon О наличии оборудования и программного обеспечения и использовании...
В гкоу «Казачий кадетский корпус» на 13. 10. 17 г обучаются 202 учащихся, работают 12 штатных учителей-предметников, педагог-психолог,...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2017 (далее Конкурс) являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга...
О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017 icon О проведении открытого конкурса
В настоящей документации о проведении конкурса используются следующие понятия и сокращения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск