Скачать 65.15 Kb.
|
КОНКУРС «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Чуйкова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ лицея № 142 Советского района г. Челябинска _________________________________________________________________ Современная школа и новые жизненные условия выдвигают свои требования к обучающимся и образовательному процессу в целом. Сегодня многие педагоги понимают, что цель обучения – это не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками по отдельно взятым предметам, но и развитие и воспитание творческой личности, способной вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть инициативной, мыслящей, ориентированной на конечный результат. Поэтому творческие способности необходимо начинать развивать как можно раньше, и процесс этот должен быть безостановочным. С проявлением творческих способностей всегда связано создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений. Результатом творческой деятельности является создание чего-то нового, открытие для себя нового знания, обнаружение в самом себе новых возможностей. И не всегда это глобально новые изменения или усовершенствования. Одним из средств активизации творческого потенциала в начальной школе является конструирование. А самым ярким примером конструирования можно считать оригами. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги («ори» в переводе с японского – складывать, «ками» - бумага). Оригами не мертвое искусство. Даже в наш прогрессивный век над созданием необычайных фигурок и новых приемов трудятся люди разных возрастов и профессий. Каждый находит в оригами что-то свое: архитектор – причудливые плоскости, модельер – идеи для новых изделий, сценарист и режиссер – готовых героев для спектакля, педагог – возможность стать в глазах своих учеников настоящим волшебником, а школьник – радость от необычных занятий и новую игрушку. Простые и доступные приемы складывания и безграничная фантазия людей создают целый мир оригами. Мир особый, веселый, добрый, увлекательный и ни на что не похожий. Окунуться в этот мир помог нам конкурс «Оригами», проводимый в рамках социальной программы «Шаг в будущее» для учащихся начальной школы. Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей школы к техническому творчеству при использовании доступного материала – бумаги. Благодаря конкурсу «Оригами», в нашем лицее был введен курс внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами». Изначально руководитель курса предполагал заниматься только с ребятами, которые будут защищать честь школы на районном и городском конкурсе бумажной пластики «Оригами». Но занятия с бумагой интересны и доступны всем детям, поэтому курс внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» пользуется популярностью в лицее и с каждым годом привлекает все больше ребят. Занятия оригами приобретают новую значимость и дают учащимся возможность попробовать свои силы в этом искусстве. Одни ребята приходят на занятия для реализации своих творческих замыслов, другие ищут друзей по интересам, а некоторых привлекает создание своими руками новой игрушки или подарка близким. Подготовка к конкурсу «Оригами» начинается задолго до его проведения. На первом этапе путем наблюдений выявляются дети, способные аккуратно и точно под руководством учителя выполнить сгибы, складки, необходимые для создания фигурки оригами. Затем на занятиях внеурочной деятельности учитель определяет учащихся, которые могут читать схему и выполнять ее точные инструкции. Эти учащиеся в дальнейшем могут успешно выступать не только в программе «Шаг в будущее», но и в других различных конкурсах творческой направленности. На последнем этапе проводится школьный конкурс «Чудеса оригами», участниками которого являются дети, посещающие внеурочные занятия. Школьный конкурс проводится по тем же возрастным группам, что и районный конкурс в социальной программе «Шаг в будущее». Для подготовки к районному и городскому конкурсу «Оригами» с победителями ведется дальнейшая индивидуальная работа по выполнению ими более сложных моделей. Искусство позволяет не только разнообразить досуг учащихся, но и является средством решения многих педагогических задач:
Дидактическими принципами использования оригами в развитии творческого потенциала учащихся являются, во-первых, «знания – фундамент творчества». Творческая деятельность не может выходить за пределы имеющихся у ученика знаний, усвоение нового должно проходить постепенно [3]. Во-вторых, многократное повторение. Чем чаще повторяется то или иное действие, тем больше шансов у ученика модернизировать, добавить что-то новое в хорошо знакомый вариант операции. В-третьих, постоянный контроль учителя. Это помогает вовремя заметить первое проявление творчества ребенка. В такой момент важно показать заинтересованность, подбодрить, похвалить ученика за новизну. Всегда хочется разнообразить занятия оригами, превратить их в праздник, а не сводить к простому показу новой фигурки или нового приема складывания. Для этого на внеурочных занятиях оригами мною используются следующие формы работы:
Итак, в этом древнем искусстве есть все, что помогает ребенку подняться на самый верх Лестницы Творчества и делает этот подъем захватывающим и интересным [1]. Литература
|
I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся... Приложение сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей обучающихся 21 |
Пояснительная записка 3-10 Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство... |
||
Педагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Иностранный язык стал в полной мере знаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения... |
||
Опыта: «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное... Автор опыта: Гвоздева Ольга Алексеевна, учитель биологии гбоу нао «Средняя школа п. Искателей» |
Анализ работы педагогического коллектива за 2О13-2О14 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 в этом учебном году работала над проблемой... |
||
Реферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника» Характеристика творческих способностей младших школьников |
Институт развития образования республики башкортостан развитие интеллектуальных Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся образовательных учреждений: Сборник авторских программ. – Уфа: Издательство... |
||
1. пояснительная записка 1 Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие... |
Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном... Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих... |
||
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей... Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Программа носит научно-техническую направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на... |
||
Положение о проведении всероссийских дистанционных командных турниров... Всероссийские дистанционные турниры школьных команд знатоков «Знайки» и «Умка» проводятся с целью развития личностных качеств и интеллектуально-творческих... |
Solutions На современном этапе развития образования иностранный язык рассматривается как средство общения, познания, самореализации и социальной... |
||
Оригами Исследовать историю возникновения, развития и различные направления в искусстве оригами. Прикладное использование оригами в современном... |
Положение об открытом университетском конкурсе компьютерных программ реализации логических игр Конкурс логических игр проводится Петрозаводским государственным университетом в целях создания организационных условий для раскрытия... |
Поиск |