Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (фрагмент)
Тема: Город мудрецов.
Возрастная группа:7-й год жизни (подготовительная группа).
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет. – М: ООО «ИД Рипол классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век», 2006г.
Н.Г.Салмина. Учимся думать. Что за чем следует? : пособие для детей старшего дошкольного возраста: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Средства:
наглядные: тренажеры из горлышек пластиковых бутылок и крышки, золотой мешочек.
мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, колонки.
оборудование и материалы: столы и стулья по количеству детей и взрослого, кепки по количеству детей
Задачи
|
Обучающие
Сформировать первичное представление о ряде, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места цифры в ряду, столбце.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
Формировать умение выделять признак, по которому построена серия (осознание доступных связей между предметами и объектами окружающего мира)
Осуществлять пространственное ориентирование на плоскости.
Воспитательные
Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым, дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться.
Развивающие
Развивать глазомер и мелкую моторику.
|
Планируемый результат
|
эмоционально откликается на положительные эмоции сверстников;
проявляет сочувствие к привлекательным персонажам, сопереживает им, сорадуется;
поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола;
вступает в диалог со взрослым и сверстниками;
участвует в обсуждении способа решения проблемы, задачи;
может проанализировать результаты собственной и коллективной деятельности;
- стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении;
- при решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства;
- исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные способы для их решения;
- действует по инструкции взрослого;
оперирирует числами и цифрами в пределах 6;
использует формы умственного экспериментирования при решении проблемных задач;
|
Этапы совместной деятельности
|
Содержание деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планирование действий педагогической оценки
|
I. Организация детей
|
Уважаемые коллеги! Я пригласила вас по очень важному делу.
В наше Детективное агентство поступило срочное видеообращение! Внимание на экран!
“Самым весёлым и находчивым детективам!
Срочно нужна ваша помощь Помогите расколдовать наш город мудрецов! ”.
Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?
Вот город Мудрецов. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: 1-2-3 – в Город Мудрецов попади!
Вот мы и в Городе мудрецов.
|
Знакомство с детьми, создание положительного настроя.
Проверка готовности к занятию.
Введение в игровую ситуацию
|
Знакомство
Самоопределение к деятельности
Вхождение в игровую ситуацию
|
|
|
В городе Мудрецов «жители – цифры» живут в домах круглой геометрической формы. Но злой волшебник заколдовал город. Прогнал жителей-цифр из своих домов. Надо помочь вернуться «жителям-цифрам» в свои дома.
- Сколько в доме этажей? (три)
- Покажите верхний, средний, нижний этаж.
- Покажите все квартиры, расположенные друг под другом в первом (втором) подъезде.
Перед домом собрались жильцы. Коллеги, нам с вами необходимо заселить цифры по своим квартирам.
- В первом подъезде на втором этаже живет цифра 1.
- Во втором подъезде на втором этаже живет цифра 2.
- В первом подъезде на первом этаже живет цифра 4.
- Во втором подъезде на первом этаже живет цифра 5.
- В первом подъезде на третьем этаже живет цифра 6.
- Какая цифра живет во втором подъезде на третьем этаже? (3)
- 3-й эксперт, проверьте? Все ли жители-цифры заселились в свои квартиры? Какие цифры на втором этаже? Какие цифры на первом этаже?
Отлично!
Тогда пора расколдовать Город Мудрецов.
|
Введение понятий «адрес», «этаж», «подъезд».
Организация дидактической игры с тренажером.
Контроль за соблюдением правил игры.
Активизация речи детей.
|
Выбор ведущего.
По очереди находят место цифры на планшете.
Выбирают следующего игрока.
Проверяют правильность выполнения задания
|
Дети следят за правильностью выполнения задания
|
|
Давайте поищем улики вокруг… может здесь есть какие-нибудь секретные карты, которые нам помогут.
Да вот же они! Предлагаю поработать с секретными картами. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Занимайте места, коллеги! Все готовы? Начинаем!
Смотрите! Я здесь вижу 2 таблицы.
И здесь тоже есть пустые клетки. Нам нужно заполнить их.
Давайте посмотрим на 1 таблицу! Какие фигуры здесь нарисованы? Каких цветов? Сколько их? Как вы думаете, какую фигуру нужно нарисовать в свободной клетке? Совершенно верно! Приступайте, коллеги!
Вы все справились с заданием? Закрываем карты.
Давайте теперь разберемся с магическими планшетами. Как вы думаете, что нужно здесь сделать? Правильно вкрутить недостающие кнопки.
Каждая команда будет работать со своим тренажером, а потом обсудим, что получилось.
Приступайте, коллеги!
Ура! Вы справились! Наш магический планшет готов к работе!
|
Постановка учебной задачи и совместное ее решение.
Организация самостоятельной работы с дидактическим материалом.
Перенос полученного опыта в другие условия (тренажер).
Организация работы детей в подгруппах.
|
Высказывают предположения к решению задачи, совместное решение задачи.
Работа в подгруппах с картами и тренажерами.
Представление полученных результатов.
|
Осуществляется взаимопроверка выполненного задания в командах.
Представление полученного результата на тренажерах
|
|
Тогда пора расколдовать Город Мудрецов. Закройте глаза. Вместе мы скажем волшебные слова:
“Один, два, три, четыре, пять, шесть,
возвращайся волшебный город весь» На Экране появляется Царица Математики: «Здравствуйте, дорогие детективы! Благодаря вам наш город мудрецов вновь расколдован».
Коллеги, нам пора возвращаться в Агентство. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: .1-2-3- в Агентство попади!
|
Завершение игровой ситуации
|
Выполнение игровых действий
|
|
III. Окончание занятия.
(Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы)
|
Уважаемые сыщики, журнал «Непоседы» просит дать для них интервью. Вы готовы рассказать где вы сегодня побывали и чем занимались? Тогда я беру видеокамеру и микрофон.
Где вы сегодня побывали?
Кому и чем смогли помочь?
Кому и о чем вы хотели бы рассказать о наших поисках и открытиях?
Сегодня мы нашли Царицу Математики и расколдовали ее город Мудрецов.
|
Обеспечивает открытость занятия, рефлексию
Делает обобщающий вывод.
Прощается с детьми.
|
Дети рассказывают где побывали, кому и чем смогли помочь.
Делятся впечатлениями, высказывают эмоциональный отклик.
Выражают собственные чувства к проделанной работе.
|
|
|