 Содержание
Пояснительная записка………………………………………………3
Учебный план………………………………………………………..13
Учебно-Тематическое планирование средняя группа………….....13
3. Учебно-Тематическое планирование старшая группа…………......26
4. Учебно-Тематическое планирование старшая группа……… .. …..39
5.Содержание тем учебного курса…………………………………..…50
6. Планируемые результаты освоения программы……………………56
7.Диагностический инструментарий…………………………………...60
8.Информационно-методическое обеспечение………………………..62
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности,- вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогами в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO- конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного возраста «Леголенд» (далее- Программа) разработана в соответствии:
1.Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 No273-ФЗ
2.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013года No 26, (далее –СанПиН).
3.ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 No1008 "Об утверждении Порядка организации о осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам .
4. с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО)
5.Уставом МАДОУ Цель Программы:
развитие конструкторских способностей у детей
Задачи Программы:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
использовать научные и практические достижения. Стимулировать детское
научно-техническое творчество. Повышать качество работы с детьми. Вести
проектную деятельность в процессе работы.
2. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь
между их назначением и строением.
3. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке
конструкций.
4. Развивать операции логического мышления.
5. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
6. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
- возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
-индивидуализация дошкольного образования предпологает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребёнка с характерными для данного ребёнка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.
-доступность и наглядность
-последовательность и систематичность обучения и воспитания
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
-«от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Сроки реализации Программы:
данная Программа рассчитана на 3 года обучения.
Первый год обучения (средняя группа) – 72 занятия по 20 минут (два раза в неделю);
Второй год обучения (старшая группа) – 72 занятия по 25 минут (два раза в неделю);
Третий год обучения (подготовительная группа) – 72 занятия по 30 минут (два раза в неделю).
Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 8-10 человек. Направленность программы. Программа имеет научно – техническое направление.
На занятиях используются три основных вида конструирования:
по образцу, по условиям и по замыслу.
-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить
(например, изображение или схема дома).
-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Основные методы работы:
-словесные ( рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные формы работы:
- образовательная деятельность,
- игровая деятельность.
- совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Основные приѐмы работы:
- беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое моделирование (создание рисунка модели),
- викторина, проект.
Материально- техническое оснащение образовательного процесса:
-Для проведения занятий используются наборы конструкторов Лего серий SYSTEM,TEXNIK, CREATOR, LEGO duplo 102. 5+ 9656, и ресурсные наборы к ним ,магнитный конструктор ,деревянный и конструктор с подключением к компьютеру
-Для более эффективной организации рабочего места обучающегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.
-технологические карты, компьютер, проектор, экран.
Основным направлением курса «ЛЕГО – конструирование» является проектная и практическая деятельность дошкольников. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершѐнная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для еѐ решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Работа над проектом предусматривает совместную деятельность педагога, детей и родителей.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде :
-мебель для детей подобранна с учетом роста и возрастных особенностей детей
-безопасность
-доступность
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей, используемых в младшей группе, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.
В группах младшего дошкольного возраста настольный строительный материал раскладывают по цвету и форме (прямо на полочках), чтобы дети могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место. Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для одновременного конструирования четырех-пяти детей. Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки, матрешки, зверюшки, машинки и др.).
В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются.
Требования к педагогу ,реализующему Программу:
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и
педагогической целесообразности, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные
ресурсы.
Проводит занятия, опираясь на достижения в области методической,
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и дошкольной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников. Разрабатывает и реализует Программу по своему направлению. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей.
Организует разные виды деятельности воспитанников, ориентируясь
на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников.
Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам
Обеспечивает в конце реализации Программы отчетные мероприятия с воспитанниками . Ожидаемые результаты освоения Программы :
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
Краткий анонс диагностического инструментария для оценивания результатов реализации Программы:
Уровень развития умений и навыков.
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Умение проектировать по образцу
Умение конструировать по пошаговой схеме
Учебный план
№ п/п
Возрастная группа
| Количество занятий
| Теоретическая часть
Количество мин.
| Практическая часть
Количество
мин.
| 1.Средняя группа
4-5 лет
|
72 занятия
|
5 мин.
|
15 мин.
| 2. Старшая группа
5-6 лет
|
72 занятия
|
7 мин.
|
18 мин.
| 3.Подготовительная группа
6-7 лет
|
72 занятия
|
10 мин.
|
20 мин.
|
Учебно-Тематическое планирование
Средняя группа
№ п\п
| Тема
| Кол-во часов
|
| ОКТЯБРЬ
| Задачи
Деление на виды деятельности и формы
|
| 1
| Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
| Знакомство с формой и цветом LEGO –деталей, вариантами их скреплений.Составление словаря LEGO.
| 20 мин.
| 2
| Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей.
| Развитие умения использования кирпичиков в соответствии с заданным цветом и формой
| 20 мин.
| 3
| Сборка прямой змейки.
| Формирование умения выполнять конструирование по образцу
| 20 мин.
| 4
| Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной
желтой змейки и короткой зеленой змейки.
| Формирование умения выполнять конструирование по
образцу,развитие цветовосприятия
| 20 мин.
| 5
| Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни.
Красная и зеленая. Синяя и желтая.
| Учимся строить стены методом перекрытия.
Выработка навыка различия деталей в коробке, классификации деталей. Отработка умения слушать инструкцию педагога
| 20 мин.
| 6
| Исследователи цвета Lego – деталей. Строим разноцветные башни.
Башенка высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя и низкая
синяя
| Развитие представлений
большой,маленький,высокий,низкий.
| 20 мин.
| 7
| Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый
быстрый и внимательный».
Обыгрывание построек.
| Закрепление формы, цвета, скрепления
деталей. Спонтанная деятельность детей.
| 20 мин.
| 8
| Конструируем заборчики: одного и двух цветов
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
|
|
НОЯБРЬ
|
|
| 1
| Конструируем узкие ворота и заборчик прямой
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 2
| Конструируем широкие ворота и заборчик
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 3
| Конструируем домик
| Развитие умения строить объемные фигуры
| 20 мин.
| 4
| Конструируем домик с окном
| Развитие умения строить объемные фигуры,добавлять детали.
| 20 мин.
| 5
| Конструирование по замыслу: домик и заборчик . Выставка работ
| Постройка дома с участком с использованием схемы размещения построек.
| 20 мин.
| 6
| Свободная игровая деятельность детей. Строим город.
Обыгрывание построек
| Развитие логического мышления,фантазии.
| 20 мин.
| 7
| Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик
| Умение ориентироваться в схеме
| 20 мин.
| 8
| Конструируем мебель: стол, стул
|
Повторение понятия, что такое мебель. Как с
помощью конструктора можно сделать ее. Изучение видов мебели и способы их постройки.
| 20 мин.
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|
| 1
| Конструируем мебель: диван, кровать
| Повторение понятия, что такое мебель. Как с
помощью конструктора можно сделать ее. Изучение видов мебели и способы их постройки.
| 20 мин.
| 2
| Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек
| Продолжать учить детей обыгрывать постройки
| 20 мин.
| 3
| Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка
| Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
| 20 мин.
| 4
| Моделирование домашних животных: цыпленок, курица
| Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
| 20 мин.
| 5
| Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание
построек. Выставка работ
| Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
| 20 мин.
| 6
| Конструирование легкового автомобиля
| Формирование знаний о видах городского транспорта, его назначении. Постройка объемных и плоскостных работ.
| 20 мин.
| 7
| Учимся читать схему. Конструирование легкового автомобиля по
схеме
| Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Развитие умения строить по схеме
| 20 мин.
| 8
| Конструирование грузового автомобиля
| Конструирование транспортного средства по схемам и образцам.
| 20 мин.
| 9
| Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ
| Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения.
| 20 мин.
| 10
| Моделируем новогоднюю елочку. Делаем новогоднюю игрушку
| Продолжать учить конструировать по образцу.Доставить детям радость
| 20 мин.
|
|
ЯНВАРЬ
|
| 20 мин.
| 1
| Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с
использованием конструктора
| Продолжать учить детей обыгрывать постройки
| 20 мин.
| 2
| Конструирование фигуры человека. Мальчик
| Формирование знаний о людях, фигуры человека. Постройка объемных и плоскостных работ.
| 20 мин.
| 3
| Конструирование фигуры человека. Девочка.
| Формирование знаний о людях, фигуры человека. Постройка объемных и плоскостных работ.
| 20 мин.
| 4
| Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 5
| Конструируем персонажей сказки
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Развитие знаний о сказках и их персонажах . Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 6
| Конструируем персонажей сказки
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Развитие знаний о сказках и их персонажах . Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 7
| Конструируем персонажей сказки.Обыгрывание сказки
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Развитие знаний о сказках и их персонажах . Обыгрывание сказки
| 20 мин.
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|
| 1
| Конструирование пирамиды одного цвета
| Развитие сенсорных представлений,
мелкой моторики
| 20 мин.
| 2
| Конструирование пирамиды двух цветов
| Развитие сенсорных представлений,
мелкой моторики
| 20 мин.
| 3
| Конструирование пирамиды разных цветов
| Развитие сенсорных представлений,
мелкой моторики
| 20 мин.
| 4
| Учимся строить объемный домик
| Развитие сенсорных представлений,
мелкой моторики. Ориентации в пространстве
| 20 мин.
| 5
| Конкурс по лего - конструированию
| Вызвать интерес у детей к конструированию.
| 20 мин.
| 6
| Подарок для мамы. Моделируем цветок
| Развитие логического мышления ,воображения.
| 20 мин.
| 7
| Подарок для мамы. Моделируем цветок
| Закрепление знаний о видах построек. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-цветка
| 20 мин.
| 8
| Выставка поделок.
| Поддержание детской инициативы.
Закрепление результатов.
| 20 мин.
|
|
МАРТ
|
|
| 1
| Свободная игровая деятельность детей
| Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 2
| Зоопарк. Моделируем диких животных
|
Нахождение и анализ необходимых для построения деталей. Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки. Обсуждение будущей конструкции
| 20 мин.
| 3
| Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим вольеры
для животных
| Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-зоопарка.
| 20 мин.
| 4
| Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Сборка. Обыгрывание
построек.
| Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
| 20 мин.
| 5
| Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.
| Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
| 20 мин.
| 6
| Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.
| Развитие знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
| 20 мин.
| 7
| Конструируем нужные вещи: ваза
| Развитие сенсорных представлений, формирование умения строить объемные фигуры
| 20 мин.
| 8
| Конструируем нужные вещи: подсвечник
| Развитие сенсорных представлений, формирование умения строить объемные фигуры
| 20 мин.
|
|
АПРЕЛЬ
|
|
| 1
| Конструируем нужные вещи: колокольчик
| Развитие сенсорных представлений, формирование умения строить объемные фигуры;
Развитие конструкторских
способностей
| 20 мин.
| 2
| Конструирование самолета
| Развитие конструкторских
Способностей
Поддержание интереса к конструированию
| 20 мин.
| 3
| Конструирование самолета по схеме
| Развитие знаний работы со схемами
| 20 мин.
| 4
| Конструирование вертолета
| Развитие знаний работы со схемами,
Развитие логического мышления
| 20 мин.
| 5
| Конструирование военной техники: машина
| Развитие знаний работы со схемами,
Развитие логического мышления
| 20 мин.
| 6
| Конструирование военной техники: танк
| Развитие знаний о видах техники. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей техники по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-техники.
| 20 мин.
| 7
| Конструирование военной техники.
| Развитие знаний о видах техники. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей техники по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-техники.
| 20 мин.
| 8
| Конструирование военной техники. Выставка работ
| Развитие знаний о видах техники. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей техники по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-техники.
| 20 мин.
|
|
МАЙ
|
|
| 1
| Конструирование «Мой любимый детский сад»
| - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
- формировать восприятие цвета;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
- учить называть предмет по форме (кубик);
- развивать воображение, память, образное мышление;
| 20 мин.
| 2
| Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание
построек.
| Научить детей обыгрывать постройки . Поддержание интереса к конструированию
| 20 мин.
| 3
| Конструирование по замыслу детей
| Научить детей обыгрывать постройки . Поддержание интереса к конструированию
| 20 мин.
| 4
| Развивающие игры с использованием конструктора
| - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
| 20 мин.
| 5
| Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с
использованием конструктора
| - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
| 20 мин.
| 6
| Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с
использованием конструктора
| - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
| 20 мин.
| 7
| Выставка детских работ. Обыгрывание построек
| - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
| 20 мин.
| 8
| Знакомство с магнитным конструктором
| Знакомство с новым видом конструктора,
Поддержание интереса к конструированию
| 20 мин.
| |