Скачать 372.21 Kb.
|
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Согласовано Зам. дир. по воспитательной работы ______ Шигабутдинова Г.Ф. _______ 2015 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Легоконструирование» 4 часа в неделю (всего 132 часа) Составила: Исмагилова ЗульфияРафиковна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории 2015-2016 учебный год Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу«Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:
Общая характеристика учебного предмета В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Занятия по Легоконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности. Иметь представление:
Научится:
Сможет научится:
Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ «КаратунскаяСОШ» курс Легоконструирование изучается в 4 классе по 4 часу в неделю. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Практик-ориентированная направленность содержания курса внеурочной деятельности «Легокострурование» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Математика—моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Русский язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений: Научится: - простейшим основам механики - различать виды конструкцийоднодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - технологическому последовательному изготовлению несложных конструкций Сможет научится: - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. - реализовывать творческий замысел. Содержание учебного курса Знакомство с ЛЕГО (24ч) Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки. Город, в котором я живу (16ч) Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор. Транспорт (20ч) Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный. Животные (12ч) Животные. Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей. Моделирование (32ч) Вертушка. Волчок. Перекидные качели. Карета. Строительство домов. Плот. В мире фантастики. Подарок для мамы. LEGO и сказки (24ч) Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль. Диагностика (4ч) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Учебно-тематический план
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическая литература для учителя 1. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. 2.А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. 3.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education: «Первые механизмы» (набор конструктора 9656); 4.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education«Машины, механизмы и конструкции с электроприводом» (набор конструктора 9645 или 9630). 5.Н.А.Криволапова «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях Курганской области». – Курган, Институт повышения квалификации и ипереподготовки работников образования Курганской области, 2009. 6.«Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011. 7.«Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011. 8.«Современные технологии в образовательном процессе». Сборник статей. Министерство образования и науки Челябинской области.Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011. Учебно-методические средства обучения 1.Учебно-наглядные пособия:
2. Оборудование:
Электронно-программное обеспечение:
Технические средства обучения:
|
Республики татарстан Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года №12-зрт «О стратегическом планировании в Республике Татарстан, с Уставом муниципального... |
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Исполнительный... Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (прудов), находящихся в собственности Нижневязовского городского... |
||
Российская федерация республика марий эл шернур муниципальный район... В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N69-фз "О пожарной безопасности" (с изменениями и... |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного... Республики Татарстан. Утвержден Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный... |
||
Республика саха (якутия) муниципальный район «вилюйский улус (район)» контрольно-счетная палата Основание проверки: п. 12 плана работы Контрольно-счетной палаты мр «Вилюйский улус (район)» рс (Я) на 1 полугодие 2014 года |
Администрация муниципального образования «параньгинский муниципальный... Марий эл республикын «параньга муниципальный район» муниципальный образованийын администрацийже |
||
Документация о закупке Республика Татарстан, Лениногорский район, пос. Тимяшево, ул. Нефтепроводчиков, д. 2 |
Карачаево-черкесская республика зеленчукский муниципальный район Об утверждении Инструкций по охране труда для сотрудников администрации Зеленчукского сельского поселения |
||
Постановление от 10. 02. 2014 №252 о создании «Административно-технической... Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять... |
Администрация муниципального образования «беломорский муниципальный район» Отдел по АиГ) администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее специалист) назначается на должность... |
||
Марий эл республика морко район «Шенше ял кундем» муниципальный образованийын... Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у деревни Пертылга |
Марий эл республика морко район «Шенше ял кундем» муниципальный образованийын... Об утверждении Правил безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины), расположенного у деревни Токпердино |
||
Об утверждении Программы социально-экономического развития мо кильмезский... В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования «Кильмезский муниципальный район», районная Дума решила |
420061 Россия, Республика Татарстан г. Казань, Н. Ершова 57 Информация,... Место нахождения эмитента: 420061 Россия, Республика Татарстан г. Казань, Н. Ершова 57 |
||
Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный... «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2014-2016... |
Статья 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о контрольно-счётной... Мо «Плесецкий муниципальный район» в 2013 году, текущем периоде 2014 года, в мо «Североонежское» |
Поиск |