Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии»


Скачать 156.27 Kb.
Название Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии»
Тип Тематическое планирование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тематическое планирование
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии»
Химический язык, 8 часов.


№ п/п


Даты


Тема


Основное содержание


Основные

понятия


Кол. часов


Стр. учеб.



УУД


Формы контроля

1.




Язык химии (химический язык)

Основные нормативные свойства химического языка.


Основные нормативные свойства химического языкаСтановление и развитие языка химии, основные этапы развития химии.

Происхождение слова «химия»

Четыре стихии Аристотеля. Алхимия. Алхимические символы и знаки

Джон Дальтон. Система символов по Дальтону

Химический алфавит, химический синтаксис.

Химические символы и формулы, уравнения.

Понятийно-тематические группы химических терминов (материал, вещество; химические процессы, операции; орудие, средство; характеристика, свойство, состояние; величины).

1




Знакомство с особенностями химического языка и историей его формирования

Проверка знаний химического языка

2.




Лексические понятия в химической терминологии


Химическая терминология

Общенаучные, общетехнические и межотраслевые термины

Терминологическая многозначность, конструирование терминов на международном уровне.

Латинский язык, древнегреческие структурные элементы языка

Аббревиация. Тривиальные выражения

Термины, произошедшие от имен ученых и изобретателей.

Антонимы, синонимы, омонимы

Химические термины

Языковые конструкции

Аббревиация Тривиальные выражения

Антонимы, синонимы, омонимы.

Имена собственные

2




Овладение важнейшими химическими понятиями, терминами, основными законами и теориями химии на основе изучения их этимологии.


Выполнение заданий по химии с лексическим содержанием


3.




Химическая символика


Химическая символика

Й. Я. Берцелиус

Этимология названий химических элементов (отражение важнейших свойств химических элементов в их названиях; названия небесных тел, государств, частей света, имена учёных в названиях химических элементов, мифология и названия химических элементов)

Знаки (символы) химических элементов

Этимология названий химических элементов

2




Уметь пользоваться химической символикой

Знакомиться с этимологией названий химических элементов с использованием словарей (этимологические, толковые и т.д.)

Выполнение заданий по химии с лексическим содержанием


4.




Химическая номенклатура


Единые правила номенклатурных обозначений Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК)

Химические названия основных классов неорганических соединений

2




Знать единые правила номенклатурных обозначений и уметь ими пользоваться.

Выполнение заданий на составление названий веществ

5.




«Химическая» морфемика


Морфемы в химических понятиях

Словообразование

Морфемы в химических названиях

Словообразование в химии

1




Уметь использовать полученные знания и умения по русскому языку для решения задач по другому предмету.

Выполнение заданий на составление химических названий



№ п/п


Даты


Тема


Основное содержание


Основные

понятия


Кол. часов


Стр. учеб.



УУД


Формы контроля

1.




Использование химических терминов для усиления образности повествования

Физические и химические свойства веществ. Применение и получение, распространённость веществ в природе.

Значение химических соединений в живой и неживой природе.


Чтение, комментирование, анализ и интерпретация художественного текста.


Важнейшие химические понятия.

Стили и типы речи.

Научный и художественный стиль речи.

Язык художественной литературы.

Средства художественной выразительности.


2




Работать с информацией, извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний. Структурировать знания. Учиться задавать учителю и учащимся познавательные вопросы.

Работать в группах и самостоятельно.

Видеть связь искусства и жизни.

Критически оценивать информацию о веществах; безопасном обращении с веществами и материалами; экологически грамотно вести себя в окружающей среде; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Отчёты по итогам работы с художественным текстом


2.




Использование химических терминов для описания явлений окружающего мира

2




3.




Неточности и ошибки в описании химических веществ и процессов


2



Химические термины в прозе и стихах, 6 часов.


Химия поэзии и поэзия химии, 6 часов.


№ п/п


Даты


Тема


Основное содержание


Основные

понятия


Кол. часов


Стр. учеб.



УУД


Формы контроля

1.




Поэтические «закладки» к урокам химии


Использование на уроках химии поэтических произведений (отрывков). Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания.

Поэтический образ и средство его создания.

Воздействие поэтического образа на читателя.

2




Работать с информацией, извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний. Структурировать знания. Составлять вопросы к научному и художественному тексту.

Работать в группах и самостоятельно.

Подбор и анализ текстов на заданную тему.


2.




Поэтические «запоминалки» для школьников


Использование особенностей поэтической речи (рифмы, мелодики стиха) для создания алгоритма запоминания теоретического материала.

Ритм, рифма стиха.

2




Применять творческий подход к решению поставленной задачи.

Уметь выделять причинно-следственные связи.

Придумывание «запоминалок»



3.




Поэтические загадки, пословицы, поговорки.



Картина мира в изображении малых жанров фольклора: загадках, пословицах и поговорках. Природа и жизнь в фольклоре народов мира.

Малые жанры фольклора: загадки, пословицы, поговорки.

Фольклор народов мира.

Образность фольклора.

2




Умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Подбор и систематизация загадок, пословиц и поговорок, связанных с описанием химических элементов.


Живопись, литература, химия… 7 часов


№ п/п


Даты


Тема


Основное содержание


Основные

понятия


Кол. Часов


Стр. учеб



УУД


Формы контроля

1.




Художественный образ химического вещества, процесса, явления.


Художественный образ и средство его создания

Художественный образ

Свойства, значение, применение и распространённость веществ в природе.

2




Работать с информацией, извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний. Структурировать знания. Развивать образное мышление.

Использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Работать в группах и самостоятельно.


Создание продукта



2.




Опорные схемы, сигналы, символы.


Основные правила составления опорных схем «Моя опора» (Паспорт химического элемента, вещества; схема круговоротов веществ в природе и т.д.)

Свойства, значение, применение и распространённость веществ в природе.

2




Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.

Создание продукта

3.




Химические зарисовки

Художественный образ и средство его создания

Важнейшие химические понятия, термины, законы, правила.

2




Уметь организовывать собственную деятельность, определять сферу своих интересов.

Уметь использовать для решения поставленных задач умения и навыки, полученные на уроках русского языка и ИЗО.

Создание продукта

4.




Образ учёного в художественной литературе

Художественный образ и средство его создания. Великие имена в химии: М.В. Ломоносов, Д.И.Менделеев,

А.М. Бутлеров.

Личностные качества русских учёных-химиков

Философские основы 2-х ведущих теорий химии

1




Уметь организовывать собственную деятельность, определять сферу своих интересов.

Уметь использовать для решения поставленных задач умения и навыки, полученные на уроках литературы и истории.

Оформление таблицы, работа с текстом.


Литературно-химический практикум

14-16 часов


№ п/п


Даты


Тема


Основное содержание


Основные

понятия


Кол. часов


Стр. учеб


УУД


Формы контроля

1.




Разработка пособий для учащихся и учителей «Этимология названий химических элементов», «Имена собственные в химии».

Этимология названий химических элементов, веществ.

Этимология

Имена собственные и нарицательные

2-3




Формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.

Умение пользоваться специальной литературой. Структурировать знания.

Работать в группах и самостоятельно.

Развитие интеллектуальных способностей.

Подготовка пособий



2.




Составление словарей «Химические термины и понятия» (тривиальные названия, названия иностранного происхождения и т.д.)

Химические термины и понятия.

Химическая терминология.

Словарная статья.

2




Составление словарей

3.




Практикум по написанию сочинений, эссе, стихов, составлению загадок, ребусов и т.д. с использованием химических знаний

Структура и содержание творческих работ.

Сочинение-рассуждение, эссе.

Система стихосложения.

Сказание об одном веществе, легенда.

Химическая терминология.

2




Использование и реализация творческих способностей.

Самореализация личности учащихся.

Сочинения, эссе и т.д.



4.




Практикум по составлению опорных схем и рисунков, отражающих химические знания о веществах и явлениях.

Структура и содержание творческих работ.




2




Развитие и применение образного мышления для решения поставленной задачи. Использование и реализация творческих способностей.

Сборник иллюстраций, опорных схем.

5.




Практикум по решению расчётных и практических задач с культурологическим содержанием




Основные приёмы решения расчётных задач по химии

2




Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.

Уметь производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

Индивидуальные задания по решению задач с культурологическим содержанием, подбор или составление собственных задач.

6.




Учебно-исследовательская деятельность учащихся

(«Яды в художественной литературе», «Алхимия. Философский камень», «Химия в Библии», Химия и мифы Древней Греции» и др.




2-3




Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.


Учебно-исследовательские работы учащихся

(презентации)

7.




Литературно-химический эксперимент

Культурологический экскурс к химическим опытам и экспериментальным задачам, карта-инструкция к практическому. занятию.

Культурологический экскурс

карта-инструкция

2




Использование опыта общения с произведениями художественной литературы, исторической и экологической информацией в повседневной жизни и учебной деятельности.


Составление исторического, экологического и литературного экскурса к химическому эксперименту.

Подготовка пособия

Похожие:

Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование курса «Химия»11 класс
Повторение и обобщение первоначальных знаний о предмете химии, веществе, атоме, строении атома, псхэ
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование уроков химии 8класс
Химия как часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Календарно-тематическое планирование уроков химии (4 часа в неделю) по учебнику «Химия 8»
Б. У: понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Новошинская Н. С./ Химия. 8кл.: Программа. Тематическое и поурочное...
Авторы: Новошинский И. И., Новошинская Н. С./ Химия. 8кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование к учебнику И. И. Новошинского,...
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс)
Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое...
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы...
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Составитель В. Я. Коровина
Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе...
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование. «Звездный английский» 8 класс
Тематическое планирование рассчитано на 5 уроков в неделю (6 уроков / 34 учебных недели = 204 часа)
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Приказ №111 от «30» 08. 2017 года Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование Spotlight 7, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование работы кружка «робототехника»
Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование по месяцам 15-22стр. Используемая литература 23 стр
Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте...
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс
Календарно- тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс. 2015-2016 учебный год
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Календарно-тематическое планирование уроков в 4-м классе
Примерное календарно-тематическое планирование уроков в 4-м классе. (Умк в. П. Кузовлева)
Тематическое планирование курса «Химия в литературе, литература в химии» icon Рабочая программа по химии для 9 классов составлена в соответствии...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск