Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)


Скачать 39.46 Kb.
Название Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Конспект
Игнатьева Е.Ю.

учитель начальных классов I категори

МАОУ СОШ №8 Великого Новгорода

Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Конспект урока по теме:

«Поэзия С.Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)

Тема: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка».

Цель: расширить представление о поэзии С. А. Есенина.

Задачи:

1. Воспитывать у уч- ся эстетическое отношение к действительности, отраженной в произведении С. Есенина «Лебедушка».

2. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

3. Совершенствовать коммуникативные действия уч- ся, а именно: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, владеть монологической и диалогической формами речи. (коммуникативная компетентность)

4. Тренировать навык выразительного чтения на произведениях С. Есенина.

5. Показать уч- ся эмоциональную взаимосвязь литературы и музыки.

Оборудование: портрет С. Есенина, проигрыватель, музыкальные произведения, разрезные карточки для работы в парах.
Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

-Как называется раздел учебника, с которым мы сейчас работаем? Как называют авторов, которые пишут стихи?

- Сегодня я предлагаю начать наш урок с прослушивания музыкального отрывка.(включается песня на стихи С. Есенина «Клен ты мой опавший»). Как вы думаете почему именно с этой песни я начала наш урок? Как песня может быть связана с разделом «Поэтическая тетрадь»? Верно некоторые стихи С. Есенина положены на музыку. Ребята, может быть кто – то догадался о теме нашего урока и сможет ее озвучить?.( на доске появляется портрет С. Есенина)

- Итак, сегодня мы вспомним уже известные нам стихи С. Есенина и познакомимся с новым.

- Сначала давайте поговорим о самом поэте. Что вам о нем известно? В нашем классе есть ребята, которые могут более подробно рассказать о жизни и творчестве С. Есенина. Выступление ребят, которые приготовили сообщения о поэте. Какими источниками вы пользовались, чтобы собрать такую полную информацию о С. Есенине?

- Ребята, а сейчас настало время вспомнить уже известные стихи С. Есенина, которые мы читали раньше. Послушаем ваше выразительное чтение стихов, которые вам особенно запомнились.

3. Новый материал.

А) Подготовка к первичному восприятию текста.

Сегодня мы познакомимся с очень красивым поэтическим произведением С. Есенина. Оно называется «Лебедушка».

Б) Словарная работа.

Перед чтением разберем значение некоторых слов, которые могут вызвать при чтении затруднение в понимании. Я просила выяснить значение этих слов, пользуясь различными источниками. Проверим, как вы с этим заданием справились. Зачитайте толкования слов. Что вам помогло узнать значение этих слов.(слова записаны на доске: ватагой стройною, заводь, затон, цветы лазоревы, хоронились)

В) Первичное восприятие текста.

Теперь, когда значение слов выяснено, приступаем к работе над произведением «Лебедушка».

Первичное чтение учителя. Целевая установка: представьте картины, которые описывает поэт.

Г)Беседа по содержанию текста.

- Какое впечатление произвело на вас это произведение? Почему?

- Какой вы представили себе лебедушку, орла?

- Куда повела лебедушка детушек? Как вела себя лебедушка на лугу? Почему?

- В какой момент вы почувствовали тревогу? Какой матерью была лебедушка?

Д) Вторичное чтение стихотворения уч – ся по частям

-Ребята, скажите, как я читала? (нараспев). В какой момент надо голосом показать тревогу, опасность? Чтение по четверостишиям.

Г) Работа с иллюстрациями учебника.

-Художник при помощи красок и кисти изобразил эпизоды к стихотворению «Лебедушка». Давайте попробуем догадаться к какому моменту стихотворения подходят эти картинки. Подтвердите словами из текста.

Д) Выборочное чтение.

-Прочитайте из текста строки , в которых рассказывается, как лебедь заметила врага. Как она себя вела. Как защищала детей.

- Прочитайте эпизод из текста, который, на ваш взгляд, описывает самый трагический момент.

Е) Взаимосвязь музыки и литературы.

- Композиторы тоже могут тонко чувствовать поэтические произведения. Прослушайте музыкальные отрывки и скажите к какому моменту стихотворения они могут подойти. Можно подтвердить словами из текста.

Ж) Работа в парах.

- Ребята, сегодня мы увидели, как художники, поэты, музыканты связаны в своем творчестве.

А теперь вернемся к главным героям стихотворения С. Есенина лебедушке и орлу. У каждого из вас сложилось о них впечатление. Сейчас я предлагаю выполнить работу в парах. У меня было два описания лебедушки и орла. Я рассыпала ключевые слова. В парах вам надо восстановить описания, пользуясь инструкцией.

Инструкция:

1. Прочитайте ключевые слова.

2. Обсудите в паре как их необходимо распределить.

3. Распределите слова по группам, чтобы получилось описание лебедушки и орла.

( У ребят на партах карточки: орел, лебедушка, крыло могучее, словно зоренька, бросал глазами молнии, белоснежная, белая, как точка черная, не спуская глаз, дозорила, стал к земле спускаться кольцами, гоготала, крылья длинные, созывала малых детушек, олицетворение добрых сил, олицетворение злых сил.)Ребята собирают описания главных героев, а потом зачитывают. С чем сравнивает Есенин лебедушку, орла?

- Не хочется заканчивать этот урок на такой грустной ноте. Давайте побудем волшебниками, если бы вы могли, что бы изменили в сюжете?

4. Итоги.

- Наш урок заканчивается. Какие чувства вы испытывали, следя за судьбой лебедушки? Как вы думаете, что С. Есенин хотел показать своим стихотворением?

Оценки за урок.

5. Домашнее задание.

С 66- 71 выразительно читать, нарисовать рисунок.

Похожие:

Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока повторение и закрепление знаний по теме «Сложение рациональных чисел»
Класс – 6, возраст 11-12 лет, психолого-педагогические особенности(приложение 1)
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока по теме" L ` Univers des jeunes ". 11 класс подтема «La mode pour tous»
Техническое обеспечение: учебник, доска, раздаточный материал, компьютер, проектор
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие»

Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Урока по теме "С. А. Есенин «Черемуха»"
Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве С. Есенина, осознанного понимания содержания стихотворения, применения...
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока по теме «Растровая анимация»
Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока по русскому языку 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Методы и приемы: беседа, рассказ, работа с учебником, устные и письменные упражнения, наглядность
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Задача неудача №1
Предлагаем вашему вниманию разработку урока комплексного применения знаний навыков и умений по теме: "Минеральные удобрения" 9-й...
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока по химии по теме «Каучуки. Резина. Проблемы утилизации резинотехнических изделий»
Обучающая: Познакомить учащихся с каучуками и резиной их видами, свойствами, получением и применением в народном хозяйстве
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный...
Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный...
Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в...
Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах ова -(-ева-), -ыва-(-ива-)"
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос...
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство»...
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Доклад дошкольного учреждения №12 «Лебёдушка»
Государственное Образовательное Учреждение Детский сад №12 «Лебёдушка» функционирует с 1980 года. Расположен в Боровском районе Калужской...
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) icon Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения»
Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск