Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии,


Скачать 0.6 Mb.
Название Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии,
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области науки и техники стимулируют человека к постоянному совершенствованию, образованию на протяжении всей жизни. В последние годы наблюдается ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и подростков вследствие малоподвижного образа жизни, нерегулярных занятий спортом, увеличивающегося объема учебных нагрузок. Очевидной является необходимость рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, поскольку гармоничного развития личности без развития интеллекта и, одновременно, здоровья быть не может. Эта необходимость ставит актуальные задачи перед системой дополнительного образования, предполагает вовлечение детей, подростков и взрослое поколение в такие виды деятельности, в которых равноценно обеспечивалось как интеллектуальное, так и физическое развитие, стремление к ведению здорового образа жизни. Они связаны с необходимостью расширения сферы благотворного влияния занятий физическими упражнениями и использования элементов спортивной интеллектуальной деятельности.

Физическое воспитание является основой всестороннего развития личности в любом возрасте посредством формирования физической культуры личности человека. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Спортивное ориентирование – один из немногих видов спорта, сочетающих физическое движение с движением мысли. Ориентирование как массовый вид спорта имеет продолжительные традиции, он получил развитие не только на территории нашей страны, но и во всем мире. Занятие ориентированием не только содействует умственному и физическому развитию, но и учит познавать и понимать природу, вести здоровый образ жизни. Тренировки и соревнования проходят на открытом воздухе, физические нагрузки разнообразны и не вызывают чрезмерного развития одних групп мышц в ущерб другим.

Спортивный туризм - это эффективное средство физического оздоровления, воспитания и нравственного становления подростков. Занятие туризмом имеет  немаловажное значение для развития и формирования здорового образа жизни, так как активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и укреплению здоровья.

Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности человека. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Идеей программы является оптимальное сочетание физического и интеллектуального развития человека при занятиях спортивным ориентированием, туризмом в условиях учреждения дополнительного образования. Программа имеет туристско-краеведческую направленность.
Основное содержание программы:

  1. Цели и задачи:

Цели:

-физическое воспитание, привитие любви к труду и умения трудиться, приобретение военно-прикладных навыков.

-знакомство обучающихся с основами знаний о возможностях туризма России;

- усвоение знаний и умений, необходимых для участия в соревнованиях по спортивному ориентированию и в пешем походе;

-развитие природных способностей посредством укрепления собственного здоровья, физического и интеллектуального саморазвития;

-привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сформировать потребность в ведении здорового образа жизни.

Задачи:

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; представлений о спортивном ориентировании, пешеходном туризме, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой доврачебной помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Содержание программы представлено тремя разделами: 1. Спортивное ориентирование; 2. Туризм и краеведение; 3. Физическая подготовка. Таким образом, усилия образовательного, воспитательного и тренировочного процессов объединены в трех направлениях: ориентирование, туризм и краеведение и физическая подготовка. Программа «Спортивное ориентирование с основами туризма и краеведения» выявляет новые возможности в сочетании – ориентирование, туризм, краеведение. В существующих в системе дополнительного образования детей программах, в зависимости от поставленных педагогических задач, имеют место различные акценты на ориентирование, туризм, краеведение, физическую подготовку.

Новизна программы «Спортивное ориентирование с основами туризма и краеведения» в том, что основной акцент делается на ориентирование в развитии его спортивного использования и влияния на основные воспитательные и образовательные процессы. Туризм в данном случае используется как форма обучения общению в пространстве (и в первую очередь в природе), обеспечению безопасности в этой среде и использование этой среды для восстановления собственных сил (рекреации) различными формами и методами туризма. Краеведение - это эффективный способ познания окружающего, и, прежде всего ближнего мира. Закономерность появления в программе раздела туризма и краеведения объясняется следующими факторами: соревнования по спортивному ориентированию преимущественно проводятся в природной среде. Через нее осуществляется связь с туризмом и краеведением. Таким образом, в программе, помимо спортивного ориентирования, рассматриваются: основы туризма, основы безопасности нахождения в природной среде, краеведческие вопросы.
Срок реализации
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучаемых и рассчитана на три года обучения. Время, отведенное на обучение, составляет 324 часа в год. Количество часов из расчета 9 часов в неделю на одну группу. Занятия по программе комбинированные, включающие, как теорию, так и практику. Рекомендованное время проведения занятий 3-4 раза в неделю по 2-3 часа.


Состав обучающихся:

Возраст занимающихся 8-18 лет. Рекомендуемый состав учебных групп:

1-й год обучения - 12-15 человек, возраст обучающихся 8-12 лет;

2-й год обучения - 12 человек, возраст обучающихся 13-15 лет;

3-й год обучения - 11 человек, возраст обучающихся 16-18 лет;
Заниматься в группе могут, конечно, только хорошо физически развитые мальчики и девочки, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям спортивно прикладным туризмом
Формы и методы реализации программы

Методика преподавания предоставляет возможность для внедрения разнообразных форм, методов и приемов обучения и воспитания. Обоснованность применения различных методов обусловлена тем, что нет ни одного универсального метода для решения разнообразных творческих задач. Используются традиционные методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, диспут); наглядные (демонстрация, показ - плакатов, рисунков, схем, графических изображений, карт, приемов работы); практические (работа с книгой, справочной литературой, дидактическим материалом, выполнение заданий, упражнений).

На всех этапах реализации программы используются активные методы обучения.

Исследовательский метод подразумевает выполнение воспитанниками исследовательских работ в походе.

Метод проектов становится основой реализации воспитанниками социально-значимых проектов экологической и природоохранной направленности.

Метод применения информационно-коммуникационных технологий позволяет обучать детей на основе специальных программ по спортивному ориентированию, корректировать карты в программе OCAD, выполнять диагностическую работу и отслеживать результативность образовательного процесса.

Занятия проводятся с использованием различных форм организации учебной деятельности (групповая, массовая, индивидуальная). Разные типы и формы занятий создают условия для развития познавательной активности, повышения интереса детей к обучению. Типы занятий: изучение новой информации, занятия по формированию новых умений, обобщение и систематизация изученного, практическое применение знаний, умений (закрепление), комбинированные занятия, контрольно-проверочные занятия.

Формы занятий: учебные занятия в кабинете и учебно-тренировочные занятия на местности, занятия по общей физической подготовке и по специальной физической подготовке в спортивном зале и на местности. Кроме того, используются такие формы, как: соревнование, игра, экскурсия, конкурс, поход, путешествие, игра, лекция, видеозанятие и др.

Большая роль отводится учебно-тренировочным сборам и многодневным соревнованиям по спортивному ориентированию, походам, которые проводятся во время каникул.

При подведении итогов используются: опрос, тестирование при помощи контрольных упражнений и тестов для оценки уровня развития физической и тактико-технической подготовки ребят. Кроме того, учитывается результативность выступлений учащихся на соревнованиях различного уровня.

Этапы реализации программы

На начальном этапе подготовки (1-й год обучения) прививается интерес к занятиям спортивным ориентированием и туризмом. Все это осуществляется в игровой форме через постепенное приобщение обучающихся к систематическим тренировкам. Проводится разносторонняя физическая подготовка, при этом делается акцент на развитие общей выносливости, ловкости и быстроты. Большая роль на этом этапе отводится спортивным играм: играм с мячом, играм на внимание, сообразительность, координацию. Начинается работа по развитию навыков владения спортивной картой и компасом. Немаловажная роль отводится знакомству с родным городом и его достопримечательностями. Воспитанники получают первичные знания о походах, личном и групповом снаряжении и совершают однодневные походы в окрестностях города.

На следующем этапе (2-й год обучения) обучаемые переходят к углубленному изучению основных элементов ориентирования, расширяют объем знаний о технике спортивного ориентирования. Приобретают первичные знания о тактике, приобретают соревновательный опыт, участвуя в районных и городских соревнованиях по спортивному ориентированию, туризму. На этом этапе увеличивается количество учебно-тренировочных занятий, проводимых на местности. Ведется работа по повышению разносторонней физической и функциональной подготовки. Большое значение придается изучению природы родного края.

На третьем этапе (3-й год обучения) возрастает роль физической подготовки ориентировщика. Большое место в учебно-тренировочном процессе занимает развитие специальной выносливости. Продолжается многогранный процесс совершенствования техники и тактики спортивного ориентирования в различных условиях. Значительная роль в совершенствовании тактико-технической подготовки отводится соревновательному методу за счет увеличения количества соревнований. Большое значение уделяется психологической подготовке спортсмена. Значительную роль играет и краеведческая работа на маршруте, в результате которой обучаемые приобретают первоначальные навыки научно-исследовательской деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага»
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon На сегодняшний день у человечества есть четкое понимание того, что...
Ий во все сферы быта и жизнедеятельности человека. Говоря «во все сферы», подразумевается действительно совершенно все сферы начиная...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Юркова Надежда Григорьевна
Но вот занятие журналистикой (пусть и на таком локальном уровне), а уж тем более написание статей никогда ранее не входило в сферу...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка в число задач современного образования входит...
В связи с этим программа игровой психотерапии «Музыка, творчество, здоровье» имеет социально – педагогическую направленность
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка Направленность
Сфера применения технологии расширяется, технологический подход распространяется на все стороны общественной жизни, в том числе,...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon 7. охрана труда 1 Общие вопросы охраны труда
...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации,...
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации,...
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Рабочая программа по технологии для 1-4 кл. Пояснительная записка...
Век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Методические указания по изучению темы: “
Радиационная опасность фактор жизнедеятельности современного общества
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Электронагревательными приборами и газовым оборудованием меры безопасности
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древнейших...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка 3 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка 2 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка Стремительное развитие информационных и коммуникационных...
Школьникам, которые сегодня сидят за партами, предстоит осваивать новые профессии, новые технологии, решать новые задачи. Школьное...
Пояснительная записка Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск