«Методы определения рефракции»


Скачать 0.5 Mb.
Название «Методы определения рефракции»
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения РФ. Комитет здравоохранения.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева»


Методическая разработка практического доклинического

занятия для преподавателей.
Тема: « Методы определения рефракции».
ПМ 02 МДК 02.01 раздел «Сестринский уход в офтальмологии».



Санкт- Петербург

2017 год.


Составитель: Николюк О.Ю.


Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе и соответствует ФГОС.
Протокол № от ___________________ 20 г.
Председатель комиссии: _____________ /Колпикова А.Г./

«Согласовано»

«____» ________________ 20 г.
Методист ______________/Якуничева О.Н./

Содержание
Пояснительная записка _______________________________________стр.4

Тема. Цели. Оптимизация ____________________________________стр.5

Задачи _____________________________________________________стр.6

Компетенции _______________________________________________ стр.6

Виды контроля _____________________________________________ стр.8

Карта методического и материально-технического оснащения _____ стр.8

Хронокарта _________________________________________________стр.9

Задание для самоподготовки к занятию _________________________ стр.10

Этапы планирования занятия __________________________________стр.11

Карта самостоятельной работы студентов _______________________ стр.13

Карта самоподготовки студентов к следующему занятию __________стр.14

Граф логической структуры занятия ____________________________стр.16

Схема интегрированных связей________________________________ стр.17

Список используемой литературы _____________________________ стр.18

Приложение 1 ______________________________________________ стр.19

Приложение 2 _______________________________________________стр.28

Приложение 3 _______________________________________________стр.29

Приложение 4 _______________________________________________стр.36

Приложение 5 _______________________________________________стр.37

Приложение 6 _______________________________________________стр.38

Приложение 7 _______________________________________________стр.39

Приложение 8 _______________________________________________стр.43

Приложение 9 _______________________________________________стр.44

Пояснительная записка:

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Аномалиями рефракции страдают 30-45% населения всего мира. В России подобные патологии встречаются более чем у 40% граждан.
Данная патология широко распространена, кроме того, имеется тенденция к увеличению числа больных в связи с развитием науки, техники, ростом урбанизации, что приводит к повышению зрительной и психологической нагрузок. Низкая острота зрения у пациентов нарушает их трудоспособность, ограничивает возможность выбора профессии и снижает жизненную активность. Коррекция ослабленного зрения при аномалиях рефракции - одна из важнейших проблем офтальмологии.

В настоящее время для исправления недостатков зрения используются очки, а также контактная, хирургическая и лазерная коррекция.

Актуальность создания, методической разработки по теме «Методы определения рефракции», обусловлена частотой встречаемых аномалий. Амбулаторный офтальмологический прием, диагностическая офтальмологическая линия, а также работа оптометриста непосредственно связана с профессией медицинская сестра. Средний медицинский персонал выполняет большой объем офтальмологических исследований, особенно в амбулаторном звене. Должностные обязанности медсестры офтальмологического профиля включают помимо проверки остроты зрения коррекцию аномалий рефракции, а именно подбор простых очков и оформление рецепта. Целью практического занятия является обучение студентов субъективному методу определения рефракции, а результатом – умение правильно оформлять рецепт на очки.

Представленная методическая разработка поможет преподавателям эффективно сформировать у студентов общие и профессиональные компетенции по разделу «Сестринский уход в офтальмологии».

Тема: «Методы определения рефракции»
Время: 180 минут.
Место проведения занятия: Медицинский колледж кабинет
Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: доклиническое занятие

Оптимизация: фронтальный опрос, ролевые ситуации, ситуационные задачи.
Самостоятельная работа: отработка манипуляций: определение исходной остроты зрения по таблице Головина - Сивцева, подбор простых очков субъективным методом с помощью линз, определение межзрачкового расстояния, выписка рецепта на очки, решение ситуационных задач.
Цель занятия :
На базе теоретических знаний сформировать умения определении рефракции, подборе простой очковой коррекции, умении оформлять рецепт на очки.
После изучения темы студент должен:
Уметь:

Определять исходную остроту зрения по таблице Головина – Сивцева.

Субъективным методом определять вид аномалии рефракции и ее степень.

Скоррегировать субъективным методом выявленную аномалию рефракции с помощью линз.

Измерять межзрачковое расстояние.

Оформлять правильно запись очковой коррекции в листе визита пациента.

Оформить рецепт на очки.

Подбор очковой коррекции у пациентов с различными аномалиями рефракции. Понимать степень ответственности в правильности оформления рецепта на очки. Осознавать роль медсестры в оказании непосредственной помощи пациенту с аномалией рефракции.
Знать:

Анатомию органа зрения.

Причины развития изучаемых аномалий рефракций.

Принципы коррекции аномалий рефракции.

Правила оформления рецепта на очки.

Основные клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения миопической болезни, методы диагностики.

Организацию сестринского ухода за пациентами с миопической болезнью.

Способы профилактики прогрессирования миопии.

Задачи:

1. Дидактические: показать студентам принципы коррекции аномалий рефракции субъективным способом, определения межзрачкового расстояния, правила выписки рецепта на очки, правила оформления записи очковой коррекции в листе визита пациента. Полученные теоретические знания по данной теме должны способствовать формированию профессиональных компетенций на уровне навыка, умения и формированию общих компетенций.

2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, способностей выбирать, анализировать информацию, уметь использовать в практической деятельности.

3. Воспитательные: способствовать формированию профессиональных качеств:


Профессиональные качества

Возможность их формирования на занятии через содержание деятельности студентов

1.Организованность.

2.Аккуратность, внимательность, дисциплинированность, точность.
3.Чуткость, доброжелательность.

4.Культура речи, тактичность, терпение.

5.Наблюдательность, логика, мышление.

6.Деонтологические навыки общения.

7. Коммуникативные навыки.

1. При подготовке к занятию.

2. При выполнении техники манипуляций, при оформлении записей, при оформлении рецепта.

3. При общении друг с другом.

4. При общении с преподавателями, друг с другом.

5. При формулировании ответов при выполнении заданий.

6. При общении с преподавателями, друг с другом.

7. При общении с преподавателями, друг с другом.




Методическая разработка практического занятия по теме: «Методы определения рефракции» предназначена для помощи преподавателю в формировании у студентов следующих элементов компетенций:
Формирование общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК2.6. Вести утверждённую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Виды контроля:

Предварительный контроль знаний студентов: фронтальный опрос.

Текущий контроль знаний студентов: решение ситуационных задач.

Заключительный контроль знаний студентов: проверка качества проведенной очковой коррекции и оформления рецепта на очки.

Материально-техническое и методическое оснащение занятия:


№ п/п

Наименование

Необходимое количество

1.

Тематический план.

1

2.

Технологическая карта занятия.

1

3.

Методические рекомендации для преподавателя.

1

4.

Методические рекомендации для студентов.

У каждого студента

5.

Журнал

1

6.

Рабочие тетради

У каждого студента

7.

Набор для проведения манипуляции

2

8.

Бланки для заполнения (лист визита, рецепт на очки)

У каждого студента



Хронокарта


Организационный момент

2 мин.

Формулировка темы и ее обоснование

2 мин.

Определение целей и плана занятия

3 мин.

Предварительный контроль знаний студентов

20 мин.

Обсуждение материала, демонстрация манипуляций, вводный инструктаж

30 мин.

Самостоятельная работа студентов:

  • Отработка манипуляций друг на друге.

  • Заполнение листа визита пациента.

  • Оформление рецепта на очки.

  • Решение ситуационных задач.

  • Выбор упражнений гимнастики для глаз.

95 мин.

Контроль и коррекция полученных навыков


20 мин.

Подведение итогов занятия

5 мин.

Домашнее задание

2 мин.

Задание для самоподготовки студентов к занятию:
Карта самоподготовки к практическому занятию по дисциплине «СУ в офтальмологии» ПМ 02 МДК 02.01.

Тема: «Методы определения рефракции».

Раздел темы

Установочная инструкция

Литература



Вопросы для самоконтроля

Анатомия глаза.
Зрительные функции.
Рефракция глаза.
Коррекция аномалий рефракции.
Миопическая болезнь.

прочитайте материал лекции и

учебника


Э.Д. Рубан

«Глазные болезни»,

Е.А. Егоров, Л.М. Епифанова «Глазные болезни», конспект лекций.


1. Какие анатомические образования глаза и головного мозга участвуют в формировании зрительного акта.

2. Как исследуется центральная острота зрения.

3. Что такое клиническая рефракция и ее виды.

4. Какие способы коррекции аномалий рефракции существуют.

5. Миопическая болезнь, понятие, осложнения, меры профилактики.



Этапы планирования занятия




Название этапа

Краткое описание деятельности преподавателя

Краткое описание деятельности студентов

Цель

Время,

мин.

Оснащенность

1.

Организационный

Приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, отмечает отсутствующих в журнале.

Готовят рабочие места

Мобилизовать внимание студентов на работу.



2

Журнал

Оценочный лист.

Рабочая тетрадь.

2.

Формулирование темы и ее обоснование

Сообщает тему практического занятия, отмечает значимость темы для изучения на других дисциплинах и в будущей профессии

Слушают, записывают в рабочие тетради дату, тему и план занятия.

Осмысливают тему и план занятия.

Раскрыть практическую значимость темы, создать мотивацию для активизации познавательной деятельности студентов.



2

Рабочая тетрадь

3.

Объяснение последовательности плана занятия.

Объясняет последовательность учебного процесса.

Осмысливают информацию Слушают, задают вопросы.

Объяснить студентам последовательность их действий активизировать деятельность.


3

Рабочая тетрадь

4.

Предварительный контроль знаний


Проводит опрос всех студентов.

Разбирает ошибки, организует обсуждение, оценивает подготовку студентов к занятию.

Слушают и отвечают на заданные вопросы. Проводят взаимоконтроль и разбор ошибок, оценивают работу коллеги.

Выяснить исходные теоретические знания и откорректировать их. Сформировать единый исходный уровень знаний.



20

Плакаты по анатомии глаза.

Таблица для проверки остроты зрения, аппарат Рота, набор очковых линз.

5.

Вводный инструктаж

Обсуждает со студентами разделы рецептурного бланка на очки. Демонстрирует манипуляции.

Отвечают на вопросы преподавателя , демонстрируя результаты самоподготовки.

Определить готовность студентов к самостоятельной работе. Дать подробную установку к самостоятельной работе.



30

Рабочая тетрадь, бланк листа визита пациента, бланк рецепта. Распечатка «Гимнастика для глаз».




6.




Самостоятельная работа студентов:

1.Проигрывание ролевых ситуаций в парах.

2.Демонстрация каждым в паре студентом на себе упражнений для глаз из предложенной распечатки, обсуждение их.

3.Решение ситуационных задач в парах.




Объясняет условия ролевых ситуаций, осуществляет текущий контроль выполнения заданий. Разбирает ошибки.
Организует работу, помогает студентам при подборе сложных очков, наблюдает, организует обсуждение.

Оказывает помощь студентам при формулировании выводов.

Раздает ситуационные задачи




Работают парами.
Разыгрывают ролевые ситуации , демонстрируют манипуляции.
Оформляют бланки визита пациента и рецепт на очки.

Каждый на себе делает упражнения гимнастики для глаз из предложенных, выбирает понравившиеся не более 3 уражнений, записывает их в рабочую тетрадь.

В парах решают ситуационную задачу, по эталону в рабочей тетради записывают условия и ответ.



Повысить уровень усвоения за счет активных методов обучения.




95



Самостоятельная работа студентов:

1. Бланк листа визита пациента.

2. Бланк рецепта на очки.

3. Ситуационные задачи и алгоритм решения.

4.Распечатка «Гимнастика для глаз»


7.


Заключительный контроль знаний:. 1.проверка правильности оформления самостоятельной работы.

2.обсуждение решения ситуационной задачи и выбранных упражнений для глаз.

Оценка.

Проводит заключительный контроль знаний Подводит итоги Выставляет оценки

Каждый студент индивидуально показывает записи в рабочей тетради, в бланке листа визита пациента, в рецептурном бланке на очки.

Выявить текущий уровень знаний и умений. Научить работать с документами аккуратно.

Подвести итоги работы каждого студента на занятии, стимулировать познавательную деятельность.

20

Рабочая тетрадь.

Заполненные бланки рецептов на очки, лисы визита пациента, эталоны ответов на ситуационные задачи.

8.

Обобщение,

подведение итогов занятия.


Обобщает пройденный материал, выделяет ключевые моменты.


Слушают, смотрят и участвуют в оценке работы.


Подвести итоги работы группы на занятии

5



Оценочный лист.

Рабочая тетрадь.

Журнал.


9

Задание на дом.

Дает задание к следующему занятию.


Записывают домашнее задание.

Подготовка к следующему занятию.

2

Рабочая тетрадь.


Карта самостоятельной работы студентов на занятии:


Этапы работы


Способы выполнения

Вопросы контроля

1.Определение рефракции пациента.

2.Коррекция аномалии рефракции пациента.

3. Подобрать простые очки пациенту самостоятельно. Сложные очки подобрать с помощью преподавателя.

4. Измерить межзрачковое расстояние.

5. Сделать запись в листе визита пациента.

6. Оформить рецепт на очки.

7. Решить ситуационную задачу по предложенному алгоритму.

8. Изучить предложенную гимнастику для глаз.

9. Выбрать 3 оптимальных упражнения для пациента.

Пара студентов. Один студент – пациент, другой медсестра.

1.Собрать жалобы касающиеся остроты зрения. Определить исходную остроту зрения каждого глаза. Определить субъективным методом рефракцию каждого глаза.

2.Скоррегировать остроту зрения до максимальной каждого глаза.

3. Подобрать очки пациенту по субъективной переносимости.

4.Измерить межзрачковое расстояние.

5.Заполнить все графы листа визита пациента.

6. Заполнить все графы рецепта на очки.

7. Предоставить бланки на проверку преподавателю.

8. Получить условие и алгоритм выполнения ситуационной задачи.

9.Решить ситуационную задачу в парах.

10. Прочитать и самостоятельно выполнить предложенные упражнения для глаз.

11. Выбрать 3 наиболее понравившихся упражнения для глаз и записать в тетради.

12. Обсудить с группой и преподавателем решение ситуационной задачи и выбранных 3 упражнения для глаз.



1.Виды клинической рефракции.

2.Методика определения вида клинической рефракции.

3. Методика определения исходной остроты зрения по таблицы для проверки остроты зрения Головина – Сивцева.

4. Методика определения межзрачкового расстояния.

5.Правила записи исходной остроты зрения пациента и коррегированной.

6.Проблемы пациента с аномалиями рефракции.

8. Миопическая болезнь, факторы риска прогрессирования миопии, клинические проявления, осложнения, диспансерное наблюдение.

9. Решение проблем пациента с аномалиями рефракции, независимые вмешательства (диета, зрительный режим, общий режим, диспансерное наблюдение при миопической болезни).

10.Определение цели гимнастики для глаз.



Карта для самоподготовки студентов к следующему занятию по теме: «Глаукома. Катаракта»

Раздел темы

Литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

Гидродинамика глаза.

Глаукома врожденная.

Глаукома первичная открытоугольная.

Глаукома первичная закрытоугольная.

Острый приступ закрытоугольной глаукомы.

Диспансерное наблюдение за пациентом с глаукомой.

Роль медсестры в работе с пациентом с глаукомой.

Катаракта, понятие, виды. Стадии созревания катаракты.


Э.Д. Рубан

«Глазные болезни»,

Е.А. Егоров, Л.М. Епифанова

«Глазные болезни», конспект лекций.

прочитайте материал лекции и

учебника

1.Где происходит выработка внутриглазной жидкости.

2.Обмен внутриглазной жидкости.

3.Пути оттока внутриглазной жидкости, причины нарушения.

4.Методы измерения ВГД.

Нормы ВГД по методике Маклакова.

5.Методы измерения полей зрения.

6.Причины и признаки врожденной глаукомы, лечение, диспансерное наблюдение.

6.Причины и клинические проявления по стадиям первичной открытоугольной глаукомы.

7.Причины и клинические проявления закрытоугольной глаукомы.

8.Клинические проявления и неотложная помощь при остром приступе закрытоугольной глаукомы.

9.Диспансерное наблюдение за пациентом с глаукомой.

10. Выявление проблем пациента и роль медсестры в работе с глаукомными больными.

11. Катаракта, понятие, виды. Стадии созревания катаракты.

12. Выявление проблем пациента и роль медсестры в работе с больными с катарактой.





Граф логической структуры темы: Методы определения рефракции.

Коррекция аномалий рефракции




Оформление рецепта на очки



Виды клинической рефракции



Коррекция выявленной аномалии рефракции с помощью очков




Рекомендации по режиму, питанию, диспансерному наблюдению пациенту пр



Методы определения рефракции



Миопическая болезнь



Проблемы пациента с аномалиями рефракции




Решение проблем пациента


Схема интегративных связей

Межпредметные связи
Истоки Выход

дисциплины дисциплины


Биология




Учебная практика




Анатомия и физиология человека


«СУ в офтальмологии» Тема:

«Методы определения рефракции»

Зачет



Оптика (физика)



Итоговая государственная

аттестация



Основы латинского языка с мед. терминологией




Работа в ЛПУ



ПМ 04




Работа в оптике


психология


Работа в реабилитационных учреждениях для слепых и слабовидящих

I -II-III этапы


Список используемой литературы:
Основная литература.



1. Егоров Е.А., Епифанова Л.М. Глазные болезни : учебник – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2013.
2. Рубан Э.Д. Глазные болезни : учебник, 11-е изд., стер. Ростов н/Д : Феникс, 2014.


Дополнительные источники.
1.Глазные болезни / Под ред. В.Г.Копаевой. – М.: Медицина, 2002

2.Сидоренко Е.И. Офтальмология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002.

Приложение 1
Блок информации.

Проверка остроты зрения с помощью таблицы Головина - Сивцева.

Выполнять процедуру проверки зрения необходимо каждый раз при поступлении на учебу, устройстве на работу, прохождении медицинской комиссии для военкомата или получения водительских прав. Остротой зрения приято называть способность глаза различать 2 точки, расположенные на неком расстоянии друг от друга (даже минимальном). Согласно существующей норме, глаз со 100%-ным зрением способен различить две удаленные точки, когда угловое расстояние между ними равно 1 минуте (т.е. 1/60 градуса).

Острота зрения человека может быть больше нормы, например 1,2 и 1,5, и 3,0 и даже более. Но в случае аномалий рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизма), катаракты, глаукомы и др., острота зрения опускается ниже нормы, например — 0,8 и 0,4, и 0,05, и пр.

Встречаются попытки перевести остроту зрения в процентное отношение. Однако следует помнить, что простой перевод данного показателя в проценты несколько некорректен. В подобном пересчете достаточно много сложностей, поскольку необходимо учитывать многие параметры, которые определяют качество зрения. Поэтому, хотя 1,0 принято считать 100%-ным зрением, но зрение в 0,2 диоптрии составляет вовсе не 20%, а 49% нормы. Таким образом, в проценты перевести какие-либо показатели остроты зрения, отличные от единицы, нельзя.

Таблица Головина - Сивцева - стандартный набор букв (печатных знаков), предназначенный для определения значения остроты зрения человека. Семь разных букв в таблице произвольно повторяются и имеют разный размер, уменьшающийся от верхних строк к нижним. Предлагаемая таблица предназначена для определения остроты зрения с расстояния 5 м, в интервале 0.1 – 1.0. Первые 10 ее рядов (с V = 0.1-1.0) выполнены с шагом 0.1, идущие следом два ряда (V=1.5-2.0) выполнены с шагом 0.5, и дополнительные три ряда (V=3.0-5.0) - с шагом 1.0.

Как проводят исследование.

Для проведения процедуры определения остроты зрения тест-таблицу располагают на расстоянии 5 м от глаз испытуемого. При этом, она должна освещается одной лампой накаливания либо двумя люминесцентными, таким образом, чтобы освещенность составляла 700 лк. Таблицы стандартно помещены в аппарат Рота.

Проверку осуществляют в отдельности для каждого глаза, то есть второй глаз должен быть прикрыт (ладонью либо заслонкой для глаз) - не зажмуриваясь. Острота зрения может считаться полной, если допущено не больше одной ошибки в рядах V=0.6-0.8 , и не более двух, в рядах V=0.9 – 1,0. На определение буквы дается до 3 секунд. Численное значение остроты проверяемого зрения будет равно значению V в последней строке, где были сделаны сверхнормативные ошибки. Если испытуемый способен видеть с пятиметрового расстояния более 10 строк, вопреки бытующему мнению, это не дальнозоркость. Здесь имеет место острота зрения, превышающая среднестатистическую норму.

Расшифровка обозначений.

В таблице Головина - Сивцева существуют две отдельные колонки: "D=..." или расстояние, определяемое в метрах, с которого человек, имеющий зрение 1,0 видит данный знак (слева) и "V=..." – численный эквивалент остроты зрения, если этот ряд читается с расстояния в 5 м (справа). Значение V из правой колонки таблицы показывает остроту зрения испытуемого с расстояния в 5 м.

Определение рефракции глаза.

Субъективный метод основан на показаниях исследуемого об изменениях остроты зрения при подборе корригирующих линз. Предварительно по обычным правилам определяют остроту зрения каждого глаза для дали. В пробную оправу перед исследуемым глазом первой всегда помещают слабую собирательную линзу +0,5 дптр и выясняют, как изменилось зрение. Если оно улучшилось, то речь идет о гиперметропии. При эмметропии и миопии зрение должно ухудшиться, так как усиление рефракции в гиперметропическом глазу приблизит фокус к сетчатке, сделает эмметропический глаз миопическим и еще более усилит миопию. Для определения степени гиперметропии под контролем остроты зрения постепенно меняют стекла, усиливая их с интервалом 0,5-1,0 дптр. При этом высокой остроты зрения можно добиться с помощью нескольких стекол разной силы потому, что небольшая гиперметропия самокорригируется напряжением аккомодации. Степень гиперметропии характеризуется самым сильным собирающим стеклом, которое дает высокую остроту зрения.

В случае ухудшения зрения после коррекции слабым собирательным стеклом предлагаются рассеивающие стекла. При эмметропии в молодом возрасте ослабление рефракции, вызванное рассеивающим стеклом, корригируется напряжением аккомодации, в связи с чем острота зрения не ухудшается; при наличии пресбиопии в эмметропическом глазу эти стекла понижают остроту зрения. При миопии рассеивающее стекло улучшает зрение. Для определения степени миопии постепенно увеличивают силу рассеивающих линз с интервалом 0,5-1,0 дптр до того момента, когда будет достигнута наивысшая острота зрения. Степень миопии оценивается самым слабым вогнутым стеклом, дающим наилучшее зрение, так как при гиперкоррекции миопии в глазу появляется слабая гиперметропия, корригируемая напряжением аккомодации.

Если с помощью сферических линз не удается добиться полной остроты зрения, следует проверить, нет ли астигматизма. Для этой цели в пробную оправу устанавливают непрозрачный экран со щелью. В астигматичном глазу вращение щели заметно отражается на остроте зрения. Вращением устанавливают щель в меридиане наилучшего зрения. Затем, не снимая экран, определяют в данном меридиане рефракцию обычным субъективным методом. Отметив положение щели по градусной сетке очковой оправы, определяют положение одного из главных меридианов данного глаза, а сила стекла указывает его рефракцию. Затем щель экрана поворачивают на 90°, рефракцию второго меридиана определяют тем же способом. Результаты исследования записывают с указанием главных меридианов и их рефракции.

Для выписывания очков определяется расстояние между центрами зрачков с помощью обычной миллиметровой линейки. Нулевую отметку линейки, которую прикладывают к переносице исследуемого ставят против наружного лимба одного глаза по горизонтальному меридиану и тогда у внутреннего лимба другого глаза цифра показывает расстояние между центрами зрачков. При этом врач должен визировать своим левым глазом правый глаз исследуемого, а своим правым - левый.

Для коррекции астигматизма применяются цилиндрические стекла - рассеивающие и собирающие. Цилиндрическое стекло не преломляет лучи, падающие по его оси, а преломляет лучи, падающие перпендикулярно его оси. Это дает возможность корригировать один меридиан, не изменяя другой. Сила цилиндрического стекла должна равняться степени астигматизма. Простой астигматизм корригируется только цилиндрическим стеклом, а сложный и смешанный - комбинацией сферического и цилиндрического стекол. Чем старше возраст, в котором назначаются астигматические очки, тем они труднее переносятся. Поэтому взрослым, если коррекция производится впервые и астигматизм высокой степени, нельзя назначать стекла, полностью корригирующие астигматизм. В этом случае назначают более слабые стекла, а через 3-6 месяцев после привыкания к очкам следует подобрать более сильные, а затем - и полностью корригирующие астигматическую рефракцию стекла. При подборе очков для дали оси стекол целесообразно, по возможности, устанавливать в вертикальном направлении, а для близи - в горизонтальном.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Методы определения рефракции» icon Предрасчет точности измерений астрономической рефракции вблизи горизонта
Предрасчет точности работ при определении углов астрономической рефракции (ra) и ее аномалий вблизи горизонта измерительным методом...
«Методы определения рефракции» icon Подпись Дата Лист 3 пэр. 18. 01. 02 16 Разраб. Елфимова А. А провер....
Целью данной работы является изучение метода определения хлоридов титрованием азотнокислой ртути в воде. Данный метод осуществляется...
«Методы определения рефракции» icon Союза сср нефтепродукты методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле
Настоящий стандарт устанавливает методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле по методам Кливленда (метод...
«Методы определения рефракции» icon 2. термины и определения
Устройства защитного отключения. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний
«Методы определения рефракции» icon Разработка методики определения ультрамикрограммовых количеств
Анализ следовых количеств веществ и электрохимические инверсионные методы
«Методы определения рефракции» icon Общая фармакопейная статья
Требования данной статьи распространяются на методы определения стабильности лекарственных средств промышленного производства, которые...
«Методы определения рефракции» icon Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение...
Ежду образованием и испарением росы на поверхности металлического зеркала, контактирующей с анализируемым газом. Метод применяется...
«Методы определения рефракции» icon Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение...
Ежду образованием и испарением росы на поверхности металлического зеркала, контактирующей с анализируемым газом. Метод применяется...
«Методы определения рефракции» icon Межгосударственный стандарт грунты метод полевого определения температуры
Стандарт не распространяется на методы измерения температуры поверхности грунтов
«Методы определения рефракции» icon Методы определения загрязняющих веществ в почве
Подготовлено к изданию сотрудниками Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института общей и коммунальной гигиены...
«Методы определения рефракции» icon Инструкция по применению питательного агара для выделения листерий палкам
...
«Методы определения рефракции» icon Инструкция по применению питательного агара для выделения листерий пал
...
«Методы определения рефракции» icon Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине...
Занятие №1: Химическая разведка и контроль: задачи, организация и порядок проведения. Методы обнаружения и способы определения токсичных...
«Методы определения рефракции» icon Тема современные методы системных исследований
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия...
«Методы определения рефракции» icon Тема: «Определение кетоновых тел в моче»
Изучить полуколичественные и качественные методы определения кетоновых тел в моче
«Методы определения рефракции» icon Тест активации моноцитов офс вводится впервые
Настоящая статья описывает методы обнаружения или количественного определения пирогенных примесей, таких как бактериальные эндотоксины...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск