Мастер-класс


Скачать 93.51 Kb.
Название Мастер-класс
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Мастер-класс

«Педагогическое наблюдение за развитием метапредметных УУД младших школьников в ходе выполнения творческих задач»

Автор:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №11 г. Березники

Мишутинская Оксана Викторовна

г. Березники, 2016 г.

Цель мастер класса: апробирование карты оценочных метапредметных УУД младших школьников в ходе встроенного наблюдения.

Для проведения мастер - класса необходимы 20 участников (учителя начальных классов), которые будут задействованы в течение 30-40 мин.

Аннотация: мастер - класс предназначен для учителей начальных классов и разработан с целью апробировать карты оценочных метапредметных УУД младших школьников в ходе встроенного наблюдения, познакомить с алгоритмом выполнения творческой задачи на примере создания мультфильма.

Ключевые слова: оценочная карта метапредметных УУД младших школьников, творческая задача, мультфильм.

Задачи:

- актуализировать знания о метапредметных УУД

- апробировать оценочную карту метапредметных УУД младших школьников

- вовлечь в творческую деятельность по созданию мультфильма

Ход мастер - класса

1. Актуализация знаний по теме

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг «умения учиться».  Школа должна научить ребёнка: «учиться», «жить вместе», «действовать, т.е применять полученные знания в практической деятельности» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

«Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные результаты.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на организацию и управление своей познавательной деятельностью.
2. Активизация деятельности участников.

Наша задача формировать эти умения, а также найти более эффективные способы, чтобы замерять метапредметные результаты.

- Какие способы оценки метапредметных результатов мы чаще всего применяем в своей работе?

- Рассмотрим «+» и «-» комплексных работ на межпредметной основе (см таблица).

Таблица 1

Способ оценивания

+

_

Комплексные работы на межпредметной основе

-быстро по времени

- есть конкретные критерии оценки

-В основном оцениваются предметные результаты,

- чаще всего справляются «успешные» дети


Таким образом, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ.  Учителю необходимо в своем арсенале иметь оценочную методику, позволяющую в ходе выполнения детьми творческого задания замерить у них уровень сформированности метапредметных умений.

Поэтому целью мастер-класса предлагаю рассмотреть именно эту проблему, каким альтернативным способом можно оценить метапредметные УУД.
3. Решение проблемы.

Существует множество форм творческой деятельности, одним из современных является создание мультфильма. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и выполнить творческое задание по созданию мультфильма. В ходе выполнения данного творческого задания, мы оценим, какие метапредметные результаты сформированы у уч-ся, и выявим «+» и «-» использования данной формы деятельности для оценки метапредметных УУД (см. таблицу).


Способ оценивания

+

_

Решение задач творческого и поискового характера







Для этого мы разделимся на 2 группы, одна из групп будет работать с оценочными листами, выполнять роль наблюдателя, в конце наблюдений, сможет подвести итог, насколько эффективен этот способ оценки метапредметных УУД с помощью применения оценочных карт, выявить плюсы и минусы (если таковы будут).

Другая часть аудитории, будут работать над практической частью, созданием мультфильма на заданную тему. Тема мультфильма «Зоопарк». Группа, работающая над созданием мультфильма, получает пошаговую инструкцию (Приложение 2), а группа наблюдателей – оценочные карты (Приложение 1). После завершения практической работы, группа наблюдателей сообщает результаты работы с оценочными листами.

  1. Рефлексия.

Обмен мнениями участников мастер-класса по использованию в качестве диагностического инструментария метапредметных УУД младших школьников карты встроенного оценивания.

Ожидаемые результаты:

  1. Определение эффективного способа оценивания метапредметных УУД младших школьников в творческой деятельности.

  2. Освоение технологии создания мультфильма в программе Windows Movie Maker 2.6.

Литература:

1. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя», А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. — М. : Просвещение, 2008.

2. http://nachalka1.ucoz.ru

Оборудование: Для проведения мастер класса понадобиться проектор, помещение с рабочими столами и стульями, 3 ноутбука с установленной программой Windows Movie Maker 2.6., колонки.

Приложение 1

Оценочный лист по метапредметным результатам

ученика(цы) « » класса уч.год

Ф.И.__________________________________________________

Дата: ________________________

Продукт творческой деятельности: ________________________





Метапредметные УУД

0 б





Не научился


частично

научился





Регулятивные УУД










1

Организовывать свое рабочее место










2

Умение ставить цель, представлять продукт творческой деятельности










3

Учиться работать по предложенному учителем плану, составлять свой план действий










4

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, осуществлять самоконтроль














Познавательные УУД










1

Умение моделировать …










2

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, таблиц










3

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках










4

Умение найди или выбрать более оптимальный способ решения творческой задачи














Коммуникативные УУД










1

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках










2

Оформлять свои мысли в устной или письменной форме











3

Представляет свой продукт, отвечает на поставленные вопросы































Итого











Наблюдатель: ________________________________________________________________

Приложение 2

Инструкции к выполнению заданий

  1. Распределить роли в группе.

- фотограф-сценарист - 1 чел

- звукорежиссёр - 1 чел

- декоратор - 2 чел

  1. В зависимости от роли, взять инструкцию и работать по заданной инструкции в течение 7- 10 мин.



Инструкция для фотографа - сценариста
-продумать движения, позы персонажа, заполнить таблицу

- сделать 5-6 фотоснимков, изготовленного животного,

в разных позициях.

- готовые снимки, отдать в эл. виде куратору по созданию фильма.
Инструкция для звукорежиссёра
- Прочитать стихотворение, подготовить выразительное чтение

- записать звук через микрофон

- отдать запись куратору по созданию фильма


Стихотворение (1 группа)

Пингвин.

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду


Стихотворение (2 группа)

На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.



Инструкция для декораторов (1 группы)

- посмотри на изображения готовой поделки

- изготовь из выданного подручного материала

  • поделка животного по образцу,

  • пальму для декорации.



Инструкция для декораторов (2 группы)

- посмотри на изображения готовой поделки

- изготовь из выданного подручного материала

  • поделка животного по образцу,

  • льдину для декорации.



Похожие:

Мастер-класс icon Мастер-класс «groovy»
Это подтверждает представленный мастер-класс по nail-арту, получивший название «groovy». Благодаря пошаговой инструкции от специалистов...
Мастер-класс icon О результатах самообследования ООО «Мастер-Класс» Раздел 1
Наличие Устава. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Класс» утвержден решением учредителя протокол №1 от 07 августа...
Мастер-класс icon Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса"
Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя
Мастер-класс icon Мастер-класс
Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника
Мастер-класс icon Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»
Мастер-класс icon Руководство культуртрегерской деятельностью школы
Позвольте начать наш мастер-класс с приветствия в адрес выпускников Пермского государственного университета по случаю нашего общего...
Мастер-класс icon Мастер класс «в мире театра кукол» Педагоги дополнительного образования
Изучить технологическую последовательность в изготовлении планшетной куклы и одежды к сказочному персонажу «Баба-Яга»
Мастер-класс icon Мастер – класс «Искусство жить в согласии с собой»
...
Мастер-класс icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»...
Вид практического занятия (обучающий семинар, проблемный семинар, мастер-класс, деловая игра, и т д.)
Мастер-класс icon Вы хотите найти новые рынки сбыта?
Приглашаем Вас пройти индивидуальный мастер-класс «Новый порядок участия в Госзакупках согласно изменениям к фз №44-фз «О контрактной...
Мастер-класс icon 1 Потребительские свойства стиральных машин
Классы выставляются в диапазоне от а до G, где класс d примерно соответствует оценке "удовлетворительно", класс c "хорошо", класс...
Мастер-класс icon Цели и задачи
Участники соревнований: по ориентированию: мж 5-6 класс и младше, мж 7-8 класс, мж 9-11 класс, мж э
Мастер-класс icon Дьяконов Иван Юрьевич
Цель: Получение должности: Мастер тепловодоснабжения, Мастер Водоснабжения и Водоотведения (слесарь-сантехник на перспективу)
Мастер-класс icon Практический семинар для заместителей директора по учебной работе...
Мастер-класс по подготовке к гиа по математике с использованием дистанционного тестирования
Мастер-класс icon И основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на...
Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное...
Мастер-класс icon Мастер-класс «Конструирование, программирование»
Оборудование: Персональные компьютеры, локальная сеть, комплекты Lego Mindstorms 9797 Раздаточный материал: схема размещения деталей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск