Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором»


Скачать 50.83 Kb.
Название Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором»
Тип Рассказ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рассказ
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором».
Ячникова Юлия Анатольевна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга».
Цель мастер-класса: повышение компетентности участников мастер-класса по освоению лего-технологии с детьми в процессе игрового взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с компьютерной программой StoryVisualizer.

2. Формировать связную речь детей средством ЛЕГО-технологии.

Вступление.

Сегодня я продемонстрирую вам одно из занятий «Школы успешных родителей по ЛЕГО-образованию», как развивать речь детей, используя Лего- конструктор в домашних условиях. Данное направление в работе с родителями имеет системный и продолжительный характер.

(Слайд) «Школа успешных родителей по ЛЕГО-образованию»

Цель: формирование педагогической компетентности у родителей.

(СЛАЙД) Работа строится по этапам:

  1. Знакомство с набором ЛЕГО «Мой первые рассказы», (который рекомендован для детей от 3-х до 6-ти лет.) я рассказала родителям, как с помощью обычной игрушки можно развивать ребенка.

  2. Знакомство родителей с компьютерной программой StoryVisualizer, (отобразить историю).

  3. Создание родителями и детьми историй.

  4. Презентация историй.

Остановимся подробно на втором этапе.

Приглашаю желающих для участия в мастер-классе.

Рассмотрим Лего наборы. В Лего набор входят фоновые карточки, Лего элементы, включая разнообразных персонажей, животных, аксессуары, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины. Работа строится совместно с детьми.

Сначала я выберу фоновую карточку для своей истории и установлю ее на строительной пластине, затем подберу персонажей, и рассказу вам свой рассказ.

(например - жил-был мальчик Петя. В один прекрасный осенний день он пошел гулять, а чтобы ему не было скучно, он взял с собой собачку Жучку. На улице Петя встретил свою подружку Дашу. Даша шла в гости к своей бабушке, увидев Петю она очень обрадовалась и.т.д.) рассказ развивается в процессе построения.
Предлагаю вам приступить к работе и придумать свои истории. Самостоятельная работа участников
Если дети, выбрав фоновую карточку и лего детали, все же испытывают трудности и не могут начать свой рассказ, помогите им при помощи наводящих вопросов. (Дать возможность детям рассказать о значимых событиях и случаях, например о том, как они провели выходные дни, о днях рождения, выездах на природу и.т.д).

Далее мы познакомимся с компьютерной программой StoryVisualizer, (отобразить историю.)

Данную программу мы будем использовать для оформления своих рассказов и историй. На наших компьютерах программа уже установлена.

Адрес, где можно загрузить программу вы видите на слайде.

  • На рабочем столе найти значок программы StoryVisualizer, открываем (приступаем к созданию проекта)

  • Выберите ориентацию страницы, я выбрала горизонтальную

  • В правом углу находится библиотека, которая содержит разные элементы 1-е окно содержит фотографии которые сделанные веб- камерой, 2-е окно фоны , 3-е облачка текста, 4-е текстовые инструменты

  • Далее выбираем схему расположения окон.

  • в библиотеке открываем второе окно, где находятся фоновые изображения (выбираем фон, нажав на курсор перетаскиваем в рабочую зону)

  • если мы будем создавать проект, используя фоновые изображения программы, оставляем так. А если будем использовать в проекте изображения свои созданных историй, сначала вы должны импортировать его в библиотеку изображений. Приступаем к работе.

  • Нажмите на стрелочку, вернуться назад.

  • Чтобы открыть камеру щелкните курсором на кнопку, которая находится в правом верхнем углу (камера открылась, выставляем фоновою сцену) Камера подвижна, подкручивающими движениями можно регулировать (работа участников) Чтобы сфотографировать щелкните курсором на изображение фотоаппарат.

  • Фотография сохраняется в библиотеке, чтобы изменить масштаб изображения, нажмите на кнопку в нижнем правом углу.

  • В библиотеке нажимаем третье окно (облачка текста) выбираем любое, перетягивая в рабочую область.

  • Внутри облачка появится текст «напишите что-нибудь классное) щелкните два раза для редактирования текста. Облачко теста автоматически меняет размер(напишите свой текст). Используя панель свойств текста, можно изменить размер текста и шрифта. Облачка текста можно переносить в любое выбранное вами место, для перемещения конечной части облачка текста подведите курсор к концу облачка, захватив зеленую контрольную точку и перетащите ее в необходимое положение.

  • Чтобы сохранить ваш проект, в левом верхнем углу щелкните по кнопке.

  • Пишем название вашей истории и сохраняем как файл PDF.

(печатаются работы)

ВЫВОД: Каждая история ребенка распечатывается, брошюруется в книгу для дальнейшей работы по развитию связной речи ребенка и привитию любви к книге, а в дальнейшем и к чтению.

В школе для родителей мы предлагаем отразить свое отношение к полученной информации, поэтому предлагаю участникам пройти к мольберту, изображен график. Магнитами отмечаем свое отношение к полученной информации по 5-ти балльной системе.

вопросы:

Насколько интересна была работа? вызвала ли затруднение? Применение данного опыта?
3.Рефлексия. Техника «График»

Цель: получение спонтанной обратной связи (эмоциональной, смысловой, поведенческой, мотивационной, деятельностной, коммуникативной).

Инструкция: на большом листе ватмана изображен график. Магнитами отмечаем свое отношение к полученной информации по 5-ти балльной системе.

вопросы

Самоанализ
Детский сад является Региональной инновационной площадкой по Теме «Детский сад открытое пространство развития технического творчества воспитанников средствами игровых образовательных техник»

Моя работа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ развития конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения «Мой выбор – ЛЕГО – образование!»

является составной частью общей работы детского сада и я представила сегодня одно из заседаний «Школы успешных родителей по ЛЕГО-образованию»

как с помощью ЛЕГО-технологии можно развивать у ребенка связную речь в кругу семьи
с компьютерной программой StoryVisualizer, (отобразить историю).
Создание родителями и детьми историй.
Презентация историй.

Я открыта к сотрудничеству и сетевому взаимодействию

Похожие:

Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Лего – технология, как способ развития речи дошкольников.
Добрый день, Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Лего – технология, как способ развития...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Мастер-класс «groovy»
Это подтверждает представленный мастер-класс по nail-арту, получивший название «groovy». Благодаря пошаговой инструкции от специалистов...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Проект «Лего-мастер»
Обучение и развитие в доо можно реализовать в образовательной среде с помощью lego-конструкторов и робототехники. Востребованность...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon О результатах самообследования ООО «Мастер-Класс» Раздел 1
Наличие Устава. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Класс» утвержден решением учредителя протокол №1 от 07 августа...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Лего Игра Волшебный лего квадрат
Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса"
Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon § Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon О проведении выставки лего-проектов «Лего-галерея»
«Город Архангельск» (далее – образовательные организации), условия участия, порядок подведения итогов
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Мастер-класс
Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер»
«Юный инженер», «лего мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной;...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Мастер-класс
«Педагогическое наблюдение за развитием метапредметных ууд младших школьников в ходе выполнения творческих задач»
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с...
Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с зпр при использовании лего технологий
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Программа Фестиваля состоит из трех этапов: 1 этап «Лего спринтер»
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Городского фестиваля «Лего starт» для обучающихся 1-х классов (Далее...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Мастер класс «в мире театра кукол» Педагоги дополнительного образования
Изучить технологическую последовательность в изготовлении планшетной куклы и одежды к сказочному персонажу «Баба-Яга»
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Руководство культуртрегерской деятельностью школы
Позвольте начать наш мастер-класс с приветствия в адрес выпускников Пермского государственного университета по случаю нашего общего...
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» icon Положение о городском фестивале «Лего – starт» для учащихся 1 классов
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского фестиваля «Лего – starт» (далее Фестиваль)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск