Скачать 262.94 Kb.
|
Содержание.
- Подбор программно-методического обеспечения………….…11 - Изучение опыта педагогов-новаторов………………………....11 - Проведена экспертиза ресурсов………………………………..12 - Пополнение и модернизация развивающей среды……………12 - Выбор метода диагностики……………………………………..13
- Корректировка планов……..………………………………….…14 - Система внедрения проекта в работу ДОУ..……………….…...15 - Работа по обобщению и распространению опыта………..….…16
Долгосрочный проект: Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у детей. Цель проекта: Содействовать гармоничному умственному развитию дошкольников в максимально комфортной (воспитательно-образовательной) игровой среде с учетом психо-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Проблема: Одно из требований современности – форсированное развитие логики уже у маленьких детей. При этом возникают следующие несоответствия: -Во-первых, традиционно логическое мышление противопоставляется творческому мышлению. На наш взгляд, развитие креативности является важным условием успешности ребенка и возможности его эффективной самореализации, поэтому мы ставим проблемный вопрос: выработать стратегию, позволяющую гармонично развивать оба вида мышления. - Во-вторых, традиционные формы развития логико-математического мышления не соответствуют психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста. Поэтому вторым проблемным вопросом является формирование такой образовательной среды и разработка такого методического комплекса, которые позволят развивать умственные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития ребенка, также учитывающей индивидуальные особенности детей. На основе проблемных вопросов нами выработаны следующие требования к методическому обеспечению проекта:
Теоретическое обоснование проекта. Разрабатывая проект, мы опирались на модель структуры интеллекта, предложенную Джо Паулем Гилфордом. Опираясь на данную модель, мы получаем возможность комплексно и гармонично развивать интеллектуальные способности детей. Эта модель представляет собой классификационную структуру интеллектуальных способностей, которые упорядочены в соответствии с тремя основными критериями:
Таким образом, чтобы гармонично развивать умственные способности ребенка, необходимо организовать педагогическое взаимодействие таким образом: - чтобы была возможность проработать все виды содержаний - информации, с которыми имеет дело наш интеллект:
- чтобы была возможность задействовать все возможные виды мыслительных операций - умственных действий, совершаемых с полученной информацией:
- чтобы в результате обработки информации дети могли получить все возможные формы ее организации:
|
Методические рекомендаций для педагогов доу по современным технологиям,... Методические рекомендаций для педагогов доу по современным технологиям, методам и приемам обучения математике и отработке содержания... |
Пояснительная записка 3-10 Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... |
||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Иностранный язык стал в полной мере знаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения... |
Развивающие игры для дошкольников П31 Развивающие игры для дошкольников. М.: Вако, 2008. 192 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем) |
||
«Дидактические игры как средство развития познавательной активности... Тема: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» |
Картотека развивающих игр для детей второй младшей группы Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему... |
||
Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №2» Отделение «Дошкольное образование» Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет |
Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей 4-5 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования новосибирской области «новосибирский... |
||
«Игровая деятельность как средство формирования познавательных интересов... Студентки 4 курса группы фзо 4до-1 направление подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование» |
Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как... Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью... |
||
Дипломная работа по фонетике английского языка Фразеологические единицы... Ii. Фразеологические единицы как средство формирования устно-речевых умений школьников |
Тема : Город мудрецов Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет. – М: ООО «ид рипол классик», ООО издательство «дом XXI век»,... |
||
Конкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся... Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей... |
Урок 1 24 Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений. 2 |
||
Методическая разработка деловой игры «сахарный диабет. Гипергликемическая кома у детей» Деловые игры, как метод активного обучения, в настоящее время находит широкое применение в учебном процессе |
Консультация для педагогов Подвижные игры, как средство физического... Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить... |
Поиск |