Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса"


Скачать 53.66 Kb.
Название Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса"
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Мастер-класс

"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса"

Малышкина Вера Николаевна, учитель информатики МБОУ г. Мурманска гимназия №10

Цель мастер-класса - показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя

Задачи:

  • Знакомство с сервисами Google

  • Создание теста

  • Организация проверки результатов с помощью электронных таблиц

  • Дополнительные возможности сервиса при организации мониторинга

Оборудование:

  • Интерактивная доска SmartBoard

  • Проектор

  • ПО Smart Notebook

  • Компьютерный класс с выходом в Интернет

Ход мастер-класса:

1. Целеполагание

Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Примеры использования формы Google в образовании:

  • регистрация участников учебных проектов;

  • промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты;

  • организация совместной работы группы, самооценка,

  • рефлексия.

2. Создание аккаунта, вход в свой аккаунт, выбор необходимого сервиса "Диск"

3. Создание формы

  1. Создать – Форма

  2. Выбрать название и тему

  3. Вместо «Новая форма» вписываем название. В примере – Анкета для родителей. Если нужно, ниже в окне напишите пояснение.



  1. Введите текст вопроса, если нужно – пояснение (например, ссылка на ресурс, рисунок, часть параграфа и т.д.). Выберите тип вопроса (доступны варианты: Текст (строка), Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Шкала, Сетка). Обратите внимание на вариант – Шкала, удобен для проведения анкетирования.



В примере выбран вариант «Один из списка». Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми.

  1. При редактировании вопроса Вы можете просмотреть форму с помощью кнопки «Открыть форму» вверху экрана.

 

  1. Если данный вопрос является обязательным, то поставьте соответствующую галочку. Нажмите кнопку «Готово». Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуйтесь панелью справа

  2. Продолжите заполнение теста вопросами. Выберите «Вопрос 2» и нажмите кнопку редактировать (см. пункт 6). Если нужны еще вопросы, найдите кнопку «Добавить элемент» и выберите нужный тип нового вопроса.

  3. Созданная форма сохраняется автоматически.

  4. Для сохранения ответов нажмите кнопку «Сохранять ответы» вверху экрана. Выберите вариант сохранения ответов. (Например, новая таблица). Теперь Вам будет доступна форма и ответы к ней в списке документов Google.

  5. Теперь можно заполнить форму ответами, перейдя по ссылке «Открыть форму» (см. пункт 5)

  6. Для выдачи анкеты Вам необходимо скопировать ссылку на активную форму из адресной строки браузера


 

4. Автоматическая проверка

Удобнее создать проверочную таблицу на втором листе таблицы результатов.

До проведения работы желательно хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца.

1) Создайте второй лист в таблице результатов. Нажмите «+» в левом нижнем углу.

2) Теперь на этом листе создайте удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первой строке напишите заголовки нужных Вам столбцов. Во второй строке напишите формулы для вывода результатов с первого листа:
а) Поставьте курсор в ячейку A2 и наберите там "=" (без кавычек), после чего просто перейдите на первый лист и щелкните на ячейке, содержащей фамилию первого сдавшего. (В примере это ячейка В3).После чего нажмите Enter.


б) Такую же операцию проделайте и для ячейки B2 (c листа 2), указав в ней = и выбрав на листе 1 ячейку с классом для первого сдавшего.

в) В следующих ячейках листа 2 организуйте проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решите, каким образом будете представлять результат. В моем варианте я ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса наберите в ячейке С2 (на листе 2) знак = и напишите функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками.
Можно выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить =IF(, а далее указать на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), написать условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто:
=IF(имя_ячейки=5;1;0). Точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. Если ответ текстовый, его надо взять в кавычки.
Рекомендация:
 Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то сравнивайте ячейку с Вашим правильным ответом (как в примере), знак $ необходим для фиксации номера строки в адресе ячейки для дальнейшего копирования.



г) Дальше просто воспользуйтесь маркером заполнения (тонкий крестик в правом нижнем углу ячейки С2) и протащите его с ячейки С2 на пять ячеек вправо.
д) Аналогично скопируйте (с помощью маркера заполнения) фамилии, классы и ответы остальных учащихся.

3) Оценивание.
а) Сначала можно вычислить сумму баллов. В ячейке I2 напишите соответствующую формулу


б) Создайте столбец «Оценка». Для него напишите формулу с помощью функции IF для выставления оценки. В данном случае оценка «5» выставлялась за все 6 правильных ответов, «4» - 4-5 правильных ответов, «3» - 2-3 правильных ответа, «2» - в остальных случаях. =IF(I2=6;5;IF(I2>3;4;IF(I2>2;3;2)))
Нажав клавишу Enter, Вы увидите оценку

в) Выделите ячейки I2 и J2, содержащие последние две формулы, и с помощью маркера заполнения скопируйте их в ниже лежащие ячейки.

Таблица результатов готова.

4) Оформление
При желании можно отформатировать таблицу, чтобы результаты были более наглядными.



Примечание. Здесь приведен лишь один из возможных вариантов.
Вы можете столкнуться с тем, что в таблице, в которую попадают ответы из формы, перепутываются столбцы по порядку и т.д. Это связано с порядком добавления вопросов и т.п. Таблица вполне допускает перемещение столбцов в удобный Вам порядок. Выделяйте столбец по заголовку, вырезайте, вставляйте, куда надо.

 

 

 

5. Полезные ссылки для работы с формами Google

  1. Пошаговое руководство по автоматизации проверки с использованием логических функций
    https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=2489

  2. Альтернативный вариант, использование скрипта Flubaroo
    http://maingmail.blogspot.ru/2011/05/flubaroo-goodle.html

  3. Создание тестов с рисунками
    .
    https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=2815

  4. Презентация Инны Пендикяйнен «Google-документы: формы”
    https://docs.google.com/presentation/d/1f0uQjrAV735ndpvkPNA26AofQVNHDHS17bblS-g5IV0/present#slide=id.i0

  5. Видео «Формы Документов Google» (Денис Балуев)
    http://www.youtube.com/watch?v=tXBoHWz8CQ0

  6. Как создать форму
    https://support.google.com/drive/answer/87809?hl=ru




 

Похожие:

Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Пояснительная записка 3-10
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Рабочая программа по предмету «Английский язык»
Иностранный язык стал в полной мере знаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Мастер-класс «groovy»
Это подтверждает представленный мастер-класс по nail-арту, получивший название «groovy». Благодаря пошаговой инструкции от специалистов...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Возможные риски при реализации программы Содержание программы Принципы...
Механизм взаимодействия участников коррекционно-развивающего образовательного процесса
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе
Одной из целей этих усилий являет­ся формирование устойчивых познавательных интересов у школь­ников. В связи с этим уровень учебной...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon О результатах самообследования ООО «Мастер-Класс» Раздел 1
Наличие Устава. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Класс» утвержден решением учредителя протокол №1 от 07 августа...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Инструкция по подключению участников и по проверке взаимодействия с гис гмп листов
...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Закон РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
Система управления по охране труда и обеспечении образовательного процесса распространяется на всех участников образовательного процесса...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Методические рекомендации “ Эффективные формы взаимодействия педагогического,...
Эффективные формы взаимодействия педагогического, медицинского персонала и родителей в условиях специализированного (коррекционного)...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу...
Капустина Бориса Владиславовича – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Икт-компетентности. Также в содержание программы включено описание форм взаимодействия участников образовательного процесса, которое...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая...
Межрегиональная научно-практическая конференция среда образовательного учреждения как средство воспитания
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Обеспечение безопасности участников образовательного процесса проблема,...
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Конкурс «Всемирный смотр научного творчества Google-2011», правила...
Для участия или победы в этом конкурсе не требуется что-либо покупать или оплачивать. Конкурс «Всемирный смотр научного творчества...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon Руководство работников (представителей) участников системы «Электронный бюджет»
Модуль формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного...
Мастер-класс \"Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса\" icon О пыт применения программы uCoz в создании и управлении персональным сайтом И. В. Алифанова
Создание единого информационного пространства на муниципальном уровне и повышение компетентности участников образовательного процесса,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск