Скачать 277.66 Kb.
|
Пояснительная записка Направленность: Программа имеет техническую направленность. Переход к третьему тысячелетию связан с технологической революцией, которая охватывает все виды человеческой деятельности. Сфера применения технологии расширяется, технологический подход распространяется на все стороны общественной жизни, в том числе, и на социальное управление, науку, образование. Технология становится существенным фактором развития общества. Меняющиеся условия требуют от человека готовности ориентироваться в современной технологической действительности, выбирать оптимальные способы деятельности на основе осознания своей ответственности за этот выбор, результаты и последствия их применения для существования цивилизации, а также быстрой адаптации без стрессов и потрясений к меняющейся социальной и технологической среде. Технологическая подготовка становится необходимой для любого человека, его общего и профессионального образования. Педагогическая целесообразность. Техническое детское творчество, одно из важных средств политехнического образования и профессиональной ориентации, способствует формированию у детей устойчивого интереса к технике, развитию рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышления, содействует повышению научного уровня образования. Школьники вовлекаются в творческую работу в связи с изучением основ наук, знакомством с промышленным и с.-х. производством, достижениями науки и техники. Чаще всего техническое детское творчество проявляется при конструировании моделей, приборов, механизмов, несложных машин и др. технических объектов. Актуальность: Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодёжи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Новизна заключается в том, что программа включает сразу несколько видов технического моделирования (судомоделирование, авиамоделирование, ракетомоделирование, робототехника и научно-техническое творчество), тем самым дает возможность выбора в том или ином направлении технического творчества. Цель программы: Расширить кругозор учащихся в области техники, технических видов спорта, развить мотивации и интереса, а так же их творческого мышления для решения технических задач. Задачи программы: Образовательные - Организовать активную внеурочную деятельность учащихся на основе знакомства с современными направлениями развития науки и техники. - Познакомить учащихся с профессией инженера, с мировыми трендами в техническом творчестве ; - Реализовать на занятиях межпредметные связи с технологией, физикой, информатикой и математикой. - Научиться решать задачи, результатом которых будут технические объекты Развивающие - Развивать у школьников алгоритмическое мышление, навыки конструирования и программирования. Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность. - Развивать умение наблюдать окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных объектов; - Развивать творческое мышление и пространственное воображение учащихся. - Научить пользоваться оборудованием и инструментами в процессе практической работы. - Участвовать в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и российского уровня в целях мотивации обучения. Воспитательные - Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов. - Формировать у учащихся стремления к получению качественного результата. - Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения. Организационно-педагогические основы обучения
2. Режим занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 1-2 часа, в неделю-3 часа, в год- 108 часа; 2 год обучения – 2 раза в неделю по 2-3 часа, в неделю -3 часа, в год-108 час. 3 год обучения-2 раза в неделю по 2-3 часа, в неделю -3 часа, в год-108 час. 3. Количество детей в группах: 8-12 человек в группе, учащиеся из 7-11-х классов, 5. Прием детей по желанию. 6. Форма организации: Модульная. Программа имеет три модуля. Первый модуль "Начально-техническое моделирование и введение в робототехнику", занимаются проектированием и изготовлением простейших моделей технических объектов из бросового материала и конструированием из набора Lego WeDo. Второй модуль "Спортивно-техническое моделирование и робототехника", занимаются проектированием и изготовлением спортивных авиа - судомоделей и конструированием из наборов Lego EV3. Третий модуль «Научно-техническое моделирование», занимаются творческой научно-технической деятельностью в области ракетамоделирования,3D моделирования и робототехники. Программа содержит несколько профилей технического моделирования, тем самым дает возможность учащимся выбора занятий, тем или иным видом технического моделирования. Сформулированные цели и задачи способствуют достижению следующих результатов. Личностные образовательные результаты: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, - формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению, - формирование осознанного выбора и построения дальнейшей образовательной траектории на основе професиональных предпочтений, - развитие эстетического сознания через изучение правил и приемов дизайна моделей. Метапредметные результаты - развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта использования средств и методов информатики: моделирование, формализация и структурирование информации, компьютерный эксперимент - планирование деятельности, составление плана и анализ промежуточных результатов, - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений при работе в команде и индивидуально, - умение находить необходимые для работы информационные ресурсы, оценивать полезность, достоверность, объективность найденной информации, - приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как моделирование с помощью Лего-робота объекта реального мира, его программирование и исследование, - формирование представления о развитии робототехники, основных видах профессиональной деятельности в этой сфере, Практические предметные результаты. - освоение основных понятий информатики: информационный процесс, информационная модель, информационная технология, кибернетика, робот, алгоритм, информационная цивилизация и др. - получение представления о таких методах современного научного познания как системный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент. - овладение подростками основами теоретических знаний и практических умений в данных видах технического творчества. - повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения по выбранной образовательной траектории (судомоделирование, авиамоделирование, ракетомоделирование, робототехника и научно-техническое творчество.). Учебно-тематический план первого года обучения Первый модуль "Начально-техническое моделирование и введение в робототехнику" Занятия в неделю 2 раза по 1-2 часу, в неделю -3 часа, объем за год-108 часов.
Содержание программы
План и порядок работы объединения. Показ готовых моделей, выполненных в предыдущие годы. Изготовление поделки по собственному замыслу. 2. Материалы, инструменты, их применение (4 часа) Понятие о производстве бумаги, картона, их свойствах и применении. Понятие о древесине, металлах, пластмассе и других материалах, используeмых в техническом моделировании. Инструменты (нож, ножницы, молоток, плоскогубцы, кусачки, шило, кисти для красок, карандаши, линейки) и правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасности труда при использовании колющих и режущих инструментов. 3. Складывание из цветной бумаги (4 часов) Цвета бумаги, сочетание цветов, соединения без клея, сборка отдельных деталей. Складывание звездочек, кораблей, зверей, стаканчика, шапочки. 4. Графическая подготовка (4 часов) Понятие о линейке, угольнике, циркуле, карандаше. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого и невидимого контура, линия сгиба и центровая линия, сплошная, тонкая. Понятие об осевой симметрии и симметричных фигурах. Параллельные и перпендикулярные линии. Деление круга на 2, 4, 8 частей. Понятие о геометрические фигурах и телах. Их развертка. 5. Объемные поделки на основе квадратов и прямоугольников (8 часов) Экскурсии по улицам города, в гараж для изучения форм предметов быта, технических объектов. Сравнение форм увиденных предметов с геометрическими телами. Изготовление простейших разверток геометрических тел и изготовление по ним макетов технических объектов с добавлением необходимых деталей (колес, осей, отделки). Машины, космические корабли, станции по обслуживанию машин и космических кораблей. 6. Изготовление моделей из бросового материала (12 часов) Беседа "Бросовый материал и его волшебные превращения". Изготовление по собственному замыслу, легковых машин, грузовых машин, космических кораблей, гоночных автомобилей, весов, тачки из коробок разных форм и размеров и спичечных коробков, металлических и пластмассовых банок и бутылок, полиэтиленовых пробок, кусков проволоки, исписанных стержней, карандашей без грифеля и т.д. 7. Простейшие авиамодели (24 часов) Понятие о техническом рисунке (наглядное изображение без точного соблюдения размеров объекта), эскизе (построение от руки с приблизительным сохранением размеров). Перевод на бумагу эскизов при помощи копировальной бумаги. Основные части самолета и модели. Условия, обеспечивающие полет, центр тяжести. Способы запуска модели. Устройство планеров (фюзеляж, крыло, хвостовое оперение). Изготовление силуэтных моделей планеров и самолетов на рейке (дельта, утка). Изготовление объемных моделей самолётов "Искра", "Альбатрос", "Сокол", "МИГ-15". Соревнования на дальность полета. 8. Простейшие объемные автомодели. (14 часа) Понятие о простейшем чертеже - построение с линейкой с соблюдением размеров. Чтение простейшего чертежа. Общее понятие о транспорте, его видах и значении. Современные достижения. Детали модели: рама, корпус, кабина, двигатель, руль, колеса. Изготовление моделей полуторки, фургона, подъемного крана, автобуса, троллейбуса. 9. Простейшие объемные судомодели. (14 часа) Беседа "Петр I - основоположник Российского флота". Значение морского и речного флота в жизни страны. Основные элементы корабля: днище, борт, палуба, надстройка. Изготовление моделей катамарана, двойного катамарана, яхты, катера, колесного корабля. 10. Моделирование из готовых деталей. «Lego WeDo» (13 часов) Экскурсии с целью ознакомления с техническими объектами, устройствами (подъемный кран, лебедка), с постройками (мост, башня, гаражи, дома). Работа наборами конструкторов. Чтение технических рисунков из альбомов конструкторов. Ознакомление с конструкторами (модели разных видов роботов). Соединение изделий при помощи крепежных деталей. Изучение механизмов передачи движения. Изготовление простейших моделей по образцу и по собственному замыслу. Ознакомления с основами программирования. Создание мини проектов. |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка Направленность программы Направленность программы: художественная. Программа модифицированная. Источник: сборник №6 Образовательные программы дополнительного... |
||
Пояснительная записка Направленность программы Воспитания самостоятельности, активности, любознательности, трудолюбия и других важных личностных качеств |
1. Пояснительная записка. Направленность программы Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных... |
||
Пояснительная записка Направлен Направленность дополнительной образовательной программы. Программа «Робототехника» является научно-технической, по функциональному... |
Пояснительная записка. Направленность программы художественно-эстетическая В ходе реализации образовательной программы используются как групповые, так и индивидуальные формы работы в соответствии с возрастными... |
||
Пояснительная записка. Направленность программы Это системная проблема. Не случайно детская безопасность одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение... |
Пояснительная записка. Направленность программы: художественно-эстетическая Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном... |
||
Пояснительная записка 3 Учебный план 6 Содержание учебного плана 7 Программа «Гончарное дело» имеет художественную направленность, модифицированная, составлена на основе первого года обучения авторской... |
Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх... Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн мобильных приложений» имеет техническую направленность |
||
Пояснительная записка Направленность программы авиамодельного объединения «Парящие авиамодели» Процесс творчества надо понимать широко, он проявляется у человека при любой деятельности, когда человек не имеет точной инструкции,... |
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог... |
||
Пояснительная записка Учебно-тематический план Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор... |
Пояснительная записка Направленность данной программы социально-педагогическая.... Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования «информационные... |
||
Пояснительная записка (общая характеристика программы) Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стрелковой подготовки социально-педагогическая. Форма... |
Пояснительная записка Цели обучения современную английскую разговорную речь Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению... |
Поиск |