Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование»

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование»


НазваниеРасписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование»
страница1/7
ТипРасписание
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Расписание
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание


1. Пояснительная записка

1.1. Концептуальные и правовые основы разработки Программы

1.2. Направленность программы

1.3. Педагогическая целесообразность

1.4. Обоснование необходимости разработки и внедрения Программы

1.5. Цель программы:

1.6. Задачи реализации Программы:

1.7. Принципы реализации программы

1.8. Особенности Программы и категория воспитанников, для которых предназначена Программа:

1.8.1. Структура программы

1.8.2. Формы, методы, технология реализации программы

1.9. Категория воспитанников и условия включения в программу

1.9.1. Возраст детей. Их особенности

1.10. Сроки реализации программы

1.11. Планируемые результаты освоения Программы и способы их проверки

1.11.1. Мониторинг образовательных результатов

1.11.2. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Робототехника: конструирование и программирование»

1.12. Календарный учебный график

1.13. Учебный план

1.14. Расписание занятий

1.15. Тематический план Программы

2. Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование»

3. Условия реализации Программы

3.1. Кадровое обеспечение реализации Программы

3.2. Учебно-методическое обеспечение реализации Программы

3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы

3.4. Предметно-развивающая среда, обеспечивающая реализацию Программы

4. Информационная карта образовательной программы

Список используемых источников

Приложение 1.

Рабочая программа реализации модуля «Первые механизмы» дополнительной образовательной программы «Робототехника: конструирование и программирование»

Приложение 2.

Рабочая программа реализации модуля «Первый робот» дополнительной образовательной программы «Робототехника: конструирование и программирование»


4

4

6

7

8

12

13

14

14

15

15

18

18

26

26

28

34

34

37

37

38

40

50

50

55

56

56

57

64



1. Пояснительная записка

1.1. Концептуальные и правовые основы разработки Программы

Дополнительная образовательная программа «Робототехника: конструирование и программирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию дополнительного образования детей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Золотая рыбка» (далее Детского сада). Программа основана на концепции конструктивного образования, разработана в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации:

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

Концепция развития дополнительного образования детей, разработана Минобрнауки РФ, одобрена Правительством РФ 28 августа и утверждена Распоряжением № 1726-р, подписанным Д.Медведевым 4 сентября 2014г.;

Указ Губернатора Свердловской области от 17.06. 2014 N 299-УГ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, лицензирование которой осуществляет федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";

Постановление Правительства Свердловской области от 25 июня 2010 г. N 973-ПП "О введении новой системы оплаты труда работников государственных организаций Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»;

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Золотая рыбка» (новая редакция).

1.2. Направленность программы

Программа относится к научно-технической направленности. Способствует формированию и развитию конструкторских, творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании.

Новизна программы состоит в том, что она направлена на развитие образного и логического мышления детей посредством
применения различных материалов LEGO.

Программа обеспечивает социализацию и адаптацию ребенка к жизни в современном обществе, формирует интеллектуальную культуру воспитанников, создает условия для профессиональной ориентации воспитанников, способствует выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности в научно-технической области.

Робототехника рассматривается как система профессиональных проб и практик обучающихся, которая позволяет создать эффективную систему профориентации для обучающихся, популяризировать среди дошкольников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности; способствует созданию системы выявления и мотивации «техно – звездочек» в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений г. Карпинска.

Программа является пропедевтической для подготовки к дальнейшему изучению Лего-конструирования и робототехники с применением компьютерных технологий.
1.3. Педагогическая целесообразность

В основе Программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Лего –конструирование и робототехника как образовательная деятельность является комплексной и интегративной по своей сути, она предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

Занятия по Лего-конструированию и робототехнике главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, воспитанники не только пользуются знаниями, но и углубляют, обогащают их:

Образовательное область познавательное развитие – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, двухмерными чертежами, произведение расчетов, обработка данных, начальное программирование моделей, чтение показаний измерительных приборов.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Образовательная область речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Образовательная область художественно-эстетическое развитие - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил, коллажирование.

Образовательная область физическое развитие – развитие мелкой мускулатуры рук и мелкой моторики.

Применение конструкторов LEGO в дополнительное образовательной деятельности, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

1.4. Обоснование необходимости разработки и внедрения Программы

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто - эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства. 
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония - страна, где модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране. 

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

Но тем не менее, на сегодняшний день комплексное внедрение робототехники в образовательный процесс развито в наибольшей степени в таких регионах России, как: Калининградская, Московская, Челябинская, Самарская, Тюменская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Бурятия и т.д., а в Свердловской области активное внедрение только начинается.

За этой технологией - большое будущее. Она очень актуальна и для Уральского края, в нашей промышленной области не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов, а именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются робото конструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Актуальность введения Лего конструирования и робототехники в образовательный процесс Детского сада обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребенку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребенка к познанию. Основными формами деятельности станут: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:

 - познавательная и учебная мотивация; 

- появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;

- умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;

- умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности. 

Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.

Вопрос необходимости возрождения уральской инженерной школы поднял губернатор Евгений Куйвашев в программной статье «Сохраним опорный край Державы». По поручению главы региона в области был разработан проект концепции комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», рассчитанный на 2015 - 2020 годы.

По его словам, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Важно поддержать, заинтересовать ребенка через занятия в различных технических кружках. В связи с этим Евгений Куйвашев поставил задачу по укреплению материальной базы детских садов и школ, оснащению образовательных учреждений современным оборудованием, восстановлению сети станций юных техников.

По результатам анкетирования родителей Детского сада естественнонаучное, техническое направление развития для детей выбрали 69% всех опрошенных и определили кратность проведения дополнительных занятий с детьми. Для детей старшего дошкольного возраста – 1 раз в неделю, для детей подготовительной группы - 2 раза в неделю. 49 % родителей готовы платить за дополнительную образовательную услугу – занятия ребенка Лего конструированием, робототехникой и программированием.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПояснительная записка 3 Учебный план 7 Содержание программы 7 Учебно-тематический план 9
Новые фгос требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconТематический план и содержание учебной дисциплины мдк. 02. 03 Программирование...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconСодержание программы учебно-тематический план; планируемые результаты...
Проблема гуманизации системы школьного образования сейчас одна из наиболее острых. Напрямую касается она и школьного предмета «физическая...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconВ. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconОбразовательная программа «Химия вокруг нас» возраст обучающихся...
Пояснительная записка Учебно – тематический план содержание программы

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПрограмма «Экспериментальное конструирование»
Учебно-тематический план 1-го года обучения стр

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconАнкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении»...
Пояснительная записка Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПояснительная записка 3 Цель и задачи программы 6 Содержание программы....
Содержание учебного плана модуля «Развитие предметных способностей и компетенций»

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconУчебный план полного курса обучения учебно-тематический план первого года обучения
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconСодержание программы: Раздел Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка
Программа «Робо-Бум!», имеет техническую направленность, нацелена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconЦель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной...

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы «Робототехника: конструирование и программирование» iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск