|
№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Ф и М организации ПД
|
Основные понятия
|
Планируемые результаты обучения
|
Эксперимент
|
Домашнее задание
|
Дата
|
Кол-во
|
Учащийся должен знать
|
Учащийся должен уметь
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
Тема 1. Введение (3 ч.)
|
|
1.
|
1.
|
Предмет и задачи химии.
Человек в мире веществ, матери-алов и химичес-ких реакций.
|
Изучение нового материала
|
Ф: фронтальная
М: объяснительно
-иллюстративный, частично-поисковый
|
физическое
тело,
вещество,
предмет и задачи химии,
природные и
синтетические
вещества и материалы
|
Б.У: понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии.
П.У: отличие природных веществ и материалов от синтетических, на каких свойствах основано их при-
менение
|
Б.У: умение приводить примеры физических тел и веществ, отвечать на вопросы с использованием содер-жания текста, заполнять схемы воспроизводящих материал учебника.
П.У: умение конкретизиро-
вать понятия «вещество» и «тело», прогнозировать пос-
ледствия развития химичес-кой науки (+ и -).
|
Д 1:
ознакомление с природными и синтетическими веществами и материалами
|
§ 1.
Подготовить
ся к практи-
ческой рабо
те № 1стр10
|
|
2
|
2.
|
Практическая работа № 1 «Приемы обра-щения с лабора-торным оборудо-ванием.
|
Урок практикум
|
Ф: групповая (для 2-х учащихся)
М: объяснительно
-иллюстративный,
частично- поисковый
|
правила работы в ка-бинете химии,
приемы об-ращения с лаб. оборудованием
строение
пламени
|
Б.У: знание элементарных
правил при работе в каби-нете химии, строение пла-мени.
П.У: лабораторную посуду.
|
Б.У: умение обращаться со спиртовкой, лабораторным штативом, зарисовывать и указывать их основные час-
ти, слушать учителя, рабо-
тать по инструкции, фикси-
ровать результаты.
П.У: зарисовывать лабора-
торную посуду.
|
Д 2:
ознакомление со спиртовкой, лабораторным штативом, стек-лянной посу-дой.
|
Повторить
§ 1.
Доп. мат-л
с.10.
|
|
3
|
3.
|
О понятиях и теориях химии.
|
Изучение нового материала
|
Ф: фронтальная
М: объяснительно - иллюстративный
|
научные понятия
теория
теоретические уровни разви-тия химическо-го знания
|
Б.У: теории физики (АМУ), взаимосвязь химии с другими науками.
П.У: теоретические уровни развития химического знания.
|
Б.У: объяснять взаимосвязь химии с другими науками, приводить примеры.
П.У: объяснять, какое значение имеют теории и понятия для понимания химических явлений и для развития науки.
|
|
§ 2.
|
Тема 2. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (26 ч.).
|
|
4
|
1.
|
Понятие «ве-щество» в физике химии.Физические и химические явления.
|
Изучение нового материала
|
Ф: общеклассная, групповая (для 2-х уч-ся)
М: объяснительно
-иллюстративный, исследователь-ский
|
вещество,
физическое
явление,
химическая
реакция,
признаки и условия проте- кания х.р.,
обратимые и необратимые изменения
|
Б.У: определение понятий «физическое явление», «хи-мическая реакция», признаки и условия протекания х.р.
П.У: понимании сущест- венных различий физи-ческих явлений от х.р.
|
Б.У: умение приводить при- меры физических явлений и х.р., отличать физ. явления от
х.р., наблюдать и описывать признаки х.р., умение обра-щаться с лабораторным оборудованием при проведе- нии Л.О., соблюдая правила Т.Б., работать по инструкции и фиксировать результаты опытов.
П.У: объяснять и характери-
зовать сущность физ. явле- ний и х.р.
|
Д 3:
физические и химические явления
Л 1:
Примеры физических явлений: кипячение воды, плавление парафина. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие
Мрамора с соляной кислотой.
|
§ 3.
|
|
5
|
2.
|
Описание физи-ческих и химических свойств веществ.
|
Изучение
нового
материала
Тема прове-
рочной ра-
боты: «Физические и химические явления»
|
Ф: фронтальная,
лабораторная
М: репродуктив-
ный, частично-
поисковый,
объясн.- ил-й
|
физические свойства,
агрегатное состояние,
плотность, понятие о химических свойствах веществ.
|
Б.У: понятие физические свойства, агрегатное состо-яние, плотность.
П.У: понятие взаимосвязи: вещество состав свой-ства применение
|
Б.У: умение описывать по предложенному плану физиче-ские свойства выданных ве-ществ, фиксировать резуль-таты наблюдений решать
расчетные задачи по образ- цу.
П.У: характеризовать и срав-нивать физические свойства различных веществ рабо-тать со справочной литера-турой, решать расчетные за-дачи по аналогии и в сходной ситуации, а также в
новой ситуации.
|
Д 4:
ознакомление с образцами простых веществ металлов и неметаллов
Л 2: рассмотре-ние и описание в-в с различны-ми физ. свой-ми меди, железа, поваренной соли и воды
|
§ 4.
.
|
|
6-8
|
3-5.
|
Атомы. Молеку-лы.
Химические элементы -неметаллы. Химические элементы- металлы
|
Изучение нового материала
|
Ф: общеклас-
сная,
групповая
М: объяснительно
-иллюстративный,
частично-поисковый
|
Молекула,
Атом,
хим. элемент,
изотоп.
|
Б.У: определение понятий атом, молекула, химический элемент, не менее 10 х.э: хим. знак, русское название, произношение по формуле.
П.У: понятие изотопы, не менее 30 знаков х.э., проис-хождение х.э.
|
Б.У: умение находить по ПС ХЭ Д.И.Менделеева х.э., изображать знаки и произ-носить их по формуле х.э., выполнять упражнения по образцу, работать с учебни-ком.
П.У: выполнение упражне-ний по аналогии и в сходной (новой) ситуации.
|
Д 5:
Модели атомов и молекул.Кристаллические решётки.
|
§ 5, выучить знаки химических элементов, названия на русском и латинском языках.
|
|
9
|
6.
|
Формы существо-вания химических элементов. Прос-тые и сложные вещества.
|
Изучение нового материала
|
|
химическое соединение,
простые и сложные в-ва,
простые в-ва (Ме и Неме)
|
Б.У: 3 формы существова- ния х. э., определение понятий простые вещества (Ме и Неме), сложное вещество
П.У: классификация веществ по составу
|
Б.У: по масштабным моделям отличать простые вещества от сложных, объяснять как строение вещества сказывает-ся на его свойствах, выполнять упражнения по образцу.
П.У: различать понятия х.э и простое вещество, характе-ризовать формы сущест- 8вования х.э, приводить примеры классификации веществ по составу, выполнение упражнений по аналогии и в сходной ситуации.
|
Д 6:
Коллекция простых веществ, образованных элементами I-III периодов
|
§ 6.
№ 1-5.
Повторить
знаки х.э.
|
|
10-11
|
7-8.
|
Качественный и количественный состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы.Индекс.Коэффициент.
|
Изучение нового материала Тема прове-
рочной ра-
боты: «Знаки х.э.»
(хим. диктант)
|
Ф: общеклас-ая
групповая (для 2 уч-ся)
М: объяснительно
-иллюстративный,
частично-
поисковый
|
качественный
и количествен-
ный состав,
индекс
химическая
формула,
коэффициент,
закон посто-
янства состава,
вещества мо-
лекулярного и
немолекуляр-
ного строения
|
Б.У: формулировка закона постоянства состава, понятия индекс, химическая формула, качественный и количественный состав.
П.У: понятия коэффициент, вещества молекулярного не-молекулярного строения, их характеристику, взаимосвязь понятий качественный и количественный состав.
|
Б.У: умение записывать и чи- тать химические формулы, определять информацию по формуле, составлять х .фор- мулы по числу атомов в
сложном веществе.
П.У: умение различать поня- тия индекс и коэффициент, сравнивать вещества, отмечать сходство и различие их коли-чественного и качественного состава, приводить примеры
веществ молекулярного и
немолекулярного строения.
|
.
|
§ 7 № 1, 2.
|
|
12
|
9.
|
Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
|
Обобщаю-
щий
|
Ф: общеклас-ая
М: частично-
поисковый, репродуктивный (сам. работа с учебником).
|
основные по-
ложения АМУ
|
Б.У: понимание о том, что не все вещества состоят из молекул, разграничение поня- тий атом, молекула, первые представления об атомах.
П.У: сущность основных положений АМУ.
|
Б.У: умение объяснять физи- ческие и химические явле- ния с точки зрения АМУ, работать с учебником, отве- чать на вопросы с использо-ванием содержания текста (репрод. хар-ра).
П.У: объяснять строение ве- ществ, сущность физ. и хим. явлений с позиции АМУ, составлять рассказ на основе опорного конспекта.
|
Д 7: примеры веществ моле-кулярного (са-
хароза, йод) и немолекулярно-го (медь, пова-ренная соль, железо) строения
|
§ 8.
|
|
13-14
|
10-11
|
Относительная атомная и моле-кулярная массы. Атомная единица массы.
|
Изучение нового материала
|
Ф: общеклас-ая,
групповая (для 4 уч-ся)
М: объяснительно
-ил-ный, репродуктивный
|
масса атома,
относительная
атомная масса,
относительная
молекулярная масса
|
Б.У: понятия масса атома, относительная атомная мас-са и моле кулярная масса.
П.У: пониманиие различия между массой атома и отно-сительной атомной массой.
|
Б.У: умение находить в ПС и записывать, используя принятые обозначения, про- изводить расчеты с исполь- зованием понятий относи- тельная атомная масса и относительная молекулярная
масса вещества по его форму-ле по образцу.
П.У: решать расчетные задачи по аналогии и в сходной ситуации.
|
|
§ 9зад. 33-38
.
|