Скачать 30.79 Kb.
|
Мастер-класс «Конструирование, программирование» Маласкина Надежда Егоровна, учитель физики, информатики, математики и технологии, МБОУ «Егоркинская СОШ» Тема: Знакомство с конструктором Lego Mindstorms Еducation Место проведения: Компьютерный класс Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: передача педагогического опыта Задачи: - познакомить присутствующих с конструктором Lego Mindstorms и входящим в его комплект микрокомпьютером NXT, средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT 2.1 - собрать и запрограммировать робота-пятиминутку. Оборудование: Персональные компьютеры, локальная сеть, комплекты Lego Mindstorms 9797 Раздаточный материал: схема размещения деталей конструктора в коробке, инструкция по сборке робота, инструкция по программированию робота. Структура мастер-класса Вводная часть: 3 минут Основная часть: 15 минут Заключительная часть: 2 минут Ход мастер-класса: Вводная часть Мы с вами являемся свидетелями современного поколения, где стремительно развивается наука и техника. Человечество за последние триста лет прошёл путь с простейших паровых машин до мощных атомных электростанций, овладело сверхзвуковыми скоростями полёта и т.д. А развивающаяся робототехника, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем, является одним из перспективных направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Жизнь современного мира невозможно представить без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежда, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.. И рассмотрения этого направления в рамках образовательного процесса происходит в области информатики, физики и технологии. Актуальность изучения робототехники состоит в том, что серьезной проблемой российского образования в целом является существенное ослабление естественно научной и технической составляющей школьного образования. В таких условиях реализовать задачу формирования у детей навыков технического творчества крайне трудно. Современных детей, для которых iPhone, iPad и другие продукты IT-индустрии - реальная жизнь, очень трудно заинтересовать с оборудованием прошлого века. Необходимо создавать новую базу, внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных явлений является образовательная робототехника. Поэтому особое значение имеет внедрение учебных роботов в образовательный процесс. Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO-конструкторы. Лего-конструирование знакомит учащихся с системой управления роботами: аппаратной частью, простым но мощным программированием Лего-моделей. Для решения таких задач требуется знания практически из всех учебных дисциплин. Сегодня я вам продемонстрирую конструктор Lego Mindstorms а затем испытаем его на практике: создадим простейшего робота "Пятиминутку" запрограммируем при помощи языка программирования высокого уровня LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 Перед вами набор LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входят 431 деталь. Детали образуют 5 больших групп: Электронные компоненты: NXT микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком. датчики в базовый набор входят четыре датчика: ультразвуковой датчик (датчик расстояния), датчик касания, датчик звука - микрофон, датчик освещенности сервоприводы и соединительные кабеля Шестеренки, колеса и оси соединительные элементы Конструкционные элементы: балки блоки пластины Специальные детали: цветные шары фигурки человечков После знакомства с конструктором закрепляем знания на практике и создаем простейшего робота "пятиминутку". Инструкция по сборке и программированию находится на компьютерах в файле под названием "Робот пятиминутка". Программирование в стандартной среде программирования Lego Mindstorms NXT 2.0 не составляет особого труда. Весь процесс программирования выглядит как перетаскивание блоков с определенными действиями. Задавая параметры для датчиков, подстраиваем робота к знакомству с окружающей средой. Робот, которого мы сегодня создадим, довольно примитивен, чтобы сделать что-то серьезное необходимо гораздо больше времени. Наш робот будет выполнять всего четыре действия: движение вперед (3 оборота) остановка говорит «Goodbye» движение назад (3 оборота) Демонстрация роботов-пятиминуток Заключительная часть Проводя данный мастер-класс, я поставил перед собой задачу познакомить вас с конструктором Lego Mindstorms 9797 и средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT 2.1. Но то с чем мы сегодня познакомились это малая доля того на что способен данный конструктор и среда программирования. И хотелось бы еще раз сказать о том, что необходимо создавать новую базу, внедрять новые образовательные технологии. И одним из таких перспективных направлений является образовательная робототехника. |
Мастер-класс «groovy» Это подтверждает представленный мастер-класс по nail-арту, получивший название «groovy». Благодаря пошаговой инструкции от специалистов... |
О результатах самообследования ООО «Мастер-Класс» Раздел 1 Наличие Устава. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Класс» утвержден решением учредителя протокол №1 от 07 августа... |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса" Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя |
||
Задачами производственной Программирование мобильных устройств, Конструирование программного обеспечения, Проектирование и архитектура программных систем,... |
Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы... Особенности Программы и категория воспитанников, для которых предназначена Программа |
||
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование,... |
Мастер-класс Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника |
||
Мастер-класс «Педагогическое наблюдение за развитием метапредметных ууд младших школьников в ходе выполнения творческих задач» |
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга» |
||
Руководство культуртрегерской деятельностью школы Позвольте начать наш мастер-класс с приветствия в адрес выпускников Пермского государственного университета по случаю нашего общего... |
Мастер класс «в мире театра кукол» Педагоги дополнительного образования Изучить технологическую последовательность в изготовлении планшетной куклы и одежды к сказочному персонажу «Баба-Яга» |
||
Решением педагогического совета №1 от 28 Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность... |
Мастер – класс «Искусство жить в согласии с собой» ... |
||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»... Вид практического занятия (обучающий семинар, проблемный семинар, мастер-класс, деловая игра, и т д.) |
Пояснительная записка Робототехника увлекательное занятие в любом... И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота из конструктора Lego Mindstorms nxt самостоятельно может... |
Поиск |