Скачать 93.51 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 Мастер-класс «Педагогическое наблюдение за развитием метапредметных УУД младших школьников в ходе выполнения творческих задач» Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Березники Мишутинская Оксана Викторовна г. Березники, 2016 г. Цель мастер класса: апробирование карты оценочных метапредметных УУД младших школьников в ходе встроенного наблюдения. Для проведения мастер - класса необходимы 20 участников (учителя начальных классов), которые будут задействованы в течение 30-40 мин. Аннотация: мастер - класс предназначен для учителей начальных классов и разработан с целью апробировать карты оценочных метапредметных УУД младших школьников в ходе встроенного наблюдения, познакомить с алгоритмом выполнения творческой задачи на примере создания мультфильма. Ключевые слова: оценочная карта метапредметных УУД младших школьников, творческая задача, мультфильм. Задачи: - актуализировать знания о метапредметных УУД - апробировать оценочную карту метапредметных УУД младших школьников - вовлечь в творческую деятельность по созданию мультфильма Ход мастер - класса 1. Актуализация знаний по теме Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг «умения учиться». Школа должна научить ребёнка: «учиться», «жить вместе», «действовать, т.е применять полученные знания в практической деятельности» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные результаты. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на организацию и управление своей познавательной деятельностью. 2. Активизация деятельности участников. Наша задача формировать эти умения, а также найти более эффективные способы, чтобы замерять метапредметные результаты. - Какие способы оценки метапредметных результатов мы чаще всего применяем в своей работе? - Рассмотрим «+» и «-» комплексных работ на межпредметной основе (см таблица). Таблица 1
Таким образом, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Учителю необходимо в своем арсенале иметь оценочную методику, позволяющую в ходе выполнения детьми творческого задания замерить у них уровень сформированности метапредметных умений. Поэтому целью мастер-класса предлагаю рассмотреть именно эту проблему, каким альтернативным способом можно оценить метапредметные УУД. 3. Решение проблемы. Существует множество форм творческой деятельности, одним из современных является создание мультфильма. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и выполнить творческое задание по созданию мультфильма. В ходе выполнения данного творческого задания, мы оценим, какие метапредметные результаты сформированы у уч-ся, и выявим «+» и «-» использования данной формы деятельности для оценки метапредметных УУД (см. таблицу).
Для этого мы разделимся на 2 группы, одна из групп будет работать с оценочными листами, выполнять роль наблюдателя, в конце наблюдений, сможет подвести итог, насколько эффективен этот способ оценки метапредметных УУД с помощью применения оценочных карт, выявить плюсы и минусы (если таковы будут). Другая часть аудитории, будут работать над практической частью, созданием мультфильма на заданную тему. Тема мультфильма «Зоопарк». Группа, работающая над созданием мультфильма, получает пошаговую инструкцию (Приложение 2), а группа наблюдателей – оценочные карты (Приложение 1). После завершения практической работы, группа наблюдателей сообщает результаты работы с оценочными листами.
Обмен мнениями участников мастер-класса по использованию в качестве диагностического инструментария метапредметных УУД младших школьников карты встроенного оценивания. Ожидаемые результаты:
Литература: 1. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя», А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. — М. : Просвещение, 2008. 2. http://nachalka1.ucoz.ru Оборудование: Для проведения мастер класса понадобиться проектор, помещение с рабочими столами и стульями, 3 ноутбука с установленной программой Windows Movie Maker 2.6., колонки. Приложение 1 Оценочный лист по метапредметным результатам ученика(цы) « » класса уч.год Ф.И.__________________________________________________ Дата: ________________________ Продукт творческой деятельности: ________________________
Наблюдатель: ________________________________________________________________ Приложение 2 Инструкции к выполнению заданий
- фотограф-сценарист - 1 чел - звукорежиссёр - 1 чел - декоратор - 2 чел
Инструкция для фотографа - сценариста -продумать движения, позы персонажа, заполнить таблицу - сделать 5-6 фотоснимков, изготовленного животного, в разных позициях. - готовые снимки, отдать в эл. виде куратору по созданию фильма. Инструкция для звукорежиссёра - Прочитать стихотворение, подготовить выразительное чтение - записать звук через микрофон - отдать запись куратору по созданию фильма
Инструкция для декораторов (1 группы) - посмотри на изображения готовой поделки - изготовь из выданного подручного материала
Инструкция для декораторов (2 группы) - посмотри на изображения готовой поделки - изготовь из выданного подручного материала
|
Мастер-класс «groovy» Это подтверждает представленный мастер-класс по nail-арту, получивший название «groovy». Благодаря пошаговой инструкции от специалистов... |
О результатах самообследования ООО «Мастер-Класс» Раздел 1 Наличие Устава. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Класс» утвержден решением учредителя протокол №1 от 07 августа... |
||
Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса" Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя |
Мастер-класс Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника |
||
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга» |
Руководство культуртрегерской деятельностью школы Позвольте начать наш мастер-класс с приветствия в адрес выпускников Пермского государственного университета по случаю нашего общего... |
||
Мастер класс «в мире театра кукол» Педагоги дополнительного образования Изучить технологическую последовательность в изготовлении планшетной куклы и одежды к сказочному персонажу «Баба-Яга» |
Мастер – класс «Искусство жить в согласии с собой» ... |
||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»... Вид практического занятия (обучающий семинар, проблемный семинар, мастер-класс, деловая игра, и т д.) |
Вы хотите найти новые рынки сбыта? Приглашаем Вас пройти индивидуальный мастер-класс «Новый порядок участия в Госзакупках согласно изменениям к фз №44-фз «О контрактной... |
||
1 Потребительские свойства стиральных машин Классы выставляются в диапазоне от а до G, где класс d примерно соответствует оценке "удовлетворительно", класс c "хорошо", класс... |
Цели и задачи Участники соревнований: по ориентированию: мж 5-6 класс и младше, мж 7-8 класс, мж 9-11 класс, мж э |
||
Дьяконов Иван Юрьевич Цель: Получение должности: Мастер тепловодоснабжения, Мастер Водоснабжения и Водоотведения (слесарь-сантехник на перспективу) |
Практический семинар для заместителей директора по учебной работе... Мастер-класс по подготовке к гиа по математике с использованием дистанционного тестирования |
||
И основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на... Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное... |
Мастер-класс «Конструирование, программирование» Оборудование: Персональные компьютеры, локальная сеть, комплекты Lego Mindstorms 9797 Раздаточный материал: схема размещения деталей... |
Поиск |