Скачать 39.46 Kb.
|
Игнатьева Е.Ю. учитель начальных классов I категори МАОУ СОШ №8 Великого Новгорода Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения. Конспект урока по теме: «Поэзия С.Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс) Тема: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка». Цель: расширить представление о поэзии С. А. Есенина. Задачи: 1. Воспитывать у уч- ся эстетическое отношение к действительности, отраженной в произведении С. Есенина «Лебедушка». 2. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. 3. Совершенствовать коммуникативные действия уч- ся, а именно: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, владеть монологической и диалогической формами речи. (коммуникативная компетентность) 4. Тренировать навык выразительного чтения на произведениях С. Есенина. 5. Показать уч- ся эмоциональную взаимосвязь литературы и музыки. Оборудование: портрет С. Есенина, проигрыватель, музыкальные произведения, разрезные карточки для работы в парах. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. -Как называется раздел учебника, с которым мы сейчас работаем? Как называют авторов, которые пишут стихи? - Сегодня я предлагаю начать наш урок с прослушивания музыкального отрывка.(включается песня на стихи С. Есенина «Клен ты мой опавший»). Как вы думаете почему именно с этой песни я начала наш урок? Как песня может быть связана с разделом «Поэтическая тетрадь»? Верно некоторые стихи С. Есенина положены на музыку. Ребята, может быть кто – то догадался о теме нашего урока и сможет ее озвучить?.( на доске появляется портрет С. Есенина) - Итак, сегодня мы вспомним уже известные нам стихи С. Есенина и познакомимся с новым. - Сначала давайте поговорим о самом поэте. Что вам о нем известно? В нашем классе есть ребята, которые могут более подробно рассказать о жизни и творчестве С. Есенина. Выступление ребят, которые приготовили сообщения о поэте. Какими источниками вы пользовались, чтобы собрать такую полную информацию о С. Есенине? - Ребята, а сейчас настало время вспомнить уже известные стихи С. Есенина, которые мы читали раньше. Послушаем ваше выразительное чтение стихов, которые вам особенно запомнились. 3. Новый материал. А) Подготовка к первичному восприятию текста. Сегодня мы познакомимся с очень красивым поэтическим произведением С. Есенина. Оно называется «Лебедушка». Б) Словарная работа. Перед чтением разберем значение некоторых слов, которые могут вызвать при чтении затруднение в понимании. Я просила выяснить значение этих слов, пользуясь различными источниками. Проверим, как вы с этим заданием справились. Зачитайте толкования слов. Что вам помогло узнать значение этих слов.(слова записаны на доске: ватагой стройною, заводь, затон, цветы лазоревы, хоронились) В) Первичное восприятие текста. Теперь, когда значение слов выяснено, приступаем к работе над произведением «Лебедушка». Первичное чтение учителя. Целевая установка: представьте картины, которые описывает поэт. Г)Беседа по содержанию текста. - Какое впечатление произвело на вас это произведение? Почему? - Какой вы представили себе лебедушку, орла? - Куда повела лебедушка детушек? Как вела себя лебедушка на лугу? Почему? - В какой момент вы почувствовали тревогу? Какой матерью была лебедушка? Д) Вторичное чтение стихотворения уч – ся по частям -Ребята, скажите, как я читала? (нараспев). В какой момент надо голосом показать тревогу, опасность? Чтение по четверостишиям. Г) Работа с иллюстрациями учебника. -Художник при помощи красок и кисти изобразил эпизоды к стихотворению «Лебедушка». Давайте попробуем догадаться к какому моменту стихотворения подходят эти картинки. Подтвердите словами из текста. Д) Выборочное чтение. -Прочитайте из текста строки , в которых рассказывается, как лебедь заметила врага. Как она себя вела. Как защищала детей. - Прочитайте эпизод из текста, который, на ваш взгляд, описывает самый трагический момент. Е) Взаимосвязь музыки и литературы. - Композиторы тоже могут тонко чувствовать поэтические произведения. Прослушайте музыкальные отрывки и скажите к какому моменту стихотворения они могут подойти. Можно подтвердить словами из текста. Ж) Работа в парах. - Ребята, сегодня мы увидели, как художники, поэты, музыканты связаны в своем творчестве. А теперь вернемся к главным героям стихотворения С. Есенина лебедушке и орлу. У каждого из вас сложилось о них впечатление. Сейчас я предлагаю выполнить работу в парах. У меня было два описания лебедушки и орла. Я рассыпала ключевые слова. В парах вам надо восстановить описания, пользуясь инструкцией. Инструкция: 1. Прочитайте ключевые слова. 2. Обсудите в паре как их необходимо распределить. 3. Распределите слова по группам, чтобы получилось описание лебедушки и орла. ( У ребят на партах карточки: орел, лебедушка, крыло могучее, словно зоренька, бросал глазами молнии, белоснежная, белая, как точка черная, не спуская глаз, дозорила, стал к земле спускаться кольцами, гоготала, крылья длинные, созывала малых детушек, олицетворение добрых сил, олицетворение злых сил.)Ребята собирают описания главных героев, а потом зачитывают. С чем сравнивает Есенин лебедушку, орла? - Не хочется заканчивать этот урок на такой грустной ноте. Давайте побудем волшебниками, если бы вы могли, что бы изменили в сюжете? 4. Итоги. - Наш урок заканчивается. Какие чувства вы испытывали, следя за судьбой лебедушки? Как вы думаете, что С. Есенин хотел показать своим стихотворением? Оценки за урок. 5. Домашнее задание. С 66- 71 выразительно читать, нарисовать рисунок. |
Конспект урока повторение и закрепление знаний по теме «Сложение рациональных чисел» Класс – 6, возраст 11-12 лет, психолого-педагогические особенности(приложение 1) |
Конспект урока по теме" L ` Univers des jeunes ". 11 класс подтема «La mode pour tous» Техническое обеспечение: учебник, доска, раздаточный материал, компьютер, проектор |
||
Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие» |
Урока по теме "С. А. Есенин «Черемуха»" Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве С. Есенина, осознанного понимания содержания стихотворения, применения... |
||
Конспект урока по теме «Растровая анимация» Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах |
Конспект урока по русскому языку 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида Методы и приемы: беседа, рассказ, работа с учебником, устные и письменные упражнения, наглядность |
||
Задача неудача №1 Предлагаем вашему вниманию разработку урока комплексного применения знаний навыков и умений по теме: "Минеральные удобрения" 9-й... |
Конспект урока по химии по теме «Каучуки. Резина. Проблемы утилизации резинотехнических изделий» Обучающая: Познакомить учащихся с каучуками и резиной их видами, свойствами, получением и применением в народном хозяйстве |
||
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный... Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки |
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный... Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки |
||
Урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в... Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах ова -(-ева-), -ыва-(-ива-)" |
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос... Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
||
Конспект урока по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство»... Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека |
Доклад дошкольного учреждения №12 «Лебёдушка» Государственное Образовательное Учреждение Детский сад №12 «Лебёдушка» функционирует с 1980 года. Расположен в Боровском районе Калужской... |
||
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень... |
Поиск |