Тема : Город мудрецов


Скачать 67.54 Kb.
Название Тема : Город мудрецов
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (фрагмент)
Тема: Город мудрецов.

Возрастная группа:7-й год жизни (подготовительная группа).

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет. – М: ООО «ИД Рипол классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век», 2006г.

Н.Г.Салмина. Учимся думать. Что за чем следует? : пособие для детей старшего дошкольного возраста: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Средства:

наглядные: тренажеры из горлышек пластиковых бутылок и крышки, золотой мешочек.

мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, колонки.

оборудование и материалы: столы и стулья по количеству детей и взрослого, кепки по количеству детей


Задачи

Обучающие

Сформировать первичное представление о ряде, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места цифры в ряду, столбце.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Формировать умение выделять признак, по которому построена серия (осознание доступных связей между предметами и объектами окружающего мира)

Осуществлять пространственное ориентирование на плоскости.

Воспитательные

Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым, дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться.

Развивающие

Развивать глазомер и мелкую моторику.

Планируемый результат

  • эмоционально откликается на положительные эмоции сверстников;

  • проявляет сочувствие к привлекательным персонажам, сопереживает им, сорадуется;

  • поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола;

  • вступает в диалог со взрослым и сверстниками;

  • участвует в обсуждении способа решения проблемы, задачи;

  • может проанализировать результаты собственной и коллективной деятельности;

- стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении;

- при решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства;

- исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные способы для их решения;

- действует по инструкции взрослого;

  • оперирирует числами и цифрами в пределах 6;

  • использует формы умственного экспериментирования при решении проблемных задач;




Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планирование действий педагогической оценки

I. Организация детей



Уважаемые коллеги! Я пригласила вас по очень важному делу.

В наше Детективное агентство поступило срочное видеообращение! Внимание на экран!

“Самым весёлым и находчивым детективам!

Срочно нужна ваша помощь Помогите расколдовать наш город мудрецов! ”.

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?

Вот город Мудрецов. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: 1-2-3 – в Город Мудрецов попади!

Вот мы и в Городе мудрецов.

  • Знакомство с детьми, создание положительного настроя.

  • Проверка готовности к занятию.

  • Введение в игровую ситуацию


  • Знакомство

  • Самоопределение к деятельности

  • Вхождение в игровую ситуацию










В городе Мудрецов «жители – цифры» живут в домах круглой геометрической формы. Но злой волшебник заколдовал город. Прогнал жителей-цифр из своих домов. Надо помочь вернуться «жителям-цифрам» в свои дома.

c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn3550.jpg
- Сколько в доме этажей? (три)

- Покажите верхний, средний, нижний этаж.

- Покажите все квартиры, расположенные друг под другом в первом (втором) подъезде.

Перед домом собрались жильцы. Коллеги, нам с вами необходимо заселить цифры по своим квартирам.
- В первом подъезде на втором этаже живет цифра 1.

- Во втором подъезде на втором этаже живет цифра 2.

- В первом подъезде на первом этаже живет цифра 4.

- Во втором подъезде на первом этаже живет цифра 5.

- В первом подъезде на третьем этаже живет цифра 6.

c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn3554.jpg

- Какая цифра живет во втором подъезде на третьем этаже? (3)

- 3-й эксперт, проверьте? Все ли жители-цифры заселились в свои квартиры? Какие цифры на втором этаже? Какие цифры на первом этаже?

Отлично!

Тогда пора расколдовать Город Мудрецов.

  • Введение понятий «адрес», «этаж», «подъезд».

  • Организация дидактической игры с тренажером.

  • Контроль за соблюдением правил игры.

  • Активизация речи детей.

  • Выбор ведущего.

  • По очереди находят место цифры на планшете.

  • Выбирают следующего игрока.

  • Проверяют правильность выполнения задания




  • Дети следят за правильностью выполнения задания







Давайте поищем улики вокруг… может здесь есть какие-нибудь секретные карты, которые нам помогут.

Да вот же они! Предлагаю поработать с секретными картами. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Занимайте места, коллеги! Все готовы? Начинаем!

Смотрите! Я здесь вижу 2 таблицы.

f:\раб стол ем документы с комп ем 11.07.2014\рабочий стол\праздники, конкурсы\конкурсы 2014-2015\региональный этап всероссийский воспитатель года сент 2014\карточки2 15.jpgf:\раб стол ем документы с комп ем 11.07.2014\рабочий стол\праздники, конкурсы\конкурсы 2014-2015\региональный этап всероссийский воспитатель года сент 2014\карточки1 15.jpg


И здесь тоже есть пустые клетки. Нам нужно заполнить их.

Давайте посмотрим на 1 таблицу! Какие фигуры здесь нарисованы? Каких цветов? Сколько их? Как вы думаете, какую фигуру нужно нарисовать в свободной клетке? Совершенно верно! Приступайте, коллеги!

Вы все справились с заданием? Закрываем карты.

Давайте теперь разберемся с магическими планшетами. Как вы думаете, что нужно здесь сделать? Правильно вкрутить недостающие кнопки.
c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn3558.jpgc:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn3556.jpg


Каждая команда будет работать со своим тренажером, а потом обсудим, что получилось.

Приступайте, коллеги!
Ура! Вы справились! Наш магический планшет готов к работе!

  • Постановка учебной задачи и совместное ее решение.

  • Организация самостоятельной работы с дидактическим материалом.

  • Перенос полученного опыта в другие условия (тренажер).

  • Организация работы детей в подгруппах.




  • Высказывают предположения к решению задачи, совместное решение задачи.




  • Работа в подгруппах с картами и тренажерами.

  • Представление полученных результатов.

Осуществляется взаимопроверка выполненного задания в командах.
Представление полученного результата на тренажерах




Тогда пора расколдовать Город Мудрецов. Закройте глаза. Вместе мы скажем волшебные слова:

“Один, два, три, четыре, пять, шесть,

возвращайся волшебный город весь» На Экране появляется Царица Математики: «Здравствуйте, дорогие детективы! Благодаря вам наш город мудрецов вновь расколдован».
Коллеги, нам пора возвращаться в Агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: .1-2-3- в Агентство попади!


  • Завершение игровой ситуации

  • Выполнение игровых действий







III. Окончание занятия.
(Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы)

Уважаемые сыщики, журнал «Непоседы» просит дать для них интервью. Вы готовы рассказать где вы сегодня побывали и чем занимались? Тогда я беру видеокамеру и микрофон.

Где вы сегодня побывали?

Кому и чем смогли помочь?

Кому и о чем вы хотели бы рассказать о наших поисках и открытиях?

Сегодня мы нашли Царицу Математики и расколдовали ее город Мудрецов.




  • Обеспечивает открытость занятия, рефлексию

  • Делает обобщающий вывод.

  • Прощается с детьми.

  • Дети рассказывают где побывали, кому и чем смогли помочь.

  • Делятся впечатлениями, высказывают эмоциональный отклик.

  • Выражают собственные чувства к проделанной работе.




Похожие:

Тема : Город мудрецов icon Протоколы сионских мудрецов «Протоколы сионских мудрецов»
Базеле, Швейцария в 1897 г. В текстах излагаются планы завоевания евреями мирового господства, инфильтрации в структуры управления...
Тема : Город мудрецов icon Тема Основные термины и понятия дисциплины 4 Тема Информация и бизнес 8
Тема Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры 30
Тема : Город мудрецов icon Техническое задание на выполнение работ по монтажу муниципального...
«Безопасный город» Самарской области в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03. 12. 2015 №2446-р об утверждении...
Тема : Город мудрецов icon Об утверждении стандарта качества
Город Чита" и в соответствии с Положением о стандартах качества муниципальных услуг в городском округе "Город Чита", принятым решением...
Тема : Город мудрецов icon Белгородская область муниципальный район «город валуйки и валуйский...
Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Тема : Город мудрецов icon Искусство дыхания
Да благословит он практикующего. Объединяя его витальную энергию — прану — с божественным Духом внутри. Я склоняюсь перед благороднейшим...
Тема : Город мудрецов icon Органов местного самоуправления городского округа город нововоронеж
«Об утверждении перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальными...
Тема : Город мудрецов icon Органов местного самоуправления городского округа город нововоронеж
ФЗ, в соответствии с распоряжением администрации городского округа – город Нововоронеж от 14. 04. 2010г. №101-р «О временном исполнении...
Тема : Город мудрецов icon Собрание депутатов городского округа "город йошкар-ола" решение
Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории городского...
Тема : Город мудрецов icon Программы муниципального образования «Город Калуга» «Комплексная...
Информация о реализации муниципальной программы муниципального образования «Город Калуга»
Тема : Город мудрецов icon Город Астрахань
Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории мо «Город Астрахань»
Тема : Город мудрецов icon Тема История экономических учений как наука. 2
Тема Завершение классической политэкономии и становление социалистической экономической доктрины 23
Тема : Город мудрецов icon Округа город Салават Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано...
Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Тема : Город мудрецов icon Проект Решения Думы Муниципального образования город Ирбит «Об исполнении...
Контрольно счетной палаты Муниципального образования город Ирбит на проект Решения Думы Муниципального образования город Ирбит
Тема : Город мудрецов icon Учебное пособие Волгоград 2005 удк 93: 008: (470+571) (07) ббк 63 (2) я 73
Черемушникова И. Н. (темы n 4, 5), доц. Каден А. Г. (тема n 2, 19), ст преп. Петров А. В.(темы n 1, 10), преп. Чернышева И. В. (тема...
Тема : Город мудрецов icon Книга представляет собой сборник диалогов между огромным количеством...
Книга объясняет принципы учения и иллюстрирует их огромным количеством историй, сказок и парабол. Она предназначена для духовно продвинутых...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск