Скачать 0.8 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева» Панкрушихинского района Алтайского края
Рабочая программа по предмету «Английский язык» на 2009/2010 учебный год для 5 - 9 классов Составитель: Михайленко Александа Сергеевна с. Подойниково, 2009 Программа основного общего образования по иностранному языку Пояснительная записка Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранногоo языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере знаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на приказе «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» № 332 от 09.02.98 г., на изучение иностранного языка в основной школе (5—9 классы) выделяется 3 часа в неделю. Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранному языкам, утвержденными приказом Министерста общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19.05.98 г. В программе кратко описаны цели и содержание обучения иностранным языкам. Целью обучения иностранному языку в основной школе (5—9 классы) является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо (заполнение анкеты, написание личного письма). Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка. Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения. К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся: —умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе уме- ние делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; —умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений; —умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания; —умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо. Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
—понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество. Образование средствами иностранного языка предполагает:
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
— способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке. Общеучебные и специальные учебные умения включают: — умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод). К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств). Содержание обучения иностранному языку 1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета. Лексика дается на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т. е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.
Ниже представлено содержание обучения четырем иностранным языкам школьников на каждом из трех этапов обучения в соответствии с основными компонентами этого содержания, выделенными выше. 2. Социокультурные знания, умения и навыки 2.1. Страноведческие знания Географические и природные условия стран изучаемого языка. Общие сведения о государственном устройстве стран изучаемого языка. Сведения о культуре стран изучаемого языка и их вкладе в мировую культуру. Организация быта и досуга в странах изучаемого языка. Общие сведения об образовательных учреждениях стран изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Особенности речевого поведения и этикета. 2.2. Лингвострановедческие знания Интернационализмы, заимствования в изучаемых языках; безэквивалентная иноязычная лексика и способы передачи ее на родном языке. Фоновая лексика, культуроведческая направленность аутентичных текстов. Тематика устно-речевого и письменного общения Страны изучаемого языка. Моя страна. Социальные и культурные контакты. О себе (имя, возраст, адрес и т. д.). Семья. Взаимоотношения в семье (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Дом. Квартира (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Школа. Любимые предметы. Взаимоотношения с учителями и одноклассниками (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Досуг. Увлечения (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Спорт. Здоровье (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Города. Достопримечательности. Проблемы современного города (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Путешествие. Туризм (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Выбор профессии (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Природа и экология (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Достижения культуры (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Великие люди (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Национальные праздники и традиции (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Содержание программы Первый этап обучения (5 класс) 1. Предметное содержание речи Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы) Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: 1) Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в стране изучаемого языка) Я и мои друзья. Семья. Квартира. Дом. Помощь по дому. Домашние животные в нашей жизни. Покупки (канцтоваров, сувениров). Семейные традиции. Празднование дня рождения. 2) Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в стране изучаемого языка) Что мы учимся делать в школе и дома. Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся. Изготавливаем поделки и комментируем свои действия. 3) Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в стране изучаемого языка) Города страны изучаемого языка. Жители города, их занятия. Мой город (мое село). Что можно показать зарубежным гостям? Некоторые экологические проблемы города (седа). Природа (зимой, весной). Праздники (Рождество, Новый год и др.). Самые начальные сведения о стране изучаемого языка: название столицы и других крупных городов, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города). 2. Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности Говорение На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строятся на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения. Требования к обучению диалогической речи Школьникам предоставляется возможность научиться: 1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения. 2. Возражать, используя отрицательные предложения. 3. Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова. 4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами. 5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений. 6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелания, используя речевые клише. 7. Выражать мнение, оценочное суждение. 8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец). 9. Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего. 10. Вести диалог — обмен мнениями. Требования к обучению монологической речи Ученикам предлагается: 1. Описать картину, собственный рисунок. 2. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях. Письмо Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарны ми коммуникативными умениями для ведения переписки. Требования к обучению письму Школьникам предлагается: 1. Письменно фиксировать усвоенный продуктивно материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности — списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения. 2. Вести словарь. 3. Составлять письма по образцу. 3. Требования к продуктивному владению языковыми средствами Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи школьников, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами (по четырем языкам). Произнесение звуков, владение интонацией, графикой Школьникам представляется возможность научиться: — четко произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка; — соблюдать правила произнесения звонких и глухих согласных; — слитно произносить служебные слова со знаменательными; — соблюдать ударение в словах, особенно в словах с двойными ударениями; — соблюдать правила ударности, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях); — владеть интонацией коммуникативных типов предложений английского языка. Они должны знать: — все буквы алфавита; — правила чтения. Лексическая сторона речи Ученикам предлагается овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает 400—500 лексических единиц, включая устойчивые словосочетания, реплики-клише. Грамматическая сторона речи Синтаксис Школьники учатся употреблять: 1. Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (He speaks English. We are happy. I like to travel.). 2. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы. Глаголы be и do в функции вспомогательных глаголов. 3. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Bring me …, Don’ t forget to…). 4. Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении. 5. Безличные предложения с формальным подлежащим it в настоящем времени (It is cold. It is 9 o’clock. It rains. It snows). Конструкция there is/ there are в настоящем времени. 6. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Морфология Ученики должны иметь представление об основных признаках и случаях употребления следующих частей речи: Имя существительное — множественное число; — притяжательный падеж; — определенный, неопределенный, нулевой, артикли. Местоимение — личные в именительном и объектном падежах (he – him, we - us); — притяжательные (he – his, we - our ); — указательные (this – these; that - those); — неопределенные (some, any, no, every) и их производные. Имя прилагательное — степени сравнения (положительная, сравнительная, превосходная); исключения. Имя числительное — количественные и порядковые; — простые и дробные. Глагол — категория Present Indefinite (Simple)и Present Continuous (Progressive); — модальные глаголы can, may, must; — конструкция be going to do в настоящем времени; — предлоги of, to, with для выражения отношений родительного, дательного и творительного падежей. 4. Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности. На начальном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернациолизмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. Используются облегченные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты. Аудирование Школьники учатся:
Чтение Ученикам обеспечивается возможность:
5. Требования к рецептивному владению языковыми средствами Лексическая сторона речи Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично — на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц. Школьники учатся узнавать при чтении типичные суффиксы имен существительных и имен прилагательных: а) суффиксы: -er (worker), -ist (economist), -ing (meeting); б) приставки: out- (outdoor), in- (inside); в) словосложение: существительное + существительное, прилагательное + существительное (black-board, newspaper, etc.). Второй этап обучения (6-7 классы) 1. Предметное содержание речи Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы) На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются и к ним прибавляется ряд новых 1) Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка) Мои друзья и я. Воспоминания о летних каникулах. Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда. 2) Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка) Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Школы страны изучаемого языка. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки класса по своей стране — одна яз традиций зарубежной школы. Спорт и другие увлечения. Чтение — вот лучшее учение. 3) Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка) О чем рассказывают письма из стран изучаемого языка. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных. 2. Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности Говорение На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры). Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность: 1. Вести ритуализованный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета. 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. 3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.). 4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее. Требования к обучению монологической речи Учащимся предоставляется возможность: 1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны). 2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. 3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново. 4. Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем. Письмо Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. Требования к обучению письму Школьники учатся: 1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения. 2. Выписывать из текста нужную информацию. 3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. 4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку. 3. Требования к продуктивному владению языковыми средствами Произносительная сторона речи, графика, орфография Школьникам предоставляется возможность овладеть: — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; — интонацией предложения с перечислением однородных членов; — интонацией альтернативного и разделительного вопросов. Лексическая сторона речи Учащиеся должны овладеть 250—280 лексическими единицами дополнительно к ранее усвоенным, включая устойчивые словосочетания и реплики-клише. Грамматическая сторона речи Синтаксис Ученикам предлагается для активного употребления: — предложения, распространенные за счет использования определений к членам предложений (подлежащее и дополнение); — предложения, распространенные за счет расширения группы сказуемого: а) глагол-сказуемое, косвенное и прямое дополнение (Write him a letter ); б) глагол-сказуемое, прямое и косвенное дополнение с предлогом (Write a letter to him); в) глагол-сказуемое, наречие (read slowly); — предложения, распространенные обстоятельствами места и времени; — повелительные предложения с глаголом let; — вопросительные предложения (альтернативные и разделительные вопросы); — предложения с конструкцией there is/are в прошедшем времени; — предложения с глаголами, обозначающими начало, продолжение и конец действия, требующими употребления герундия типа (Stop tatking! Go on reading!); — безличные предложения с формальным подлежащим типа It’s difficult. It’s interesting; — сложноподчиненные предложения с вводными словами и who, which, that, when, if, until, because, that’s why. Морфология Школьники учатся образовывать и употреблять в речи следующие формы: — исходные формы глаголов (I, II, Ш); — категории Past Indefinite (Simple), Future Indefinite (Simple), Past Continuous (Progressive),Present Perfect; — конструкцию be going to в Past Indefinite (Simple); — эквивалент модального must (have to); — устойчивые словосочетания с глаголами to be типа to be afraid of, to be fond of; — возвратные местоимения; — наречия в сравнительной и превосходной степенях. Сложные наречия (устойчивые словоформы в функции наречия) типа sometimes, at last, outside, from time to time, at least, inside.
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых слов, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту). Аудирование Школьники учатся:
Чтение Школьникам предоставляется возможность научиться:
5. Требования к рецептивному овладению языковыми средствами Лексическая сторона речи 1. Школьники учатся распознавать структуру слова при наличии: а) суффиксов образования существительных: -ness (richness), -ity (popularity), ship (friendship), -ment (movement), -ion (relation); б) префиксов образования прилагательных: un- (unknown), in- (informal), dis- (disappear), re- (to reread), inter- (international). 2. Учащиеся учатся понимать: — значение глаголов с наречиями ( go away, look after, give up, etc); — значение словосочетаний: существительное + существительное (a music lesson). Грамматическая сторона речи Синтаксис Школьники учатся: — распознавать сложноподчиненные предложения; — распознавать предложения с выражением used to для передачи повторяющихся действий в прошлом. Морфология Школьники учатся: — распознавать дифференциальные признаки категории Future Continuous, Past Perfect; — распознавать дифференциальные признаки категорий Present и Past Indefinite (Simple) в Passive Voice; — распознавать абсолютную форму притяжательных местоимений mine, yours, etc.; — распознавать эквиваленты модальных глаголов be to, need. Третий этап обучения (8-9 классы) 1. Предметное содержание речи Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы) Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики. 1) Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в странах изучаемого языка) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье. Покупки. Здоровый образ жизни. 2) Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка) Учеба и выбор профессии. Школьные обмены. Проблемы свободного времени. 3) Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка) Города (села) своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (музеи, театры, кино, выставки). Средства массовой информации. Молодежная мода. Путешествия. Праздники, природа и экология. Деятели культуры. Говорение На данном этапе желательно добиться сформированности элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения. Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность научиться: 1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа: «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу; — поддерживать ее; — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь). Требования к обучению монологической речи Ученикам дается возможность: 1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды). 2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише. 3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то характеризовать, обосновывать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст. Письмо При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучении письменной речи. Требования к обучению письму Школьники учатся: 1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо. 2. Требования к продуктивному владению языковыми средствами Произносительная сторона речи, графика, орфография Школьники должны сохранить и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения. Лексическая сторона речи Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 111 — 120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Грамматическая сторона речи Синтаксис Ученикам предлагаются для активного использования в речи: — условные предложения реального характера типа: If you call me I’ll tell you everything (Conditional); — предложения, содержащие конструкции neither …nor, either …or. Морфология Школьники учатся употреблять: — глаголы в Past Perfect; — глаголы в Present Indefinite (Simple) и Past Past Indefinite (Simple) Passive; — эквиваленты модальных глаголов can — be able to do и must – should; — согласование времен (Sequence of Tenses). 3. Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудировавия и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения. Аудирование Школьники учатся: 1. Воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи, (описание, сообщение, рассказ), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком. 2. Воспринимать на слух аутентичный текст а выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т. д.). 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь. Чтение Школьникам обеспечивается возможность: 1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те изученные слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирования содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации). 4. Требования к рецептивному владению языковыми средствами Лексическая сторона речи Продолжается прирост рецептивного словаря за счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе. Объем рецептивного словаря — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенному ранее). Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова: — выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы); — по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол). Грамматическая сторона речи Синтаксис Школьники учатся узнавать в тексте и понимать: — косвенную речь; — предложения с глаголами get и become в функции глагола –связки (it is getting dark. It is becoming interesting); — значение местоимения one в функции подлежащего; — условные предложения нереального характера типа If you came I would’t do this (Subjunctive I). Морфология Школьники учатся узнавать и понимать: — глагольную форму Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; — простые и сложные инфинитивные конструкции; способы передачи их значений на родном языке; — глагольные - ing- формы (герундий, причастие и деепричастие несовершенного вида). Результаты обучения Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Обязательный минимум содержания образовательной программы по английскому языку Ведущая цель обучения иностранному языку – овладение иноязычным общением на базовом уровне. В связи с этим в содержание обучения входят: языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процесс межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо). Произносительная сторона речи: допустима относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию; достаточно четкое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение долготы и краткости гласных; соблюдение звонкости согласных в конце слов; отсутствие смягчения согласных; слитное произношение служебных слов со знаменательными; произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватных целям высказывания; соблюдение ударения в словах; правильное членение предложений на смысловые группы; соблюдение ударения во фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях). Графическая сторона речи: буквы алфавита; графика (полупечатный шрифт); основные правила орфографии; правила чтения. Лексическая сторона речи: 2300 слов для рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения. Словообразовательные средства для овладения и расширения потенциального словаря учащихся: а) производные слова (аффиксация): суффиксы существительных: - er, -or, -ity, -ing, -ness, -tion, -sion, -ism, - ment; приставки и суффиксы прилагательных: - ful, -less, in-, un-, dis-, -y, -al, -ic, -able(-ible); приставки и суффиксы глаголов mis-, re-, dis-, over-, -ize(-ise), -en; суффикс наречий –ly; суффикс порядковых числительных –th; б) словосложение: существительное + существительное: snowball; в) конверсия: образование имен существительных от глаголов: to work – his work, to offer – an offer. Грамматическая сторона речи: Материал для двустороннего (продуктивного и рецептивного) усвоения Синтаксис Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым ( с инфинитовом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/ или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/ are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь. Морфология Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Местоимения: указательные (this/ these, that/ those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объективные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходных степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. Глагол. Понятие глагола – связки. Модальные глаголы, их эквиваленты. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (Indefinite), Present Continuous, Present Perfect ; глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when. Материал для рецептивного усвоения Синтаксис Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you I would do English instead of French. Предложения с союзами neither …nor, either …or. Текст как речевое произведение. Разные типы текстов для чтения и аудирования (прагматические, художественные, общественно-политические, научно-популярные), разные типы текстов в качестве продуктов говорения и письма (монологические: сообщение, описание, рассказ, рассуждение; диалогические: интервью, обмен мнениями и т.д.). Морфология Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future-in-the-Past. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций (герундий, отглагольное существительное, причастие настоящего времени). |
Рабочая программа по предмету "Английский язык" Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с |
||
Рабочая программа по предмету английский язык Составитель: Салимгараева Алсу Рафхэтовна (английский язык, вторая квалификационная категория) |
Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г.),... |
||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе |
||
Рабочая программа по предмету “Английский язык” на 2014 2015 учебный год Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский) уровня... Рабочая программа по предмету Иностранный язык (английский) уровня среднего общего образования составлена на основе |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» М. В. Вербицкой «forward английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2013, стандартов основного общего образования, примерной... |
Утверждено Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
Рабочая программа по предмету иностранный язык (английский язык)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город воронеж |
||
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
Рабочая программа по предмету английский язык для 6 9 классов создана... Рабочая программа по предмету английский язык для 6 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
Поиск |