Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей»

Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей»


Скачать 1.16 Mb.
Название Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей»
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

/home/server/rykovodstvo.ru/pars_docs/refs/9/8439/8439.doc



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кленовская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МОУ Кленовская СОШ

_______________А.К.Трофимова

«Утверждаю»

Председатель Совета

МОУ Кленовской СОШ

протокол №1 от 27.01.2011

_____________ Е.А. Ильичева

Программа развития
«Школа формирования и развития ключевых компетентностей»
2011 - 2016 г.

село Кленово

Подольский район Московская область

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ.



1.

Введение

стр. 3

2.

Паспорт Программы развития школы

стр. 4

3.

Информационная справка

стр. 7

4.

Проблемный анализ состояния школы

стр. 19

5.

Формирования концепции школы

стр. 30

6.

Управление реализацией Программы развития

стр. 43

7.

Сроки и этапы реализации Программы развития

стр. 45

8.

Объем и источники финансирования Программы

стр. 47

9.

Ожидаемые результаты

стр. 47

10.

Тактические проекты:

  • «Здоровье»

  • «Педагогическая компетентность. Учитель XXI века»

  • «Стандарты»

  • «Социальное партнерство»

  • «Школа – информационная среда для проетно-исследовательской деятельности

  • «Формирование духовно-нравственных ценностей и гражданственности»

  • «Савременное качество»

  • «Образовательная среда»


стр. 49

стр. 52

стр.56

стр.60
стр.62


стр.65
стр. 70
стр.73

1. Раздел. Введение

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-четырехлетняя начальная школа;

-завершенность общего образования в основной школе;

-возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути учащимися на старшей ступени школы.

МОУ Кленовская СОШ - это общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2011-2016 гг. представляется собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализовать себя, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой уровне качества. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной. Это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, представляя широкие возможности для развития обучающихся, школа реализует различные виды деятельности во внеклассной и внеурочной работе: в кружковой, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД, проектно-исследовательской деятельности;

  • решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.


Раздел 2. Паспорт Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кленовской средней общеобразовательной школы Подольского муниципального района Московской области.

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ Кленовской СОШ.
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы, Управляющий совет школы.

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии:

  • с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • с федеральной Программой развития образования;

  • с законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

  • 2009-2010 г. - проблемный анализ состояния школы;

  • 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования,
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта формирования ключевых компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.
Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,
Задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • формирование проэктно-исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение социальной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий.

  • Повышение качества знаний обучающихся. Разработка на школьном уровне системы показателей и критериев оценки результативности образования учащихся в классах разной профильной направленности.

  • Организация информационно-диагностической деятельности,

содействующей позитивной самореализации.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы

для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых

  • обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

совершенствование профессиональной компетентности и

общекультурного уровня педагогических работников МОУ Кленовской СОШ;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Срок действия Программы.

2011-2016 гг.
Структура Программы.


  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание и инструменты реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями через целевые проекты.
Раздел 3. Информационная справка.

Образовательное учреждение расположено в селе Кленово, Подольского района, Московской области.

Школа основана в селе Кленово в 1893 году, как начальная. С 1936 года стала функционировать как семилетняя школа, которая в 1960 году была реорганизована в восьмилетнею. В 1972 году построено новое здание школы. В 1973 году школа получила статус средней.
Контингент школьников:

  • дети работников и специалистов э/х «Кленово-Чегодаево» - 27%

  • дети работников бюджетной сферы с/п Кленовское – 18%

  • дети родителей, проживающих на территории с/п Кленовское, но работающих за его пределами – 59%

  • дети родителей, проживающих на территории с/п Кленовское по временной регистрации – 17%

В окружении школы расположены МДОУ № 30 «Кленочек», сельская библиотека, сельский Дом культуры, детский спортивный клуб «Русь», храм Николая Чудотворца.


Учредитель школы

Комитет по управлению имуществом

Администрации Подольского района Московской области, учреждённый Решением Подольского районного Совета народных депутатов за №36/5 от 19.03.1992г.

Наименование ОУ

Муниципальное образовательное учреждение Кленовская средняя общеобразовательная школа

Свидетельство о государственной регистрации предприятия

Регистрационный

№ 797 от 25.03.1996 г.

Лицензия

Серия РО № о14344

От 01 ноября 2011г. по 01 ноября 2015г.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 149972

От 16 июня 2009г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Соответствует

от 17.10.2005г.

Паспорт безопасности

29.11.2010

Место нахождения

142136. Московская область, Подольский район, село Кленово, ул. Центральная, д.2

Электронная почта

rlenovo@list.ru

Год ввода в эксплуатацию

1972 год

Проектная мощность

300 человек, 15 классов, с наполняемостью

20 человек (по сельским нормативам)

Фактическая мощность

255человекк, 12 классов, со средней наполняемостью 21,25


Материально-техническое обеспечение


Учебные кабинеты:


18

Компьютерные классы

1

Мастерские

1

Спортзал

1

Спортивная площадка




Столовая

100 посадочных мест

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

В состоянии лицензирования

Библиотека


1


книгохранилище


1

книжный фонд


23352 экземпляр


фонд учебников


9442 экземпляров

медиатека

1

Зоны и территории

Физкультурно-спортивная

Учебно-методическое обеспечение

100%


Обеспечение безопасности

Охрана

Круглосуточная

Тревожная сигнальная кнопка

У дежурной на входе и дежурного администратора

Видеонаблюдение

На входе три камеры видеонаблюдения

Обеспечение порядка (дежурство)

  • администратор

  • классный руководитель

  • учитель – предметник

  • учащиеся



Социальный паспорт ОУ по состоянию на 01.06.2011г.





2008-09

2009-10

2010-11

Кол-во учащихся:

- обучающихся в школе

244

251

255

- обучающихся на дому

1

0

1

- индивидуальное обучение

0

1

0

- интернат

4

3

4

- вечерняя школа

0

0

3

Кол-во учащихся:

- инвалидов

2

3

2

- спецгруппа

0

0

0

- классы компенсации

0

0

0

- второгодников

0

2

0

Соц. незащищенные дети

- опекаемые (сироты)

0

2

2

-из многодетных семей

15

19

20

- на учете в ОДН

2

1

0

- на внутришкольном учете

3

1

0

- из неблагополучных семей

6

5

2

- из неполных семей

70

70

70

Кол-во семей

- многодетных

10

13

16

- неполных

67

67

67

- неблагополучных

6

5

2

Кол-во льготно питающихся детей (старшие классы)


29


25


23










Отчисленные до исполнения 15 лет

0

0

0

Кол-во учащихся, занятых в кружках: школьных, ДЮЦ, музыкальных, изостудиях, при ДК

211

213

207

Количество детей, занятых в спортивных секциях, клубах, школах

57

173

93


По социальному статусу:

  • Полные семьи составляют 33%

  • Неполные семьи 67%

  • Малообеспеченные семьи составляют 6%

  • Основная сфера занятости родителей – служащие и рабочие - 79%

  • Образование родителей с высшим и средне специальным образованием – 67%

Данные соц. паспорта школы показывают, что соц. статус семей в целом не изменился; однако наблюдается снижение числа малообеспеченных семей и увеличение числа многодетны); значительно увеличилось количество работающих родителей. Уменьшилось число учащихся, состоящих на ВШУ, на учёте в ОДН и КДН и ЗП
Основные статистические показатели деятельности школы




п/п

Показатели

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

1.

Количество учащихся на начало года

252

255

2.

Количество учащихся на конец года

251

254

3.

Сохранность контингента (%)

92,1%

92,1%

4.

Количество классов (всего)

12

12

5.

Количество 1-х классов/ учащихся в них (на начало года)

1/32

1/30

6.

Количество 9-х классов /учащихся в них (на начало года)

3/83

5/123

7.

Количество 11-х классов /учащихся в них (на начало года)

1/5

1/17

8.

Количество выпускников 11-х классов, окончивших школу с медалью: золото/серебро



0



3

9.

Количество 10-х классов /учащихся в них

1/16

1/11




  • По сравнению с 2009-2010 учебным годом, в этом году общее количество классов в школе не уменьшилось, а общее количество учащихся по концу года уменьшилось на 1 человека, сохранность контингента незначительно снизилась.


Режим обучения.
Расписание уроков утверждается руководителем образовательного учреждения. Максимально допустимая нагрузка соответствует нормам СанПиН. Образовательное учреждение работает в одну смены, в условиях пятидневной рабочей недели.

Учебный год:

Начало : 1 сентября 2010 года.

Завершение: 1 классы - 31 мая;

2– 8,10 классы – 31 мая;

9 классы - 25 мая

11 классы – 25 мая;



  1. Каникулы:

Осенние – 07 ноября по 11 ноября;

Зимние – 29 декабря по 11 января;

Весенние – 23 марта – 31 марта.

Для обучающихся в 1-ых классах – дополнительные каникулы -14 февраля по 20 февраля

  1. Продолжительность уроков и перемен:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития на 2008-2012 г г. г. Сокол 2008 г
Целевая программа развития государственного образовательного учреждения «Вологодская областная кадетская школа-интернат» (далее –...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Примерная программа формирования и развития икт компетентности обучающихся
Требований к структуре и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с Базисным...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития «Школа социального взаимодействия»
Паспорт комплексной программы развития «Школа социального взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования мбоу дмитро-Титовская...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития «Социальное партнерство как фактор формирования...
Перспективный план хд подсобного хозяйства мбоу «Кюндяинская сош»
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе
Содержание образовательной компетенции и технологии развития компетентностей изложены в рабочей программе изд. Релод «Английский...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и деятельностного подхода для формирования конкурентоспособной личности,...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа формирования и развития универсальных учебных действий...
Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития универсальных учебных действий, (программа формирования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития и формирования универсальных учебных действий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская сош» действует в соответствии с Уставом мбоу «Соузгинская сош»...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития на период с 2007 до 2010 года г. Реж
Средняя школа №3 находится в левобережной части города и расположена в живописном месте – на берегу городского пруда, зеркально отражающего...
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа развития гимназии
«Использование экономических и педагогических ресурсов для формирования образовательных траекторий учащихся»
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» icon Программа формирования у учащихся универсальных учебных действий
Программа духовно-нравственного воспитания, развития учащихся при получении начального общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск