Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы

Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы


Скачать 0.62 Mb.
Название Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы
страница 1/5
Тип Учебно-тематическое планирование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
c:\users\detsad_2\downloads\самедова.jpg
Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………3

  2. Учебный план………………………………………………………..13

  3. Учебно-Тематическое планирование средняя группа………….....13

3. Учебно-Тематическое планирование старшая группа…………......26

4. Учебно-Тематическое планирование старшая группа……… .. …..39

5.Содержание тем учебного курса…………………………………..…50

6. Планируемые результаты освоения программы……………………56

7.Диагностический инструментарий…………………………………...60

8.Информационно-методическое обеспечение………………………..62

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности,- вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогами в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO- конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного возраста «Леголенд» (далее- Программа) разработана в соответствии:

1.Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 No273-ФЗ

2.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013года No 26, (далее –СанПиН).

3.ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 No1008 "Об утверждении Порядка организации о осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам .

4. с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от

17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО)

5.Уставом МАДОУ
Цель Программы:

развитие конструкторских способностей у детей

Задачи Программы:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,

использовать научные и практические достижения. Стимулировать детское

научно-техническое творчество. Повышать качество работы с детьми. Вести

проектную деятельность в процессе работы.

2. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет,

выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь

между их назначением и строением.

3. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке

конструкций.

4. Развивать операции логического мышления.

5. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

6. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

- возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

-индивидуализация дошкольного образования предпологает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребёнка с характерными для данного ребёнка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

-«от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Сроки реализации Программы:

данная Программа рассчитана на 3 года обучения.

Первый год обучения (средняя группа) – 72 занятия по 20 минут (два раза в неделю);

Второй год обучения (старшая группа) – 72 занятия по 25 минут (два раза в неделю);

Третий год обучения (подготовительная группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю).

Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 8-10 человек.
Направленность программы. Программа имеет научно – техническое направление.

На занятиях используются три основных вида конструирования:

по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить

(например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Основные методы работы:

-словесные ( рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные формы работы:

- образовательная деятельность,

- игровая деятельность.

- совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Основные приѐмы работы:

- беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое моделирование (создание рисунка модели),

- викторина, проект.

Материально- техническое оснащение образовательного процесса:

-Для проведения занятий используются наборы конструкторов Лего серий SYSTEM,TEXNIK, CREATOR, LEGO duplo 102. 5+ 9656, и ресурсные наборы к ним ,магнитный конструктор ,деревянный и конструктор с подключением к компьютеру

-Для более эффективной организации рабочего места обучающегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

-технологические карты, компьютер, проектор, экран.

Основным направлением курса «ЛЕГО – конструирование» является проектная и практическая деятельность дошкольников. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершѐнная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для еѐ решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Работа над проектом предусматривает совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде :

-мебель для детей подобранна с учетом роста и возрастных особенностей детей

-безопасность

-доступность

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей, используемых в младшей группе, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

В группах младшего дошкольного возраста настольный строительный материал раскладывают по цвету и форме (прямо на полочках), чтобы дети могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место. Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для одновременного конструирования четырех-пяти детей. Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки, матрешки, зверюшки, машинки и др.).

В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются.

Требования к педагогу ,реализующему Программу:

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и

методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и

педагогической целесообразности, используя современные образовательные

технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные

ресурсы.

Проводит занятия, опираясь на достижения в области методической,

педагогической и психологической наук, возрастной психологии и дошкольной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников. Разрабатывает и реализует Программу по своему направлению. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей.

Организует разные виды деятельности воспитанников, ориентируясь

на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников.

Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями,

развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам

Обеспечивает в конце реализации Программы отчетные мероприятия с воспитанниками .
Ожидаемые результаты освоения Программы :

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

  • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

  • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

  • ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

  • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

  • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

  • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Краткий анонс диагностического инструментария для оценивания результатов реализации Программы:

  1. Уровень развития умений и навыков.

  2. Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

  3. Умение проектировать по образцу

  4. Умение конструировать по пошаговой схеме



Учебный план

п/п

Возрастная группа

Количество занятий

Теоретическая часть

Количество мин.

Практическая часть

Количество

мин.

1.Средняя группа

4-5 лет


72 занятия


5 мин.


15 мин.

2. Старшая группа

5-6 лет


72 занятия


7 мин.


18 мин.

3.Подготовительная группа

6-7 лет


72 занятия


10 мин.


20 мин.



Учебно-Тематическое планирование

Средняя группа


№ п\п

Тема



Кол-во часов




ОКТЯБРЬ

Задачи

Деление на виды деятельности и формы




1

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

Знакомство с формой и цветом LEGO –деталей,  вариантами их скреплений.Составление словаря LEGO.

20 мин.

2

Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей.


Развитие умения использования кирпичиков  в соответствии с заданным цветом и формой

20 мин.

3

Сборка прямой змейки.


Формирование умения выполнять конструирование по образцу


20 мин.

4

Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной

желтой змейки и короткой зеленой змейки.


Формирование умения выполнять конструирование по

образцу,развитие цветовосприятия


20 мин.

5

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни.

Красная и зеленая. Синяя и желтая.


Учимся строить стены методом перекрытия.

Выработка навыка различия деталей в коробке, классификации деталей. Отработка умения слушать инструкцию педагога


20 мин.

6

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни.

Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая

синяя


Развитие представлений

большой,маленький,высокий,низкий.

20 мин.

7

Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый

быстрый и внимательный».

Обыгрывание построек.


Закрепление формы, цвета, скрепления

деталей. Спонтанная деятельность детей.

20 мин.

8

Конструируем заборчики: одного и двух цветов

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции

20 мин.





НОЯБРЬ






1

Конструируем узкие ворота и заборчик прямой

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

2

Конструируем широкие ворота и заборчик

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

3

Конструируем домик

Развитие умения строить объемные фигуры

20 мин.

4

Конструируем домик с окном

Развитие умения строить объемные фигуры,добавлять детали.

20 мин.

5

Конструирование по замыслу: домик и заборчик . Выставка работ

Постройка дома с участком с использованием схемы размещения построек.

20 мин.

6

Свободная игровая деятельность детей. Строим город.

Обыгрывание построек

Развитие логического мышления,фантазии.

20 мин.

7

Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик


Умение ориентироваться в схеме

20 мин.

8

Конструируем мебель: стол, стул



Повторение понятия, что такое мебель. Как с

помощью конструктора можно сделать ее. Изучение видов мебели и способы их постройки.


20 мин.





ДЕКАБРЬ








1

Конструируем мебель: диван, кровать

Повторение понятия, что такое мебель. Как с

помощью конструктора можно сделать ее. Изучение видов мебели и способы их постройки.


20 мин.

2

Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек

Продолжать учить детей обыгрывать постройки

20 мин.

3

Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка

Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

20 мин.

4

Моделирование домашних животных: цыпленок, курица

Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

20 мин.

5

Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание

построек. Выставка работ


Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

20 мин.

6

Конструирование легкового автомобиля

Формирование знаний о видах городского транспорта, его назначении. Постройка объемных и плоскостных работ.


20 мин.

7

Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по

схеме


Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Развитие умения строить по схеме

20 мин.

8

Конструирование грузового автомобиля

Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. 

20 мин.

9

Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ

 Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения.

20 мин.

10

Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку

Продолжать учить конструировать по образцу.Доставить детям радость

20 мин.





ЯНВАРЬ



20 мин.

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с

использованием конструктора


Продолжать учить детей обыгрывать постройки

20 мин.

2

Конструирование фигуры человека. Мальчик

Формирование знаний о людях, фигуры человека. Постройка объемных и плоскостных работ.


20 мин.

3

Конструирование фигуры человека. Девочка.

Формирование знаний о людях, фигуры человека. Постройка объемных и плоскостных работ.


20 мин.

4

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора


Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

5

Конструируем персонажей сказки

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Развитие знаний о сказках и их персонажах . Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

6

Конструируем персонажей сказки

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Развитие знаний о сказках и их персонажах . Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

7

Конструируем персонажей сказки.Обыгрывание сказки

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Развитие знаний о сказках и их персонажах . Обыгрывание сказки

20 мин.





ФЕВРАЛЬ






1

Конструирование пирамиды одного цвета

Развитие сенсорных представлений,

мелкой моторики

20 мин.

2

Конструирование пирамиды двух цветов

Развитие сенсорных представлений,

мелкой моторики

20 мин.

3

Конструирование пирамиды разных цветов

Развитие сенсорных представлений,

мелкой моторики

20 мин.

4

Учимся строить объемный домик

Развитие сенсорных представлений,

мелкой моторики. Ориентации в пространстве

20 мин.

5

Конкурс по лего - конструированию

Вызвать интерес у детей к конструированию.

20 мин.

6

Подарок для мамы. Моделируем цветок

Развитие логического мышления ,воображения.

20 мин.

7

Подарок для мамы. Моделируем цветок

Закрепление знаний о видах построек. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-цветка

20 мин.

8

Выставка поделок.

Поддержание детской инициативы.

Закрепление результатов.

20 мин.





МАРТ






1

Свободная игровая деятельность детей

Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

2

Зоопарк. Моделируем диких животных



Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции

20 мин.

3

Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры

для животных


Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-зоопарка.

20 мин.

4

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание

построек.


Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

20 мин.

5

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.

Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

20 мин.

6

Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.

Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.

20 мин.

7

Конструируем нужные вещи: ваза

Развитие сенсорных представлений, формирование умения строить объемные фигуры


20 мин.

8

Конструируем нужные вещи: подсвечник

Развитие сенсорных представлений, формирование умения строить объемные фигуры


20 мин.





АПРЕЛЬ






1

Конструируем нужные вещи: колокольчик

Развитие сенсорных представлений, формирование умения строить объемные фигуры;

Развитие конструкторских

способностей


20 мин.

2

Конструирование самолета

Развитие конструкторских

Способностей

Поддержание интереса к конструированию


20 мин.

3

Конструирование самолета по схеме

Развитие знаний работы со схемами

20 мин.

4

Конструирование вертолета

Развитие знаний работы со схемами,

Развитие логического мышления

20 мин.

5

Конструирование военной техники: машина

Развитие знаний работы со схемами,

Развитие логического мышления

20 мин.

6

Конструирование военной техники: танк

Развитие знаний о видах техники. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей техники  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-техники.

20 мин.

7

Конструирование военной техники.

Развитие знаний о видах техники. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей техники  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-техники.

20 мин.

8

Конструирование военной техники. Выставка работ

Развитие знаний о видах техники. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей техники  по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-техники.

20 мин.





МАЙ






1

Конструирование «Мой любимый детский сад»

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;


20 мин.

2

Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание

построек.


Научить детей обыгрывать постройки . Поддержание интереса к конструированию

20 мин.

3

Конструирование по замыслу детей

Научить детей обыгрывать постройки . Поддержание интереса к конструированию

20 мин.

4

Развивающие игры с использованием конструктора

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;


20 мин.

5

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с

использованием конструктора


- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;


20 мин.

6

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с

использованием конструктора


- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;


20 мин.

7

Выставка детских работ. Обыгрывание построек

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;


20 мин.

8

Знакомство с магнитным конструктором

Знакомство с новым видом конструктора,

Поддержание интереса к конструированию


20 мин.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование занятий оригами. Старшая группа. Сентябрь. Занятие Давайте поиграем

Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Поурочное учебно-тематическое планирование. Предметные результаты освоения учебной
Поурочное учебно-тематическое планирование. Предметные результаты освоения учебной программы по тематическим разделам к умк издательства...
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Поурочное учебно-тематическое планирование. Предметные результаты освоения учебной
Поурочное учебно-тематическое планирование. Предметные результаты освоения учебной программы по тематическим разделам
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс
Календарно- тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс. 2015-2016 учебный год
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Учебно-тематическое планирование
Содержание логопедической работы по преодолению онр 4ур и Ффн у детей 6-го года жизни
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Пояснительная записка Цели и задачи Учебно-методический комплекс...
«Специальная подготовка» для гбоу кши. Программа учебного курса (автор учитель специальной подготовки С. В. Мельников) имеет экспертное...
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование. «Звездный английский» 8 класс
Тематическое планирование рассчитано на 5 уроков в неделю (6 уроков / 34 учебных недели = 204 часа)
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование. «Звездный английский» 8 класс
Тематическое планирование рассчитано на 4 урока в неделю (4 урока / 35 учебных недель = 140 часов)
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование по английскому языку Классы
Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам...
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие...
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по умк «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов авторов...
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Учебно-тематическое планирование умк «Macmillan English -3» 3 год обучения

Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Приказ №111 от «30» 08. 2017 года Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование Spotlight 7, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Учебник стр. 7
На заседании мо зам. Директора по упр ««2015 Е. Г. Патракова ««2015 Председатель Календарно-тематическое планирование по «Технологии»...
Учебно-Тематическое планирование старшая группа Учебно-Тематическое планирование старшая группа содержание тем учебного курса Планируемые результаты освоения программы icon Тематическое планирование работы кружка «робототехника»
Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск