Республика Татарстан Апастовский муниципальный район


Скачать 372.21 Kb.
Название Республика Татарстан Апастовский муниципальный район
страница 1/2
Тип Программа курса
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа курса
  1   2
Республика Татарстан

Апастовский муниципальный район

МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

Согласовано

Зам. дир. по воспитательной

работы

______ Шигабутдинова Г.Ф.

_______ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

кружка «Легоконструирование»

4 часа в неделю (всего 132 часа)


Составила:

Исмагилова ЗульфияРафиковна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу«Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. Ознакомление с основными принципами механики;

  2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических -текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

  8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;

  9. Развитие речи детей;

  10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.


Общая характеристика учебного предмета

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по Легоконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности.

Иметь представление:

  • О базовых конструкциях;

  • О правильности и прочности создания конструкции;

  • О техническом оснащении конструкции.

Научится:

  • Правилам создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

  • Техническим основам построения модели.

Сможет научится:

  • Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;

  • Создавать программы для выбранной модели;

  • Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ «КаратунскаяСОШ» курс Легоконструирование изучается в 4 классе по 4 часу в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Практик-ориентированная направленность содержания курса внеурочной деятельности «Легокострурование» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Математика—моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство- использование средств худо­жественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и пра­вил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженер­но-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности челове­ка как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Русский язык- развитие устной речи на основе использо­вания важнейших видов речевой деятельности и основных ти­пов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсужде­ния результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельнос­ти; построение логически связанных высказываний в рассуж­дениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение- работа с текстами для создания об­раза, реализуемого в изделии.
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Научится:

- простейшим основам механики

- различать виды конструкцийоднодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическому последовательному изготовлению несложных конструкций

Сможет научится:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.
Содержание учебного курса

Знакомство с ЛЕГО (24ч)

Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.

Город, в котором я живу (16ч)

Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.

Транспорт (20ч)

Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.

Животные (12ч)

Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей.

Моделирование (32ч)

Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы.

LEGO и сказки (24ч)

Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль.
Диагностика ()

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Знакомство с Лего

Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Коллективно обсуждать технологию скрепления деталей.Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме и цвету. Самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы. Читать графическую инструкционную карту, проверять соответствие размера, форм и цвета. Работать в паре. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.Объяснять выбор действий для решения. Моделироватьразличные фигуры. Анализировать свои действия и управлять ими.

Город, в котором я живу

Классифицировать дома по видам. Приводитьпримеры жилых домов разных видов. Определять функции использования разных домов в жизни людей. 

 Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды сооружений по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления зданий детали по форме и цвету. Планировать и обсуждать выбор действий при изготовлении зданий. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлятьуважение к чужому мнению. Обнаруживать и устранятьошибки при моделировании.

Транспорт

Классифицировать транспорт по видам. Приводитьпримеры транспорта разных видов. Определять функции использования и применения разных машин в жизни людей. 

 Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Планировать и обсуждать выбор действий при изготовлении машин. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлятьуважение к чужому мнению. Обнаруживать и устранятьошибки при моделировании.

Животные

Характеризовать животных по видам. Приводитьпримеры животных каждого вида. Рассказывать о домашних животных и заботе о них. Анализироватьрисунок-схему. Моделировать разные виды животных по образцу и самостоятельно.

Принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления фигуры. Объяснять выбор действий при моделировании. Осознанно выбирать для изготовления детали по форме и цвету.

Обнаруживать и устранять ошибки. Работать в паре. 

Моделирование

Принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления фигуры. Объяснять выбор действий при моделировании. Осознанно выбирать для изготовления детали по форме и цвету. Читать графическую инструкционную карту, проверять соответствие размера, форм и цвета. Обнаруживать и устранять ошибки.Работать в паре.

LEGO и сказки

Принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления фигуры. Осознанно выбирать для изготовления детали по форме и цвету. Объяснять выбор действий для решения.

Обнаруживать и устранять ошибки. Моделироватьобъемные и сложные фигуры по образцу. Участвовать в работе пары и группы.


Учебно-тематический план




п/п

Тема

Кол-во часов



Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.

4



Знакомство с ЛЕГО продолжается

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

4



Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

4



Исследователи кирпичиков.Волшебные кирпичики.

4



Исследователи формочек. Волшебные формочки.

4



Формочки и кирпичики.

4



Городской пейзаж.

4



Сельский пейзаж.

4



Сельскохозяйственные постройки.

4



Школа, школьный двор.

4



Транспорт.

4



Городской транспорт.

4



Специальный транспорт.

4



Водный транспорт.

4



Воздушный транспорт, космические модели.

4



Животные. Разнообразие животных.

4



Домашние питомцы.

4



Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов.

4



Вертушка.

4



Волчок.

4



Перекидные качели.

4



Карета.

4



ЛЕГО-подарок для мамы.

4



Строительство домов.

4



Плот.

4



В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.

4



Русские народные сказки.

4



Сказки русских писателей.

4



Сказки зарубежных писателей.

4



Любимые сказочные герои .

4



Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

4



Лего-фестиваль.

4



Диагностика

4




Итого

132

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая литература для учителя

1. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

2.А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.

3.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education: «Первые механизмы» (набор конструктора 9656);

4.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education«Машины, механизмы и конструкции с электроприводом» (набор конструктора 9645 или 9630).

5.Н.А.Криволапова «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях Курганской области». – Курган, Институт повышения квалификации и ипереподготовки работников образования Курганской области, 2009.

6.«Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

7.«Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

8.«Современные технологии в образовательном процессе». Сборник статей. Министерство образования и науки Челябинской области.Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.
Учебно-методические средства обучения

1.Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;

  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

  • мультимедиаобъекты по темам курса;

  • фотографии.

2. Оборудование:

  • тематические наборы конструктора Лего;

  • компьютер;

Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • музыкальный центр;

  • демонстрационный экран;

  • демонстрационная доска для работы маркерами;

  • магнитная доска;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и цветной принтер;

  • интерактивная доска.



  1   2

Похожие:

Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Республики татарстан
Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года №12-зрт «О стратегическом планировании в Республике Татарстан, с Уставом муниципального...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Исполнительный...
Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (прудов), находящихся в собственности Нижневязовского городского...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Российская федерация республика марий эл шернур муниципальный район...
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N69-фз "О пожарной безопасности" (с изменениями и...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного...
Республики Татарстан. Утвержден Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Республика саха (якутия) муниципальный район «вилюйский улус (район)» контрольно-счетная палата
Основание проверки: п. 12 плана работы Контрольно-счетной палаты мр «Вилюйский улус (район)» рс (Я) на 1 полугодие 2014 года
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Администрация муниципального образования «параньгинский муниципальный...
Марий эл республикын «параньга муниципальный район» муниципальный образованийын администрацийже
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Документация о закупке
Республика Татарстан, Лениногорский район, пос. Тимяшево, ул. Нефтепроводчиков, д. 2
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Карачаево-черкесская республика зеленчукский муниципальный район
Об утверждении Инструкций по охране труда для сотрудников администрации Зеленчукского сельского поселения
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Постановление от 10. 02. 2014 №252 о создании «Административно-технической...
Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Администрация муниципального образования «беломорский муниципальный район»
Отдел по АиГ) администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее специалист) назначается на должность...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Марий эл республика морко район «Шенше ял кундем» муниципальный образованийын...
Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у деревни Пертылга
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Марий эл республика морко район «Шенше ял кундем» муниципальный образованийын...
Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у деревни Токпердино
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Об утверждении Программы социально-экономического развития мо кильмезский...
В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования «Кильмезский муниципальный район», районная Дума решила
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon 420061 Россия, Республика Татарстан г. Казань, Н. Ершова 57 Информация,...
Место нахождения эмитента: 420061 Россия, Республика Татарстан г. Казань, Н. Ершова 57
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
«Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2014-2016...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район icon Статья 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о контрольно-счётной...
Мо «Плесецкий муниципальный район» в 2013 году, текущем периоде 2014 года, в мо «Североонежское»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск