Скачать 183.46 Kb.
|
Деловые игры, как метод активного обучения, в настоящее время находит широкое применение в учебном процессе. Моделирование профессиональной деятельности, активное решении студентами конкретных клинических ситуаций позволяет продемонстрировать знания и умения, приобретенные на теоретических и практических занятиях. Особенное большое значение игровой метод обучения имеет в педиатрии, где часто возникают ситуации, требующие быстрых, четких, умелых действий, где промедление в несколько минут может привести к тяжелейшим последствиям. Отработка навыков оказания помощи при коматозных состояниях сначала в кабинете доклинической практики, а затем закрепление знаний и умений в палате интенсивной терапии детского стационара или отделении детской реанимации позволяет повысить уровень профессиональной подготовки выпускников медколледжа, В ходе деловой игры студенты не только отрабатывают технику манипуляций, но учатся общению с родственниками больного ребёнка, самим ребёнком, после постигают на практике деонтологические аспекты взаимоотношений персонала, что является важным воспитательным моментом. Выбор темы « Сахарный диабет у детей» для деловой игры обусловлен тем, что во всём мире в последнее время растёт забо-леваемость сахарным диабетом как среди взрослого населения, так и среди детей. У детей чаще всего встречаются впервые выявленный сахарный диабет и дети как правило поступают в стационар в прекоматозном или коматозном состоянии . Однако, организация учебного процесса даже при 6 часовых практических занятиях не всегда позволяет студентам проследить в стационаре выведение ребёнка из прекоматозного и коматозного состояния Отрывочные же наблюдения за тем или иным периодом оказание помощи затрудняют восприятие процесса оказания помощи как единого процесса от начало до конца и, следовательно, не способствуют выработке у студентов стойкой, стройной, последовательной системы оказания помощи. По той же самой причине студенты не могут анализировать ошибки, допущенные на предыдущих этапах лечения ребёнка и их последствии. Вашему вниманию предлагается методическая разработка деловой игры по теме « Сахарный диабет у детей» КЕРЧЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г. ПЕТРОВОЙ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. ГИПЕРГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА У ДЕТЕЙ» Преподаватель педиатрии Иванько Г.В. Рассмотрено предметной педиатрической цикловой комиссией Протокол №_5___________ от «__17 декабря___»__2011 _______________ Председатель цикловой комиссии __________________________ Ефанова С.А. I Актуализация темы. Сахарный диабет относится к наиболее распространённой эндокринной патологии детского возраста. Поэтому каждая медицинская сестра должна уметь своевременно распознать это заболевание, уметь выявлять клинические признаки коматозных состояний и оказывать помощь, владеть методикой экспресс диагностики, знать основные правила хранения и ведения инсулина Уметь обучить больного ребёнка и его родственников самостоятельному введению инсулина ІІ. Учебные цели.
ІІІ. Воспитательные цели. 1. Прививать любовь к избранной профессии. 2. Воспитывать чувство ответственности при выполнении зависимых и независимых действий медсестры. 3. Овладеть этическими и деонтологическими принципами общения с медицинским персоналом и родственниками больного ребёнка IV Межпредметное интегрирование.
V. Материальное оснащение.
VI Действующие лица: Мать ребёнка 5 лет. Участковая медицинская сестра Стажёр-медицинская сестра Медицинские сестры приёмного отделения-3 человека Медицинская сестра поста интенсивной терапии. Процедурная медицинская сестра Сценарий деловой игры. Участковая медицинская сестра вместе с медсестрой стажёром пришла на патронаж к ребёнку 5 лет с целью пригласить в поликлинику для проведения реакции Манту. Мать попросила осмотреть ребёнка, так как считает, что он болен и рассказала легенду заболевания. Участковая медицинская сестра выслушала мать. Собрала анамнез и начала проводить: физическое исследование ребёнка, выявлять проблемы ребёнка, составлять план сестринских вмешательств, решать психологические проблемы матери. Стажёр — медицинская сестра проводит исследование крови на сахар, мочи на сахар и ацетон, анализирует полученные данные. Медицинские сестры приёмного покоя принимают ребёнка, заполняют врачебную и сестринскую историю болезни, выполняют зависимые действия медсестры (см. эталон ответа) и транспортируют ребёнка в палату интенсивной терапии, где установлен индивидуальный пост. Медицинская сестра индивидуального поста укладывает ребёнка, измеряет А/Д, проводит подсчёт пульса, дыхания, ведёт лист интенсивной терапии, по назначению врача вводит инсулин в/м. Процедурная медицинская сестра выполняет: забор крови на биохимическое исследование и ставит капельницу, ведёт лист интенсивной терапии и документацию. Критерии оценки. Каждое задание оценивается максимально в десять баллов. За каждую допущенную ошибку снимается один балл. Бели при выполнении практического навыка было нарушение асептики и антисептики, практическое задание не засчитывается, т.е. студент получает ноль баллов. VII Организационная структура деловой игры. «Сахарный диабет у детей».
Приложение №1 Эталоны ответов
Использованная литература. 1. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских вузах. В.Е. Милерян. 2. Довідник с медичної допомоги на догоспітальному етапі. Зозуля Г.Е. 3. Учебник "Педиатрия" Ежова ПС. 4. Общий уход за детьми. Мазурин А.В. |
Методическая разработка «Рекомендации по переводу научного текста» Деловой иностранный язык играет большую роль в процессе изучения иностранного языка в колледже. Деловой язык делает акцент на конкретные... |
Прикладной этап деловой игры «Профи-учитель» Цель – определить степень профессионального мастерства учителей. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2013 г.... |
||
Методическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание» Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована... |
Методические рекомендации по организации школ здоровья гбуз «Центр... Сахарный диабет острейшая медико-социальная проблема национальных систем здравоохранения практически всех стран мира |
||
Методические рекомендации по организации школ здоровья гбуз «Центр... Сахарный диабет острейшая медико-социальная проблема национальных систем здравоохранения практически всех стран мира |
Новые поступления в библиотеку чгма 1 Сахарный диабет 2 типа. Проблемы и решения : учебное пособие для врачей, системы послевузовского профессионального образования /... |
||
«Сахарный диабет первого типа» Мдк 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, по теме Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения,... |
Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные» Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» |
||
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык» Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений |
Современные приборы для самоконтроля уровня сахара крови Сахарный диабет является неинфекционной эпидемией, которая охватила более 150 миллионов человек в мире. Сегодня в России зарегистрировано... |
||
Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся... Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию... |
Проект деловой программы Деловой программы Международного форума... Разработка и производство новых медицинских изделий и материалов в рамках импортозамещения |
||
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия... Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована... |
||
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
Методическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена» ... |
Поиск |